Эффекты чередования камней

Nikolay_K

заметил, что система шлифовки-заточки японских мечей
использует принцип чередования камней
твердый-мягкий-твердый-мягкий и т.д.

Подозреваю, что это неспроста.

Возможно такая последовательность является способом формирования слегка выпуклой поверхности.

Есть и некоторые другие преимущества.

В качестве эксперимента попробовал поиграть с таким чередованием при заточке кухонных ножей. Эффект мне понравился.

Подобрав правильно переходы и используя тактильный контроль можно добиться почти автоматического выполнения идеи Дмитрича о прогрессивном увеличении угла при переходах.

Получается так, что мягкий камень слегка подзаваливает угол.
Следующий за ним твердый уже выходит на кромку с некоторым увеличением угла и т.д.


И еще один интересный эффект можно получить от чередования синтетических камней с натуральными.
За счет этого можно свести к минимуму усилия по борьбе с заусенцем
и при меньших усилиях получить более стойкую кромку.

Например пробовал вот такую последовательность:
NANIWA CHOSERA 400 ==> NATSUYA-DO ==> NANIWA CHOSERA 3000 ==> Nakyama


NATSUYA-DO ( яп. 夏屋砥 【なつやど】 ) --- это нат. яп. камень, средний, более тонкий чем AMAKUSA, но грубее чем chu-nagura

Nakyama --- в данном случае это был очень твердый, очень тонкий нат. яп. камень

результат очень понравился, особенно тем, что времени на заточку ушло ощутимо меньше, а острота и стойкость кромки получились как минимум не хуже, чем при более привычной последовательности ( когда нат. камни применяются только на финише ).

Несмотря на то, что сталь в данном случае была мягковатая и склонная к образованию противного вязкого заусенца,
борьбы с этим заусенцем удалось избежать.

Alexx_S

Тоже стараюсь чередовать синтетики со связкой разной твердости. На примере Boride это выглядит так
CS-HD 150 - AM-K (T2) 220 - CS-HD 320 - T2 400 - Orange EDM 600 - AM2 900 - T2 1200 - арканзас (байкалит)

или так: CS-HD 220 - AS-9 320 (Т2 400_ - Orange EDM 600 - AM2 900 - PC 1200 - арканзас, байкалит

CS-HD, Orange EDM, AM2 и PC - условно "мягкие"

Не хватает для полной картины "твердого" тысячника, к примеру AS-9 1000

timoha83

Забавно, вот почему у меня нет проблем с заусенцем, он сам исчезает очень легко. 😊
У меня твердый N1000 masahiro, мягкий suehiro #3000 и твердый Транс арканзас и нет проблем.

Я даже не однократно удивлялся как люди не могут избавиться от заусенки.

spoonman

Интересная тема)

НО!
все равно ведь вы осознанно увеличивали угол переходя на твердый камень?



NANIWA CHOSERA 400 ==> NATSUYA-DO ==> NANIWA CHOSERA 3000 ==> Nakyama

видимо в данном случае вы чередовали: мягкий-твердый-мяг..
я не пробовал камни Chocera, они действительно мягкие?
NATSUYA-DO - а это что-то вроде BINSUI ?

Nikolay_K

spoonman
не пробовал камни Chocera, они действительно мягкие?

одни из самых твердых среди синтетических японских.

Nikolay_K

timoha83
Я даже не однократно удивлялся как люди не могут избавиться от заусенки.

проблема в данном случае не в том, чтобы избавиться,
а в том, чтобы минимизировать его образование, а то и вовсе избежать.

oldTor

Очень интересна тема. Сам пробовал отчасти эффект кмбинирования при работе с опасными бритвами, и совсем чуть-чуть с ножами, не акцентируя внимание именно на озвученных идеях, спасибо что надоумили - перспективный подход, по-моему.
С уважением.

Nikolay_K

oldTor
Сам пробовал отчасти эффект кмбинирования при работе с опасными бритвами, и совсем чуть-чуть с ножами, не акцентируя внимание именно на озвученных идеях, спасибо что надоумили - перспективный подход, по-моему.

есть еще много разных идей... но хорошего по-немногу.

stilus2008

Nikolay_K

есть еще много разных идей... но хорошего по-немногу.

😀
Главное - уметь вовремя остановиться? 😛

Nikolay_K

stilus2008
Главное - уметь вовремя остановиться?

Даже самая вкусная и полезная еда не пойдёт на пользу,
если обжираться сверх всякой меры.

В избытке и лекарство - яд.

dmitrichW

Nikolay_K
Подозреваю, что это неспроста.
Николай, а не подумал, почему так происходит?
Менялось ли направление - на зерно и от зерна и наклон рисок?

Nikolay_K

dmitrichW
Николай, а не подумал, почему так происходит?
Менялось ли направление - на зерно и от зерна и наклон рисок?

у японцев в самом деле меняется направлением рисок.

lukasq

Очень интересная тема! 😛
Твердость -на мой взгляд имеет не меньшее -а иногда и болшее значение чем размер зерна 😊 пробовал точить после мягкого 1000 твердым-при одинаковом давлении -это разные камни и разная острота!
Камни (синтетические) оставляют разные риски
Мягкие камни режут глубже-твердые выглаживают (все после правки камней)
Твердые работают медленнее-но тоньше (кроме мягкой стали) там мягкие бесполезны камешки-они изнашиваются быстро
Предлагаю немного расширьть тему? Еще интересно очень -как например корунд после карбида работает -и наоборот!

------------------
С уважением, Евгений!

Alex_klg

Николай, спасибо за ценную мысль, буду пробовать!

Nikolay_K
есть еще много разных идей... но хорошего по-немногу.
А может, есть учебный 😊 план? 😊 Дозволите ознакомиться с содержанием, вероятно отдельной темой. Так слушатели смогут потренироваться заранее на своих инструментах, а затем, по готовности кворума - семинар в рамках форума. (Маяковский 😞 )
Как бы мозговой штурм. Полагаю терапевтический эффект будет более значимым, нежели приложить разжеванное и готовое к своей голове/рукам?