может тогда проще купить другой камень , который будет иметь нужную гритность ? Сколько времени может занять доводка камня ?
Или если камень не-доведен, значит ,возможен вариант, что он совсем не-пригоден для заточки ?
Знакомый мастер мне сказал, что тема доводки его практически не-интересует , потому-как у него много разных камней(он их коллекционирует) и степень абразивности он определяет за 1 минуту поточив нож и просто берёт другой камень , если ему надо. На финиш он предпочитает сланец Эшер и мне его также рекомендовал, но сказал, что он стоит дороже бельгийцев. Я как-то пробывал на финиш какой-то недорогой английский сланец с ebay . Что-то у меня не-вышло, жёлтый бельгиец гораздо лучше грызёт сталь , а алмазы DMT ,могут лидировать при заточке на скорость . Думаю (уже пробывал так делать ), что допустимо использовать алмазы для заточки и натуральный камень на финиш .
alex-icehttp://www.ebay.com/itm/111111...984.m1438.l2649
На финиш он предпочитает сланец Эшер и мне его также рекомендовал, но сказал, что он стоит дороже бельгийцев.
Пока ставка чуть больше 1500р - берите 😊)
LyapaDara+100
а выровнять плоскость
Можно на стекло со шкуркой разной гридности
Вчера пробовал на кусте стеклотекстолита - выбранного из кучи - проверенного на плоскостность - тоже со шкуркой ..
alex-iceНе могу сказать про все камни, поскольку я использую только Японские натуральные камни. Но проблема доводки поверхности с моей точки зрения довольно искуственна. Самое главное поверхность должна быть ровная. А первичная доводка самой поверхности осуществляется просто притиркой двух натуральных камней между собой и на этом все. Точильный камень должен выделять суспензию и обнослять зерно. В процессе заточки он стачивается и состояние поверхности это естественный процесс, которые определяется характеристиками точильного камня, а не вашим желанием. Есть точильные камни настолько твердые, что не обновляют зерно и не выделяют суспензию, но они и не точат и для процесса заточки необходимо предварительно создать суспензию искуственным образом.
А есть-ли такая уж необходимость заниматься доводкой ? Купили камень ,а он вместо fine ,работает как medium
Шкурка - это себя помучить разве что (по себе знаю), а что бы получилось нормально и без этого шкурочного ада - то порошок карбида кремния, благо его многие сейчас в розницу продают за недорого, здесь на форуме. Очень советую.
http://www.namikawa-ltd.co.jp/cgi/item_e.cgi?cate=9&no=17
alex-ice
Знакомый мастер мне сказал, что тема доводки его практически не-интересует , потому-как у него много разных камней(он их коллекционирует)
Если он ничего кроме ножей не точит, то это вполне возможно.
Но если он точит бритвы и столярный инструмент, нисколько не беспокоясь о состоянии поверхности камней, значит скорее всего это плохой мастер.
1. Где-то в заточном была инфа, что за счёт доводки можно повысить тонкость работы (т.е гритность как я понял ), может речь шла не-вообще , а каком-то определённом камне ?
2. Шкурка(порошок) какой гритности нужна для доводки ?
3 .Бывают-ли японские камни (кроме Naniwa Chosera) небольших тестовых размеров ,до 3см по-ширине и до 15мм по-высоте,чтобы попробывать точить на приспособе ?
4.Для меня этот мастер не-очень ,но другого в своём городе я не-знаю .При заточке ножа он точит как ему взбредёт в голову ,на фиксированный угол (30-40 град)для дальнейшей правки допустим на триангле точить не-хочет. У него есть мелкий магазин ,где временами бывают интересные ножи и камни ,поэтому я и иногда хожу туда.
http://www.ebay.de/itm/1709155...984.m1439.l2649
Написано ,что 3000 ,но работает грубее ,чем 1200 керамика от Lansky .
Также ещё белоричит хотел-бы довести .
Бывают-ли японские камни (кроме Naniwa Chosera) небольших тестовых размеров ,до 3см по-ширине и до 15мм по-высоте,чтобы попробывать точить на приспособе ?
Бывают, вот тут например: http://www.chefknivestogo.com/edgepro.html
Даже натуральные японцы есть.
Только многие из них стоят почти как полноразмерный камень.
Идеально предназначена для доводки структура керамик плотных и арканзасов. За них стоит попотеть. От уровня доводки зависит качество работы. И из керамики файн можно получить ультрафайн, вопрос в том чего это будет стить 😊 может статься так что стоить будет часов 5 работы 😊
И по поводу купить другой камень. С керамиками и арканзасами дело в том что они никогда практически не бывают доведенными и более того ровными. Арканзас из под пилы а керамики тупо после спекания. И поводки геометрии у керамики до полу милиметра без проблем. Так что покупай не покупай а ровную купить малореально.
Доводка мягких же сланцев вообще лишина смысла. Там важна геометрия, которую лучше сделать ровной 😊
Твердые сланцы где посредине между темы двумя категориями. Т.е. доводить их смысл имеет но в разумных пределах - т.е. от того что наведешь на ней зеркало лучше работать не будет а зеркало спадет само по себе. А если не довдешь то микрогеометрия гисок от распила будет выдавать микродефекты на РК.
alex-ice
К примеру вот :
http://www.ebay.de/itm/1709155...984.m1439.l2649
Написано ,что 3000 ,но работает грубее ,чем 1200 керамика от Lansky .
Также ещё белоричит хотел-бы довести .
На заборах тоже пишут 😊 ВО первых гриты разные 😊 у лански американские а там судя по всему японские (а вообще в любых системах могут напсать кетайцы) Да еще одни могут писать размер зерна в гритах а другие качество работы относительн осинтетики. т.е. спайдерка ултрафайн заявлена в разных источниках от 2000 до 10000 грит. Т.е. гриты напрямую к керамике не применимы
А дальше дело в доводке. Лански из коробки кривое нахрен. А после доводки принимает любое зеркало и работает соответственно.
у кетайцев с первичой геометрией лучше, но с доводкой хуже. И зеркало принимает хорошо, но пока не выяснил насколько долго оно будет. Как всегда кетайы хотят наипать не только нашего брата но и всех бро 😊 когда доводил рубиновую керамику то суспензия была зеленая!!! т.е. это карбид кремния обычный а связку тупо подкрасили. и твердость была не осбо высокая (что удивило меня) так что вероятно что зеркало может сойти до заявленных 3000 грит. а у лански нет
ЗЫ А вообще посмотрите в моих темах. У меня есть фотки из коробки и доведенных разных керамик и рубиновой и лански и арканзасы лански и спайдерок. (ну или в моем профиле просто фотки)
rabbidhttp://www.chefknivestogo.com/amforedpro.htmlБывают, вот тут например: http://www.chefknivestogo.com/edgepro.html
Даже натуральные японцы есть.Только многие из них стоят почти как полноразмерный камень.
Камень красивый )),недорогой ,жаль,что не-на финиш ))
to ivan-3 :Спасибо за инфо !
ivan-3Если восстановить геометрию- это понятно.
Идеально предназначена для доводки структура керамик плотных и арканзасов.
Если можно,объясните,в чем суть доводки- ведь керамика состоит из зерна,связки и пор. Доводя на мелком зерне тот-же файн, получаем поверхность с очень низкой шероховатостью за счет шлифовки как связки, так и зерна. В результате получаем верхний слой с зерном меньшего размера,только и всего. Зачем? Может проще взять ровный ультрафайн?
CB-AВот тут ошибка: в большинствне керамик связки всего 2-6%, или меньше. Многоие керамики с нулевой пористостью
ведь керамика состоит из зерна,связки и пор
CB-AА знаете как производится ультрафайн? Сильно удивитесь 😊
Доводя на мелком зерне тот-же файн, получаем поверхность с очень низкой шероховатостью за счет шлифовки как связки, так и зерна. В результате получаем верхний слой с зерном меньшего размера,только и всего. Зачем? Может проще взять ровный ультрафайн?
ГусевТак что-же, там одно зерно?
в большинствне керамик связки всего 2-6%, или меньше. Многоие керамики с нулевой пористостью
Alexx_SЯ предпологал, так же, как и файн, только более мелкое зерно. Нет?
как производится ультрафайн
CB-AНет. Это и есть файн, только отполированный
Я предпологал, так же, как и файн, только более мелкое зерно. Нет?
Alexx_SНе совсем так. Зерно одно, режимы спекания разные ( это о Спайдерко и ТСМ)
Нет. Это и есть файн, только отполированный
ГусевПо моим данным (источник сейчас затруднюсь найти), Сел Глессер говорил, что первые ультрафайны были получены из файна полировкой алмазами.
Не совсем так. Зерно одно, режимы спекания разные ( это о Спайдерко и ТСМ)
Возможно, потом технология была изменена, что не отменяет того, что из файна вполне можно получить керамику, работающую более тонко.
Alexx_S
По моим данным (источник сейчас затруднюсь найти), Сел Глессер говорил, что первые ультрафайны были получены из файна полировкой алмазами.
а у меня другие данные --- что UF от F отличается режимом запекания.
И что-то мне подсказывает, что это ближе к истине.
Nikolay_KСпорить не буду, поскольку источника не найду. Но в том, что изначально ультрафайн делался полировкой файна алмазами точно где-то читал.
а у меня другие данные --- что UF от F отличается режимом запекания.И что-то мне подсказывает, что это ближе к истине.
Alexx_SВозможно , так и было.Те образцы, что я отдавал на исследования показали абсолютно одинаковый состав , но разную структуру. Аналоги их давно выпускаются в России,Из сырья одинаковой зернистости, режимы спекания разные
Спорить не буду, поскольку источника не найду. Но в том, что изначально ультрафайн делался полировкой файна алмазами точно где-то читал.
ГусевИнтересно. Кстати, керамические мусаты скандально известной фирмы бывают двух цветов: черного и белого. Про черные говорили, что спекаются они при более высокой температуре.
Те образцы, что я отдавал на исследования показали абсолютно одинаковый состав , но разную структуру. Аналоги их давно выпускаются в России,Из сырья одинаковой зернистости, режимы спекания разные