Техника работы на притирах

Nikolay_K
Техника работы на притирах

А вот и первый вопрос:

SokolovVA
Полированый керамогранит с диалюксом и алмазным порошком .Как Миловидов на яшме. Мне понравилось.

calcell
А зачем он так делал?

Gvozdodёr
Интересная тема. Хотел спросить, но стесняюсь. Не понимаю, как надо точить на притирах. 😲
Nikolay_K
Gvozdodёr
Не понимаю, как надо точить на притирах.


Да в общем-то также, как и на камнях.

Только процедура подготовки поверхности к работе отличается.

1shiva
Gvozdodёr
Не понимаю, как надо точить на притирах.
На самом деле,притир предназначен для притирания поверхностей деталей.Иногда это действо совпадает с увеличением остроты оных.Например: притирание сеточки и ножа для мясорубки,опасной бритвы.Именно в подобных ситуациях притир проявляет себя в полной мере.Заточка же ножей на притире возможна,но зачем?Для этого есть более подходящие инструменты.Если уж совсем безвыходная ситуация-есть притир с подходящими абразивными порошками,а брусков нет(даже улыбнулся,представив такое),то шаржированный притир ничем не хуже оселка или камня.И техника заточки на таком притире сродни заточке на камнях.
С уважением,1shiva
Gvozdodёr
А если притир - стекло? Там ведь некуда шаржироваться? Как точить, если зерна туда-сюда катаются?
Nikolay_K
Gvozdodёr
А если притир - стекло? Там ведь некуда шаржироваться? Как точить, если зерна туда-сюда катаются?

на притирах выполняют доводочные операции, а не грубую обдирку и катающееся зерно, если оно правильно подобрано
способствует повышению качеству доводки.

Мне очень понравилось, как работает тонкая алмазные пасты на стекле, если развести её до жидкой консистенции.
Речь идёт о пастах с зерном от 3 микрон и более тонких. Испытывал эту технологию на стамесках. Пасты разводил минеральным маслом.


Дмитрич подобным образом на стекле использовал пасты на основе окиси хрома и добивался очень хороших результатов.

1shiva
Gvozdodёr
А если притир - стекло? Там ведь некуда шаржироваться?
Для стекла другие способы подготовки,например-предварительное матирование на необходимую глубину.Получается нечто среднее между работой на свободном зерне и шаржированном.
Gvozdodёr
Как точить, если зерна туда-сюда катаются?
Эта техника работы называется на свободном зерне.От шаржированной отличается большим расходом абразива,меньшим гемором при смене гритности абразива.В остальном весьма схожа.
С уважением,1shiva
Alex_klg
Хотелось бы услышать что-нибудь за, собственно, технику. Есть чугун, плита 100 инчей. Работаю по наитию наиболее эффективно/щадящим методом. А может, есть тупо правильный? Литература отмалчивается общими фразами и местами.
Дайте же конкретики, коли уж завели тему.
Будем очень благода.
Nikolay_K
Alex_klg
Хотелось бы услышать что-нибудь за, собственно, технику.

всё что касается направления и характера движений при доводке на притирах ничем не отличаетя от техники доводки на камнях.

Что касается давления, то оно подбирается индивидуально в каждом случае.

Что касается абразивной гигиены, то чем прочнее зерно и тверже притир и чем лучше он способен удерживать зерно, тем она важнее.
Например для чугуна с алмазами это чрезвычайно важно.


Остальное сводится к выбору способа нанесения абразива на поверхность притира и собственно шаржированию, если оно потребно.

Как укатать зерно в поверхность притира твердым стальным роликом с гладкой полированной поверхностью я думаю любой тут сможет сообразить.
За неимением стального можно взять какой-нибудь другой твердый --- керамика, агат, белоречит, арканзас... и т.п.

nickolaewniko
http://www.chipmaker.ru/topic/...__fromsearch__1
учебник, правда старый уже.
Nikolay_K
nickolaewniko
http://www.chipmaker.ru/topic/...__fromsearch__1
учебник, правда старый уже.

ещё Оснас:
http://www.chipmaker.ru/topic/1195/

pochemuchka
Nikolay_K


Мне очень понравилось, как работает тонкая алмазные пасты на стекле, если развести её до жидкой консистенции.
Речь идёт о пастах с зерном от 3 микрон и более тонких. Испытывал эту технологию на стамесках. Пасты разводил минеральным маслом.


Николай, во многих темах и много раз Вы и другие участники объясняете, почему алмазы негативно влияют на стойкость режущей кромки, что они подходят для обдирки, но не для доводки. И в то же время упоминается работа с тонкими алмазными пастами. То есть тонкие алмазные пасты не обладают негативными свойствами алмазных брусков?
Nikolay_K
pochemuchka

Николай, во многих темах и много раз Вы и другие участники объясняете, почему алмазы негативно влияют на стойкость режущей кромки, что они подходят для обдирки, но не для доводки. И в то же время упоминается работа с тонкими алмазными пастами. То есть тонкие алмазные пасты не обладают негативными свойствами алмазных брусков?



попробуйте заточить описанным способом стамеску, затем сравните стойкость полученной кромки с тем,
что даёт заточка привычным способом. Дальше сами поймёте.

Если захотите двигаться дальше, то попробуйте повторить эксперимент используя понкие микрошлифпорошки электрокорунда на стекле,
затем возьмите порошок окиси хрома ...

Не забудьте поделиться своими наблюдениями в ходе этих экспериментов.


oldTor
Мне понравился в целом результат на разведённых тонких алмазных пастах, единственно всегда было сложно подобрать консистенцию - частенько валил геометрию. А механизм воздействия при такой работе совсем иной, нежели на брусках.
Надо будет поподробнее потренироваться в этом деле....
Nikolay_K
oldTor
Мне понравился в целом результат на разведённых тонких алмазных пастах, единственно было сложно подобрать консистенцию - частенько валил геометрию. А механизм воздействия при такой работе совсем иной, нежели на брусках.

угу, надо подбирать концентрацию зёрен в суспензии
и консистенцию ( вязкость ) жидкой основы этой суспензии ( добавляя стеарин, либо наоборот разбавляя керосином или уайт-спиритом для разжижения ).

Для регулирования вязкости жидкой водной основы можно использовать спирт и глицерин.

Это своего рода искусство, но вполне постижимое по мере практики.

Когда прислушиваешься к шороху,
характеру хода фаски по поверхности притира и присматриваешься к бликам становится понятным куда дальше двигаться,
когда надо чуть разбавить, а когда чуть сгустить.

Я теперь хорошо понимаю, почему Дмитрич сам готовил суспензии для притиров.

Раньше выравнивание камней многим казалось какой-то загадочной мистической практикой доступной только избранным
и просвещенным из числа потомственных мастеров из далёкой Японии.

Сейчас все уже знают и умеют это делать. Это воспринимается как простая рутинная операция в которой нет ничего особо сложного.
А некоторые даже посмеиваются над тем, что было раньше.

Возможно через некоторое время аналогичное произойдёт и с техникой работы на притирах --- люди сначала перестанут
её бояться как чего-то непостижимого и чрезвычайно сложного. А потом станут удивляться тому,
что раньше боялись попробовать такую простую вещь.

pochemuchka
Nikolay_K


попробуйте заточить описанным способом стамеску, затем сравните стойкость полученной кромки с тем,
что даёт заточка привычным способом. Дальше сами поймёте.

Если захотите двигаться дальше, то попробуйте повторить эксперимент используя понкие микрошлифпорошки электрокорунда на стекле,
затем возьмите порошок окиси хрома ...

Не забудьте поделиться своими наблюдениями в ходе этих экспериментов.

У меня заточка столярных инструментов пока не предвидится. Мне бы сейчас нормально научиться ножи точить.

В данном случае мне механизм действия интересен, поскольку пытаюсь изучать заточку с точки зрения происходящих при заточке процессов. Вроде все теоретически понятно в объяснениях негативного воздействия алмазов на РК, да и в микроскоп следы работы алмазов выглядят страшновато, поэтому тезис о негативном воздействии алмазов (в большинстве случаев) уже воспринимаю как факт. Да и про хорошие результаты применения природных камней на столярных инструментах (как и на ножах) в разделе написано достаточно.
И поэтому меня удивляет, Вы же и Ярослав говорите о положительном опыте применения алмазных паст. Вот и стало интересно, чем отличается механизм воздействия пасты от брусков. Возможно, дело в том, что свободное зерно воздействует мягче, не режет металл так жестко и бескомпромиссно как зерна в бруске? Хочется понять для себя, какие процессы происходят

oldTor
Мне не хватает образования катастрофически, чтобы говорить на эти темы понятным языком - это лучше предоставить более образованным людям, но пару слов скажу.
Во-первых, в брусках зерно помимо того, что оно закреплено, оно ещё и неравномерно "по вершинкам", а разброс зерна этот момент ещё и усугубляет, даже притирка брусков со столь твёрдым зерном, как алмазное, не спасает от этой проблемы. Во-вторых, на притире можно использовать различные ПАВ, а недооценивать их влияние на процесс не стОит - оно может быть решающим для результата. Есть возможность регулировать и степень "подзакрепления" зерна на поверхности притира, о чём писал Игорь: "предварительное матирование на необходимую глубину.Получается нечто среднее между работой на свободном зерне и шаржированном."
Надо ещё учесть тот момент, насколько много дополнительных факторов появляется, когда мы говорим о подобном применении именно тонких фракций, вплоть до субмикронных - их воздействие сильно отличается от более грубых.
В этом плане весьма полезно Ящерицына перечитать.
sskochetkov
Кроме алмазов, окисей хрома и железа, какие еще порошки годятся для притиров?
oldTor
Я и карбид-кремния использовал...
Nikolay_K
oldTor
Я и карбид-кремния использовал...

+1

и электрокорунд годится. и глинозём тоже.

Такое ощущение, что никто так и не удосужился хотя бы полистать книгу Ящерицына...


БУДЬ МУЖИКОМ, ПРОЧИТАЙ НАКОНЕЦ ЯЩЕРИЦЫНА!
и попробуй хоть что-нибудь сделать на притирах своими руками.

Mikhail_Art
Nikolay_K
Не забудьте поделиться своими наблюдениями в ходе этих экспериментов.



На бланк из зеркала нанес небольшое количество алмазной пасты АСМ 1/0. Туда же немного ВД-40 и масло Джонсонс бэби. И довел немного (буквально несколько минут) бритву 6/8 Женева. Была точена на шкурках, потом арканзас, повозился с Аланией и Гуанси. С кромки и обуха оную пасту пришлось буквально счищать- налипла, как на газонокосилке срезанная травяная каша(паста, думаю, не лучшего качества). Но кромка заблестела куда сильнее, чем была- до того доводил ее Гуанси. После Гуанси волос бритва почти не резала, доводил ремнем полотняным и чистой кожей, но все равно рез был неуверенный. После алмазной пасты начала резать вполне себе. Бреет- тоже хорошо. Чисто. После бритья и легкой правки (для просушки кромки)- волос режет примерно так же. Имею мысль, что алмазное зерно- не плохо и не хорошо. Оно выполняет свою функцию- режет материал. Да, глубоко и сильно. Но учитывая что сейчас легко можно достать любую фракцию- то не прыгая через несколько номеров/фракций, можно убирать все предыдущие риски, тем самым доводя кромку до высокой степени чистоты поверхности- четко и последовательно, без медитации. По крайней мере у меня это получилось лучше и гораздо проще чем на Гуанси, при том что камень стоил 900 рублей, а паста- 180 и зеркало на выброс. С диспергируемым зерном должно быть еще интереснее- меньшее количество фракций, менее глубокие риски.

SokolovVA
В пастах достаточно ПАВ поэтому масло лишнее.ВД-40 в своём сатаве имеет консервирующие добавки которые могут вызывать налипание.Попробуйте керосин и ему подобные жидкости.
Mikhail_Art
SokolovVA
В пастах достаточно ПАВ поэтому масло лишнее.ВД-40 в своём сатаве имеет консервирующие добавки которые могут вызывать налипание

С бензином лучше, но не то, пересыхает быстро, смазки никакой. Керосин со стеарином должны помочь- только поиграться с консистенцией. Но после правки бритва волос режет уверенно- стало лучше, чем после китайского камня.

oldTor
Я использую смесь масла с уайт-спиритом - они прекрасно перемешиваются и он не так быстро "подсыхает". Вчера в теме о заточке опасок выложил обзор с бритвой. Пасты были 3\2 и 1\0 АСМ ВОМ.
Масло ничуть не лишнее, так как паста слишком вязкая и просто уайт-спиритом развести её так, чтобы распределение по поверхности притира было равномерным, без "комкования" - чутка сложнее, и перемешивание его с пастой без толики масла происходит, кмк, хуже. Масло использовал оливковое рафинированное, то же с которым работаю на масляных камнях. WD-40 несколько избыточно текучее для работы на гладком стекле, зато хорошо помогает при работе на керамике в качестве притира, для разведения алмазных паст - даже если поверхность керамики доведена на тех же алмазных пастах до фракции 3\2 мкм.
ПАВ в самих пастах же всё-таки рассчитаны на машинную обработку в определённых режимах, и в ручной работе ведут себя несколько "не рассчётно" - т.е. на это надо делать поправку.
С уважением.
SokolovVA
Может быть в пасте диалюкс другие компоненты. Я развожу пасту керосином до теучего состоятия и добовляю микропоршок алмаза далее тщательно растираю. Если чувствую сильное скольжение добавляю керосин если жестко добавляю вазелиновое масло.
oldTor
Тогда сори, я так понял в контексте обсуждения, что речь шла именно об алмазных пастах. С пастами типа luxi и диалюксом - свои нюансы, разумеется.
С уважением.
SokolovVA
Составы алмазных паст тоже бывают разные по этому всё только опытным путём.С ув Владимир
SokolovVA
Алмазные пасты и порошки перетёртые с другими порошками работают по дтугому.Другой рисунок на рк другой цвет. Жаль у меня нет возможности сравнить при большем увеличинии.
Orangutang Oscar
Каким зерном карбида кремния надо задавать шероховатость на стеклянном бланке, готовящемся в качестве стеклянного притира? Притир планируется использовать для финальной доводки бритвы.
oldTor
Если стекло калёное, то матировать его тяжко, я бы взял F100 и притирал бы до заметного его раздробления - тогда получается.
Если стекло обычное, то F600-F800 или даже F1200, особенно, если для применения пигментов. Можно и на гладком работать, другое дело, что на поверхность стекла будет воздействовать абразив из паст и, особенно, если это алмазки, то стекло довольно скоро примет шероховатость уже именно от них.
Тут проще попробовать по-разному и решить дял себя, как больше нравится, на каком именно варианте именно Вам больше нравится работать, на каком именно Вам эффективнее удаётся достичь поставленной задачи - особенности техники и манеры работы нельзя сбрасывать со счетов - пробуйте!
С уважением.
stilus2008
Nikolay_K

на притирах выполняют доводочные операции, а не грубую обдирку и катающееся зерно, если оно правильно подобрано
способствует повышению качеству доводки.

На притирах выполняют не только доводочные операции.

Nikolay_K
stilus2008
На притирах выполняют не только доводочные операции.


а какие ещё операции выполняют на притирах?

stilus2008
А выравнивание камней на стекле с порошками? это не есть работа со свободным зерном на притире? А на чугуне, шаржированном? А хонингование в промышленности? Тут в разделе помнится даже кто-то вопрос задавал про пустые безабразивные пластины под шаржирование для применения в хонинговальных головках?

Даже если это оставить, то знаю об опыте одного знакомого ножедела- лекальщика, когда после грубой обдирки заготовки ножа и др. РИ на гриндере; спуски и РК во избежания перегрева и прижогов металла формирует на притирах, шаржированных алмазными и эльборовыми порошками начиная с чугунного притира, шаржированного алмазом АС-4 зерном от 160/125. Спуски на его ножах на предмет плоскотности можно лекальной линейкой проверять в отличие от большинства кустарной продукции 😊. Это никак нельзя назвать доводкой. Поэтому - не только доводку осуществляют на притирах.

stilus2008
Кстати, притирами для шлифовки спусков и на ганзе народ стал интересоваться. 😊
https://guns.allzip.org/topic/97/1226489.html
Nikolay_K
stilus2008
Кстати, притирами для шлифовки спусков и на ганзе народ стал интересоваться.
https://guns.allzip.org/topic/97/1226489.html

Хорошая тенденция!

Спасибо за ссылку.

stilus2008
Nikolay_K

Спасибо за ссылку.

Пока не за что. Автор только решился на это дело. Опыт использования там толком не описан. В отличие от накопленного 😊

Nikolay_K
stilus2008
Опыт использования там толком не описан. В отличие от накопленного

для того у кого уже есть некоторый опыт работы с притирами и бащовые знания там довольно много интересной информации, не зря говорят "лучше один раз увидеть".

KonstaZp
Никогда не матировал стекло под алмазную пасту. Оно само быстро матируется. Причем, получается оптимальный микрорельеф. Даже кварцевое... Лучше для каждого номера использовать свое стекло. Можно стекляшку переводить с более тонкого абразива на более грубый. Но не наоборот.
Для суперфиниша желательно использовать гладкое стекло.