Уэльсский сланец Llyn Idwal (Grecian hone)

LyapaDara
Досталась мне пара камушков. Поиск помог определить их, как "Grecian oilstone" (греческий осёлок для правки с маслом), одну из разновидностей Llyn Idwall. То есть этот камень родом не из Греции, а из Уэльса (Англия). Карьер был расположен недалеко от ...

Ребят, я задолбался править посты, ганза постоянно ломает ссылки.
В нормальном виде это сообщение можно почитать по ссылке на майабразиве.

http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=20

oldTor
Спасибо за обзор и фото! Очень любопытно и познавательно!
С уважением.
DMaster
Спасибо за материал.
Очень познавательно!

Мой красавЕц:

Работаю на нём в основном с маслом.

Botanic


Квадратный(относительно остальных) и широкий имеют наиболее открытую и приятную структуру. Второй даже чуть более.
С водой работать можно, но только если с суспензией.
С маслом - скорость выше, чуть грубее. Изощряться вообще не приходится. Тактильно шершавый и приятнее намного.
По рискам дал бы 6КГ. по резу - 8 где-то. Скорость неплоха, да и режет неглубоко..


Квадратный


Тонкий




На воде работают норм с небольшим её количеством - чтоб суспензия появлялась.




Ну или потереть их друг-дружкой



С суспензией можно уже кол-во воды увеличить.
Первый вариант:



Второй:


Без суспензии только если микроподводик делать или доводить.
Волос строгает, режет риски неглубокие, но на бритвы, пожалуй, не пущу.
По ходу на воде и характерному подтормаживанию - надо пробовать на масле (попробовал - лучше).
Интересен только как последний камень. Скорость неплоха, но для промежуточной стадии..если держать рядом притирку из него же только.
И все равно есть камни шустрее - что-нить с нагурками японскими..навроде хиндостана - если поизвращаться малость, 6К можно с него получить.

Работает приятно, cатин даёт приятный и равномерый - см. фото.



Плотный (далее - "второй")


вот со вторым идвалом все оказалось совсем не так, как я думал. Он суспензии не выделяет, с водой не работает.
С маслом более-менее, если поверхность не совсем заглянцованная.
Размер зерна кажется таким же, просто обновляемость сильно ниже и скорость потому тоже.


По поводу поверхностей - на совсем заглянцованной может не работать ни на масле, ни на воде.
Связываю с тем, что зерну уже нечем цепляться за подводы, да и все, что можно, уже повыдергалось\поскрашивалось.
Потому надо обновить, а потом не давить + уровень СОЖ выше. Тогда все норм.


Часть фото тут http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/407409/
Основная часть тут http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/386402/?&p=1
Пока лень кропы делать и пр. Пока выложу так, а то уже давно лежит и не движется.
Там и цвет, равномерность, вид суспензии, количество воды для работы, чернота, подводы.

oldTor
Появился и у меня такой камушек, от масла отчистился в процессе подравнивания и притирки. Пока притёр на КК до фракции F400, предвкушаю пробы. (на втором фото цена деления линейки = 1мм.) Фото не ахти, но лучше не успел пока:


oldTor
Немного попробовал.. Взял бритву, сначала немного загрубил фаски и РК на Tam'o'shanter, причём вышло неожиданно грубо, а потом проверил, как с этим справится Llyn Idwal.
Справлялся странно - с водой за три минуты работы разница столь ничтожна, что не было смысла даже фотать. Попробовал с маслом - дело пошло веселее, ещё три минуты, удалось значительно "причесать" кромочку и фаску.
Было и стало:

Понятное дело, что по одной пробе судить ни о чём нельзя - к любому камню надо приноровиться. Однако первое впечатление не самое лучшее - скорость низкая, особенно с водой, несмотря на некоторое выделение суспензии и достаточно грубую притирку.
Из плюсов - тактильно работать вполне приятно, не жёстко, от оливкового масла камень отмывается чрезвычайно легко, можно опять пробовать с водой. Сыпь при проводке по ногтю очень однородная и достаточно мелкая.
Надо пробовать ещё.

Botanic
Вышло очень прилично. В отличие от того же арка-hard'а риски не такие глубокие и тактильно по-приятнее - нет?

Вроде как их несколько разновидностей и разброс в результатах на то тоже указывает. Да и сам сколько пробовал разные: 1 активно работает, даже с водой, другой с водой вообще не ощущается тактильно, зато с маслом получше (все равно медленный и без суспензии), 3й где-то посередине. Ну и пробовал их, собственно, пяток 😊

Попробуйте разбавить оливковое масло олеинкой. У меня сейчас любимая смесь 6 к 1 где-то. Чистое оливковое и вазелиновое - слишком сколько, как по мне.

С уважением, Олег.

oldTor
В целом да, вроде прилично. Сравнивать не готов - слишком мало попробовал пока.
Олеинка как раз у меня появилась, только руки пока не дошли - спасибо за рекомендацию, попробую.
С уважением, Ярослав

Сделал при солнечном свете фотку поближе:
oldTor
Попробовал добавить в оливковое масло первого холодного отжима олеиновой кислоты, старался как раз по пропорции около 6:1.
Очень удивился результату - бритву предварительно слегка подточил на воднике 3000 грит, а после Llyn Idwal кромка стала агрессивнее и грубее чем после 3000-ника, и намнооого грубее чем при прежней пробе этого камня:

Вот что бы это значило? Как это объяснить?
У меня такое странное ощущение, что как будто камень "освежился"....
В общем интересно. Подумал что наверное бы стоило его притереть потоньше, раз он так однородненько работает, а с олеинкой ещё и резво, но пока погожу - попробуем его ещё в качестве заточного....
Botanic
Ну вот - совсем другое дело 😊
Я притирал до F600 + про суспензию уже писал.
Оливковое масло слишком скользкое, олеинка слишком вязкая.. вот смесь - самое то.

Стоит пробовать несколько заточек на одной доводке поверхности провести для строгости эксперимента.

Спасибо за картинки 😊
Успехов.
С уважением, Олег.

aptekar113
Олеинку имеет смысл на сверхтвердых необновляемых камнях использовать
Botanic прав - дело в вязкости - на трансе - я вообще замутил смесь олеинки со стеарином и чуть парафина (Дмитрич такой СОЖ советовал) и очень доволен. На обновляемых олеинка плохо - шлам и суспензия махом в катышки скатывается и наоборот резко ухудшает условия работы на камне
oldTor
Друзья, спасибо за рекомендации и комментарии - принял к сведению, буду пробовать дальше!
С уважением.
Alex_klg
Может быть ввиду высокой вязкости олеинки возникает избыточное прилипание к камню, что и проявилось в агресси сьема и очевидной грубости?
примерно так насилуются япошки, на подсохшей суспензии - вода чернееь мигом.
Хорошо это иль плохо для рк.. по мне жестковато.

По теме. Мой Идвал работает на воде и отдает нормально суспензию - не много и не мало, как нужно.
Расстроил результат, всего 4к на кромке, как и Салмон.
А ожидалось от 6к.. или он всеж не тонкий, а серединный?
За то и отложен напотом..

oldTor
По мне тоже жестковато. С другой стороны - тонких сланцев у меня и так много, погляжу ещё, может этот оставлю в таком виде притирки.. Суспензию он у меня кстати несмотря на притирку грубоватую, практически не даёт - так, намёк в виде лёгкого налёта на фасках..
Но для более тщательного изучения камня, разумеется, надо опробовать и в других вариантах притирки, думаю, как минимум до F600 точно попробую - если не будет тенденции на сильное падение абразивной способности, а кромка станет поаккуратнее выходить - значит остановлюсь на F600.
Совсем тонко его притирать и пытаться делать из него финишник при том, как резво он оказывается может затачивать - наверное не слишком целесообразно.
И вот, сразу захотелось попробовать такой камень другого характера)
Может и подыщу ещё какой-нибудь отличный от этого)
С уважением.
Alex_klg
Звучит крамольно 😊
Типа зачем транс доводить далеко, он и так шустро стрижет))
Мне думается, что неплачущий твердый идвал способен дотянуться повыше 4-5к. Хотя иногда хочется напильничек подстать вашитам по аппетиту) это оттого что мы "слишком много кюшать..." наверное..
oldTor
Может быть)
Но отчасти именно потому, что есть тонкие масляные яшма, байкалит и арканзас))
А вот что-то между вашитой и трансом масляное.... было бы кстати...)))
aptekar113
oldTor
А вот что-то между вашитой и трансом масляное.... было бы кстати...)))
Блек попробуй - не блек транс который а просто блек - как раз на 600 порошочке что то среднее и получится
Alex_klg
Марат, и ты туда же 😊 напилинг финиками?)))
В этой дырке Чарнлики лежат обычно, которые позлее) но им вашита не нужна обычно, он ее заменяет и обгоняет))
Да еще кое что существует и совсем не заморское, но под боком не видать. Традиции...
Botanic
>_«
Народ, ближе к теме, пожалуйста.
Одно дело вы обсуждаете другие камни в теме про конкретный - это плохо.
Другое дело - вы пишете, чем они на конкретной стадии кому уступают и почему - это сравнение, это хорошо.

У меня LI как раз и закрывает дырку между вашитой и байком. Hard arkansas меня там не устраивает, потому как риски глубже, да и LI тактильно приятнее.

Если пофиг на внеш. вид, то между вашитой и байком вообще можно не делать прослойки. Это все про ножи и стамески.
Если вы пишете про бритвы.. то просьюа то указывать опять же.

Доброй недели.
С уважением, Олег.

Botanic
============== LI half




Этот шибко грызуч и груб. Он почти вашита, только зеленый, с большим обновлением, более всеядный..
и +\- неравномерные риски - надо с сож мудрить и прочим.


*коричневато-красное - это маркер, залившийся в дефекты поверхности.






Лучше работает с маслом. С водой вообще не пошел.
Если сильно давить, то образует суспензию и будет грубее работать. Если не сильно, то вполне малость довести можно.
Но выше 4 КГрит не прыгает в любом случае.
После вашиты на LI половинчатый как-то перешел - шустро все поубрал и чище стало.



По новым примеркам работает на уровне вашиты, но риску проще контролировать и глубину можно поменьше сделать.
Из минусов - быстрее стачивается, давить нельзя, приходится внимательнее следить за уровнем СОЖ и раномерностью пленки.
Из плюсов - фиг он там заглянцуется 😊
Себе оставлю синтетику ему на замену. Камень отдал.

Альбомы:
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/435140
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/436473/

================================================================
Про LI - я решил, что сегодня его до конца понял.
Итого: моя притирка на F1200 фуфло какое-то. Надо притирать еще на чем-нить.
Довел на гуанси его - опять весь слурик поистерся - прям густая смесь вышла с него (с гуанси).

LI после доводки - почти такой же, как и его более плотные собратья.. Медленнее стал, суспензии почти не даёт.
Работает почти также тонко - около 6. Если убрать вес, движения больше на скольжения, без ошибок и шкрябаний,
то можно и без рисок микроподвод сделать. Но - сложно и дольше, чем на нескольких камнях.

На остальной поверхности, по видимому, происходит следующее:
поверхность грубая, хрупкая - с маслом происходит выхват частиц.
Тут выходов два: либо оставить суспензию и не слишком разбавлять и будет около 2-4КГрит, но шустро, приятно, шуршисто.. с минусом в виде некоторой неоднородности одиночных рисок (а может и мой косяк - не так уж они страшны в общем-то).
Второй - убрать суспензию, опять налить и так пока поверхность не приработается.
Иными словами - суспензия не даёт камню приработаться до его натур состояния - она обратно камень доводит на погрубее.

Его коллеги по цеху такими параметрами не обладают - малость обновляемости не хватило или мне чего не хватает.

Последняя проба - шуршисто, шустро, приятно... Но за это же время (около 5 мин. без спешки) я уже три синтетика бы прошел (2,6 и 8).

Botanic
Тут Ярослав по LI еще отписался 😊 https://guns.allzip.org/topic/224/1364237.html



Еще фото, еще текст, еще 1 камень.


Наиболее плотный


Второй (геометрически тонкий):

Скол у второго:


Если на суспензии легкой с небольшим нажимом, то 8KG.
Без суспензии на воде лязгают, выдают 6KG (мож повыше), маслом не поливал.
Если пробовать переходить сразу после 3KG, то может показаться, что камни вообще не работают.
Это не совсем так, просто нужна сцепка с поверхностью - тогда работают.
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/386402/


Светлый LI(второй слева) более плотный.. - ну он более твердый и плотный. И менее грубый. И менее шустрый. И вообще - более типичный по сравнению с самым левым на первом фото.
Уже какие-то манипуляции для доводки можно пробовать. Ебэйный все время режет, этот сильнее скользит.



Светлый LI, хоть я его и не люблю за твердую поверхность, за 2,5мин. вывел на стамеске все риски от вашиты.
За 5 (с пред. 2.5) - полностью готово все. Стамеска 4 мм ширной, потому для ножей и пр. все будет подольше, но так логичней с повышением угла..
Не суть - стоило ли тратить эти 5 мин? Однозначно. Рез стал куда как лучше. Такой и на помидоры можно пустить.

Позафигачил все в тег more и подредактил свой первый в теме пост.
И, судя по характеру скола и пр., один из "CF" оказался не совсем им 😊
http://fotki.yandex.ru/next/us...w/958939?page=0
Очень плотный, однородный, приятный. 8-10КГрит. Я его так и не отличил от CF тактильно, если честно. Ну да бывает.
Может и не LI, но что-то рядом.

LyapaDara
Вчера проводил пробы работ на ЧФ. В какой-то момент пришлось поработать на ЛИ (светло-зелёный, мягкий) с суспензией и я в очередной раз поразился, насколько эти камни похожи. Нет, я понимаю, что между местами их добычи пролегают 147 миль по короткой дороге, но ведут они себя очень одинаково.

Камни схожи основным тоном расцветки, породой, слоистостью и даже при распиле ведут себя одинаково - скалываются мелкими слоистыми чешуйками. В работе они тоже ведут себя как родственники, просто один (ЧФ) работает тоньше, другой (ЛИ) грубее. Но грубее, как раз на ступеньку, на один переход, так что камни вполне дополняют друг друга.

В этот раз и я убедился, что ЛИ далеко не финишный и даже не предфинишный камень. Его место как раз после 3000-ка и, если работать с суспензией, то получается очень быстрая и качественная зачистка после синтетика.

Кстати, действительно хорошо ощущается перекатывание суспензии под подводом бритвы (может Нейл Миллер именно это и имел ввиду?) и видимо зерно такое крупное, что камень просто "гремит" при работе с суспензией. Хотя может это особенность только моего экземпляра, тем более, что он у меня наклеен на текстолит.

1shiva
Botanic
Еще фото, еще текст, еще 1 камень.
Второй камень справа заинтересовал.Точно ли Llyn Idwal?У меня есть приличных размеров камень,один в один по масти и цвету.Знакомый,ранее работавший на Урале на буровых установках,однозначно и категорически определил его как какую-то тамошнюю породу.К великому сожалению,не запомнил и не записал название.Ща маюсь дурью:-)Тут можно глянуть фото моего
https://guns.allzip.org/topic/224/566969.html пост 523
Хотя,граниты во многих регионах присутствуют.Может и на Урале тех Llyn Idwal как того гуталину:-)
С уважением,1shiva
Botanic
На вашем слоистости не вижу, малость другой.

Не поручусь, что все фото к нему, но паттерн везде одиин..:
http://fotki.yandex.ru/next/us...w/958389?page=1
http://fotki.yandex.ru/next/us...w/958385?page=0
(^^^это, вродь, который более квадратный, но может быть и тот же)
http://fotki.yandex.ru/next/us...w/958389?page=1

Мой - да, минимум - похож на LI по работе, текстуре и прочим характеристикам, которые я мог выявить. Если у меня он остался, чего я не помню, то, будет время - покрупнее сниму.

1shiva
Botanic
На вашем слоистости не вижу, малость другой.
Если можно,лучше на ты:-)А я вот нашел у тебя образец без слоистости.Уж точно похож на мой. https://guns.allzip.org/topic/224/566969.html Второй камень.Очень излом похож.Удалось его идентифицировать и откуда дровишки?
С уважением,1shiva
Botanic
не. все LI, какие есть у меня, слоистые. Даже если они такими не выглядят на битостях и сколах это все равно видно.
Второй там и вопрошаемый тут - одно и то же. Слоистость на нем видна на том фото на более светлых кругах-пузырях на текстуре - по сути, это не текстура, а именно расслоение.
Покупал у apologet, идентифицировал сам, по рискам и характеру работы (писал уж выше).
У меня остались второй и 4й слева на фото из поста выше.

Все забываю - этот тоже был опознан как LI(носил к Александру abarsa) или очень похожий на него http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/444262/
https://yadi.sk/i/N3kzgd7cbvenE
https://yadi.sk/i/xubi4rPVbT56T
При наличии интереса, могу переслать..если это не шибко накладно или есть не накладные обходные пути.

1shiva
Botanic
При наличии интереса, могу переслать.
Благодарю за предложение,но у меня другие мысли.В каком-то фильме была фраза-"По немецки цацки-пецки,а по-русски-бутерброд" Хотелось бы разрушить ихнюю монополию на Llyn Idwal :-)Вполне допускаю,что есть он и на Урале,вот только под своим официальным названием.Я его,к сожалению,забыл.
С уважением,1shiva
Botanic
Нетипичный LI, про который думал, что CF

Еще тут малость об нем https://guns.allzip.org/topic/224/1394002.html
Все такой же конкретный бессовестный грызун, как и остальные из его шайки 😊
Но грызет тоньше, порядка 6-8.. ну где-то так 😊
Очень плотный, очень однородный. Грызет сразу, без запинок.
Можно заглянцевать и тогда грызет..почти никак.. но зачем? 😊
65х13 - каждый проход - полоса металла снятого.
У меня суспензии не даёт.
Доводил... то ли F600..то ли F1200..
Больше нравится с маслом, как и всякий другой LI.

http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/436592/
https://yadi.sk/i/GLG-2pnjc2Vbp (слева)
https://yadi.sk/i/2g8KNeAsbT55o (справа)
https://yadi.sk/i/rjPbK2rMc2VgV (справа)

Из зеленых, похожих на CF отдаленно - вот, давеча забрал очередного грязнулю с почты.
Оказался cambrian green старый - сбило, что продаван написал про красное в текстуре камня (не оказалось по факту).
Фото как-нить потом в галерее выложу с небольшим описанием.
Это я к чему - на LI, когда помыт, побрит и причесан, он становится очень похож.

PS: Алексей, не хочу добавлять оффтопные пока посты - потребуется пару дней, чтоб полностью довести и убрать седло, так что не серчай 😊. И да - он сильно отличается от cambrian green от golem828.
Это он, хоть почти и не виден http://www.ebay.com/itm/191342344632 .

Botanic
Сканы сухого\мокрого камня
https://yadi.sk/d/jQSPJ92-c3wng
Работает на 6-7КГ, довел до F600 (стекол дальше нет), плотный шершавый ход, на воде ощущается глянцевание. Идет с нагурой меджиро хорошо. Режет риски.

Сравнил мимоходом с этим:

CG - слабее глянцуется и все время держит поверхность.. бархатной? т.е. шероховатость заложена прям в структуру камня. За счет чего суспензии в нем держатся хорошо (от меджиро дважды мыл - так и не отмыл 😞 ), работа его смягчается - больше 8ми выходит точно. Местами, правда, проглядывают наметки от его рисок, но можно терпеть 😊
"не далмор" - на воде быстровато глянцуется (F600 доводил - довелся тонко - очень плотный), с суспензией нагуры работает грубее.

CG по сравнению с тем, который "не CF" - мягче, более шершавый тактильно, не так агрессивно режет.
В целом - пока нравится. Фото пока какие есть, т.к. сложно его снимать - все на полутонах держится.
И да, по сравнению с гибридным зеленым коти с меджиро - заметно уступает.

oldTor
Попробовал я притереть свой LI до F1200. Ну так и знал, что чуда не будет)
Вот так он выглядит в такой притирке сухой и с водой:


Попробовал на нём чистом и потом, с суспензией CG.
При том что возил по нему слуриком совершенно невесомо и суспензии выделил минимум, поверхность камня загрубилась хоть и до более тонкого состояния, чем после притирки на F600, но приобрела всю грызучесть. несмотря на некоторое выглаживание в процессе проб - на фото слева работа чистого, справа с суспензией и потом чутка чистого:

Из плюсов - недурной тактильный отклик, информативный, и на удивление однородная РК для таких неоднородных фасок - ожидал что будет хуже.

Резюме таково, что для бритв подойдёт только для этапа "сразу после черновой заточки" и с суспензией. так что по большому счёту - камень явно буду использовать на ножах - для бритв есть куда лучше для данного этапа.

oldTor
Кстати, после притирки такой, "всплыл" "пузырик" на поверхности, сходный тем, что есть на СG из этой темы:
https://guns.allzip.org/topic/224/1447554.html
Botanic
Про доводку -F600, на мой взгляд, оптимально-универсальная.
Самый плотный из моих неадекватов практически перестаёт работать на F1200.
На М20 начинает грубить, икать и хрустеть.

Некоторые, что поплотнее, критично относятся к уровню масла на поверхности и отказываются нормально работать на воде 😞

Фото моего последнего LI, в какой-то мере близкого к CF

Альбом - http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/453710/
Пока не доводил толком.

Погонял сегодня вашиты и LI светлый
Этот:

Поверхность:

Вашита была до него, риски одиночные все так и не уходят..
После вашиты прогнал несколько смен направлений рисок - на фото третья смена.
Малость перебощил с суспензией 😞

Видно, что у самой РК почти нет рисок, в то время как вся остальная поверхность - зашершавлена густоватой суспензией (увлекся малость). Отсутствие рисок - результат тонкой притирки (излишне) поверхности + чистое масло без суспензии (тактильно отклик был ..скользкий 😞 )

ББ в этот раз что-то не ахти вышел, хоть и по белому листу ставил 😞
Альбом - http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/453714

Темный

Малость грубее..вроде как..чуть больше разброс рисок. Зато с водой у меня выходило по-тихоньку на нем работать 😊


Сегодня его не отснимал. Просто для полноты.



В среднем - неплохой камешек для быстрого убирания рисок после вашиты. Неплохая скорость, хороший отклик (но иногда приходится помудрить - см. выше), хорошая грызучесть, средний ценовой диапозон.
Из минусов для меня - глубоковатые риски + некоторой разброс их по размеру.

oldTor
Спасибо за обзор! Фотки классные, кстати.
С уважением.
Botanic
По Llyn Idwal:
в конечном счете, попал он-таки в мой рабочий набор, потому как работает шустро, хорошо вписывается в серию сразу после вашиты.
До этого был малость разочарован, т.к. раньше риски выходили глубоковатые. Решилось контролем за суспензией, количеством СОЖ, нажимом.. ну и стали лучше брать не самые пластилиновые 😊 -- все это вполне ощутимо и контролируемо тактильно.

Ну и стоит отметить
Минусы
по каким-то причинам, поверхность, получаемая на выходе после CF, LI, CG достаточно трудно пробивается натуралами.
Поэтому предпочитаю пользоваться ими в рамках скоростной линейки выше: washita [600-1500] - turkey oil stone [2-3KG+] - Llyn Idwal (standart) [4-6] - Cambrian Green из среднеплотных [6-7] - Charnley Forest [8-10-12]..

Тут же замечу, что камень, особенно на масле, даёт свою суспензию, которая очень абразивная. Да и вообще его абразивность тянет за собой некие требования к заточнику. Чем порадовать - coticule в этом плане еще сложнее 😊
Это я к тому, что надо его рассматривать в сете навроде того, что выше. Скажем, 6-7КГрит они дают, но вот риски убрать от них потом - не всякий камень сможет (особенно, если речь о стамеске 😊).

Про атипичные LI:
Работают несколько тоньше (сегмент 6-7КГрит+), не столь агрессивные, но все еще довольно абразивные.
На суспензии могу нагрубить и нарезать риски вплоть до такой же грубости, как и у "типичных"

https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/465901/?p=0 .
Равномерность и четкость рисок меня вполне радует. Рез не мыльный, агрессивность для кухни достаточная.
Тверже. Некоторые звенят (этот, например

https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/465748 ).
Который звенит - на воде глянцуется, работать не особо рвется.

Вот еще из переписки:
"Суть была в том, что они металл жрут только пока поверхность шероховатая в грубых рисках.
Как только риски убраны и остались свои - больше выглаживают, черный шлам в СОЖ уже не выбрасывается в столь заметных объёмах. Ну или надо сразу суспензию образовывать - тогда будет резать.
Чет до фото глазом смотрел в микроскоп - вспоминал все время chosera 10K..
Заснял - около 6-ти выходит.. Но да там природные бонусы в виде куда как более плавного реза.

В приложении - это кухня мягковатая советская. На заусенку не смотри - пред. камень был chosera 320 😊

Не, смысла не было - просто лень. Да, убирает риски неплохо.. Но а заусенец как бы.. другое дело. В итоге выходит, что затраты на выведение заусенца на твердом плотном LI такие, что дешевле все же переходить с 3000-ка 😊
ШХ-15 тож грызет, но не так глубоко, за счет чего около 8-10 внешне получить можно, но, по сути, это все те же 6-8КГрит ==тонкая заточка.
Доводкой она не особо-то является из-за глубины рисок.
На суспензии разброс появляется. Полагаю, потому что не смущался давить прилично. Собсно - на фото как раз результат на суспензии.
"
На что мне вполне резонно заметили, что "для убирания заусенки нужно сначала на камне с суспензией поработать" 😊
Честно говоря, я тогда о заусенке вообще не беспокоился, как и о резе, меня интересовали лишь риски и не размажется ли пластилином нержа от моих вандальных действий \ на сколько мыльный будет рез.
Мыльного реза не вышло, пленку режет, руку бреет и пр.

LI от relict'а
https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/453710/
чуть мягче, не звенит

LI, купленный как dalmore
https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/444262/
https://yadi.sk/i/xubi4rPVbT56T
больше выглаживает и вообще больше на типичные сланцы похож.
Малую малость тоньше других, т.к., имхо, связки больше, он плотнее -» и риски не такие глубокие.

---> Но зерно у них, судя по работе, примерно одинаковое. Что стоит заметить - характер поверхности. Они как бы нарезают риску и поверх глянцуют.. Да и сами риски, если обратить внимание - даже самые глубокие все же имеют не самый резкий характер - на вид, так у них дно круглое.

LI 8-8 https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/436592/ работает ближе к обычным LI, просто малость тоньше.
Грызучесть, пожалуй, наибольшая из LI. Грызет, правда, глубоковато. Потому близок к стандартным 4-6 (на стамеске, на ноже будет результат получше и потоньше, т.к. лучше с контролем нажима и передавами).

CG - грызут тоньше LI 8-8, равномернее, аккуратнее. По скорости между LI 8-8 и обычными LI, пожалуй. Три атипичных выше все же малость уступают по скорости всем другим LI, зато и грызут не так глубоко, да и по тонкости работы чутка получше (+\- зависит от того, как и что точить - сверху далеко не самый тонкий результат, но все равно, имхо, хороший).

С водой они у меня не очень идут - все пробовал с маслом.
************************************

Ну и о гритах еще раз, т.к. тут это важно (см. 3й абзац сверху):
условно я им даю 4-6, хотя точно также могу прищуриться и сказать, что это 3К, но я этого не делаю, потому что щуриться мне незачем 😊

Скажем, aisa asagi работает на стадии 6КГрит, но это не те же самые 6К, что на синтетике, невыглаженном BBW\coti, LI. На японе это вполне можно использовать как финиш для кухни, причем рез будет плавный, мягкий и совсем не мыльный\проскальзывающий.
6К на LI или даже 7К на CG будут отличаться по плавности реза в агрессию вполне заметно, да и чтобы снять их риски, надо либо аналогичного класса скорости брать камень, либо с повышением угла.
Почему же 4-6? Потому что визуально там явно больше стандартных 3К и меньше 8, но по резу, если сравнивать с синтетикой, то около 6 будет 😊

Т.е., по сути, эти мои надписи "4-6К" сами по себе не являются ценными, т.к. ничего не говорят о применимости камня под конкретную задачу. Я их продолжаю использовать по инерции + для хоть какой-то упорядоченности камней.
Пока выходит, что в рамках одного класса абразивов (например, см. линейку из абзаца 2) позволяет посмотреть, какие камни можно в схеме заточки опустить или разделить линейку на две схемы под разные типы РИ, например, разделив также и нагрузку на камни.

Применение камней в сете
Пока камням выше нашлось применение в скоростной линейке в качестве переходных, а также в качестве быстрой небольшой правки кухни\грызучего финиша кухни. Чем я вполне доволен 😊

aptekar113
Взял на бее совсем дёшево - что то 25 фунтов по моему + ещё драконий язык (как в общем то по приходе всё это выяснилось после отмытия камней) в совершенно шикарной коробке из красного дерева - видимо махагон, судя по тому что резалось сверлом Форстнера 19- начало 20 века Камень красивый , грызучий , суспензию выжать только алмазом, пока не придумал куда его в сете поставить 😊)


oldTor
Очень плотный? Это же замечательно! и при том грызучий!
Мои поздравления!!!
А я вот так пока и не обрёл толком понимания куда мне применить тот, что как раз мягковатый(
aptekar113
Попробовал углеродки (моровскую и бритву СТИЗ) риску оставляет в районе ?6000 где то , оставляя достаточно зеркалящую поверхность , но при рассматривании в лупу видны редкие риски чуть грубее и множество более мелких рисок - так что некоторая матовость присутствует
Завтра попробую как после него СF и японат с нагурами..
oldTor
Пригодился мне мой Llyn Idwal, какое-то время назад отложенный в долгий ящик - уж очень мягковат показался экземпляр. А тут наконец распробовал я его. Мягкость оказалась благом - суспензия выделяется, точить можно с маслом или с водой - от масла отмывается легко, а кушает твёрдые стальки прекрасно. С водой и водной суспензией также всё симпатично - по углеродкам малость грубовато работает, зато по легированным сталям оперативно и довольно чистенько, кромка довольно "злая" получается.
Сам камушек, в т.ч. его поверхность в макро ~540х:

Поскольку нож уже раза три правился после заточки, с поступенным повышением угла, фаска стала представлять собой довольно крутую "линзу". И пожалуй, эта правка была последней - дальше надо будет подточить, уменьшая получившуюся линзообразность. Но суть не в том - мне наконец удалось весьма, по-моему, недурно, сфотографировать в макро ~540х линзообразную фаску, с помощью стэкинга 7-ми кадров!
И даже в развёртке 100% всё выглядит хорошо и информативно! Конечно, пришлось повозиться, выбрать подходящий наклон клинка и свет, но оно того стоило)
Вот что получилось (фото, естественно, кликабельно, доступна развёртка в 100%:

Redpigeon
Знатно получилось. А эти пупырышки - это карбидное зерно?
oldTor
Спасибо!)
В данном случае, думаю, да.
oldTor
Llyn Idwal я тут прикупил, спасибо Олегу! Предположения по первому осмотру камня оказались верны - как раз занимает нишу по плотности между моим стареньким мягким идвалом и камбриан грином. Пока что успел поправить на нём японскую углеродку на столярном ноже - очень симпатично. Работать одно удовольствие - точит быстро, достаточно тонко, тактильно информативно.
Вот такой вот камушек:

oldTor
Много пробовал камень из поста выше и обнаружились некоторые странные моменты - хотя он и менее плотен, чем мой камбриан, однако способность выглаживаться, при работе с малым давлением, с водой и водными суспензиями, у него оказалась куда больше, причём в разных вариантах притирки. Прилипание фаски становится слишком сильным.
В конечном итоге, оптимум по работе в однородности, частоте рисок, получился при использовании его с олеиновой кислотой. С маслАми разными тоже пробовал, не особо впечатлило. А вот олеинка оказалась просто замечательным вариантом. Камень, в первую очередь, прижился для ножей - прекрасный агрессивный финиш, достаточно универсальный по ссоотношению агрессии реза и тонкости результата, стойкости. Кромка сопоставима или чуть "злее", чем после тонких арканзасов, а риску от более грубых камней, например от левантийского камня или турецкого, он убирает чуть ли не быстрее.
Для бритв же именно в силу агрессивности получаемой кромки и в силу особенности работы - явственного обнажения структуры стали - оказался не особо. Для бритв мне больше нравятся камни, которые больше заглаживают, чем проявляют структуру. Тем более, что на пробовавшейся на этом камне старенькой бритве "Филадельфия", структурка не особо может похвастаться мелкостью.
Однако, в попытках понять камень как следует, я постарался и на бритве получить на нём максимально острую для него кромку - важно после полной проработки кромки, убрать олеинку, оставив камень лишь слегка ею "засаленным" - вышло недурно, и я даже перестарался - после ХБ стропы и кожи, кромка стала смахивать неровности кожи - надо было оставить более явный "зубчик", наверное ХБ стропа была лишней. Вот так это выглядит под микроскопом:

В общем, камень оказался весьма непрост, и в сеты для бритв наверное не пойдёт - явно его амплуа несколько иное.


ALEX-1975
oldTor
Много пробовал камень из поста выше и обнаружились некоторые странные моменты - хотя он и менее плотен, чем мой камбриан, однако способность выглаживаться, при работе с малым давлением, с водой и водными суспензиями, у него оказалась куда больше, причём в разных вариантах притирки. Прилипание фаски становится слишком сильным.

Абсолютно согласен! Спасибо огромное за квалифицированною, профессиональною оценку, которая очень сильно поможет в распределении камня в сете.

От себя добавлю, что тот же эффект имеет место быть, при работе на оливковом масле.
Поначалу, на зелёном камне, притёртом на порошке КК 400, работа его на твёрдых порошках меня восхитила!
Моментальное доведение РК после Индии Файн до практически зеркала.

Однако, к сожалению, на твёрдых сталях - выглаживается он очень быстро.
Разговор идёт о верхнем камне...

oldTor
ALEX-1975
... тот же эффект имеет место быть, при работе на оливковом масле.

Да, у меня с маслАми тоже такое мнение сложилось. Очень понравилось только с чистой олеинкой.

ALEX-1975
oldTor
Очень понравилось только с чистой олеинкой.

А с олеинкой он так же быстро выглаживается?

Мне в личку посоветовали работать на нём с водой, наводя суспензию ДМТ-шным алмазом.
Т.е. по сути - постоянно "взбадривать" поверхность.
Очень заинтересовал подобный метод.
Если всё получиться, то я найду для себя отличный промежуточный камень между Софт Вашитой и медовым Арком.

Уж очень мне понравилась его работа по "зверским" сталям, сразу же после притирки.

oldTor
Нет, в том-то и дело, что с олеинкой я ожидал что он будет как и с маслом себя вести, а оказалось не так - поработал так на бритве и двух ножах (правда из обычных вполне сталей - w75 и D2) и не заметил существенного падения абразивной способности. Не знаю почему так, удивляюсь.
oldTor
Пробовал сегодня на разных брусках и камнях нож из D2 и надо было чем-то уже наконец его финишировать)
особо тонкого финиша мне было не нужно, потому взял рыхловатый Llyn Idwal, и работал на нём даже не с олеинкой, а с водой - он сейчас притёрт на порошках карбида кремния до фракции F500 и самостоятельно даёт при работе на нём суспензию. Фото камушка, и его же в макро:

Перед переходом на него, клинок был заточен на плотном Аото от ММ и для показа рисок Аото, нанесены таковые в другом направлении:

Llyn Idwal со всем этим справился за довольно короткое время, вышло вот так - неидеально, но по ногтевому тесту кромка меня устроила - всё равно хотел сделать финиш относительно грубоватым - под рез упаковочных материалов:

skvater
имею вот такой Лин Индвал (он в центре), экземпляр довольно плотный, юзаю его с маслом в качестве предфиниша, посоветуйте, какой камень будет оптимален после него? склоняюсь к Чарнли Форест, но до конца не уверен (и дороговат он), может есть вариант побюджетнее? приносят обычно всякую нержу: от 65х13 до Элмакса и тридцатки
oldTor
Если довольно плотный то надо ли тоньше что-то? Имхо, для ножей как раз хорошее соотношение агрессии реза, тонкости и стойкости выходит.. Чарнли которые будут хороши по порошкам, примерно того же порядка дадут результат, либо брать совсем плотный.. Но если надо тоньше, я бы арк взял или байкалит.. Но поверхность после li и чарнли, многие природники с трудом берут. Есть такая особенность у этих "англичан "
skvater
oldTor
Если довольно плотный то надо ли тоньше что-то? Имхо, для ножей как раз хорошее соотношение агрессии реза, тонкости и стойкости выходит.. Чарнли которые будут хороши по порошкам, примерно того же порядка дадут результат, либо брать совсем плотный.. Но если надо тоньше, я бы арк взял или байкалит.. Но поверхность после li и чарнли, многие природники с трудом берут. Есть такая особенность у этих "англичан "

Ярослав, спасибо. в принципе, поверхность после Идвала меня устраивает и рез тоже неплох, но волос на весу перерезать не хочет. возможно у меня еще не достаточно опыта в работе с природниками, в большинстве случаев точу на японских водниках

oldTor
А я в результате свой плотный LI:

использую в притирке не особо тонкой, до F600, с олеинкой, или, иногда с маслом, и как раз больше на агрессию реза. Моей на кухне понравился такой финиш более других на петти и шефе - не особо тонко, зато резуче, а стойкость весьма приличная. Что касаемо остроты - на углеродках (например разделочнике из w75) с хрустом режет волос на расстоянии 4-5мм. от точки удержания, на нержах не слишком твёрдых - только застругивает - их камень "дерёт" грубее, такой тоненькой кромки как тут не получается на нём в подобной притирке:

Но я и не ставлю целью обязательно дойти до теста на рез волоса - иногда он на кухонных получается сам, иногда, особенно когда тороплюсь, может и не быть, но это не суть важно - главное что характер реза, острота и стойкость по "профильным" для реза этими ножами материалов - удовлетворительны.

Часто на нём же делаю правку "крыски" - она в качестве EDC у меня постоянно режет упаковочные материалы на работе, картон и армированный скотч - нормальненько так получается, мне нравится.
Есть у меня конечно EDC разные и из самых разных сталек, да и крыски лимитовые из D2, но уже к этой старенькой привык, и при даже таком грубоватом финише, стойкость приличная - мне хватает, т.е. я не парюсь обязательно взять на карман D2 или cpm s35vn или zdp-189 - в пусть грубоватом, но чистенько выполненном финише хватает и aus-8, правлю раз в 2 недели или максимум, иногда, когда много работы ей, раз в неделю.

P.S. Правда, под рез упаковочных материалов тут есть нюанс - я делаю скругление "плечиков" перехода спуск\подвод, и заточная фаска подполирована, а только на второй, финишной, уже более грубый "зубчик" на LI - так оказалось удобнее, так как нож постоянно в клее от скотча, на фасках и голоменях, если грани спуска и фаски острые - то собирает его вообще очень много, начинает клинок залипать в том же картоне или когда кабель много резать - неудобно. Если слишком гладкая и финищная фаска или слишком грубая - тоже всё в клею и отчистить сложнее.
А с подполированными и сглаженными, уже не клинит нож и капля WD-40 на салфетку или ветошь, провёл раза три и клинок чист - вся гадость остаётся именно на основной фаске, и с неё же легко стирается, а на более шероховатой финишной не заседает - её постоянно очищает сам картон в процессе его реза.
Вот такая, может конечно кому покажется муторной, но вполне рабочая "заморочка"))))

oldTor
Попробовал я этот LI в притирке ещё погрубее - на порошке КК F400:

А недурно вышло. Работает практически как и притёртый до F600, зато меньше склонность к выглаживанию - пока успел на трёх ножах попробовать, с олеинкой.
Но, по нерже работает более явно погрубее, разве что. Микроподводик на Aus-8 вот такой выходит - макро 8:1, кроп, 2мм. по горизонтали:

В общем, тонкие притирки не пошли с ним, слишком начинает прилипать фаска и выглаживаться камень. Пока что больше нравится до F600 и пожалуй, её "потеснит" притирка до F400... Можно, конечно, будет ещё попробовать на F500, когда время придёт освежать...

Gandzas
Товарищи, а кто-то видел Идвал цвета от темновато-зеленого до серо-бордового???
Vito_S
В зелёном окрасе и его различных вариациях - их десятки видов.
Бордового что-то не припомню. Можно фото в студию?
Gandzas
Вот сложно фото с моим светом отчетливое 😊) Попробую сделать в лайтбоксе, но и он, собака, цвет искажает 😊) И я не сказал прям бордовый, как чарнли. Оно серо-зелено-бордовое. Но суспензия, кстати, имеет отчетливый розоватый оттенок при притирке 😊)

Все. рассмотрел. Действительно какой-то оттенок просто. при хорошем белом свете зеленый преобладает. ))

Gandzas


Vito_S
Любопытно. У меня на всех LI суспензия была белого цвета.
Gandzas
Да у меня как бы тоже не первый камень же 😊)) Я бы просто так не писал бы 😊 Камень тонкий, прятный. Дружит очень со многими суспензиями. При этом не особо я заметил, чтобы он выглаживался. Вот как-то дошел до своей какой-то шероховатости и все. Поигрался на нем бритвой с олеинкой. Ох и злая же кромка получилась, ох и злая. С суспензиями на воде чуть мягче кромку удалось сделать, но все равно злая. Применимость я себе вижу либо перед тюрингцем на разных суспензиях после 1000 синта (если для бритв), либо вообще под ножи-столярку. Сначала вообще думал, что Чарнли. Отмыл, а оно идвал 😊 А мелом же как пахнет при притирке - ууу
ALEX-1975
Gandzas
Товарищи, а кто-то видел Идвал цвета от темновато-зеленого до серо-бордового???

Такой?


Gandzas
Дадада. Именно так. Такой оттенок. Кстати, с учетом того, что бордовые британцы частенько имеют зеленые вкрапления (ну.. те, которые обзываются Ллин Мелинлинн одним известным продаваном), то есть мысли того, что породы эти где-то рядышком соприкасались..
ALEX-1975
Их иногда называют "атипичными" LI...

Что это за порода я сказать затрудняюсь, но от классического Llyn Idwal эти камни отличаются ОЧЕНЬ сильно.
Причём настолько сильно, что я бы вообще не стал относить их к LI.

В Англии их называли "зеленый Llyn Melynllyn"
https://www.ebay.com/itm/VERY-...52FEVWSprPQsjJN 2z4%253D&orig_cvip=true&rt=nc
Скорее всего потому, что структура зелёных "завитков" очень похожа на зелёные прожилки, которые часто попадаются в некоторых пурпурных камнях.
Ну а в работе камень гораздо тоньше любого LI.


Вот ещё нашёл пару фото таких камней.

Gandzas
И тут я так же полностью соглашусь. Кстати, на одной из Ваших фото тонкий Идвал светло-зеленый с полосой и темно-зеленый. Он тоже прилично тоньше классического Идвала. А по этому камню скажу, что маслом он работает по бритве не медленнее транса. Что порадовало.

Спасибо большое за фото. Уверен, для сообщества они весьма ценные, судя по ответам, которые мне ранее писали 😊

Да, кстати. Классификацию Ллин Мелинллин
(в переводе банально "Желтое озеро". Оно же Еллоу Лейк))) И тут у неокрепшей психики новичка крыша, обычно, и едет, так как одни повелись на байки дядечки, другие нет. И когда получаешь бордовый сланец с древней этикеткой Еллоу лейк, а оно бордовое или зеленое.. Или Драгон тонг (он же язык дракона), а оно бордовое, начинается сдвиг мозгов ))
придумал сам AJ_1001. (он же AJ_1002). 😊 Поэтому логично, я думаю, что и Грин Мелинлинн он тоже придумал. Но это "не называли", а называЕТ конкретный дядечка, так сказать, запуская моду и названия в массы 😊

Gandzas
ALEX-1975
ОЧЕНЬ сильно.
Причём настолько сильно, что я бы вообще не стал относить их к LI.

А если можно, то поподробнее. Чем еще они так сильно отличаются, кроме как они тоньше работают?

ALEX-1975
Кроме очень тонкой работы, совершенно другие тактильные ощущения.
Подвод идёт по плоскости камня как по твёрдой резине.
Структура камней кардинально различается.
На "атипичном LI" отсутствует слоистость, сколы могут идти в любых направлениях. Поверхность скола глянцевая и не имеет белых "пузырьковых" хлопьев, характерных для классического LI.
Камень гораздо твёрже, плотнее и скорее напоминает тонкий Чарнлик, чем LI.


Gandzas
Хм.. Я с чарнли сравнивал - ничего общего не нашел. Чарнли мне арк напоминает. А Идвалы, которые у меня были (оба атипичные), просто твердый сланец. Эх. Придется покупать классический Идвал 😊
oldTor
Очень интересный экземпляр... Ну мне честно говоря идвалы "просто сланцы" не напоминают, всё-таки они другие, но может это потому, что я по крайней мере твёрдый и плотный предпочитаю с маслом, что в принципе выводит его из разряда обычных сланцев, которые в массе своей всё-таки больше водные. Но правда мой плотный с водой выглаживается, а с маслом работает куда как интереснее. Может он тоже "атипичен" как раз этим...)
Спасибо за фото и комментарии! Чем больше подробных примеров конкретных камней - тем лучше!
ALEX-1975
Общие с Чарнликом у них тонкость работы, и возможность работать на воде.
Но и с Блек Трансом, эти "атипичные" LI похожи тем, что доводят РК до очень злобного реза.

А что Вы имели ввиду под словами, что это "просто твердый сланец" (с)?

Gandzas
Ну вот Чарнли звонкий, слегка по краям даже просвечиваться как бы может. Идвалы мои атипичные да, твердые. Да, суспензию они выбивают почти из всего, НО. Стук по ним глухой, как по сланцу, заполировать фаски шкуркой, как я это сделал на чарнли или арке до зеркала не получается. Если на воде я по чарнли скольжу без суспензии, то по Идвалам реально как по резине такой зацеп. Никакого намека на просвечиваемость нет и в помине. Ну вот как-то так)) Надеюсь, что как-то хоть чуть понятно описал)

Кстати, по поводу водных сланцев. В британии и Драгон Тонг и Еллоу Лейк (как зеленые, так и темные) маркировались как оилстоун. ) Бельги, кстати, в мурзилках по бритвенным камням, так же позиционировались как оилстоуны ) И лишь тюрингцы были ватерстоунами. так что что такое "обычно сланцы водные", как мне кажется, то уже японская культура работы на суспензиях привнесла свои коррективы и новые познания в сланцах. Кстати сказать, очень зря заточники забывают о масле при работе с ними. У меня, в частности, был опыт с несколькими бельгами. которые препротивно работали на воде и с суспензией. А так как их таких было несколько, я, прям, совсем расстроился. Но какая бешеная скорость, мягкость хода и приятный отклик получился при работе с маслом - уууу

ALEX-1975
oldTor
Ну мне честно говоря идвалы "просто сланцы" не напоминают, всё-таки они другие, но может это потому, что я по крайней мере твёрдый и плотный предпочитаю с маслом, что в принципе выводит его из разряда обычных сланцев, которые в массе своей всё-таки больше водные. Но правда мой плотный с водой выглаживается, а с маслом работает куда как интереснее.


Как самостоятельный камень его действительно гораздо эффективнее использовать с маслом.

Но на воде он очень хорошо себя показал с суспензиями других камней.
Для быстрого съёма я наводил на нём суспензию Бельгиша, а для совсем тонкой работы - суспензию мягкого жёлто-зелёного Тюрингийца...

Gandzas
Стук по ним глухой, как по сланцу, заполировать фаски шкуркой, как я это сделал на чарнли или арке до зеркала не получается. Если на воде я по чарнли скольжу без суспензии, то по Идвалам реально как по резине такой зацеп. Никакого намека на просвечиваемость нет и в помине.

Мои вроде бы звенят при постукивании...
И фаски с плоскостью подзеркаливают уже после 800-ого порошка.

На воде к чистому камню клинок действительно "подлипает" подводом, и работает несколько грубее, чем на масле.
Но работа с суспензиями решает эту "проблему".

Эти "атипичные" LI действительно не просвечивают, но тонко доведённые и мокрые, имеют некий завораживающий 3D-эффект. 😊

oldTor
Gandzas
...

Кстати, по поводу водных сланцев. В британии и Драгон Тонг и Еллоу Лейк (как зеленые, так и темные) маркировались как оилстоун. ) Бельги, кстати, в мурзилках по бритвенным камням, так же позиционировались как оилстоуны ) И лишь тюрингцы были ватерстоунами. так что что такое "обычно сланцы водные", как мне кажется, то уже японская культура работы на суспензиях привнесла свои коррективы и новые познания в сланцах. Кстати сказать, очень зря заточники забывают о масле при работе с ними. У меня, в частности, был опыт с несколькими бельгами. которые препротивно работали на воде и с суспензией. А так как их таких было несколько, я, прям, совсем расстроился. Но какая бешеная скорость, мягкость хода и приятный отклик получился при работе с маслом - уууу

бельгиши во многих источниках упоминают как масляные, однако интересно то, что ещё в 18-и столетии Жан Жак Перре писал о том что по сути в зависимости от экземпляра, применяются с водой или ореховым\оливковым маслом.
На Tam'o'shanter на некоторых этикетках тоже пишут что масло(лёгкое) либо вода.
Я так полагаю что в общем, ситуация всегда была такая, что если экземпляр - явный суспензиат, то преимущественно юзали с суспензией, не зря те же старинные тюрингцы многие шли со слуриками, а если камень очень твёрд - то и масло шло в дело, либо, как вариант, для смягчения работы некоторых агрессивноватых с водой сланцев ( в т.ч. бельгийских).
Ну по крайней мере по результат разных источников такая картина вполне вырисовывается, кмк.

oldTor
ALEX-1975

Как самостоятельный камень его действительно гораздо эффективнее использовать с маслом.

Но на воде он очень хорошо себя показал с суспензиями других камней.....

...
Эти "атипичные" LI действительно не просвечивают, но тонко доведённые и мокрые, имеют некий завораживающий 3D-эффект. 😊

+100500
Да, их и фотографировать очень трудно часто из-за этого 3D эффекта - никак не поймёшь, какую же цветность брать за "исходную" и так всё от источника света и просто смены светового плана изменяется в окрасе...

Gandzas
Я потому и писал, что с моим освещением вот этот бордовый оттенок сложновато передать 😊 А мой светло-зеленый/темно-зеленый идвал на фото вообще какой-то серый ) М-да

По поводу картины применения СОЖ на камнях, пришел к такому же выводу. Однако, все же, замечу, что Квир, к примеру, маркировался как оил ор ватер стоун, Тамошантер тоже. А вот те же сланцы от Еллоу лейк - если не ошибаюсь, то исключительно оилстоун. хм.. Ну, думаю, в 21-м веке это не столь существенно 😊 Погуглили ганзу, попробовали так, иначе, пристроились как лучше получается выполнить задачу и юзаем 😊

Vito_S
ALEX-1975
Кроме очень тонкой работы, совершенно другие тактильные ощущения.
Подвод идёт по плоскости камня как по твёрдой резине.
Структура камней кардинально различается.
На "атипичном LI" отсутствует слоистость, сколы могут идти в любых направлениях. Поверхность скола глянцевая и не имеет белых "пузырьковых" хлопьев, характерных для классического LI.
Камень гораздо твёрже, плотнее и скорее напоминает тонкий Чарнлик, чем LI.

Видимо каждый вкладывает своё понимание в слово "атипичный" и сопутствующие ему характеристики. Есть у меня один камешек, покупался как CF. По факту получения с помощью камардов был определён как LI. "Пузырьков" или "чешуек" не имеет. Есть завихрения темного цвета аля CG. Очень твёрдый, даже превосходит многие CF.

Все сказанное выше ему пресуще, кроме характера работы. Стекловидным я его не назову, но характерного отклика работы сравнимого с литой резиной - тем более.

ALEX-1975
Vito_S
Все сказанное выше ему пресуще, кроме характера работы. Стекловидным я его не назову, но характерного отклика работы сравнимого с литой резиной - тем более.



"Стекловидным" я его тоже не назову.
Но он однозначно более плотный и твёрдый, чем классический LI, и звук при щелчке получается звонкий.
А тактильный отклик, сравнимый с литой резиной наиболее явно проявляется при работе на тонко доведённом камне с водой, с суспензией бельгийцев или Эшера.

nakayamastone
Покажу 2 своих мягкиж Llyn Idwal. Оба зелёные.

1. Чуть твёрже Тюрингийца. Даёт суспензию на шершавом от 120КК стекле.


2. Мягкий, ближе к мягким сланцам. Отлично выглаживает кромку бритвы. Использую на предфинише, до япоского финишника. Хотя и после него можно бриться...

suing
Финишировал сегодня ножик на лин идвал.
Отмечусь тут, чтобы выразить своё восхищение камушком.
Все таки он по ощущениям от работы мне больше микрокварциты напоминает, чем сланец.
Посоветуйте пжста, может на какой то стали на ноже он себя особенно выдающейся проявил?
Хочется ещё что-нибудь поточить на нем, вот и думаю, что за стальку взять...

https://www.liveinternet.ru/users/suing/post454679655/

С уважением, иван

oldTor
Спасибо за обзор!
Мне на Идвале вообще порошки нравится финишировать - тот же элмакс, например. Странно, думал что этот обзор и в данной теме помещал, а оказывается нет - значит где-то ещё...
Ссылочка:
https://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post430275362/
suing
После фото Ярослава ссылки давать неловко, но раз уж пользовался при заточке лин идвалом, отпишусь для поддержания темы: https://www.liveinternet.ru/users/suing/post454725996/
Vito_S
Хорошие обзоры, спасибо. Я смотрю вы в обоих на ЛИ после 5 микрон переходите. А Ллин может хорошо зачищать и более грубые риски. Понятно, зависит от камня, но один из своих я использую сразу после 1000ка. Нормальная связка с хиндом или вашитой.
oldTor
Может, но смотря по каким сталям. Если сталька "дубоватая", пусть и хорошо им берётся, то великоватый шаг зернистости может оказать дурную услугу. Можно спровоцировать микросколы, которые удалять этим же камнем долго. Кроме того, если говорить про высокованадиевые стали высокой твёрдости, то переход с м10 за редким исключением, скорее всего заставит Идвал работать слишком долго над убиранием рисок (и, возможного дефектного слоя) даже с повышением угла - по таким сталям переход на природники в принципе надёжнее после проточки до более тонких синтетиков, более последовательно.

Даже взять одну и ту же сталь в разной термичке - иногда может быть большая разница.
Кстати, пост 193 по ссылке - пример:
https://guns.allzip.org/topic/224/1202985.html

s35vn шаг с ОА м28 на Ллин Идвал - не лучший далеко расклад получился на кромке, хотя спору нет - камушек-то кушает. Конечно, м28 это не м14 - м10, но так просто нагляднее пример получается.
В общем - надо проверять экспериментально.
1000-ники тоже разные бывают и по-разному по разным сталям себя ведут.
После ИСМ м14 или м10 (КК на бакелитовой связке), я бы смело пошёл на LI в большинстве случаев, и даже иногда по высокованадиевым.
Но с другими брусками с таким зерном и на другой связке - не факт, я бы смотрел по ситуации, по поведению конкретного м10 по конкретной стали и тому, какую он оставляет обработку.

Vito_S
Ярослав, полностью согласен. На LI после тысячника иду напрямую только по сталькам простушкам. Для более серьезных использую в промежутке хиндостан. Мне эта не типичная связка хинд + ЛИ очень нравится.
Partizano
Уважаемые, вразумите как правильно с ЛИ работать и оценить условную гритность.

Я про масло, если ливану оного то маслопланирование получается.. да съём идёт но чувство что, что-то не то не покидает. Если по методу как с вашитами (минималка масла) так он жрать начинает как не в себя, даже страшно, видимо подмешивает своё.

Каменюка твёрдая, на воде суспензию, если только не напильником выбить трудно.

И по условной гритности как его считать, как тонко работающий или жруном обозвать.

alex-ice
Vito_S
Ярослав, полностью согласен. На LI после тысячника иду напрямую только по сталькам простушкам. Для более серьезных использую в промежутке хиндостан. Мне эта не типичная связка хинд + ЛИ очень нравится.

А если Линн алмазной пастой намазать ?
Вобщем идея такая -использовать твёрдый натуральный абразив как базу с разными пастами .
Д2-Люксор,125-ка -алмазные пасты.
Потестил на байкалите-результат понравился,но может как база -Линн лучше байкалита будет.
По внешнему виду байкалит субъективно был на 600-м порошке доведен.

oldTor
Много раз писали про то, что с подобными камнями, алмазка будет в них шаржироваться. В результате, при переходе на каждый новый номер надо будет перепритирать камень, не говоря уже о том, чтобы потом применять его нормально, по назначению. И вообще непонятно, на кой хрен покупать хороший и не самый дешёвый природник, если не использовать его собственный характер работы, а в качестве притира, для чего есть более подходящие и намного более дешёвые материалы.
Это как купить коньяк уровня в.с.о.п. или около того, и пить его из пластикового стаканчика, запивая колой.
Не представляющие опасности шаржирования пасты ещё ладно, тот же люксор, иногда это хороший вариант, но опять-таки - камень вмешивается в работу пасты, если конечно не приложить максимум усилий для того чтобы при притирке убить его абразивную способность и характер работы, так что снова вопрос - нафига он нужен, если можно взять под пасты притир или камень значительно дешевле, проще, обладающий намного меньшей абразивной способностью собственной?
alex-ice
Ок.
Понял.
Насчёт Линн в данном случае.
Тактильно работа с природником на пастах (в моём случае это был байкалит) приятней,чем на керамике.
Насчёт цены на камни и шаржирования.
Есть (были) в сети недорогие сунгари .
Вот если в чистом виде работа с камнем не понравится,то можно попробовать будет с пастами.
Насчёт алмазной пасты понял- плохая идея .
Евгений_Е
alex-ice
Насчёт алмазной пасты понял- плохая идея .

Может и не плохая, но проще с алмазной пастой работать на персональных брусках, например стекло под каждый номер пасты, либо одноразовых, например скотч или бумага. Стекло доступнее и можно работать на зерно.

Мне, когда пользовался алмазными пастами, очень понравились полировальники из сосны - делал наборные торцевого спала. Брал клееный мебельный щит, пилил поперёк на рейки и их склеивал по прежней плоскости. Чуть шлифовал и брусок готов. Отлично работают с мелкими пастами, грубые слишком быстро наполняются стружкой. Наносим пасту так, жирно намазываем и греем над конфоркой - жировая составляющая быстро впитывается, можно нанести ещё слой, для увеличения концентрации и ещё раз прогреть. Если на нажимать, то микронной пасты хватит на полгода, если сильно нажимать, то минут 15.

shapirus
ALEX-1975
Такой?


о, а что это за камень снизу на этом фото? может, кто-нибудь еще в курсе?

у меня есть точно такой. и полосы продольные, и вот эти неправильной формы пятна с блестящим серо-красноватым (красноватым на грани различимости) оттенком, и цвет самого камня, все точно такое.

продавали его как ЧФ, но как-то не похож он мне на ЧФ, во всяком случае, на самый его распространенный тип. но и на LI, которые есть у меня и которые видел в инете он тоже не похож: ни цветом, ни рисунком. больше всего похож на что-то среднее между ними.

а работает (по ножам из рядовых сталей) офигенно. жрет быстро, кромку дает очень тонкую. я обнаглел и время от времени использую его прямо после индии файн. и очень даже нормально получается в результате.

Viking000
У меня есть подобный. Когда спрашивал в свое время, определили как атипичный LI. Эта порода имеет довольно большой разброс по свойствам.
almedic
shapirus
что это за камень снизу на этом фото?
У меня такой сунгари был. Один-в-один.
shapirus
almedic
У меня такой сунгари был. Один-в-один.
не, ну он не такой. хотя и похож на первый взгляд. белые мелкие точки, отдельные черные пятна (бывают вытянутые) покрупнее, и, главное, пятна еще покрупнее, с металлическим отблеском и легким намеком на фиолетовость неправильные, ближе к круглой. последних я нигде больше не видел.