Не могу заточить до реза бумаги

Applegrub 31-03-2014 12:12

Всем привет! Друг принес новый нож, попросил заточить так, чтобы страшно в руки было брать. Нож только завода, на подводах грубые риски от гриндера, но плоскости подводов везде сходятся, засветов нет, ширина подвода ровненькая, в целом без косяков. Но бумагу нож не резал. Радостно потер руки, на апексе подобрал угол и стандартными камнями от 600 до пленки 6000 сделал из подводов зеркало. Красота! Но бумагу не режет)). Ручками на чистой коже поработал (хотя понятно что после 6000 какой бы заусенец ни был, резать бумагу нож должен) - без изменений. В чем проблема, где копать? Возможно ли такое, что нож с такой геометрией бумагу в принципе не будет резать? А заводская заточка следующая: сведение 0,7мм, угол заточки на сторону 30,8 град, т.к. общий угол около 62 град получается. Прилагаю ниже фото ножа и фото до и после заточки. Ширина подвода около 0,6-0,7мм.


Alex.P 31-03-2014 12:45

Судя по нижнему фото нож тупой, вместо РК - радиус закатан.
Угол 60гр это конечно конский угол, ближе к открывашке, но всё равно бумагу резать должен. Проточите по новой, до заусёнок. А то не понятно, то ли Вы на коже РК в радиус закатали, то ли у Вас подводы не встретились.
Я бы конечно переточил это чудо хотя бы на общий 45, а лучше 40.

Xmm 31-03-2014 13:32

Сам постоянно вместо РК - радиус закатываю.Судя по форуму это обычная ошибка новичка.Когда заусенец не стачивают потихоньку,а сламывают и закатывают.Без хорошего микроскопа не определить.

Applegrub 31-03-2014 13:40

Подводы точно встретились, появилась заусенка на 600, дальше сохраняя угол просто увеличивал гритность, проверяя после каждого этапа на бумажке. Даже на пленках нож не начал резал, хотя на на ощупь кромка острая, ноготь нож скоблит. На коже чистой буквально несколько движений сделал. Завалил? Ну теоретически мог, нож и до этого не резал. Когда говорю что бумагу не режет имею в виду, что нож ее цепляет, но реза нет, бумага рвется. Когда рез все же получается срез мохрится. Если кромка закатана, то там проблема как раз в том, что нож не заходит. Нож отдал, поэтому проверить уже не смогу. Плоскости подводов и отрезок по которому сведение замеряется фактически образуют равносторонний треугольник со стороной 0,6-0,7мм и углом 60грд. Просто был ли у кого-то реальный пример, чтобы при такой геометрии нож нормально резал бумагу вдоль и поперек без надрывов.

Nikolay_K 31-03-2014 13:49

quote:
Originally posted by Alex.P:

Угол 60гр это конечно конский угол, ближе к открывашке, но всё равно бумагу резать должен. Проточите по новой, до заусёнок. А то не понятно, то ли Вы на коже РК в радиус закатали, то ли у Вас подводы не встретились.
Я бы конечно переточил это чудо хотя бы на общий 45, а лучше 40.


объясните мне --- зачем на таком ноже делать угол 60 градусов, да ещё с довольно широкими прямыми подводами?

даже стамески под твердые виды древесины (дуб, ясень) обычно затачивают максимум на 45...


Xmm 31-03-2014 13:50

Затачивал наждачкой 600,нож брил и строгал бумагу.Только нифига не резал,ни кожу сапожную ни полотенце вафельное.При дальнейшей заточке брить перестал,но кожу пластал и тряпку резал.

oldTor 31-03-2014 21:14

такой угол хорош на правильно обработанной х12мф только для некоторых вещей, например колоть (именно колоть) древесину, например лучины на растопку, либо для вандальной разделки рёбер по кости).
И то, я для подобного здоровый тесак из такой стали точил на 45 градусов полного угла и делал микроподвод градусов на 70 - ни одного выкрашивания за год поюза)

А сталь-то прекрасная, когда хорошо обработана - попробовал бы переточить на 36-40 градусов или около того, и сделал бы вторую фаску на 42-45 полного угла. Для аутдорника-универсала под даже жёсткий поюз - самое то, по-моему... И доводку бы сделал - эта сталь при таком угле и волос резать на весу может при хорошей "кусачей" кромке, ежели хороший камень финишный подобрать (после байкалита и после арканзаса у меня чебурковская х12мф при 42 градусах доводочной фаски волос резала на расстоянии 10-12мм. от точки удержания), но вполне хватало и до цепляния волос на голове финишировать - мыла на этой стали при нормальной заточке быть не должно, сколов, если не слишком суховатая - тоже, даже при тонкой кромке.
Вообще одна из лучших по-моему сталей, когда хорошо приготовлена.

Scorp_64 31-03-2014 21:16

Какая-то невероятная ситуация...

А какую бумагу пытались резать? Если туалетную, то еще возможно :) А А4 чтобы не резал - даже представить трудно.

oldTor 31-03-2014 21:21

мне тоже такое трудно представить, я привык к микроподводам на "конский" угол на аутдорниках.. Правда тут не микро, а весь подвод при немалом сведении такой...
А зубило до застругивания волоса или реза салфетки чтобы заточить - это надо опыт как у Николая)))

Applegrub 01-04-2014 12:32

Бумагу обычную офисную А4 пробовал резать. Ежели доведется еще этот нож точить, попробую сделать, как сказал Alex.P. Просто первый раз с таким столкнулся.

dmitrichW 01-04-2014 09:50

Сколько раз в прошлом нарывался на подобное.
Все ножи от европейского производителя не имеют нормальной заточки и нужного угла. Всегда приходиться сначала обдирать под нужный угол на точиле или гриндере до появления четкой заусенки с двух сторон, как советует уважаемый коллега Alex.P. После чего, тысячником, убрать риски от обдирки и отполоскать тоже на тысячнике, после чего вести заточку начиная с тысячника. Короче - начисто убить то, что было до Вас.
Угол для ножей такого типа выполняю 35-40 градусов - по договоренности с хозяином. Ни каких чудес на этой стали, типа бумагу режет ,а шкуру нет, не разу не наблюдал.

С большим к Вам уважением, Дмитрич

Boss28 01-04-2014 21:10

Наверное, все дело в названии - "Спецсталь" - режет все, кроме бумаги.

Alex_klg 02-04-2014 09:36

Про уменьшение угда до вменяемых значений сказали.
есть еще нюанс, при смене камней /пленок хоть пару десяток, но добавлять нужно для выхода на РК, иногда этой мелочи и не хватает.
А бумагу при 62... обычно протягом рез, продавливаньем рвань - это геометрия уже не пущает..

rean81 02-04-2014 13:08

У меня опыта маловато, но что-то похожее наблюдал. При угле около 45 рез бумаги с перпендикулярным расположением ножа никакой (м сведение в 0,5). А вот если под углом, как-бы по касательной, то все нормально. Видно толщина сведения и такой угол не дает.
Тонкосведенные кухонники даже при большом угле пластают бумажку хорошо.

Alex_klg 02-04-2014 19:01

Тут вероятно, бумажка не способна растянуться настолько далеко и рк просто не дотягивается до пищи :) а работают ребра перехода фаски в спуск.
при том ту же бумагу, но в толщину на твердой подложке шинкуется культурно.

Женя-Кот 22-06-2014 12:20

ХЗ, тоже с таким еще не сталкивался. У меня два ножа из Х12МФ, один - больший, переточен на 45 градусов, бумагу шинкует в лет, второй - с заводской пока еще, гр. на 60 - аналогично...

Minor 22-06-2014 15:16

Позволю себе тоже влезть с вопросом "о бумаге"
Затачиваю на воднике-комбинашке 1000-3000, сталь AUS-8. В итоге получается зеркальная фаска, бумагу режет вдоль и поперек волокон, но при проведению по ногтю цепляет совсем слабо, нету "агрессивности", что ли. Склоняюсь к тому что гуляет угол и в итоге он закругляется, так ли это?

bogdan29 22-06-2014 17:20

цитата:
Originally posted by Minor:

Позволю себе тоже влезть с вопросом "о бумаге"



скорее всего чуть заваливаете кромку, попробуйте поточить только на 1000, убрать заусенец и поработать, "агрессивность" должна появиться.
с уважением, Богдан.