Совет по финишному камню

rimuz 08-05-2014 08:33

Всем доброго дня
Вопрос в том нужен финишный камень апексного размера, в заточном сете есть Boride (PC, CS-HD,T2, Ruby) все по размеру зерна. Стали в заточке S30V, AUS8, 15XCr:MoV,8Cr:.,D2, Sandvik,VG-10, булат, дамаск HRC -58-65. Присматриваю шептон про глас 16000 и хард блек Арканзас.
Можете что посоветовать?? Бюджет примерно 3000руб.

Crossraccoon 08-05-2014 09:35

шептон ничо будет
арканзасом финишировать на апексоидах - не вариант
окончательно пришел к выводу, что ну физически никак на нем давление не проконтролировать качественно, плечо каждый раз меняется, люди ж не автоматы
а в натуралах весь смысл в финишировании с минимальным давлением, тогда они совершенно по другому работают
как-то так мыслю
а у шептона зерно однородное, все путем, результат не столь чувствителен к небольшим перепадам давления
я 30т шептоном финиширую :)

rimuz 08-05-2014 11:26

Crossraccoon
Спасибо за совет ща искать буду где взять.

pashaa 08-05-2014 13:14

Боюсь давление относится не только к натуралам. Поскольку РК очень узка, и соответственно имеет очень маленькую площадь, то даже небольшое усилие приложенное на микроскопическую площадь дает катастрафическое (для наших целей) давление банально отгибая кромку, создавая высокую температуру в месте контакта, увеличивая количество пластических деформаций вместо резания и т.д. и т.п.
з.ы. Но я тоже за shapton, т.к. корунд против кварца

warlordoff 08-05-2014 14:18

А я вообще не вижу смысла подниматься выше 5000 на обычных ножах. Тоже ИМХО.

Crossraccoon 09-05-2014 12:16

quote:
Originally posted by warlordoff:
А я вообще не вижу смысла подниматься выше 5000 на обычных ножах. Тоже ИМХО.

а вот весьма спорно
объясню, извиняюсь, если сумбурно
я сейчас на эджпро наилучших результатов для себя добиваюсь примерно по следующей схеме:
обдирка и формирование подвода (алмазы, просто корсы, блаблабла) -> начало заточки одним-двумя искусственными до начала "зазеркаливания" -> вашита -> искусственный??? -> искусственный??? с увеличением угла примерно на 1гр на сторону-> транс арканзас -> искусственный финиш -> искусственный финиш с увеличением угла примерно на 1гр на сторону

так вот для меня в этой схеме основоположным камнем является именно хитрый камень "искусственный???"
и чем тверже сталь, тем его гритность ниже
например, на s90v у меня это 2000 шептон
на босовской s30v это 5000 шептон
на спаевской s30v это или 5000, или 8000 шептон
на 420HC это 12000 шептон
с сигмами и арашиямами там свои запутки на каждой стали, но общий смысл для себя я определил в том, что как раз на гиперсталях нет толку от повышения гритности, там натуралы зачастую основную работу проводят
а на простых сталях смело можно по верхушке гритности идти с очень активным съемом металла
другое дело, что на кухонниках своих из углеродки я ограничиваюсь вообще двумя камнями
но это 5000 и 30000 шептон
причем, переход с 5000 на 30000 идет с увеличением угла градусов на 5 полных со стартовых 20
ну либо вашита и 30000 шептон, примерно так же отменно получается
вот как-то так :)

Crossraccoon 09-05-2014 12:44

quote:
Originally posted by pashaa:
увеличивая количество пластических деформаций вместо резания и т.д. и т.п.

для современных порошков это не совсем актуально на наше счастье :)
там излишнее давление только слишком глубокие царапки на рк дает
а с учетом твердости стали с этими царапками просто дольше бороться потом
заусенец же просто выкрашивается, там нет телепания его из стороны в сторону
но он выкрашивает за собой часть РК при слишком сильном давлении, поэтому прут зазубрины
в результате весьма легко контролировать процесс в оптику, нет шпионистого заусенца с непонятными телодвижениями :)
какбэ имхо

вологжанин 09-05-2014 08:39

Веневские алмазы 1-0.

chingachgook 09-05-2014 13:09

quote:
Веневские алмазы 1-0.



На Арсенале разговаривал с человеком и держал в руках два ножа, заточенных на Веневских алмазах 0,5/0.

Асвитол 09-05-2014 15:13

имхо конечно.. но финишировать ВСЕ сталюки одним камнем не получиться..скажем так финиш аус-8 на арке и финиш с-90, на том же арке очень сильно отличаюстя, если на аус-8 результат получается весьма хорош, то на с-90 во-первых будет очень трудно и долго получить вменяемый резуьтат. А уж если она калена на те же 62 -63 нрс.. то дело может затянуться на очень долгий период.
Посему например для себя вывел такую градацию.. для каких то сталей финиши достаточен в районе вашиты, хиндостана, для других полный набор боридов(+ возможно дополнение тонких синтетиков*(8000 нортон или китаяма) ), для третих тонкий финиш ничем кроме тонких алмазов вообще не сделаешь за вменяемое время и трудозатраты.
ЗЫ. не спорю ванак 75 при зказлке на 63-65нрс можно попробовать финишировать например шаптон 30к грит но думается ох нерационально сие будет. да и дорого таки выйдет.

Alex_klg 09-05-2014 19:05

Понаговорили много и разного.
Добавлю 5 копеек.
Притир! Необязательно чугуневый, но ровный и износостойкий и хорошая тонкозернистая суспензия пигмента хрома на масле.
Финиширует все, и 90-ку за вменяемое время. Пробовать после транс арка не советую - покажется, что ЭТО вообще не работает :) что ложно.
можно субмикронного алмаза нанести, тоже неплохо кончится.

oldTor 09-05-2014 19:36

+ много к притиру.

Но это решение не для апекса или апексоида, а ТС именно про это спрашивал.

Вариантов то море - на любой вкус... Я бы заканчивал заточку на приспособе на Борайде 1000 или 1200 (на каких именно по разновидности - надо по ситуации смотреть - что за сталь и ТО, какой именно будет удачнее) - для всяких сложнолегированных и твёрдых но с вменяемой вязкостью сталей этого достаточно. А если нужно тоньше - то что-нибудь более тонкое с повышением угла - если не обрабатывать всю фаску, то особых времязатрат нету, если предыдущим абразивом РК достаточно тщательно проработана.

А вот что именно тонкое - уже дело вкуса. На приспособе обычно юзаю микрокварцит или арканзас - на моём Ермак-4, по крайней мере, и при наличии камушков небольшого веса\размера для использовании на приспособе, вполне приноровился справляться с проблемами давления. Хотя многие кухонники и в частности филейники, именно по этой причине в частности, мне куда проще и быстрее нормально заточить и довести вручную.

Вообще, если мне так уж нужно сделать тонкую доводку, то после, скажем, борайда 600 я отложу в сторону приспособу и вручную выполню префиниш и доводку на притире с тонким алмазным зерном, и\или далее с пигментом, либо на каком-нибудь природнике, или парочке, сделав выбор исходя из поведения конкретной стали на конкретном клинке по ходу дела.

rean81 09-05-2014 21:18

D2 сталь. Чем лучше финишировать???
есть синтетика 4000 JCK, алания, грин бразилиан, 6000 суэхиро..?

oldTor 10-05-2014 03:40

А что за клинок? Область применения, габариты, сведение, производитель? Какая заявлена твёрдость, какая эта D2 по ощущениям при заточке - вязковатая или суховатая? Каков остальной сет абразивов, которыми её затачиваете и после какого собираетесь идти на финиш? Затачиваете с поступенным увеличением угла или делаете плоскую фаску, или точите на две фаски с шириной финишной фаски от половины до трети общей ширины подвода, или выполняете однократное существенное повышение угла (микроподвод)? Какой угол заточки или какой хотите выполнить?
Без уточнения всех этих моментов, что-либо советовать "однозначно", было бы как минимум "с потолка"...
Хотя, думаю, если Вы сами ответите себе на эти вопросы, то уже сложится некая картина - уже ведь есть впечатления от применения имеющихся абразивов и впечатления, какие из них с какими в сете как себя показывают?
Ну и естественно, если говорить о применении сланцев, то надо бы знать как они притёрты.

A.V.X.1960 10-05-2014 09:29

quote:
Originally posted by chingachgook:

quote:Веневские алмазы 1-0.


На Арсенале разговаривал с человеком и держал в руках два ножа, заточенных на Веневских алмазах 0,5/0.




Игорь, а Вы не спросили - где этот человек взял такие алмазы? На сколько я знаю, в каталоге завода брусков с такой зернистостью нет.
Как, на Ваш взгляд, уменьшение зерна в 1мкр до до 0,5 (в двое) будет влиять на остроту, рез? Мне, кажется, что для ножа это не надо, если только в качестве эксперимента, посмотреть-попробовать.

bariandr 10-05-2014 11:02

quote:
Originally posted by A.V.X.1960:

На сколько я знаю, в каталоге завода брусков с такой зернистостью нет.


Вот оффициальный магазин. Тут есть.

http://www.vidbrusok.ru/collec...s%5B%5D=1763934

A.V.X.1960 10-05-2014 15:58

quote:
Originally posted by bariandr:

Вот оффициальный магазин. Тут есть.

http://www.vidbrusok.ru/collec...s%5B%5D=1763934





Не нашел 0,5/0, самый мелкий 1\0

rean81 10-05-2014 17:05

quote:
А что за клинок?

Benchmade Bone Collector
Сведение тонкое. Подводы в среднем по 0,5мм, кое-где по 0,4.
Угол заточки около 30-35 градусов. Точил руками на камнях, получилась небольшая линзочка. Хотелось, конечно, в плоскость вывести...
Сталь показалась неплохой, потверже вг10. Точил на JCK 1000/4000, без особых проблем. Пробовал закончить на грин бразилиан (притерт может быть лучше, работаю на ровной половине небольшой амплитудой по 1-1,5см) с небольшим увеличением угла, но сложилось впечатление, что стало хуже - в районе рк в 10х появилось больше рисок. Бумагу протягом режет уверенно, но продавливанием плохо. По-моему остался небольшой заусенец. Визуально не определяется, но одной стороной бреет лучше, чем другой.

bariandr 10-05-2014 18:33

quote:
Originally posted by A.V.X.1960:

Не нашел 0,5/0, самый мелкий 1\0


Точно 1/0 самый мелкий, спасибо, что поправили.

LyapaDara 10-05-2014 19:15

Если не ошибаюсь, они могут и на заказ изготовить брусок с нужной зернистостью. И даже не оптом.

oldTor 10-05-2014 20:08

quote:
Originally posted by rean81:

Benchmade Bone Collector
Сведение тонкое. Подводы в среднем по 0,5мм, кое-где по 0,4.
Угол заточки около 30-35 градусов. Точил руками на камнях, получилась небольшая линзочка. Хотелось, конечно, в плоскость вывести...
Сталь показалась неплохой, потверже вг10. Точил на JCK 1000/4000, без особых проблем. Пробовал закончить на грин бразилиан (притерт может быть лучше, работаю на ровной половине небольшой амплитудой по 1-1,5см) с небольшим увеличением угла, но сложилось впечатление, что стало хуже - в районе рк в 10х появилось больше рисок. Бумагу протягом режет уверенно, но продавливанием плохо. По-моему остался небольшой заусенец. Визуально не определяется, но одной стороной бреет лучше, чем другой.

По моему впечатлению, бенчевская d2 довольно вязковата, затачивается довольно легко, и получить кромку однороднее, чем на, например, спайдерковской vg-10 на ней часто проще - карбиды мельче). Но при этом кремнистые сланцы могут "драть" её слишком агрессивно, что вполне созвучно Вашему опыту на Грин Бразилиан. Правда тут может быть и обманчивое визуальное впечатление от того, что Бразилиан по сравнению с синтетиком оставляет хоть и более широкую риску, но менее глубокую и не так легко "замазываемую" при незначительной смене направлений движения или уменьшении давления. Учитывая поведение стали, если оно сходно с тем, какие мне на бенчах попадались D2, я бы скорее всего таки остановился из имеющегося на тонкопритёртом грин бразилиане, но сохранив имеющийся угол, сделал бы на доводочной фаске повышение до 39-42 градуса - дольше проработает. А вот заусенка может всё испортить. Попробуйте поподрезать её потщательнее на предыдущем камне и поубирать её с помощью суспензии, сделав напоследок на чистом этом камне буквально по нескольку проходов, не давая вырасти начатку новой заусенки - тогда переход на сланец будет наиболее оправдан, и на нём тоже главное не переработать лишнего, чтобы не дать усталости самой зоне РК и не начать вследствии этого превращать её в начаток следующей заусенки, в свою очередь.
Кстати, такую D2 очень классно финишировать байкалитом или керамикой - рисочки меленькие, стойкость хорошая и агрессия реза достаточная получается.
С уважением.

rean81 11-05-2014 12:14

oldTor, спасибо за ответ!
Буду пробовать.
Вот на сланцах мне понравилось финишировать трамонтину про.
Предфиниш 4000 JCK, потом сланец, кожа, рез картона, опять чуток сланца и кожа.
Рез получается хороший агрессивный и стойкость кромки нормальная. Угол где-то 35, не меньше.
Если просто после синтетика, тоже неплохо, но со сланцем получше.

Aryax 11-05-2014 08:41

quote:
riginally posted by oldTor:
Кстати, такую D2 очень классно финишировать байкалитом или керамикой - рисочки меленькие, стойкость хорошая и агрессия реза достаточная получается.

Немного добавлю. Получал отличную стойкость кромки на бенчевской d2 после финиша на яшме, причем можно это выполнить как на апексе, так и легко вручную.

quote:
Originally posted by rean81:
Точил руками на камнях, получилась небольшая линзочка

Руками очень трудно контролировать при постепенном переходе на тонкие камни выход на кромку. Иногда проще отработать на апексе и перейти на финишный камень вручную. Или стараться работать так, чтобы линзы не получалось.

oldTor 11-05-2014 09:05

+ много
Тоже добавлю.
Поскольку главное - своевременно выйти на кромку, ради экономии времени и проч. То лёгкое повышение угла при переходе на последующий абразив, всё равно создаст либо подвод с несколькими гранями, либо таковые будут замазаны либо неточностью движений, либо, например суспензией какого-нибудь бруска\камня. Ну и получится некоторая линзообразность - и что в этом плохого!
Как раз наоборот - плоскую совершенно фаску куда активнее клинит во многих продуктах, не говоря уже о её слабости к боковым нагрузкам. Главное, выйти на РК своевременно, и проработать её равномерно. а получение лёгкой линзы, никакого вреда окромя пользы, не приносит. Если конечно не доводить "крутость" линзы до абсурда и не заваливать кромку.
С уважением.

Aryax 11-05-2014 09:19

oldTor, я не совсем точно выразился. Хотел сказать, что главное не лишкануть при линзовании. Когда только еще учился точить клинок гулял в руках немного, и получалась линза, у который был безнадежно завален угол, И только со временем научился контролировать угол при заточке и лишь чуть делать линзу

oldTor 11-05-2014 09:39

Совершенно солидарен!
Такой же путь прошёл.
С уважением.

вологжанин 11-05-2014 15:32

quote:
Originally posted by Alex_klg:
Понаговорили много и разного.
Добавлю 5 копеек.
Притир! Необязательно чугуневый, но ровный и износостойкий и хорошая тонкозернистая суспензия пигмента хрома на масле.
Финиширует все, и 90-ку за вменяемое время. Пробовать после транс арка не советую - покажется, что ЭТО вообще не работает :) что ложно.
можно субмикронного алмаза нанести, тоже неплохо кончится.


Вот как раз на апексоиде и прекрасно работает такой притир с хромом, дело Алексей говорит. Если не алмазы, то это лучший способ доводки.
Его можно не чугунный использовать а тот же доведенный микрокварцит.

A.V.X.1960 11-05-2014 20:23

quote:
Originally posted by oldTor:

Тоже добавлю.
Поскольку главное - своевременно выйти на кромку, ради экономии времени и проч. То лёгкое повышение угла при переходе на последующий абразив, всё равно создаст либо подвод с несколькими гранями, либо таковые будут замазаны либо неточностью движений, либо, например суспензией какого-нибудь бруска\камня. Ну и получится некоторая линзообразность - и что в этом плохого!
Как раз наоборот - плоскую совершенно фаску куда активнее клинит во многих продуктах, не говоря уже о её слабости к боковым нагрузкам. Главное, выйти на РК своевременно, и проработать её равномерно. а получение лёгкой линзы, никакого вреда окромя пользы, не приносит. Если конечно не доводить "крутость" линзы до абсурда и не заваливать кромку.
С уважением.


Если заточенный нож рассматривать как нечто застывшее, то есть не собираться им работать и править во время работы(именно править быстро и затем снова работать), можно и в линзу,и в "ступенку" и время сэкономить этим. Но вот при следующей заточке для сохранения угла придется снова точить, снимать металл, и снова делать случайную другую линзу. Нож с плоскими подводами(которые сформированы изначально правильно - то есть начиная с грубого камня и до какого то мелкого(требуемого лично вам) в последствии проще править. Что касается стойкости - то нельзя сравнивать несравнимое.
Можно при плоских подводах залинзовать ступеньку - угол останется прежний, стойкость может уменьшится, а можно залинзовать с увеличением угла и выходом на кромку - стойкость увеличиться, рез "ухудшится" - так как угол больше стал. Что бы это наглядно увидеть - нарисуйте угол кромки, и потом две линзы - вписанная в треугольник, а вторая "описанная" :D возле треугольника(геометрия 5класс). Почувствовать разницу на тонко сведенных ножах, заточенных до состояния бритья - ну только если приборами точными! Если точите на приспособе - то вообще, какой смысл финиш делать руками? Основная работа сделана, теперь самое простое - вставляете финишный камень, и несколько легких движений - приспособа держит угол(для того она придумана), и если все правильно сделали до финишного камня - то финишный ваш камень, именно в приспособе, покажет на что он способен
Хотите еще лучше - кожа на бланке с пастой, и тоже в приспособе - просто сравните, не зря бритву правят и доводят именно на коже, главное не завалите угол на кромке.Имхо.
П.С. Посоветуйте финишный камень - "РОВНЫЙ"

rean81 11-05-2014 20:47

Насколько я понимаю, финиш руками необходим для более точного дозирования давления. И также где-то писали, что хороший финиш (с элементами наклепа) получается на твердых тонких камнях, причем натуралах (а что не так с синтетикой???).
У меня нет приспособ, а есть желание детально разобраться с заточкой руками на камнях. Что делать в таком случае?

Alex_klg 11-05-2014 22:19

Квот:
" хороший финиш (с элементами наклепа) получается на твердых тонких камнях, причем натуралах (а что не так с синтетикой???)"
-----------

Такие камни больше гладят, нежели абразивно точат, как предельный случвй - гладило.
учите матчасть, натуралы из кварца той или иной ипостаси, а синтетика минимум корунд. 7 и 9 по Моосу, сталь 5.5 до 6. Дальше найдете, сообразите сами, так полезней будет.

" а есть желание детально разобраться с заточкой руками на камнях. Что делать в таком случае?"
------------

Боюсь, что собственная практика здесь самый ценный помощник, советы и жвачка не спасают. Учиться(3) и пробовать. Базовые техники все равно поломаются личными пристрастиями в процессе...

Crossraccoon 12-05-2014 11:21

quote:
Originally posted by Асвитол:
имхо конечно.. но финишировать ВСЕ сталюки одним камнем не получиться..скажем так финиш аус-8 на арке и финиш с-90, на том же арке очень сильно отличаюстя, если на аус-8 результат получается весьма хорош, то на с-90 во-первых будет очень трудно и долго получить вменяемый резуьтат. А уж если она калена на те же 62 -63 нрс.. то дело может затянуться на очень долгий период.

у меня, конечно, не так много ножей, но стараюсь всегда брать различные стали, с различной закалкой, весьма суровые стали при этом
и я еще ни разу не столкнулся с ситуацией, чтобы мой шептон 30т не работал на финише
полмикрона, дальше уже вообще нет смысла двигаться
ну понятно, что весь подвод не проработать за разумное время, угол задирается на финише
но это по-моему справедливо вообще для любого финишного абразива на любой стали, весь подвод елозить нет смысла
другой вопрос, что в некоторых случаях закалки уходить в микрон и ниже нет смысла потому, что у нас просто рез пропадет
избежать мыла - вот это уже другой аргумент

зы при этом я каких только предварительных линеек на выстраивал. борайды, сигмы, шептоны, арашиямы, натуралы. все приходит примерно в одну точку с небольшими вариациями в процессе. и каждый раз финиш 30т шептоном дает примерно одинаковый результат. далее результат можно улучшить только длительностью работы финиша и постепенным уменьшением давления по возможности до близких к нулю значений.
алмазы и порошки - это уже вопрос доступности или удобства работы или привычек, я так считаю, результат всегда одинаковый. ну и понятно, что с каждым десятком заточек личный результат улучшается. но такая уж эта тема, только опыт решает и никакого колдунства