Приспособление для ручной заточки ножей и ножниц

Юргаз 15-05-2014 07:54

Фото не могу загрузить , где можно прочитать как это сделать - ?

Samokish_404 15-05-2014 08:00

http://guns.allzip.org/topic/224/473649.html

Юргаз 15-05-2014 21:36

Юргаз 15-05-2014 21:43

Изготовил приспособление для ручной заточки ножа , прототип точилка A.V.X.1960 - Спасибо Александр ! Заточил несколько ножей , для начала получилось очень даже неплохо ( на мой взгляд ) камни : стекло основа , наклеена абразивная бумага разной зернистости ...

Юргаз 15-05-2014 21:47



Юргаз 15-05-2014 21:49


A.V.X.1960 15-05-2014 22:53

Я зажим теперь другой делаю. Раньше делал составной, чтобы шляпка винта помещалась. Конструкция упростилась, угол минимальный стал меньше на 4гр примерно.

Юргаз 16-05-2014 06:42

quote:
Я зажим теперь другой делаю. Раньше делал составной, чтобы шляпка винта помещалась. Конструкция упростилась, угол минимальный стал меньше на 4гр примерно.

Интересно , покажите фото - ?

Юргаз 16-05-2014 06:49

Для измерения , такой вариант .

A.V.X.1960 16-05-2014 07:57

quote:
Originally posted by Юргаз:

Интерсно , покажите фото - ?



Смотрите в теме - там на фото все понятно.Последние фото.

Юргаз 16-05-2014 21:55



Сегодня заточил вот этого ..крокодилчика..

Юргаз 16-05-2014 21:59


Юргаз 17-05-2014 21:46


С ..медовым.. ножичком сегодня занимался , ох и намаялся , а ещё три длинных - и зажать как не знаю ...

El Diesel 17-05-2014 22:03

какой смысл точить нож для распечатки сот? лучше сделай паровой- намного выше производительность и качество работы...

Юргаз 17-05-2014 22:06

quote:
Originally posted by El Diesel:

какой смысл точить нож для распечатки сот? лучше сделай паровой- намного выше производительность и качество работы...



В пчеловодстве я спец - только мёд кушать , принесли просят заточить ...

El Diesel 17-05-2014 22:22

фокус в том, что там работает температура ножа. если он остыл- то резать воск перестает, пусть хоть в бритву будет заточен... а горячий нож воск и так будет резать (плавить), даже если он тупее валенка.

korsar_odnako 17-05-2014 22:40

монументально! зачет! однако пора уже двигаться дальше:пневмозажимы, пневмоподача, гидроприводы, лазерное наведение и т.д.

Юргаз 18-05-2014 20:14


Пришлось изготовить такой столик - зажим для ..медовика.. , толщина ножа - 0.75мм , ширина столика - зажима 175мм .

Юргаз 19-05-2014 15:30

quote:
Originally posted by A.V.X.1960:

Смотрите в теме - там на фото все понятно.Последние фото.


Просмотрел фото , хорошие зажимы .

Юргаз 21-05-2014 06:53

У меня зажим для камней ( из стекла ) 25 мм 200 мм 10 мм , делаю из аллюминиевого профиля , придумал и реализовал крепление с пружиной - удобно и быстро менять камни ( на мой взгляд ) .

Юргаз 27-05-2014 22:08

Такую вот ..рыбу - иглу.. заточил сегодня

Юргаз 29-05-2014 21:27

дополнение к приспособе


Юргаз 29-05-2014 21:33



Юргаз 29-05-2014 21:38

думаю по фото всё понятно


Юргаз 30-05-2014 21:34

Вообщем никому не интересно , думается мне ...

Kaciba 31-05-2014 01:26

Ну, почему же!? Все дело в том, что ножницы не технологично фиксировать за полотно, то есть его ножевую часть, я бы точно этого не делал: угол резания все время будет разный.

Внутренняя поверхность переточена, потом полирована, из-за этого сточен защитный слой цинка.

И лезвие по внутренней стороне завалено полировкой, где этого делать вообще не желательно, в смысле полировать тоже, так как у ржавеющей стали, при парном трении лезвий, образуется повышенная схватываемость или адгезионный износ. И пока они притрутся будет происходить срыв металла с режущих кромок, а это ускоренный, искусственный самоизнос. А представьте себе трение лезвий друг с другом под нагрузкой, при резании нескольких слоев ткани, это вдвойне или втройне ускоренный самоизнос. Поэтому, шероховатость РК по задним поверхностям должна быть не выше 9 - 10 класса, тогда натяг хода будет плавнее, без заедания во время смыкания, и процесс притирания лезвий будет уже с нормальным износом, без макросрывов металла. Хорошо еще, что на пятках сустава (задняя часть шарнира) есть слой цинка который немного сглаживает смыкание. А без него заедание еще сильнее станет происходить.

Nikolay_K 31-05-2014 02:27

quote:
Originally posted by Kaciba:

у ржавеющей стали, при парном трении лезвий, образуется повышенная схватываемость или адгезионный износ. И пока они притрутся будет происходить срыв металла с режущих кромок, а это ускоренный, искусственный самоизнос. А представьте себе трение лезвий друг с другом под нагрузкой, при резании нескольких слоев ткани, это вдвойне или втройне ускоренный самоизнос. Поэтому, шероховатость РК по задним поверхностям должна быть не выше 9 - 10 класса, тогда натяг хода будет плавнее, без заедания во время смыкания


я так понимаю, что дело не только в классах шерховатости, тут играет роль характер шерховатости и кое-что ещё... поэтому применяя некоторые хитрые способы отделки можно при той-же шерховатости заметно снизить адгезионный износ.


Юргаз 31-05-2014 06:25

quote:
Originally posted by Kaciba:

так как у ржавеющей стали, при парном трении лезвий, образуется повышенная схватываемость или адгезионный износ


Думается мне , что покрытие - хром

Юргаз 31-05-2014 06:33

quote:
Originally posted by Kaciba:

Внутренняя поверхность переточена


Нет , только полировка и потом ,чтобы небыло завала Р/К ,заточка .

Kaciba 31-05-2014 13:14

quote:
Originally posted by Юргаз:

Думается мне , что покрытие - хром



По ГОСТу 9.303 покрывают никелем, хромом, никелем и хромом. При однослойном покрытии: 9 мкм никеля или 3 мкм хрома, при двухслойном покрытии: 6 мкм никеля и 1 мкм хрома. Но, обычно не парятся и покрывают никелем, который со временем облазит.

Kaciba 31-05-2014 13:27

quote:
Originally posted by Юргаз:

Нет , только полировка и потом ,чтобы небыло завала Р/К ,заточка .


Не совсем ясна последовательность выполненных операций, уточните пожалуйста: чтобы не было завала полированной РК с внутренней поверхности заточку выполнили по внешним поверхностям?

Или, чтобы не было завала РК с внутренней поверхности после полировки, выполнили по ней же заточку, а потом заточку выполнили по внешней поверхности?

Kaciba 31-05-2014 13:33

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

тут играет роль характер шерховатости и кое-что ещё... поэтому применяя некоторые хитрые способы отделки можно при той-же шерховатости заметно снизить адгезионный износ.





Например?

Nikolay_K 31-05-2014 14:45

quote:
Originally posted by Kaciba:

Например?


например можно слегка обнажить карбидную фазу
или наоборот загнать её глубже

Kaciba 31-05-2014 18:49

Ничего не получится, вместе с карбидами, или без них срывает металл. Я уже много такого видел на ножницах. Поэтому специально не полирую или при доводке не делаю высокий класс шероховатости, как правило Ra = 0,32 - 0,20 мкм.

Юргаз 16-06-2014 08:02


Юргаз 19-06-2014 06:34

Имеется возможность изготовить точилку под заказ