Почему они убитые?
Ведь допустим можно выровнять режущую кромку... Однако автор темы признаёт их убитыми и не подлежащие восстановлению. Хотя он сам пишет, что занимается восстановлением бритв.
------------------------
Один критерий я знаю - это несоответствие ширины обушка и ширины лезвия бритвы - тк выходит слишком широкий подвод.
Проясните пожалуйста - по картинке...
Начнем снизу
Бритву точили на узком ремне 50 лет в обед и паста скорее всего была не самая тонкая ГОИ. т.е. она по толщине уточилась на клин. Признаки этого - увеличение ширины полосы от заточки на обушке.
В итоге надо не только выравнивать РК по горизонтали но и стачивать по толщине обушок. Объем работ больше чем сделать новую бритву.
Вторая бритва с низу.
Только на увеличенном фото видно что там трещина поперек полотна.
Лечнию не поддается никак.
Верхние две.
Ну по мимо того что надо опять таки выравнивать линию РК. Ширина сточенного на обушке - очень велика. Это значит что сточив РК обушок сточится многократно меньше. И угол заточки будет постоянно и неуклонно увеличиваться. И скорее всего он будет за пределами комфорта.
И при том что объем работ очень большой а выход не очевиден а бритвы проходные
Иван тут ваще не показатель - у него там бритвы пучками лежат...
А кто то одну свою доставшуюся от прадеда в гораздо худшем состоянии оближет и доведет..
aptekar113Сам бреюсь опаской. Сделал для себя вывод, что каждая бритва индивидуальна и заслуживает внимания.
А кто то одну свою доставшуюся от прадеда в гораздо худшем состоянии оближет и доведет..
Давно это было, принес мой коллега по работе целую коробку опасок - по наследству достались, больше десятка. Попросил привести в порядок.
Как оказались они все были в порядке по геометрии и, мне осталось довести их, в основном на арканзасе, сланце и ремне, до притиров не дошло. Попробовал некоторые из них. Все брили хорошо чисто и комфортно, но и у каждой был свой характер.
Некоторые бритвы имели, довольно грамотно переточенные спуски.
Особенно запомнилась одна английская бритва, очень старая, ручка костяная с перламутром. Она была очень аккуратно сточена по спускам и имела ширину около 7 мм., ширина обуха была пропорциональна ширине, при идеальной геометрии. Попробовав её, понял, что не было и не будет у меня такой идеальной во всех отношениях бритвы. Когда сказал об этом хозяину, сам он не брился опаской, он специально научился бриться, что бы её попробовать, а в последствии только ей и брился, других не признавал, обзавелся и арканзасами, сланцами, ремнями и т.д. - всё ради неё.
Tras KromА вдруг одна из них подобна описанной выше?
Правильно, не в мусорку а штихели или резцы из них сделать.
Нередка ситуация, когда убирая кривизну, каверны, ржавчину и задиры на кромке, выходим на ребро жёсткости, где сталь оказывается мягче, и будучи заточенной, такая кромка получает заметные замины от теста на рез волоса даже. Бриться невозможно. Может можно попробовать такую отбить, правда, но я не пробовал. И честно говоря, не думаю, что это будет иметь смысл. А времени можно угрохать очень много.
Tras KromСогласен, Андрей, полностью - чтоб крупинку золота или алмазик найти гору породы надо перевернуть.
Оно-то конечно так
Для этого надо иметь определенное состояние души.
dmitrichW, благодаря вам у нас многие знания! Спасибо Вам.
Но познания дают многие печали. И вот в уникальность бритв верю все меньше (да никогда наверное и не верил но хотелось бы)
Технология закалки из расплава освоили уже лет 150 назад (скажем 140 лет назад это точно задокументировано - калили нагревая расплаве свинца или олова) А отбивка лезвия на холодную перед закалкой была стандартной технологической операцией даже для перочинных ножей даже в Ворсме)
Дальше остается только не убить шлифовкой и не перегреть.
А дальше только проверка.
И кстати то чему учил вас Отец (или Дед) - проверка на прорезание папиросной бумаги под весом 1 кг (условно) это по сути была стандартная проверка! Был даже какой то аппарат для этого на Английской фирме какой то)
И были стандарты сколько прорезов и падение прорезов от количества проходов.
И бритвы никогда не делили на выбросить и перекаленые. На каждую бритву был спрос. Мягкие быстро правились. Твердые долго точились.
Так что вкусы на твердость стали у всех тоже разные и бритва идеал у всех тоже разная (меня в свое время поразила бритва хартстил современная из А2 стали - сухая жесткая, но как брила!)
Так что в идеале. Надо бы сначала научится определять качество стали на бритве. А потом уже думать о реставрации.
Не секрет что результат заточки у всех заточников разный (некоторые мои знакомые рассылали бритвы на заточки многим известным заточникам) И ВСЕ бритвы были заточены по разному! И брили все по разному.
И то что вы Владимир Дмитриевич указали человеку что и как вы просто навязли свое видение и обучили (хорошему 😊)
Так же я уверен что для новичка бритва лучше чуть зализенная на ремне с пастой. Она даже тест на волос с трудом проходит у самых пальцев. Но она прощает почти все ошибки новичков (неправильные углы атаки, неправильное давление и т.д.)
Я например встречался с людьми по вопросам камней или заточки (уж не помню) а лицо все даже не в порезах а свежих зарубках от сврехострой бритвы и он жаловался что точить не умеет еще - не научился. Ему бы на ремешке с ГОИ поелозить было бы 😊 (сам когда попробовал бриться лезвием ФИзер в шаветке получил примерно тот же эффект. лезвие 5 см а опаска 7,5 и потому уголком дальним лезвия именно втыкался во время бритья с непривычки. а острота у физера просто эталонная)
Так что главное найти не сферического коня в вакууме а бритву под свой стиль бритья и человека который направит в направлении комфорта бритья
1) есть незначительные косяки - несложно исправить
2) есть сложности, но я готов взяться
3) много проблем, но такую хотелось попробовать или марка, например, примечательная и потому напрягусь.
4) даже за хорошие бабки не стану возиться.
5) Это уже не бритва.
Разумеется, что для принятия подобных критериев требуется практический опыт исправления случаев по пункту 4 и потуги что-то сделать с тем, что причисляю к пункту 5.
Наличие таких практических попыток снимает кучу вопросов.
oldTor
Мои критерии сейчас таковы:
1) есть незначительные косяки - несложно исправить
2) есть сложности, но я готов взяться
3) много проблем, но такую хотелось попробовать или марка, например, примечательная и потому напрягусь.
4) даже за хорошие бабки не стану возиться.
5) Это уже не бритва.
Я вот согласен полностью.
бритва не представляет интереса
ни для реставратора, зарабатывающего на бритвах,
ни для сноба-коллекционера.
Между тем все четыре представленные в первом посте бритвы вполне могут быть доведены до рабочего состояния.
Думаю, большинство здешних участников могут вспомнить, как оказалось, что купленная за гроши "убитая" бритва бреет так, что любо-дорого -- после исправления геометрии, чистки и заточки.
Существуют японские бритвы за 1,5-2 тыс долларов, которые делает вручную какой-то японец...
Меня поразило то, что черезчур уточенные бритвы - похожи на жти дорогие японские. Разумеется изо всех выбрать бритву с самым широким обухом, доточить ширину лезвия до 8мм и мы получаем похожую бритву на ту японскую...
Убрать стандартнуюраскладушку-ручку и сделать ручку из дерева, как черенок на лопату.
Вот такая идея...
Ahasverus
Вот ещё такой вопрос.Существуют японские бритвы за 1,5-2 тыс долларов, которые делает вручную какой-то японец...
Меня поразило то, что черезчур уточенные бритвы - похожи на жти дорогие японские. Разумеется изо всех выбрать бритву с самым широким обухом, доточить ширину лезвия до 8мм и мы получаем похожую бритву на ту японскую...
Убрать стандартнуюраскладушку-ручку и сделать ручку из дерева, как черенок на лопату.Вот такая идея...
Если на шоху навешать обвес, феррари получится. В натуре
Ahasverus
Меня поразило то, что черезчур уточенные бритвы - похожи на жти дорогие японские.
Вы, видимо, никогда в жизни не держали в руках и не рассматривали внимательно японские камисори.
Они хотя на картинках в интернете и похожи, но по сути очень сильно отличаются. И по конструкции, и по стали и по геометрии.
AhasverusПоначалу почти все что-нибудь изобретают, изобретают... бритвы пытаются делать из экзотических сталей... намыливаться чёрт-те чем... точить на краю унитаза... Потом успокаиваются и дурить перестают.
...Вот такая идея...
У меня тоже была идея -- бритву сначала доводить, а потом уплотнять металл РК на гладком стекле. Дмитрич назвал это весенним обострением.
[ OFFTOPIC ]