Поэтому такие камни нельзя хранить в воде, нежелательно замачивать на длительное время и слишком долго на них точить тоже опасно.
Сигмы после замачивания разогнулись обратно и стали прямыми.
Отсюда вопрос: можно ли их хранить в воде постоянно?
Вроде бы где-то написано, что у них ceramic binder.слышал, что связка у них растворяется ацетоном, как и у арашиямы/китаямы.
Мой товарищ хранит китаяму постоянно замоченной уже долго, и ничего плохого с ней не произошло.
Точно об этом же пишут и на зарубежных форумах. Мол, лучше уж хранить ее "permasoaked", нежели часто замачивать/сушить.Ну и попутно вопрос: как относится к такому хранению Naniwa Superstone 2000?
Сигмы разные бывают. Не удивлюсь, если окажется, что и связки у них разные.
Опыта храниения Сигма в воде у меня не было.
Поэтому затрудняюсь что-либо советовать кроме проверки опытным путём --- взять "жопку" и над ней провести эксперимент.
У меня в воде длительное время хранились только KING DELUXE и HYPER обоих видов. Вполне благополучно, без отрицательных последствий.
Про другие камни ничего не могу сказать.
Про магнезиальные сами знаете --- их не то, что замачивать нежелательно, на них даже работать слишком долго нельзя, иначе связка может "обидеться".
NANIWA SUPER STONE используют в составе связки магнезиальные компоненты, их не рекомендуется замачивать и запрещено хранить в воде.
аналогично обстоит дело с SHAPTON и CHOSERA
https://www.fine-tools.com/naniwa-chosera.html
IMPORTANT NOTE on storage and lubrication: Professional Stones sharpening stones are bound with magnesium and so have more cutting particles per unit of surface than resin-bound stones. But magnesium-bound stones are much more sensitive to prolonged exposure to water as other types of stones. So Professional Stones stones should NOT be left to soak in water for prolonged periods and must be stored dry. If this advice is not followed the stones can develop hairline cracks or the binding material can be leached out of the stone. It is more than enough to pour a little water on the surface or briefly dip the stones in water, they do not need to be soaked. If you are not sure that you can keep this always in mind, perhaps because you have a number of different kinds of sharpening stones, it may be better to opt for the more tolerant Sharpening Stones.
Наличие магнезиальной связки можно проверить индикаторной бумагой.
вот такой бумагой:
Магнезия даёт щелочную реакцию при контакте с водой и бумага меняет цвет.
Полимерные и керамические связки не меняют реакцию и бумага остаётся того-же цвета.
Nikolay_K
Сигмы разные бывают.
Сами представители Сигма утверждают, что у них керамическая технология производства предполагающая запекание при высокой температуре:
Ceramic waterstone made by a company specializing in natural waterstones that has been in business for more than 50 yearsStronger than any waterstones from other companies!
We introduce the Select II Ceramic waterstone series that was invented based on our experience and achievements.
This series enjoys a good reputation in overseas countries.Our company has conducted years of research to invent a man-made waterstone that is like a natural waterstone by utilizing expert know-how in natural waterstones.
As a result, we succeeded in producing the Select II Ceramic waterstone series.The secret of the ceramic waterstone produced using our own special method is good quality materials and the technique of firing.
When you tap at the waterstone, it makes a clear sound like a pottery fired in a kiln. The waterstone is like a pottery. You cannot make the sound with a waterstone produced in the magnesia method* (The magnesia waterstone makes a hollow sound.)
http://www.saicom.info/english/concept.html
и как видно из прочитанного, у них предубеждение против магнезиальной связки, ибо та даёт глухой звук и затрудняет контроль по слуху ( и по тактильному отклику ).
Тонкие сигмы PS II (3000 и 6000), наклеенные на бланки эпоксидной смолой, после выравнивания и высушивания выгнуло дугой. При повторном замачивании они вернулись к ровному состоянию.
Если их можно без особой боязни хранить в воде (либо просто в мокром состоянии в зиплок-пакетике), то я бы предпочел это постоянному беспокойству, что от сгибаний-разгибаний они быстренько потрескаются.
---------
Про шаптон и чосеру все вполне определенно и понятно. Спасибо за комментарий по поводу суперстоуна.
PengozoidНу так Николай создал тему как он хотел. А ответ на Ваш вопрос возможно надо искать в эпоксидке. Я апексными размерами почти ничего не точу, поэтому мне не знакома "подвижность" камней в этом размере. Толстые камни, не ведет, подставку деревянную может повести, но это решаемо и не относится к камням.
Тонкие сигмы PS II (3000 и 6000), наклеенные на бланки эпоксидной смолой, после выравнивания и высушивания выгнуло дугой. При повторном замачивании они вернулись к ровному состоянию.Если их можно без особой боязни хранить в воде (либо просто в мокром состоянии в зиплок-пакетике), то я бы предпочел это постоянному беспокойству, что от сгибаний-разгибаний они быстренько потрескаются.
Энд
А ответ на Ваш вопрос возможно надо искать в эпоксидке. Я апексными размерами почти ничего не точу, поэтому мне не знакома "подвижность" камней в этом размере. Толстые камни, не ведет, подставку деревянную может повести, но это решаемо и не относится к камням.
толстые камни на керамической связке, например CERAХ, NEW CERAX и некоторые другие производства SUEHIRO начиная от #3000 и более тонкие
могут треснуть при быстром высушивании или даже при хранении в слишком сухом воздухе.
Про устойчивость к хранению в воде ничего сказать не могу --- не проверял.
А что трескаются --- это точно. У меня так треснул один #6000, у другого известного на этом форуме человека #3000.
Причем никакой эпоксидки там не было. Камни были в том виде, как продаются, без модификаций.
Nikolay_Kизвестная проблема, поэтому тему Вы и создали и со временем общими усилиями наполним её наблюдениями и рекомендациями.
могут треснуть при быстром высушивании или даже при хранении в слишком сухом воздухе.
Pengozoid пишет, что прям изгибается камень - я такого не видел на больших камнях. Может это проблема только для апексного размера. Полноразмерные трещат от расширения при неправильной просушке только в путь. Любой может треснуть, но кто-то более к этому склонен, кто-то менее. С суехиро различными у меня проблем не было, грибы только растут если просушить плохо, а вот чосера может треснуть (и у меня треснула) даже если на холодный камень налить горячей воды - краны перепутал. Камень покрылся мелкими трещинками, но целый и работает без проблем - видимо цементируется.
Камень может треснуть ещё от неравномерного высушивания, например, если камень не обдувается со всех сторон и дно закрыто для испарения. Нужно или подставку с дырками завести или переворачивать или менять ткань для обёртывания.
Nikolay_K:
эти KITAYAMA капризны к условиям хранения
...Хранится с год в замоченном виде в ведерке...
Я на себе испытал разок эту особенность.
В обрезке Imanishi Arashiyama 6000 появились трещины. А история такова: я решил поточить нож-косячок и как раз взял две арашиямы - 1000 и 6000. После работы завернул их в пупырчатую пленку (впрочем, абсолютно не герметично) и оставил на столе. Вернулся с работы и обнаружил трещины в 6000. Подозреваю, что на темный стол попало днем солнце из окна, и "поджарило" камень.
Гугль выдал мне такое:
Resinoid based stones, like the gesshin 6000, arashiyama, kitayama, and even some of maxim's stones, respond to soaking differently. The soaking is actually not the issue at all. Soaking helps soften the stone, causing it to release more abrasive more quickly, improving tactile feedback, and helping create more mud. However, repeated soaking and drying, drying too quickly, or changes in humidity based on environment cause the stone to dry out unevenly. Because resinoid based stones are not as porous, air can not penetrate as quickly, nor can water escape in the same way. As water leaves the outer portion of the stone, the loss of mass causes the outside of the stone to shrink faster than the inside of the stone, which is the main cause of cracking with stones like this. Therefore, when it comes to resinoid based stones, you need to pick one of the following ways of dealing with them:
-soak permanently
-use as a splash and go stone
-soak and dry, but dry very carefully and slowly, while paying attention to general humidity
Как краткий вывод для себя из вышенаписанного (про арашияму 6000 и китаяму 8000):
- либо замачивать постоянно
- либо немного мочить, не дожидаясь проникновения влаги глубоко
- либо замачивать и сушить, но сушить очень осторожно и медленно, обращая внимание на влажность (воздуха)
Pengozoid
- либо замачивать постоянно
- либо немного мочить, не дожидаясь проникновения влаги глубоко
- либо замачивать и сушить, но сушить очень осторожно и медленно, обращая внимание на влажность (воздуха)
третий вариант не всегда помогает
печально известные искусственные Аото трескались и у японцев...
Pengozoid
- либо немного мочить, не дожидаясь проникновения влаги глубоко
это подходит не для всех камней, например SUEHIRO из недорогих серий с керамической связкой надо обязательно замачивать перед работой
а для SHAPTON, NANIWA SUPER STONE, CHOSERA и т.п. с магнезиальной или комбинированной магнезиально-полимерной связкой хорошо помогает обычный пулверизатор. Побрызгал чуть-чуть и сразу можно работать.
Nikolay_KНемного информационного "шума" про наниву из реальной жизни.
Побрызгал чуть-чуть и сразу можно работать.
Если кто из брадобреев читает - мочите наниву суперстоун минут на 20 - пока не напьется будет тянуть воду с поверхности, она будет участками почти сухой и это приведет к лишним царапкам на кромке. Чосера тоже просит воды, особенно камни меньше 1000грит. Камни от тысячи лучше не замачивать, а несколько раз смачивать поверхность, опять же пока вода не начнет задерживаться. Если камни на подставке и в ней нет дырок желательно стык "камень-подставка" пролить герметиком, а сам камень можно не замачивать с подставкой, а перевернуть и положить рабочей стороной в тонкий слой воды.
Энд
Если кто из брадобреев читает - мочите наниву суперстоун минут на 20 - пока не напьется будет тянуть воду с поверхности, она будет участками почти сухой и это приведет к лишним царапкам на кромке.
если следить за поверхностью и брызгать время от времени пулверизатором, то никаких сухих участков не будет.
все рекомендации продавцов и самого производителя NANIWA сводятся к тому, что мочить камни не советуют, а если уж очень хочется, то не более 5 минут. А дальше увлажнять сбрызгивая водой.
вот, например, инструкция, которую предлагает один из продавцов этих камней:
http://www.paulsfinest.com/pdf/naniwa_sharpen.pdf
Nikolay_KЯ к тому что сосёт прилично - если сразу в работу, то можно нарваться на сухой участок, лучше сначала напитать. И про замачивание суперстоунов не знаю откуда такой миф что нельзя - можно, это ж не чосера и не шэптон.если следить за поверхностью и брызгать время от времени пулверизатором, то никаких сухих участков не будет.
Эндпро замачивание суперстоунов не знаю откуда такой миф что нельзя - можно, это ж не чосера и не шэптон.
это не миф. Это суровая реальность. Неоднократно проверенная.
И это рекомендации многочисленных пользователей. Как англоязычных, так и японских.
Также это и рекомендации самого производителя изложенные, например вот тут
http://www.naniwa-kenma.co.jp/..._stone_1412.pdf
После 30 и более минут вымачивания в воде эти камни начинают размягчаться и "сыпаться".
Если вымачивать более 2 часов, то потом придётся снимать 1-2мм рыхлого слоя, чтобы камень стал нормально работать.
Nikolay_KДайте пожалуйста хотя бы две ссылки на эту реальность. У меня сегодня заточной день и камни и между разными бритвами камни лежат в воде, прошло уже больше 2 часов и они никак не размягчаются. Что я делаю не так? Если надо заточить всего пару бритв, то выдерживаю минут 20-30, затем только поливаю. Конкретно сейчас в раковине лежат нанива суперстоун 3000 и 8000грит. 10 000 достачно один раз напитать, держать не нужно. До 3000 сейчас работает чосера - её замочил на 5 минут.
Неоднократно проверенная.
Я не призываю мочить часами эти камни, но то что они нанива суперстоун после смачивания сразу готова к работе - это моей практикой не подтверждается, как и то что с ними что-то произойдет за пару часов в воде.
Энд
Дайте пожалуйста хотя бы две ссылки на эту реальность.
вот, для начала, сводка по множеству разынх камней в которой собран большой практический опыт
http://www.kitchenknifeforums....29&d=1416427106
думаю, что она многим будет полезна.
mikyl
А здесь http://www.toolsfromjapan.com/...ath=335_404_403 по Sigma Power Ceramic.
The lower grit stones are generally very hard in composition, and yet still cut aggressively so your work is done quickly. They are highly resistant to dishing, but do require a short soak of 1-2 minutes prior to use. The stone should be damp, but not wet for the best performance.
The finer grit stones do not require soaking, and the wooden bases preclude this, but some standing water on the surface of the stone for a few seconds is recommended. These fine grit stones are a little softer than the very hard medium and coarse stones, but share the same fast action and strong dish resistance.
коротко по-русски:
Sigma Power ceramic stones ( те у которых тонкое зерно ) замачивания не требуют, но при работе желательно обильно увлажнять ( чтобы вода стояла на поверхности ).
А те, что грубые --- те требуют непродолжительного замачивания ( 1-2 минуты ).
Nikolay_KНиколай, вопрос не только к тебе, но и к тем кто знает ответ.
Sigma Power ceramic stones замачивания не требуют, но при работе желательно обильно увлажнять ( чтобы вода стояла на поверхности ).
Как добиться того, чтобы вода стояла на поверхности?
У меня как правило этого не получается на водных камнях склонных к засаливанию из-за недостатка воды. Клинком или инструментом, вода сгоняется с поверхности камня. Смачивать постоянно, или работать под капельным смачиванием, это выход из проблемы?
Чтобы конкретизировать свой вопрос, то скажу что я спрашивал о Naniwa Chosera 2000, но если будет расширенный ответ, не только по этому камню, то буду благодарен за это.
yemz
Николай, вопрос не только к тебе, но и к тем кто знает ответ.
Как добиться того, чтобы вода стояла на поверхности?
У меня как правило этого не получается на водных камнях склонных к засаливанию из-за недостатка воды. Клинком или инструментом, вода сгоняется с поверхности камня.
там написано "some standing water on the surface of the stone for a few seconds is recommended"
то есть не чтобы вода стояла там всё время, но несколько секунд
( чтобы камень успел напитаться водой )
Nikolay_KЭто понятно, но ...
там написано "some standing water on the surface of the stone for a few seconds is recommended"то есть не чтобы вода стояла там всё время, но несколько секунд
( чтобы камень успел напитаться водой )
yemz... камень тем не менее засаливается.
из-за недостатка воды
Я сейчас говорю не про Naniwa 8000 Snow white, у меня его нет.
Всю голову сломал.
Объясню по другому
Когда была нужда, то решил продать свой Naniwa Chosera 2000.
Не продал только лишь потому, что пошли кракелюры на плоскости камня.
Вовремя их заметил и снял с продажи. Потом они исчезли и камень открылся для меня совсем по другому. Сейчас я им доволен, и расставаться с ним не хочу, но засаливание камня меня удручает при длительной работе. Впрочем я готов с этим мириться учитывая его качество, но вдруг есть какой "секрет" о котором я ещё не знаю, от этого и мой вопрос про плёнку воды на камне.
При таком подходе шлам легко смывается и камни не засаливаются, а вода с поверхности меньше утекает.
Если интересно, могу прислать натирку Аото - мне в свое время тоже подарили, чему я очень рад.
Почему Аото? Он легко даёт зерно. Можно и другие натуральные нагуры использовать. С 1000 камней можно использовать так же цусима, ботан, тэнзе.
На тонких камнях использую тэнзе или кома.
skvater
Вот еще интересно: можно ли с такого камня после окончания работы очищать засаливание зубной щеткой с жидким мылом?
Наверное можно, я обычно снимаю засаливание камешком для чистки камней, который с чосерой идет.
yemzВпрочем я готов с этим мириться учитывая его качество, но вдруг есть какой "секрет" о котором я ещё не знаю, от этого и мой вопрос про плёнку воды на камне.
в некоторых случаях это решается заточкой под струёй воды
либо даже подачей воды в зону контакта
на каком-то видео наблюдал как японец рукой удерживал железко двигая им по камню и прижимал к нему гибкий шланг с водой
но насколько оно подойдёт для NANIWA CHOSERA не знаю...
мне больше помогает притирание специально подобранным натуральными камнем, ( больше всего понравилась одна SUITA )
это на какое-то время решает проблемы засаливания... и делает ход лёгким и приятным без залипания
потом смываю и опять притираю...
KomimortУ меня пока ещё мало опыта использования нагур. Есть цусима подаренная Николаем и "рубанковская". Нужно будет попробовать, я как то не догадался.
Почему Аото? Он легко даёт зерно. Можно и другие натуральные нагуры использовать. С 1000 камней можно использовать так же цусима, ботан, тэнзе.
На тонких камнях использую тэнзе или кома.
Nikolay_KПонятно, но это не мой случай.
в некоторых случаях это решается заточкой под струёй воды
либо даже подачей воды в зону контакта
Моё заточное место ограничено пространством и находится в некотором отдалении от источника воды.
KomimortСпасибо за предложение.
Если интересно, могу прислать натирку Аото
Пока попробую нагуры из того что есть в наличии.
Главное что я понял как можно обойти обильное засаливание.
И спасибо всем за советы.
KomimortDressing stone у меня был в комплекте с камнем.
Наверное можно, я обычно снимаю засаливание камешком для чистки камней, который с чосерой идет.
Я пробовал им снимать засаливание, с ним он справляется, но потом всю отработку нужно смывать, а это ведёт к быстрому заполнению лотка для заточки отработанной водой, что тоже не очень удобно.
Использование нагур мне кажется более приемлемым.
yemz
Есть цусима подаренная Николаем
если понравилась и надо будет, то могу тебе дать покрупнее
пока ещё есть в запасе...
Nikolay_KПонравилась, очень понравилась на сланцах.
если понравилась и надо будет, то могу тебе дать покрупнее
пока ещё есть в запасе...
На синтетиках её как то не использовал. Того маленького кусочка мне ещё надолго хватит.
Через час-полтора взял этот самый Шептон, попрыскал из пульвелизатора и положил на его родной контейнер. Через некоторое время почувствовал, что камень качается.
Я его выравнивал по всем правилам - с маркером, с лекальной линейкой. Ровный был камень!
Подумал, что пластиковый контейнер поплыл. Взял другой. Все равно качается. Положил на стол. Качается. Проверил лекальной линейкой - камень выгнуло в мокрую сторону. Вот такие чудеса бывают.
Не зря они начали выпускать серии на стекле.
Komimort
У Шептон Про, насколько я понял, связка полимерная.
не совсем.
Там магнезиальные компоненты присутствуют.
И проблемы при колебании влажности и длительном замачивании возникают.
KomimortМожет и не зря, но выровненные камни после работы, высыхая становятся "лодкой", особенно тонкие (доводочные). Поэтому стал выравнивать камни перед работой, а не после. Так что стекло не панацея. Из почти полного набора остался только 16000. И кроме "болезни" о которой я уже сказал, есть ещё одна неприятность. Под белым камнем - стекло, а получилось как тень от камня.
Не зря они начали выпускать серии на стекле.
Камень хранится бережно в помещении где постоянная влажность, никогда не ронялся и не ударялся обо что то твёрдое. Таких трещин уже три. Третья поменьше, и появилась месяца четыре назад. Примерно тоже самое было с таким же новым 8000, он просто лопнул пополам после неактивного использования (стекло целое). Благо что мне его заменили без проблем.
Komimort
У Шептон Про, насколько я понял, связка полимерная.
Komimort
Я про серию Про, 15 мм камни в пластиковых контейнерах.
Nikolay_K
Там магнезиальные компоненты присутствуют.И проблемы при колебании влажности и длительном замачивании возникают.
и это я говорил про SHAPTON PRO ( 15мм без подложки, в пластиковых коробках ), они же 刃の黒幕
http://www.hamonokougu.com/page043.html
http://www.shapton.co.jp/kuromaku.pdf
уже давно говорили про проблемы, более того о их наличии можно понять из оригинальной инструкции к этим камням:
Инструкция к японским водным камням Shapton и русский перевод
https://guns.allzip.org/topic/224/455516.html
---
и вот ещё одна полезная тема:
Японские водные камни Shapton
https://guns.allzip.org/topic/224/655093.html
oldTorПеред моим ответом была цитата про камни на стекле, поэтому я говорил про Shapton Glass.
Прошу прощения господа - это про гласс-стоун или про "про" ?
yemz
я говорил про Shapton Glass.
в первом посту этой темы ( https://guns.allzip.org/topic/224/1581837.html ) я уже писал
Nikolay_K
Наличие магнезиальной связки можно проверить индикаторной бумагой.вот такой бумагой:
Магнезия даёт щелочную реакцию при контакте с водой и бумага меняет цвет.
Полимерные и керамические связки не меняют реакцию и бумага остаётся того-же цвета.
так вот, кто всё ещё сомневается, тот может взять и проверить
обе серии и Shapton Glass и SHAPTON PRO
и убедиться что и там и там присутствует магнезия
со всеми вытекающими.
И в старых сериях на керамической подложке ( M5, M8 и т.п. ) тоже.
oldTor
Я думал так только с магнезиальной связкой бывает. А у него же вроде керамическая?
что там у них керамическое я не знаю... может быть зерно.
А связка там точно магнезиальная на всех сериях.
mikyl
Около года пользуюсь камнями SHAPTON PRO в формате Apex толщиной 6.5-6.9мм которые приобрёл у Андрея (avtoPRIZ). Сушу без каких-то плясок с бубном - оставляю на ночь на кухне, а утром в нортоновскую коробку. Пока полёт нормальный, трещин нет.
чем мельче камень --- тем меньше проблем ( с образованием трещин из-за напряжений возникающих при неравномерном высыхании ).
Есть камень ARASHIYAMA 6000. Года 4 ему. Вначале появились мелкие трещинки. Потом, как-то после притирки, заметил, что одна трещинка вышла насквозь, слегка надавив на край отломал угол камня ((((. После приклеил на стекло. Клей "Момент". После этого трещин стало больше. И они стали мощнее.
Однако неделю назад камень очень серьезно посыпался по бокам, со стороны примыкающей к стеклу. Такое ощущение, что его разьело или в нем завелась плесень. Но запаха нет.
Можно было бы заподозрить что в нем магнезиальная связка и она просто рассыпалась от слишком долгого контакта с водой. Но камень замачивался мною и на более долгое время, а последнее время длительного замачивания мною не допускалось.
Прошу подсказать что это и что делать впредь для предотвращения и нераспространения поражения дальше.
Заранее благодарен за любой ответ.
vlad-kram
я предпочитаю клеить на эластичное связующие,чтобы камень и подложка могли играть относительно друг друга,существуют разные температурные расширения,да и при замачивании возможно изменение плотности,с соответствующими последствиями
Это клей вроде достаточно эластичный.
И виден какой-то белесый налет около пораженных участков. Вряд ли это механическое воздействие.
ybicaВидели,как приклеены нанивы-клей в 2-3 пятна и достаточно толстым слоем. Думаю это специально,а не для упрощения приклейки.
28-5-2017 12:31
quote:
vlad-kram
я предпочитаю клеить на эластичное связующие,чтобы камень и подложка могли играть относительно друг друга,существуют разные температурные расширения,да и при замачивании возможно изменение плотности,с соответствующими последствиями
Это клей вроде достаточно эластичный.
И виден какой-то белесый налет около пораженных участков. Вряд ли это механическое воздействие.
Про "белесый налет"-на мой взгляд,это грибы,и "глухая"подложка из стекла,только усилила процветание грибницы (точечная приклейка не только дает свободу к расширениям,но и способствует более легкому удалению влаги; "глухое"склеивание-провоцирует застой и очень большую разницу скорости высыхания,на противоположных краях камня.)
Полагаю-с уменьшением толщины камня,данный эффект,будет менее выражен.