О устойчивости к воде японских синтетических камней

Nikolay_K
известно, что некоторые из японских камней производятся на основе магнезиальной связки ( magnesia binder ) которая под действием воды разрушается.
Поэтому такие камни нельзя хранить в воде, нежелательно замачивать на длительное время и слишком долго на них точить тоже опасно.


Сигмы после замачивания разогнулись обратно и стали прямыми.
Отсюда вопрос: можно ли их хранить в воде постоянно?
Вроде бы где-то написано, что у них ceramic binder.

слышал, что связка у них растворяется ацетоном, как и у арашиямы/китаямы.

Мой товарищ хранит китаяму постоянно замоченной уже долго, и ничего плохого с ней не произошло.
Точно об этом же пишут и на зарубежных форумах. Мол, лучше уж хранить ее "permasoaked", нежели часто замачивать/сушить.

Ну и попутно вопрос: как относится к такому хранению Naniwa Superstone 2000?


Сигмы разные бывают. Не удивлюсь, если окажется, что и связки у них разные.

Опыта храниения Сигма в воде у меня не было.

Поэтому затрудняюсь что-либо советовать кроме проверки опытным путём --- взять "жопку" и над ней провести эксперимент.

У меня в воде длительное время хранились только KING DELUXE и HYPER обоих видов. Вполне благополучно, без отрицательных последствий.

Про другие камни ничего не могу сказать.


Про магнезиальные сами знаете --- их не то, что замачивать нежелательно, на них даже работать слишком долго нельзя, иначе связка может "обидеться".


NANIWA SUPER STONE используют в составе связки магнезиальные компоненты, их не рекомендуется замачивать и запрещено хранить в воде.

аналогично обстоит дело с SHAPTON и CHOSERA


IMPORTANT NOTE on storage and lubrication: Professional Stones sharpening stones are bound with magnesium and so have more cutting particles per unit of surface than resin-bound stones. But magnesium-bound stones are much more sensitive to prolonged exposure to water as other types of stones. So Professional Stones stones should NOT be left to soak in water for prolonged periods and must be stored dry. If this advice is not followed the stones can develop hairline cracks or the binding material can be leached out of the stone. It is more than enough to pour a little water on the surface or briefly dip the stones in water, they do not need to be soaked. If you are not sure that you can keep this always in mind, perhaps because you have a number of different kinds of sharpening stones, it may be better to opt for the more tolerant Sharpening Stones.
https://www.fine-tools.com/naniwa-chosera.html


Наличие магнезиальной связки можно проверить индикаторной бумагой.

вот такой бумагой:

Магнезия даёт щелочную реакцию при контакте с водой и бумага меняет цвет.
Полимерные и керамические связки не меняют реакцию и бумага остаётся того-же цвета.

Nikolay_K
Nikolay_K
Сигмы разные бывают.

Сами представители Сигма утверждают, что у них керамическая технология производства предполагающая запекание при высокой температуре:


Ceramic waterstone made by a company specializing in natural waterstones that has been in business for more than 50 years

Stronger than any waterstones from other companies!

We introduce the Select II Ceramic waterstone series that was invented based on our experience and achievements.
This series enjoys a good reputation in overseas countries.

Our company has conducted years of research to invent a man-made waterstone that is like a natural waterstone by utilizing expert know-how in natural waterstones.
As a result, we succeeded in producing the Select II Ceramic waterstone series.

The secret of the ceramic waterstone produced using our own special method is good quality materials and the technique of firing.

When you tap at the waterstone, it makes a clear sound like a pottery fired in a kiln. The waterstone is like a pottery. You cannot make the sound with a waterstone produced in the magnesia method* (The magnesia waterstone makes a hollow sound.)

http://www.saicom.info/english/concept.html


и как видно из прочитанного, у них предубеждение против магнезиальной связки, ибо та даёт глухой звук и затрудняет контроль по слуху ( и по тактильному отклику ).

Энд
Эмпирически установил, что синтетические камни, которые долго набирают воду - более 15минут, они ещё как правило быстро впитывают первые порции, хорошо переносят и хранение в воде. Те которые можно напитать до достаточного уровня из брызгалки или кратковременным замачиванием, например, нанива чосера, нанива суперстоун, иманиси Bester хранить в воде не рекомендуется - размягчаются и могут дать трещины. Как правило такие камни быстро сохнут. Сигма, что керамик, что селект 2 я не замачиваю надолго и не храню в воде. Оставил один раз на ночь камень на 6000грит (керамик), а он при просушке (без перепадов температуры) треснул. Нанива суперстоун спокойно переживает полдня, больше не хранил. Все камни этой серии кроме 8000грит сохнут относительно быстро.
Pengozoid
Вопрос произошел отсюда:

Тонкие сигмы PS II (3000 и 6000), наклеенные на бланки эпоксидной смолой, после выравнивания и высушивания выгнуло дугой. При повторном замачивании они вернулись к ровному состоянию.

Если их можно без особой боязни хранить в воде (либо просто в мокром состоянии в зиплок-пакетике), то я бы предпочел это постоянному беспокойству, что от сгибаний-разгибаний они быстренько потрескаются.

---------

Про шаптон и чосеру все вполне определенно и понятно. Спасибо за комментарий по поводу суперстоуна.

Энд
Pengozoid
Тонкие сигмы PS II (3000 и 6000), наклеенные на бланки эпоксидной смолой, после выравнивания и высушивания выгнуло дугой. При повторном замачивании они вернулись к ровному состоянию.

Если их можно без особой боязни хранить в воде (либо просто в мокром состоянии в зиплок-пакетике), то я бы предпочел это постоянному беспокойству, что от сгибаний-разгибаний они быстренько потрескаются.


Ну так Николай создал тему как он хотел. А ответ на Ваш вопрос возможно надо искать в эпоксидке. Я апексными размерами почти ничего не точу, поэтому мне не знакома "подвижность" камней в этом размере. Толстые камни, не ведет, подставку деревянную может повести, но это решаемо и не относится к камням.
Nikolay_K
Энд
А ответ на Ваш вопрос возможно надо искать в эпоксидке. Я апексными размерами почти ничего не точу, поэтому мне не знакома "подвижность" камней в этом размере. Толстые камни, не ведет, подставку деревянную может повести, но это решаемо и не относится к камням.

толстые камни на керамической связке, например CERAХ, NEW CERAX и некоторые другие производства SUEHIRO начиная от #3000 и более тонкие
могут треснуть при быстром высушивании или даже при хранении в слишком сухом воздухе.

Про устойчивость к хранению в воде ничего сказать не могу --- не проверял.

А что трескаются --- это точно. У меня так треснул один #6000, у другого известного на этом форуме человека #3000.

Причем никакой эпоксидки там не было. Камни были в том виде, как продаются, без модификаций.


Энд
Nikolay_K
могут треснуть при быстром высушивании или даже при хранении в слишком сухом воздухе.
известная проблема, поэтому тему Вы и создали и со временем общими усилиями наполним её наблюдениями и рекомендациями.
Pengozoid пишет, что прям изгибается камень - я такого не видел на больших камнях. Может это проблема только для апексного размера. Полноразмерные трещат от расширения при неправильной просушке только в путь. Любой может треснуть, но кто-то более к этому склонен, кто-то менее. С суехиро различными у меня проблем не было, грибы только растут если просушить плохо, а вот чосера может треснуть (и у меня треснула) даже если на холодный камень налить горячей воды - краны перепутал. Камень покрылся мелкими трещинками, но целый и работает без проблем - видимо цементируется.

Камень может треснуть ещё от неравномерного высушивания, например, если камень не обдувается со всех сторон и дно закрыто для испарения. Нужно или подставку с дырками завести или переворачивать или менять ткань для обёртывания.

Pengozoid
Пусть это будет тоже здесь:

Nikolay_K:

эти KITAYAMA капризны к условиям хранения
...Хранится с год в замоченном виде в ведерке...

Я на себе испытал разок эту особенность.

В обрезке Imanishi Arashiyama 6000 появились трещины. А история такова: я решил поточить нож-косячок и как раз взял две арашиямы - 1000 и 6000. После работы завернул их в пупырчатую пленку (впрочем, абсолютно не герметично) и оставил на столе. Вернулся с работы и обнаружил трещины в 6000. Подозреваю, что на темный стол попало днем солнце из окна, и "поджарило" камень.

Гугль выдал мне такое:

Resinoid based stones, like the gesshin 6000, arashiyama, kitayama, and even some of maxim's stones, respond to soaking differently. The soaking is actually not the issue at all. Soaking helps soften the stone, causing it to release more abrasive more quickly, improving tactile feedback, and helping create more mud. However, repeated soaking and drying, drying too quickly, or changes in humidity based on environment cause the stone to dry out unevenly. Because resinoid based stones are not as porous, air can not penetrate as quickly, nor can water escape in the same way. As water leaves the outer portion of the stone, the loss of mass causes the outside of the stone to shrink faster than the inside of the stone, which is the main cause of cracking with stones like this. Therefore, when it comes to resinoid based stones, you need to pick one of the following ways of dealing with them:
-soak permanently
-use as a splash and go stone
-soak and dry, but dry very carefully and slowly, while paying attention to general humidity

Как краткий вывод для себя из вышенаписанного (про арашияму 6000 и китаяму 8000):
- либо замачивать постоянно
- либо немного мочить, не дожидаясь проникновения влаги глубоко
- либо замачивать и сушить, но сушить очень осторожно и медленно, обращая внимание на влажность (воздуха)

Nikolay_K
Pengozoid
- либо замачивать постоянно
- либо немного мочить, не дожидаясь проникновения влаги глубоко
- либо замачивать и сушить, но сушить очень осторожно и медленно, обращая внимание на влажность (воздуха)

третий вариант не всегда помогает
печально известные искусственные Аото трескались и у японцев...

Pengozoid
- либо немного мочить, не дожидаясь проникновения влаги глубоко

это подходит не для всех камней, например SUEHIRO из недорогих серий с керамической связкой надо обязательно замачивать перед работой

а для SHAPTON, NANIWA SUPER STONE, CHOSERA и т.п. с магнезиальной или комбинированной магнезиально-полимерной связкой хорошо помогает обычный пулверизатор. Побрызгал чуть-чуть и сразу можно работать.

Энд
Nikolay_K
Побрызгал чуть-чуть и сразу можно работать.
Немного информационного "шума" про наниву из реальной жизни.
Если кто из брадобреев читает - мочите наниву суперстоун минут на 20 - пока не напьется будет тянуть воду с поверхности, она будет участками почти сухой и это приведет к лишним царапкам на кромке. Чосера тоже просит воды, особенно камни меньше 1000грит. Камни от тысячи лучше не замачивать, а несколько раз смачивать поверхность, опять же пока вода не начнет задерживаться. Если камни на подставке и в ней нет дырок желательно стык "камень-подставка" пролить герметиком, а сам камень можно не замачивать с подставкой, а перевернуть и положить рабочей стороной в тонкий слой воды.
Nikolay_K
Энд
Если кто из брадобреев читает - мочите наниву суперстоун минут на 20 - пока не напьется будет тянуть воду с поверхности, она будет участками почти сухой и это приведет к лишним царапкам на кромке.


если следить за поверхностью и брызгать время от времени пулверизатором, то никаких сухих участков не будет.

все рекомендации продавцов и самого производителя NANIWA сводятся к тому, что мочить камни не советуют, а если уж очень хочется, то не более 5 минут. А дальше увлажнять сбрызгивая водой.

вот, например, инструкция, которую предлагает один из продавцов этих камней:
http://www.paulsfinest.com/pdf/naniwa_sharpen.pdf

Энд
Nikolay_K

если следить за поверхностью и брызгать время от времени пулверизатором, то никаких сухих участков не будет.


Я к тому что сосёт прилично - если сразу в работу, то можно нарваться на сухой участок, лучше сначала напитать. И про замачивание суперстоунов не знаю откуда такой миф что нельзя - можно, это ж не чосера и не шэптон.
Nikolay_K
Энд

про замачивание суперстоунов не знаю откуда такой миф что нельзя - можно, это ж не чосера и не шэптон.



это не миф. Это суровая реальность. Неоднократно проверенная.

И это рекомендации многочисленных пользователей. Как англоязычных, так и японских.

Также это и рекомендации самого производителя изложенные, например вот тут
http://www.naniwa-kenma.co.jp/..._stone_1412.pdf

После 30 и более минут вымачивания в воде эти камни начинают размягчаться и "сыпаться".

Если вымачивать более 2 часов, то потом придётся снимать 1-2мм рыхлого слоя, чтобы камень стал нормально работать.

Энд
Nikolay_K
Неоднократно проверенная.
Дайте пожалуйста хотя бы две ссылки на эту реальность. У меня сегодня заточной день и камни и между разными бритвами камни лежат в воде, прошло уже больше 2 часов и они никак не размягчаются. Что я делаю не так? Если надо заточить всего пару бритв, то выдерживаю минут 20-30, затем только поливаю. Конкретно сейчас в раковине лежат нанива суперстоун 3000 и 8000грит. 10 000 достачно один раз напитать, держать не нужно. До 3000 сейчас работает чосера - её замочил на 5 минут.
Я не призываю мочить часами эти камни, но то что они нанива суперстоун после смачивания сразу готова к работе - это моей практикой не подтверждается, как и то что с ними что-то произойдет за пару часов в воде.
Nikolay_K
Энд
Дайте пожалуйста хотя бы две ссылки на эту реальность.


вот, для начала, сводка по множеству разынх камней в которой собран большой практический опыт

http://www.kitchenknifeforums....29&d=1416427106


думаю, что она многим будет полезна.

skvater
подскажите, Naniwa 8000 Snow white и Sigma Power Ceramic 13000 требует предварительного замачивания? или просто водой их сбрызгивать?
mikyl
Постом выше (#16) найдёте рекомендации по Naniwa 8000 Snow white. А здесь http://www.toolsfromjapan.com/...ath=335_404_403 по Sigma Power Ceramic.
Nikolay_K
mikyl
А здесь http://www.toolsfromjapan.com/...ath=335_404_403 по Sigma Power Ceramic.


The lower grit stones are generally very hard in composition, and yet still cut aggressively so your work is done quickly. They are highly resistant to dishing, but do require a short soak of 1-2 minutes prior to use. The stone should be damp, but not wet for the best performance.

The finer grit stones do not require soaking, and the wooden bases preclude this, but some standing water on the surface of the stone for a few seconds is recommended. These fine grit stones are a little softer than the very hard medium and coarse stones, but share the same fast action and strong dish resistance.


коротко по-русски:

Sigma Power ceramic stones ( те у которых тонкое зерно ) замачивания не требуют, но при работе желательно обильно увлажнять ( чтобы вода стояла на поверхности ).

А те, что грубые --- те требуют непродолжительного замачивания ( 1-2 минуты ).

yemz
Nikolay_K
Sigma Power ceramic stones замачивания не требуют, но при работе желательно обильно увлажнять ( чтобы вода стояла на поверхности ).
Николай, вопрос не только к тебе, но и к тем кто знает ответ.
Как добиться того, чтобы вода стояла на поверхности?
У меня как правило этого не получается на водных камнях склонных к засаливанию из-за недостатка воды. Клинком или инструментом, вода сгоняется с поверхности камня. Смачивать постоянно, или работать под капельным смачиванием, это выход из проблемы?
Чтобы конкретизировать свой вопрос, то скажу что я спрашивал о Naniwa Chosera 2000, но если будет расширенный ответ, не только по этому камню, то буду благодарен за это.
Nikolay_K
yemz
Николай, вопрос не только к тебе, но и к тем кто знает ответ.
Как добиться того, чтобы вода стояла на поверхности?
У меня как правило этого не получается на водных камнях склонных к засаливанию из-за недостатка воды. Клинком или инструментом, вода сгоняется с поверхности камня.


там написано "some standing water on the surface of the stone for a few seconds is recommended"

то есть не чтобы вода стояла там всё время, но несколько секунд
( чтобы камень успел напитаться водой )

yemz
Nikolay_K
там написано "some standing water on the surface of the stone for a few seconds is recommended"

то есть не чтобы вода стояла там всё время, но несколько секунд
( чтобы камень успел напитаться водой )


Это понятно, но ...
yemz
из-за недостатка воды
... камень тем не менее засаливается.
Я сейчас говорю не про Naniwa 8000 Snow white, у меня его нет.
Всю голову сломал.
Объясню по другому
Когда была нужда, то решил продать свой Naniwa Chosera 2000.
Не продал только лишь потому, что пошли кракелюры на плоскости камня.
Вовремя их заметил и снял с продажи. Потом они исчезли и камень открылся для меня совсем по другому. Сейчас я им доволен, и расставаться с ним не хочу, но засаливание камня меня удручает при длительной работе. Впрочем я готов с этим мириться учитывая его качество, но вдруг есть какой "секрет" о котором я ещё не знаю, от этого и мой вопрос про плёнку воды на камне.
Komimort
На твёрдых Шептонах (120,220) и Чосерах (400,800,2000) использую натирку натурального Аото - суспензия немного задерживает воду на поверхности, и постоянно добавляю воды в процессе.
При таком подходе шлам легко смывается и камни не засаливаются, а вода с поверхности меньше утекает.

Если интересно, могу прислать натирку Аото - мне в свое время тоже подарили, чему я очень рад.

Почему Аото? Он легко даёт зерно. Можно и другие натуральные нагуры использовать. С 1000 камней можно использовать так же цусима, ботан, тэнзе.
На тонких камнях использую тэнзе или кома.

skvater
Naniwa 8000 Snow white у меня тоже быстро засаливается, связка камня твердая. Постоянно из опрыскивателя для цветов поливаю, поверхность очищается, но плохо. Заказал искусственную нагуру Кинг, буду пробовать. Вот еще интересно: можно ли с такого камня после окончания работы очищать засаливание зубной щеткой с жидким мылом?
Komimort
skvater
Вот еще интересно: можно ли с такого камня после окончания работы очищать засаливание зубной щеткой с жидким мылом?

Наверное можно, я обычно снимаю засаливание камешком для чистки камней, который с чосерой идет.

Nikolay_K
yemz

Впрочем я готов с этим мириться учитывая его качество, но вдруг есть какой "секрет" о котором я ещё не знаю, от этого и мой вопрос про плёнку воды на камне.



в некоторых случаях это решается заточкой под струёй воды
либо даже подачей воды в зону контакта

на каком-то видео наблюдал как японец рукой удерживал железко двигая им по камню и прижимал к нему гибкий шланг с водой

но насколько оно подойдёт для NANIWA CHOSERA не знаю...

мне больше помогает притирание специально подобранным натуральными камнем, ( больше всего понравилась одна SUITA )
это на какое-то время решает проблемы засаливания... и делает ход лёгким и приятным без залипания
потом смываю и опять притираю...

yemz
Komimort
Почему Аото? Он легко даёт зерно. Можно и другие натуральные нагуры использовать. С 1000 камней можно использовать так же цусима, ботан, тэнзе.
На тонких камнях использую тэнзе или кома.
У меня пока ещё мало опыта использования нагур. Есть цусима подаренная Николаем и "рубанковская". Нужно будет попробовать, я как то не догадался.
Nikolay_K
в некоторых случаях это решается заточкой под струёй воды
либо даже подачей воды в зону контакта
Понятно, но это не мой случай.
Моё заточное место ограничено пространством и находится в некотором отдалении от источника воды.
Komimort
Если интересно, могу прислать натирку Аото
Спасибо за предложение.
Пока попробую нагуры из того что есть в наличии.
Главное что я понял как можно обойти обильное засаливание.
И спасибо всем за советы.
yemz
Komimort
Наверное можно, я обычно снимаю засаливание камешком для чистки камней, который с чосерой идет.
Dressing stone у меня был в комплекте с камнем.
Я пробовал им снимать засаливание, с ним он справляется, но потом всю отработку нужно смывать, а это ведёт к быстрому заполнению лотка для заточки отработанной водой, что тоже не очень удобно.
Использование нагур мне кажется более приемлемым.
Nikolay_K
yemz
Есть цусима подаренная Николаем


если понравилась и надо будет, то могу тебе дать покрупнее
пока ещё есть в запасе...


yemz
Nikolay_K
если понравилась и надо будет, то могу тебе дать покрупнее
пока ещё есть в запасе...
Понравилась, очень понравилась на сланцах.
На синтетиках её как то не использовал. Того маленького кусочка мне ещё надолго хватит.
Komimort
У меня сегодня случился когнитивный диссонанс. Выравнивал камни, в том числе Шептон Про 220.
Через час-полтора взял этот самый Шептон, попрыскал из пульвелизатора и положил на его родной контейнер. Через некоторое время почувствовал, что камень качается.
Я его выравнивал по всем правилам - с маркером, с лекальной линейкой. Ровный был камень!
Подумал, что пластиковый контейнер поплыл. Взял другой. Все равно качается. Положил на стол. Качается. Проверил лекальной линейкой - камень выгнуло в мокрую сторону. Вот такие чудеса бывают.
oldTor
Я думал так только с магнезиальной связкой бывает. А у него же вроде керамическая?
Komimort
У Шептон Про, насколько я понял, связка полимерная. Вечером гляну - выровнялся или нет. И, похоже, смачивание со всех сторон буду теперь применять.

Не зря они начали выпускать серии на стекле.

Nikolay_K
Komimort
У Шептон Про, насколько я понял, связка полимерная.

не совсем.

Там магнезиальные компоненты присутствуют.

И проблемы при колебании влажности и длительном замачивании возникают.

yemz
Komimort
Не зря они начали выпускать серии на стекле.
Может и не зря, но выровненные камни после работы, высыхая становятся "лодкой", особенно тонкие (доводочные). Поэтому стал выравнивать камни перед работой, а не после. Так что стекло не панацея. Из почти полного набора остался только 16000. И кроме "болезни" о которой я уже сказал, есть ещё одна неприятность. Под белым камнем - стекло, а получилось как тень от камня.

Камень хранится бережно в помещении где постоянная влажность, никогда не ронялся и не ударялся обо что то твёрдое. Таких трещин уже три. Третья поменьше, и появилась месяца четыре назад. Примерно тоже самое было с таким же новым 8000, он просто лопнул пополам после неактивного использования (стекло целое). Благо что мне его заменили без проблем.

oldTor
Прошу прощения господа - это про гласс-стоун или про "про" ? Не силён я в их номенклатуре.. "про", что пробовал, стационарные были даже и визуально другие и по цвету и так сказать текстуре.. точно про одну серию речь?
Komimort
Я про серию Про, 15 мм камни в пластиковых контейнерах. Андрей, судя по фото - про ГлассСтоун.
Nikolay_K
Komimort
У Шептон Про, насколько я понял, связка полимерная.

Komimort
Я про серию Про, 15 мм камни в пластиковых контейнерах.

Nikolay_K
Там магнезиальные компоненты присутствуют.

И проблемы при колебании влажности и длительном замачивании возникают.



и это я говорил про SHAPTON PRO ( 15мм без подложки, в пластиковых коробках ), они же 刃の黒幕

http://www.hamonokougu.com/page043.html

http://www.shapton.co.jp/kuromaku.pdf


уже давно говорили про проблемы, более того о их наличии можно понять из оригинальной инструкции к этим камням:


Инструкция к японским водным камням Shapton и русский перевод
https://guns.allzip.org/topic/224/455516.html

---

и вот ещё одна полезная тема:
Японские водные камни Shapton
https://guns.allzip.org/topic/224/655093.html


yemz
oldTor
Прошу прощения господа - это про гласс-стоун или про "про" ?
Перед моим ответом была цитата про камни на стекле, поэтому я говорил про Shapton Glass.
Nikolay_K
yemz
я говорил про Shapton Glass.


в первом посту этой темы ( https://guns.allzip.org/topic/224/1581837.html ) я уже писал


Nikolay_K
Наличие магнезиальной связки можно проверить индикаторной бумагой.

вот такой бумагой:

Магнезия даёт щелочную реакцию при контакте с водой и бумага меняет цвет.
Полимерные и керамические связки не меняют реакцию и бумага остаётся того-же цвета.



так вот, кто всё ещё сомневается, тот может взять и проверить
обе серии и Shapton Glass и SHAPTON PRO
и убедиться что и там и там присутствует магнезия
со всеми вытекающими.

И в старых сериях на керамической подложке ( M5, M8 и т.п. ) тоже.


oldTor
Я думал так только с магнезиальной связкой бывает. А у него же вроде керамическая?


что там у них керамическое я не знаю... может быть зерно.

А связка там точно магнезиальная на всех сериях.

mikyl
Около года пользуюсь камнями SHAPTON PRO в формате Apex толщиной 6.5-6.9мм которые приобрёл у Андрея (avtoPRIZ). Сушу без каких-то плясок с бубном - оставляю на ночь на кухне, а утром в нортоновскую коробку. Пока полёт нормальный, трещин нет. Выглядит это так (фото из ветки Андрея):

Nikolay_K
mikyl
Около года пользуюсь камнями SHAPTON PRO в формате Apex толщиной 6.5-6.9мм которые приобрёл у Андрея (avtoPRIZ). Сушу без каких-то плясок с бубном - оставляю на ночь на кухне, а утром в нортоновскую коробку. Пока полёт нормальный, трещин нет.


чем мельче камень --- тем меньше проблем ( с образованием трещин из-за напряжений возникающих при неравномерном высыхании ).

ybica
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Есть камень ARASHIYAMA 6000. Года 4 ему. Вначале появились мелкие трещинки. Потом, как-то после притирки, заметил, что одна трещинка вышла насквозь, слегка надавив на край отломал угол камня ((((. После приклеил на стекло. Клей "Момент". После этого трещин стало больше. И они стали мощнее.
Однако неделю назад камень очень серьезно посыпался по бокам, со стороны примыкающей к стеклу. Такое ощущение, что его разьело или в нем завелась плесень. Но запаха нет.
Можно было бы заподозрить что в нем магнезиальная связка и она просто рассыпалась от слишком долгого контакта с водой. Но камень замачивался мною и на более долгое время, а последнее время длительного замачивания мною не допускалось.
Прошу подсказать что это и что делать впредь для предотвращения и нераспространения поражения дальше.
Заранее благодарен за любой ответ.




vlad-kram
я предпочитаю клеить на эластичное связующие,чтобы камень и подложка могли играть относительно друг друга,существуют разные температурные расширения,да и при замачивании возможно изменение плотности,с соответствующими последствиями
ybica
vlad-kram
я предпочитаю клеить на эластичное связующие,чтобы камень и подложка могли играть относительно друг друга,существуют разные температурные расширения,да и при замачивании возможно изменение плотности,с соответствующими последствиями

Это клей вроде достаточно эластичный.
И виден какой-то белесый налет около пораженных участков. Вряд ли это механическое воздействие.

дядяКраб
ybica

28-5-2017 12:31           
quote:
vlad-kram
я предпочитаю клеить на эластичное связующие,чтобы камень и подложка могли играть относительно друг друга,существуют разные температурные расширения,да и при замачивании возможно изменение плотности,с соответствующими последствиями
Это клей вроде достаточно эластичный.
И виден какой-то белесый налет около пораженных участков. Вряд ли это механическое воздействие.
Видели,как приклеены нанивы-клей в 2-3 пятна и достаточно толстым слоем. Думаю это специально,а не для упрощения приклейки.
Про "белесый налет"-на мой взгляд,это грибы,и "глухая"подложка из стекла,только усилила процветание грибницы (точечная приклейка не только дает свободу к расширениям,но и способствует более легкому удалению влаги; "глухое"склеивание-провоцирует застой и очень большую разницу скорости высыхания,на противоположных краях камня.)
Полагаю-с уменьшением толщины камня,данный эффект,будет менее выражен.