2. Есть венёвские алмазы, а есть DMT - какую пластину лучше купить?
3. Нужно ли претирать алмазну. пластину перед использованием? Если да то какой КК совмещать с каким зерном алмазов?
4. Как выкрашивается алмазная пластина и мешают ли выкрашенные зёрна алмазов заточке. Может наводить суспензию алмазом нужно на пред и предпред финише, а уже на финише - наводить нагурой камня.
5. Дайте ссылку на подобные темы, если оне есть.
зы
название темы откорректировал...
Шмыга1
для наведения суспензии алмазы использовать вообще не стоит
Шмыга1Присоединюсь и ,пожалуй,-это тема "есть два варианта: использование суспензии..."
вообще есть два варианта: использование суспензии собственно заточного камня и использование на камне(хонзане) суспензий различных нагур, слуриков и т.д. и это разные вещи. Какой именно вас интересует?
Шмыга1Ещё как вариант- керамическая пластина , можно даже китайскую рубиновую - из керамики спеченой зерна не вылетают
как вариант используйте для этого кусочек того же камня
А вот веневские алмазы и любые другие на органической связке использовать крайне не рекомендую, у них точно алмаз будет подмешан в суспензию.
С уважением, Андрей.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
Единственно, где изредка использовал алмазную гальваническую пластину для наведения суспензии, точнее выделения её из камня - очень твёрдые песчаники, быстро выглаживающиеся, или нечто подобное.
Например Queer Creek и Amakusa, оба достаточно "грубые", для заточных задач.
И то, больше понравилось использовать очень мягкий и крупнозернистый песчаник, который и давал свою суспензию, и освежал подвыглаженную поверхность камня.
А применять алмазные бруски для выделения суспензии из тонких камней - прощай их притирка сразу, и привет наведённая риска.
"есть два варианта: использования суспензии..."
AndreyAleksanychЗа несколько вечеров, я думаю, что и яшма с байкалитом дадут суспензию.
Особенно на твердых япнатах хорошо наводить суспенщию кусочком байкалита, яшмы и керамики, можно несколько вечеров себя этим делом занимать.
А вообще, поскольку я не имею япнатов, то и не очень понял ваше высказывание. Мне почудился сарказм, типа не выйдет получить суспензию. Подскажите название таких камней, что на них работают с их суспензией, но плотная керамика или байкалит не смогут помочь её получить. Буду держаться в стороне от них...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
пришел к выводу
что надо попробовать сделать из плотной керамики
такой инструмент
чтобы на рабочей поверхности у него был рельеф типа как у напильника
такой инструмент будет и выход суспензии давать и некоторую уверенность,
что в суспензию не попадёт алмазных зёрен выпавших из связки.
Что же касается пластин DMT, то пока они новые и свежие с них таки сыпется зерно алмазное.
И ещё понял, что брать пластины тоньше чем DMT Coarse diamond (45 micron / 325 mesh) нецелесообразно.
Евгений_Ену чего,и чем, там выделять,а вот -на выходных:
Мне почудился сарказм, типа не выйдет получить суспензию.
кухня\аогами-1.ббв,2-(туф,как притир)ботан/ смыв/ котикул/_это сус.на туфе.
и Чудо,что за рез))
Nikolay_K
размышляя над поставленными в этой теме вопросами
пришел к выводу
что надо попробовать сделать из плотной керамики
такой инструмент
чтобы на рабочей поверхности у него был рельеф типа как у напильника
такой инструмент будет и выход суспензии давать и некоторую уверенность,
что в суспензию не попадёт алмазных зёрен выпавших из связки.
Меня удивили и заставили задуматься ваши выводы!
Обычно, добывая суспензию, я пытаюсь получить её максимально тонкой и однородной. Для этой цели беру гладкую поверхность куранта и с некоторым усилием выполняю притираюшие движения. Как мне кажется в это время скрашиваются выступающие зерна, а затем появившаяся толика суспензии вымывает ещё больше. Если и вылетит крупное включение, то его сразу перемелет.
Ваш подход напоминает аккуратное соскабливание, чтоб добыть не дробленную за зря суспензию...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
Яшма - суспензию не выделяет, но царапается и заполировывается, т.е. Становится нерабочей, а выделенной взвеси зерна не достаточно для использования.
Байкалит - в доведенном виде очень сопротивляется износу и суспензию придётся добывать слишком долго.
Байкалит-туффит - суспензию, хотя и жадно, но выделяет. Сам при этой процедуре не портится. Суспензия получается слишком мелкая для использования на туффите.
Все тесты выполнялись родным обрезком.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
Евгений_ЕА наведение?Припоминаю, я делал тесты по выделению суспензии из твердых камней
Наверняка у Вас есть "любимые" сочетания...мм?
Nikolay_K
.. надо попробовать сделать из плотной керамики
такой инструмент
чтобы на рабочей поверхности у него был рельеф типа как у напильникатакой инструмент будет и выход суспензии давать и некоторую уверенность,
что в суспензию не попадёт алмазных зёрен выпавших из связки.
..
Я сходно с такой идеей, подготовил себе кусочек бронекерамики - выровняв его на пластине с грубым алмазом, гальванически закреплённым, прямо "поверх" полученного рельефа, чуть пригладил результат на довольно твёрдом бруске карбида кремния F1000 с его собственной суспензией. Рельеф остался заметный, но по вершинкам чуть всё подровнялось, сгладилось.
В результате, довольно резво, но щадяще по отношению к камням, можно выделить из них суспензию. Причём нет впечатления, что зерно выбивается агломератами, т.е., вполне удачно получилось.
Самое забавное, что изначально такая цель не ставилась - просто "схалявил" с притиркой.
Тут писал про неё и фотки есть, пост 7:
http://myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=203
Но вот думаю, что куда интереснее будет взять более плотную керамику и ей навести строго организованную насечку. По крайней мере попробовать очень интересно!
Евгений_Е
Подскажите название таких камней, что на них работают с их суспензией, но плотная керамика или байкалит не смогут помочь её получить. Буду держаться в стороне от них...
Если байкалит притёрт как для работы на нём, то и он сам и многие камни финишные, от трения друг об друга очень быстро выгладятся до нерабочего состояния, и потом - суспензии многих камней, отличающихся отличной однородностью, желательно получать не истёртыми в процессе их добывания, а способными дробится и резать, резать и дробится, чтобы до деградации частиц до нерабочего состояния, они успели поработать по инструменту наиболее эффективно.
Тем более, что далеко не все камни дают суспензии, которые вообще эффективно работают хоть сколько-нибудь заметное время, если их поддробить, растереть сразу. Иные - работают активно буквально несколько кругов на них и всё - частицы размололись и уже изменился характер работы или работа вовсе прекратилась. За секунды. И так бывает.
Приведение к одному знаменателю неоднородных (или возможно неоднородных) по размеру частиц или агломератов их - важное и нужное дело, но не возводи это в абсолют - так можно легко "с водой выплеснуть и ребёнка".
В общем - суспензий и камней много разных и подход к ним тоже нужен неодинаковый.
Евгений_Е
Обычно, добывая суспензию, я пытаюсь получить её максимально тонкой и однородной. Для этой цели беру гладкую поверхность куранта и с некоторым усилием выполняю притираюшие движения.
...
Ваш подход напоминает аккуратное соскабливание, чтоб добыть не дробленную за зря суспензию...
Не всегда и не со всеми камнями актуально получать максимально тонкую.
Зачем нужна максимально тонкая, скажем, если нам убирать достаточно грубые риски? Актуально сначала взять более быструю и крупнее, тем более, что она сможет постепенно и сама поработать потоньше.
Вот как пример - суспензии нагура. Применяешь последовательно 2-3 и всё органично постепенно становится лучше и чище на кромке.
Суспензий, добытых из стационарных камней это тоже касается.
Вообще, если камень хороший, и суспензия его однородна, и отдаёт он её нормально при лёгком натирании его более твёрдым камушком, то лучше бы потереть чуть подольше, чем прикладывать усилие. Если камень с огромным трудом даёт суспензию - то это повод подумать, а годится ли он для этого, или хотя бы - а адекватно ли своей природе и возможностям он притёрт?
Наилучший эффект получается тогда, когда всё органично - суспензия наводится удобно и без особых трудностей, она обладает высокой однородностью и эффективно работает.
Я соглашусь с последней фразой и добавлю - лёгкое натирание\скобление (я бы даже провёл аналогию - мы как бы "расшатываем" не очень надёжно сидящие в камне частицы) помогает и суспензию получить, и не испортить и не вмешаться слишком грубо в состояние поверхности камня - я чаще применяю суспензии такие, что они "добываются" достаточно легко и не мельчу их без нужды. У разных суспензий разный предел до которого они продолжат работать эффективно, дробясь.
Некоторые деградируют почти сразу. Такие вообще бессмысленно "измельчать" при наведении их, а если не устраивает их однородность, то стОит задуматься о качестве камня или об этапе заточки для его применения.
У меня так получается, что поддробить суспензию - надо, если это реально надо. Но отнюдь не во всех случаях и не как правило.
Скорее, наоборот, исключение. Это, кстати, т.е. однородность и поведение суспензии - тоже один из важных критериев выбора камня себе в арсенал и\или сет для заточки какого-то инструмента.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
Еще пробовал: транс с насечкой сеткой, кусок синтетика, керамику. Вернулся вновь на алмазную пластину. Из-за скорости и удобства использования.
Вот в этой теме затрагивали подобные вопросы: http://myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=35
Ничего криминального не вижу, освежает камень, быстро наводит суспензию.
На песчанниках, на том же хиндостане, просто супер. Что касается убийства притирки, то на выглаживаемых камнях она все равно быстро уходит
Идея выполнить спецнапильник из плотной керамики интересна и полагаю стОит прислушаться. Насчет сшибания вершинок совсем тонким зерном не уверен. Для очень твердого японца то что слону дробина станет, они жадные, когда подвыгладились..
Предположу вариант нарезать ромбики/треугольники самой грубой пластиной типа 60-120 с последующим приглаживанием макушек алмазной суспензией 14-28 мкм. Скоблить будет, канавки есть, изуродовать не успеет. Движения вдоль бруска, продольный рельеф меньше стучится в рк. Если стоит задача именно добыть суспензии из камня, имхо актуально тереть углы, не затрагиваемые при стандартной работе. Техника "антиседло" 😛
Например, из грей алании можно взять суспензию чем угодно, а 1000 алмаз будет грубоват. По хиндостану, пожалуй, 1000 алмаз мелковат...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
Максимум отправной точкой для личного эксперимента. А это уже немало.
Новичок подчас и не догадывается о возможных вариантах, побаивается их, для начала нужно ему их озвучить. Но вылечить больного за него не получится, равно как и научить точить по телефону. Практика - прежде всего.
Катанаев СтасАналог какой гритности получается на таких твердых японцах (на штрих на поверхности стали), после :
Я навожу на японских камнях твердостью 4,5-5
Катанаев Стас
Использую желтую китайскую пластину. На ней стоит маркировка #400/1000. Навожу #1000
Возможно я ошибаюсь, но должно выйти 1000-3000 грит...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
Не знаю, Евгений.
ННТ ножи проходят. Явно не 1000-3000.
У меня простенький микроскоп с увеличением 90Х. Там что 6000, что 8000 одинаково на мой взгляд. может я ошибаюсь конечно и чего-то не замечаю.
Но, наведя суспезию пластиной #1000 и поработав минут 10 до полного ее разбавления, я гарантированно добьюсь ННТ на небольшом японском ноже из углеродки.
Перехожу на япнат после синтетика: #1500, #3000 и #6000. Изходя из параметров стали, параметров фаски и настроения 😊
Не хвастовста ради пост 😛
не могу визуально передать результат, попытался словами и ощущениями.
Катанаев СтасСпасибо большое за объяснение.
Не знаю, Евгений.
ННТ ножи проходят. Явно не 1000-3000.
У меня простенький микроскоп с увеличением 90Х. Там что 6000, что 8000 одинаково на мой взгляд. может я ошибаюсь конечно и чего-то не замечаю.
Но, наведя суспезию пластиной #1000 и поработав минут 10 до полного ее разбавления, я гарантированно добьюсь ННТ на небольшом японском ноже из углеродки.
Перехожу на япнат после синтетика: #1500, #3000 и #6000. Изходя из параметров стали, параметров фаски и настроения
Не хвастовста ради пост
не могу визуально передать результат, попытался словами и ощущениями.
Я уже писал, что не имею японских брусков, только натуры, поэтому ваши информация будет мне пищей для размышлений. Повидиму все дело в хорошей способности дробления зерна...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/