(ранее на наждачках иногда правил, иногда ремонтировал но затачивать от начала и до конца еще не пробовал).
Наждачек было 3: 600, 800 и 1000. Водостойкие на бумажной основе, словения. Наклеены на дощечку на тонком двустороннем скотче.
Заполировал и заовалил РК. Вроде не совсем чайник не могу понять в чем прокол.
Субъективно?
TriVX
Заполировал и заовалил РК. Вроде не совсем чайник не могу понять в чем прокол.
в данном случае проблема была скорее всего в скотче, он прогибается и дает завал кромки
надо либо подбирать как можно более тонкий скотч
либо научиться отслеживать давление и контактную зону, корректируя соотв. образом угол так, чтобы контактная зона чуть-чуть недоходила до кромки (но это реально очень муторно, впрочем мне удавалось на практике так заточить нож до уверенной способности брить)
либо отказаться от скотча вообще, например можно намочить водой бумагу и приложить со стеклу, за счет сил поверхностного натяжения влажная бумага будет хорошо удерживаться на стекле
еще вариант --- натянуть бумагу и закрепить только по краям (как это сделано на шлифках для подготовки авто к покраске)
есть вероятность наждачку порезать, особенно на зерно,
надо четче держать угол и меньше давить, а еще использовать более жесткую поверхность, например стекло или гранит (на худой конец торцевой бук или жесткий пластик типа поликарбоната или плексы), тогда вероятность прорезать устремится к нулю
Задолбался.
Дерево фтопку. Скотч правильный (полупрозрачная тонюсенькая пленка) на камне/стекле рулит. На зерно нож так и не заточил. Чистота поверхности хорошая. После заточки от зерна и переходе на ремень (без пасты) получил приятное бритье с отскоком.
Метод можно рекомендовать для обучения т.к. любая оплошность с углом хорошо чувствуется. Ровность и твердость поверхности приложения шкурки критична!
Nikolay_K
либо отказаться от скотча вообще, например можно намочить водой бумагу и приложить со стеклу, за счет сил поверхностного натяжения влажная бумага будет хорошо удерживаться на стекле
точно так!
но потом начинает загибаться и сворачиваться в трубочку.
TriVX
Метод, можно сказать, освоил. Чем-то напоминает работу с водником. Удивлен чистоте поверхности, очень равномерно, без отдельных рисок, как на хороших камнях!
Ура!
наконец хоть кто-то кроме меня попробовал на деле
метод одобренный и восхваленный Дмитричем
и массой американских столяров
А непонравился сей метод некой мягкостью, на твердой керамике/арканзасе МНЕ проще удерживать заданный угол интуитивно. В общем опробовать надо всем, а там на любителя.
А еще не смог найти наждачку мельче 3000
Дальше только специальные.
Либо полировальные пленки, либо шкурки micro-mesh - и то и другое просто так в России не купишь.
Даже 3000 грит БОЛЬШАЯ редкость - обычный ассортимент заканчивается на 2500 грит.
ivan-3
обычных шкурок мельче 3000 грит и не существует.
нет, это не так
например, Matador выпускает шкурки до 5000
именно классические шкурки, а не пленки
Сколько официальных сайтов всех именитых производителей не смотрел - никогда не видел...
ivan-3
Странно, но никогда в сети не встречал ничего подобного.
Намного реже, чем обычная шкурка, но всё же есть. Например ТУТ Такая шкурка есть практически везде, где торгуют лабораторными принадлежностями или чем то похожим, как мне кажется.
кстати, 3000 синяя 😊
на сей раз алмазных на тканевой основе. Одна крупнозернистая без опозновательных знаков (на coarse похоже), вторая 28/20. Производитель не известен. По производительности полная противоположность наждаку. Метал просто ЖРЕТ. Из той что покрупнее жене изготовил "точилку для ногтей", говорит ВЕЩЬ!
TriVX
Опробовал еще парочку "шкурок"
на сей раз алмазных на тканевой основе.
где Вы такое берете?
мне ни разу не попадались алмазные шкурки, да на тканевой основе...
Что на тканевой основе сам вижу, что алмаз - сказали, судя по производительности правда. Они у него в рулонах (лента)10см шириной. Продает 25 грн за 10 см (1юсд = 8,4грн)
TriVX
Они у него в рулонах (лента)10см шириной.
У меня есть алмазная лента, но на плёночной основе. Вот такая:
Вот хотелось бы увидеть такой вариант на тканевой основе. Действительно штука должна быть раритетной.
Filimon
Вот хотелось бы увидеть такой вариант на тканевой основе. Действительно штука должна быть раритетной.
у меня есть образцы
алмазной шкурки на тканевой основе
для заточки малопригодны
изначально были задуманы для работы с камнями
(типа убирать царапины на ювелирке)
razin14
подскажите а когда на шкурке точишь ее надо как то мочить-маслить-фэрить?))и где можно почитать про точение на шкурках более подробно?
да, лучше использовать шкурку с СОЖ
(масло или вода, для тонких шкурок вода с добавкой ПАВ)
это облегчит работу
и избавить вас от того,
чтобы вдыхать в себя образующуюся пыль
ЗЫ. Думаю, что если комбинировать эту методику заточки с какой-нибудь приспособой по удержанию угла заточки, и поэкспериментировать с материалами(как-то алмазные пасты и т.д.), можно добиться гораздо более впечатляющих результатов.
Singulus
Думаю, что если комбинировать эту методику заточки с какой-нибудь приспособой по удержанию угла заточки, и поэкспериментировать с материалами(как-то алмазные пасты и т.д.), можно добиться гораздо более впечатляющих результатов.
алмазная паста может ускорить процесс,
но остроты она не добавит
приспособления прибавят немного,
но главная проблема в том, что шкурка и уж тем более кожа
прогибаются и заваливают кромку
если убрать скотч из-под шкурки, закрепив её по краям,
то результат будет лучше.
наждачка - мирка
отрезал в размер - нанёс вазелин на стекло и наждачку - приложил и хорошо прижал другим стеклом - оставил на время пот грузом (чтоб лишний вазелин вышел из под наждачки, и она плотнее прилегла всей поверхностью к стеклу, приняло форму так сказать). если немного нагреть (я ставил брусок на батарею) то держится наждачка, как мне кажется, получше - видимо вазелин так сильнее напитывает наждачку
из полезных наблюдений
такой способ крепления ещё и помогает выработать привычку не давить. Просто если слишком сильно давить - наждачка елозит, волей-неволей научишься контролировать нажим.
Из минусов
если точить на мокрую - нужно не забывать после работы положить брусок на плоскую ровную поверхность наждачкой вниз (или прижать тем же чем прижимали когда лепили наждачку). в общем прижать чтоб по мере высыхания наждачку не сворачивало
Чкылчи
наждачка держалась на стекле без скотча и клея - я использую вазелин
наждачка - мирка
отрезал в размер - нанёс вазелин на стекло и наждачку - приложил и хорошо прижал другим стеклом - оставил на время пот грузом
интересная идея!
кстати, можно её развить и попробовать
использовать нагорячую парафин или луче воск
и тому подобные легко размягчающиеся вещества
Снимается использованная шкурка легко, пластину от остатков клея проще всего уайт-спиритом отмывать.
на стекло плохо пристаёт - но не это главное, это можно обойти исцарапав поверхность стекла (чтоб парафину было, за что уцепиться)
главное то, что парафин и воск под нажимом поломается, и наждачка отстанет от стекла
Alex.P в вашем случае (вы же точите в станке) клей действительно предпочтительней.
у вас бланки не большие, а у меня бруски 50х200, поэтому наждучку держит больше вазелина, и она елозит лишь при сильном нажиме. при меньшей площади предельный нажим видимо будет ещё меньше
Alex.P
Снимается использованная шкурка легко, пластину от остатков клея проще всего уайт-спиритом отмывать.
Александр, да и всем советую, если эстонский уайт-спирит закончился или скоро закончиться, попробуй "бензин-галоша".
Доступнее, дешевле, запах слабее, ИМХО.
SokolovVA
Всем доброго дня.Хочу рассказать как мне понравилось формировать линзовидные подводы.На бланк наклееваем полиуретановый скотч 1-1.5мм толщиной.На него наклееваем наждачку р220-р400 дальше по желанию.Устанавливаем на заточном прспособлении угол меньше желаемого на5гр чтобы не выходить на рк,контроль маркером.Проминаясь скотч позволяет сформировать контролируемую линзу очень быстро и равномерно по всему лезвию.Далее остаётся довести рк.Можно тонкой наждачкой выходить на рк от зерна. Может ктото так делал ,тогда хотел бы услышать советы , рекомендации.
С ув Владимир
pochemuchkaЯ так делаю. Изначально хотел такими бланками нормально затачивать, но при первой же попытке обнаружил, что движением на зерно наждачка подрезается. В итоге у меня эти бланки на толстом скотче стали набором для формирования линзовидных подводов.
Советы мне, как новичку, давать пожалуй рановато. А вот критику своих действий с удовольствием бы выслушал.
1.При полном угле на 4 градуса меньше, чем угол РК, риски начинают выходить на РК. Поэтому стараюсь останавливаться на этом угле обработки подводов наждачкой.
Ну и выполняю обработку наждачкой в качестве предпоследней операции, перед проходом по режущей кромке последним камнем. Это чтобы не попортить результаты своей работы на РК.
2.У меня были случаи подрезания наждачки при движении на зерно даже при разнице углов 10 градусов. Скорее всего, увлекся и передавил. В итоге стал работать исключительно от зерна.
3.При обработке подводов угол меняю. По моим впечатлениям так вроде получше получается. Диапазон- от минимального, насколько можно ближе к углу спусков до угла на 4 градуса меньше угла РК
Я пытался рассказать о подводах а не о заточке.Заточка и доводка рк на камнях.Наждачкой проще сделат переход к углу рк.Это как на грендере сформировать линзу на провисании ленты а потом довести рк на тебуемый угол.
Alex.PУ нас , в центре кузовного ремонта ,для удаления подобных составов (в том числе и остатки двухстороннего скотча )используют диски для удаления липких
пластину от остатков клея проще всего уайт-спиритом отмывать.
лент .Они разных производителей 3М, Car Sistem .Это диск из своеобразной
мягкой, безабразивной резины , который зажимают , через переходник, в дрель
или шуруповёрт .http://www.youtube.com/watch?v=NlYoO_T_bBQ
Мы такими даже буквы от скотча очищаем .
SokolovVA
pochemuchka Вы делаете так же как я,.Так можно заточить нож в линзу работая в конце от зерна.Попробуйте разный скотч и наждачку.
Я экспериментировал. Но как-то получалось не очень. Точнее, заточить нож в линзу- никаких проблем. Если наждачка достаточно проминается на мягком основании, то линза получается сама собой. Красивая такая. Но при работе на зерно лезвие наждачку режет даже если совсем не давить. Получается работать при таком варианте только от зерна. Ну а точить от зерна вроде как не есть гуд, поэтому я от такого варианта отказался.
Я иногда использую наждачку, наклеенную тонким двусторонним скотчем на твёрдую основу, засаливая наждачку пастой ГОИ. Использую обычно 600 или 1200 наждачку с пастой номер 3 (единственная попадавшая мне в руки ГОИ, не имевшая откровенной "грязи" в составе - она грубовата, но как раз в описанном варианте работы, она нашла свою нишу) - достаточно производительно и не слишком тонко, но риска очень неглубокая - как раз потом на префиниш или финиш на твёрдом камне можно уходить. И кстати, иногда, при достаточно широком подводе, работаю на таком абразиве НА зерно. Иногда конечно подрезал бумагу, но изредка. Фишка в том, что разведённую пасту наносим равномерно, а потом ждём, пока загустеет (я обычно готовлю такой абразив накануне дня, когда планирую им поработать) - и главное угадать со "слоем" пасты - надо чтобы вершинки абразива на шкурке лишь еле торчали из пасты, уже загустевшей. Работаем ничем уже не смазывая абразив, и на зерно получается нормально - заодно учимся контролировать давление.
Конечно засаливание присутствует, но поскольку получающийся заточный инструмент крайне дёшев и легко готовится - проблемы в этом не вижу.
Кстати, ранее уже описывал этот вариант применения пасты с наждачкой для подготовки клинков к шлифовке (ручной).
Почитал всю эту ленту и не понял как всё-таки точить на протяжении всего процесса "на" или "от зерна"? Плюс ко всему как необходимо осуществлять нажим при заточке-давить под весом бланка или чуть сильнее?
darki83Лучше попробовать работать с минимально возможным давлением, а наждачка грубая? Если на зерно не получается то стоит попробовать от зерна.
Такая проблемка: сделал себе бланки с наждачкой на двустороннем скотче! Вчера пробовал точить неикамнем а этими бланками! Нарисовалось 2 проблемы: почему то наждачка быстро вырабатывается...буквально после десяти проходов; после смывания водой засаливания бланка при заточке вообще начали срезаться куски наждачки (несмотря на то что я ровно наклеил ее)! Какие могут быть причины обозначенных проблем и особенности заточки на наждачке?
Креплю наждачку намазывая ее обычным канцелярским клеем -карандашом.
Бланк после нее очищается обычной водой.
Точу на зерно.
До 1000 ничего не подрезается.
На более тонких контролирую давление.
Точу на сухую без сож.
Срабатываемость зависит от качества самой наждачки.
+ дешево и хорошая чистота поверхности
- если точить последовательно от 320 до 2500 то угол к финальной стадии увеличивается (залинзивается) на 1-2 градуса от первоначально заданного
С наилучшими пожеланиями, иван
Water stones (водные камни)- нужно смотреть какую систему производитель использует, FEPA, ANSI, JIS и.т.д.
Насчёт cc2000 и aa1000, ИМХО- карбид кремния (сс) и оксида алюминия (аа).
Gukepshev
Я использую Клей-карандаш
Для наждачки, как и Вы, пользую клей-карандаш - при нанесении слежу, чтобы и на поверхности, куда клею, и на шкурке слой клея был как можно более равномерным и минимальным; случайно попавшие с карандаша или откуда ещё гОвны убираю канцелярским ножом, им же ровняю клей. При склеивании прижимаю стёклами. Так обеспечиваю меньшую "продавливаемость" наждачки при использовании. С СОЖ не определился - с любой наждачка отстаёт по краям и неизбежно надрезается.
rikitikitavi666
я с зажимами точу канцелярскими, два сверху два снизу, с водой, переодически подтягивая т.к. с водой растягивается наждачка
Очень интересно! А можно подробнее. На что натягивается бумага? Как именно используются зажимы?
(с 3 по 5 мин конкретный интересный момент) натолкнуло на интересную идею, а нельзя ли как нибудь абразив "хитрым" способом переклеивать (переносить) на другую подложку (алюминий), устраняя наличие бумаги или ткани?
Или идея не стоит "выделки"?
Доступна, любые "гритности", очень хорошее качество в данный момент - к сожалению - только у импортных производителей, при заточке теряет абразивность - но не меняет геометрию.
Можно формировать подводы Белгородской наждачкой грубой - она дешева, относительно,
но она на клеевой карандаш не клеется, что вызывает проблемы.
[... отредактировано модератором ...]
ИМХО, при заточке наждачкой проблем три.
1. Низкая скорость. Если точить по узкому подводу или линзу делать, то нормально, но если захочется что-то переточить - уже тяжело. Грубая наждачка не помогает, если не закреплять ее в гриндере (дрели, шлифмашинке).
2. Недостаточный набор свойств для обеспечения хорошей доводки. Исключение - пленки 3M, но это уже небюджетно.
3. Наждачка не позволяет просто и уверенно точить руками на зерно и в разных направлениях. Это важно для стойкости кромки. На приспособе уже легче.
После покупки камней желания возвращаться к наждачке не возникало. Алмазные бруски тоже продал, и ни разу не пожалел.
Поддерживаю комрада Komimort, в нынешнее время у нождачки остался только один плюс - бюджетность. Хотя точить конечно можно.
Komimort1. Наждачка бывает разная. Я не точу наждачкой - только довожу, точу сейчас алмазными пластинами с гальваническим нанесением алмазов или на эл.инструменте - он у меня есть! Про ширину фаски - если фаска узкая - точить можно хоть чем - малый съем металла - все равно наждачка - лучше - не надо выравнивать, ...
Сам несколько лет точил на наждачке и алмазах.
ИМХО, при заточке наждачкой проблем три.
1. Низкая скорость. Если точить по узкому подводу или линзу делать, то нормально, но если захочется что-то переточить - уже тяжело. Грубая наждачка не помогает, если не закреплять ее в гриндере (дрели, шлифмашинке).
2. Недостаточный набор свойств для обеспечения хорошей доводки. Исключение - пленки 3M, но это уже небюджетно.
3. Наждачка не позволяет просто и уверенно точить руками на зерно и в разных направлениях. Это важно для стойкости кромки. На приспособе уже легче.После покупки камней желания возвращаться к наждачке не возникало. Алмазные бруски тоже продал, и ни разу не пожалел.
Alex.PДа - точить нержу кухонную наждачкой, если нет гриндера - самый раз.
Какую старую тему подняли.
Поддерживаю комрада Komimort, в нынешнее время у нождачки остался только один плюс - бюджетность. Хотя точить конечно можно.
A.V.X.1960
Да - стали твердые - веневские алмазы - очень легко ровняются и точат отлично. Цена - качество - ну лучше я не видел. Тоже имхо. Природники(!) - вообще отдыхают и не берут современную порошковую сталь - не парьтесь и не тратьте деньги, если вы не коллекционер. Имхо.
Ответил и предлагаю продолжить дискуссию про алмазы здесь: https://guns.allzip.org/topic/224/1643919.html
A.V.X.1960
Да - точить нержу кухонную наждачкой, если нет гриндера - самый раз.
мой опыт показал, что производительность наждачки
при заточке вручную сильно проигрывает по скорости даже дешевым китайским LUYU
поэтому для операций типа обдирки и формирования фасок
шкурку если и буду когда-то использовать, то разве только от крайней скудости.
преимущество у шкурки появляется на этапе доводки, но издержки при этом велики --- для получения высокого качества доводки шкурку надо часто менять.
Nikolay_KИздержки велики в смысле затрат или в потере времени? Шкурку надо менять из-за её износа или потери качества?преимущество у шкурки появляется на этапе доводки, но издержки при этом велики --- для получения высокого качества доводки шкурку надо часто менять.
AHKOH
Шкурку надо менять из-за её износа или потери качества?
чем раньше меняете --- тем выше качество доводки.
Кто-то говорил, что когда делают доводку ROCKSTEAD, то на участке шкурки делают 4-5 движений, а потом уходят на другой или меняют шкурку.
По мере износа шкурки однродность зерна ухудшается и увеличивается вероятность насажать одиночных выпадающих рисок.
Поэтому там, где в приоритете качество шкурку меняют задолго до её "облысения" ( т.е. полной деградации, выражающейся видимо в обнажении основы шкурки из-за выпавшего и разрушившегося зерна ).
Вообще, плотно занялся заточкой на наждачках, когда не понял камни из тех, что были, когда начал осваивать заточку. На данный момент заново начинаю знакомиться с камнями и может быть к наждачкам не вернусь, но память о них будет хорошая)
Зато самоклеющиеся плёнки 3М на карбиде-кремния понравились, и 15мкм такие, справляются недурно и с высокованадиевыми сталями - основной плюс, что они не боятся СОЖ - с маслом или олеинкой - всё в порядке. Но - ресурс невысокий, одной полоски апексного формата, при разумном давлении при работе на адекватном конкретной зернистости этапе работы, хватает при заточке 4-5 клинков среднего размера из сталей типа х12мф, 440с, vg-10, на 2-3 клинка из zdp-189, р6м5, elmax, и максимум на обработку пары клинков из сталей типа сpm s90v, например. Это грубые прикидки, но пока по практике, примерно так у меня получалось.
Деградировавшие плёнки, правда, хороши, с толикой олеинки или засаленные графитом, ежели надо тоненько подполировать что-то. Ну собственно и тонкие шкурки с графитом для этих целей хороши - очень тоненько и аккуратно выходит, единственно, что геометрию трудновато выдержать - всё-таки эластичность подложки роль играет и заметную - ошибок не прощает. Не то, что на доводочных камнях или керамике - отклик иной и когда нужна чёткая геометрия на узких доводочных фасках - на первом месте для меня природные доводочные камни, на втором - искусственные, на третьем - плёнки, на последнем - шкурка.
Но всё это прекрасно, когда точишь себе и своевременно правишь. Если точить помногу и другим людям тоже, то как вспомогательное средство, шкурки и плёнки могут помогать, но как основное - ну никак. Дороговато выходит, да и возни многовато, а впрок покупать километрами шкурку тоже накладно и неудобно.