Начнёмс: Сначала нужно выбрать саму пасту ГОИ нужны все 4 номера
грубая N4 (зерно 40/20 )
средняя N3 (зерно 17/10 )
тонкая N2 (зерно 7/1 )
тонкая N1 (зерно 0.3/0 )
с зернистостями могу ошибаться, но у меня именно такие данные
Есть мнение что пасты разной зернистости разного цвета, скажу как химик: "Ничего подобного" оксид хрома зелёного цвета в любом виде, а какой органики производитель налил для связки, это уже сугубо индивидуальное дело.
Так же можно встретить много информации что определённый номер пасты даёт строго определённую поверхность, тоже скажу как химик это не совсем так. Дело в том что оксид хрома в пасте ГОИ не образует прочных кристаллов и достаточно быстро изнашивается и уменьшается. То есть заполировать поверхность в зеркало можно и N4 но долго, очень долго... У меня есть все 4 номера пасты, отличить один от другого внешне почти невозможно. Зато можно проверить, правда не экспресс методом. Для этого берём железяку помягче и обрабатываем небольшую площадь наждачкой до зерна Р2000 потом пастой ГОИ от N4 до N1 получится идеальное зеркало, после этого натираем свежей пастой N4 (не брать поюзаную !) если зеркало помутнело, то всё в порядке. Таким методом отличить N3 от N2 например очень сложно, понадобится лупа.
Теперь собственно сабж...
1) заточка пастой ГОИ даст параболическую заточку, если интересует могу описать подробнее
2) наносить пасту ГОИ непосредственно на металл нельзя - толку ноль, строгать и крошить пасту перед применением тоже не советую
3) Пасту обычно наносят на замшу или шерсть (войлок), вот тут всё хитро...
Дело в том, что кожа и шерсть в своём составе имеюм кератин, это белок который и без абразива способен отполировать сталь, он весьма твёрдый, с N4, N3, N2 проблем нет а вот с N1 возникают проблемы.
замша сама по себе полирует метал, причём обычно грубее чем паста ГОИ N1. Как избежать этого? Делаем следущее берём самую тонкую кожу, которая только имеется, смачиваем водой и сушим, ворсинки встанут дыбом, после этого смачиваем уже мыльной водой и бреем обычной бритвой, главное дырку не пробрить, опять сушим. И наконец натираем шариком от подшипника (чем больше, тем лучше). чтобы окончательно сделать замшу гладкой, можно после всего этого зажать её в тисках между двух стёкол, предварительно намочив водой (главное не расколоть стёкла).
Только после этого замшу можно натирать пастой ГОИ N1 и доводить РК.
Всё что написано проверил сам.
Проверял остроту по натяжению нитки при разрезании. доводка N1 простым способом и доводка N1 на сглаженной замше отличаются прилично.
Ещё проще доводить на стекле, но тут уже нужно масло, и процесс становится грязным, мокрым и жирным ) Да и стекло желательно специальное притирочное.
Ну вот в общем все сображения по поводу использования пасты ГОИ в нашем деле.
Весь материал собирал достаточно долго и проверял на собственном опыте, так что к дебатам готов )
Вот тоже происходит и со сталью, алмаз внедрится в сталь очень легко, оно вам надо ?
Dead_MOPO3
Весь материал собирал достаточно долго и проверял на собственном опыте, так что к дебатам готов )
начнем дебаты 😊
видно, что работы проделано немало
и накоплен некоторый практический опыт...
но мне не ясно какова была конечная цель всех Ваших опытов
в отношении к заточке режущей кромки инструмента?
что Вы пытались получить на кромке?
с какой целью?
как проверяли состояние кромки на соответствие поставленной задаче после доводки пастой?
Dead_MOPO3
Сначала нужно выбрать саму пасту ГОИ
нужны все 4 номерагрубая N4 (зерно 40/20 )
средняя N3 (зерно 17/10 )
тонкая N2 (зерно 7/1 )
тонкая N1 (зерно 0.3/0 )с зернистостями могу ошибаться, но у меня именно такие данные
каким образом была получена информация о гранулометрическом составе паст?
где были приобретены эти пасты?
Dead_MOPO3
Есть мнение что пасты разной зернистости разного цвета, скажу как химик: "Ничего подобного" оксид хрома зелёного цвета в любом виде, а какой органики производитель налил для связки, это уже сугубо индивидуальное дело.
если верить официальному изданию химической энциклопедии, то :
Оксид Сr(III) (сесквиоксид) Сr2О3 (минерал эсколаит) имеет структуру типа корунда (форма). Его цвет меняется от светло-зеленого у тонкодисперсного материала до почти черного у больших кристаллов. При нагр. зеленый цвет обратимо переходит в коричневый. Существуют аморфный Сr2О3, а также метастабильная кубич. форма со структурой типа шпинели (а = 0,836 нм) коричневого цвета.
ИСТОЧНИК: http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/5083.html
кстати, уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста, почему для многих веществ оттенок меняется в зависимости от размера частиц?
именно оксид хрома используется как краска для многих купюр, включая те самые "зеленые бумажки с президентами"
так, что зола полученная от сжигания USD вполне может заменить пасту ГОИ 😊
Dead_MOPO3
оксид хрома в пасте ГОИ не образует прочных кристаллов и достаточно быстро изнашивается и уменьшается.
По твердости оксид хрома близок к корунду. По прочности он не сильно отстает от того-же корунда.
насколько мне известно, более чистая и более блестящая поверхность при доводке на окиси хрома достигается за счет округлой формы частиц, которые выглаживают а не режут
но не за счет их дробления
Волос строгает, на весу перерубает небольшой пучок волос (10-20 штук)
Доделаю нож из нормальной стали - продолжу, а то мой РК держит часов 8 на воздухе, потом тупится (волос не строгает), видимо сказывается коррозия.
Проверял по натяжению нити, нитку крепил к столу скотчем, так чтоб висела паралельно боковине стола, к нитке вешал груз (гирька 20 Г.) без реза просто давил РК на нить перпендикулярно, к ножу приклеивал скотчем маркер тоненький, в общем замерял на сколько прогнётся нитка вбок до полного разрезания, заточить получилось острее чем лезвие для бритвы "спутник"
По поводу цвета окиси хрома имелась ввиду именно мелкодисперсная окись, а она зелёная. Так что в пасте ГОИ именно зелёная окись хрома, цвет отличается конечно, но врядли глаз человечий различит.
Цвет зависит от дисперсности вещества по законам физики, ничего странного тут как раз нетесли поверхность линейно меньше длины волны света, то свет от неё никак не отразится, волна просто обогнёт поверхность, речь естественно не о размере самой частицы, а скорее о размерах граней на поверхности кристалла, точнее вряд ли обьясню.
каким образом была получена информация о гранулометрическом составе паст?пасты куплены в интернет магазине www.sarmik.ruгде были приобретены эти пасты?
гранулометрический состав - так тут ГОСТ есть на пасту ГОИ
вот насчёт N1 сложнее в госте тонкая только прописана, про N1 пришлось верить людям на слово.
По поводу прочности кристаллов оксида хрома, это зависит от условий роста кристалла, если быстро, что мы и имеем в технологическом процессе, то кристалл имеет много дефектов, а разрушается он как раз начиная с мест - дефектов кристаллической решётки
готов продолжать дебаты )
Что касаемо алмазных паст... то я всё больше отдаю им предпочтение. Уж очень мне приятен рез после алмаза, и фиг с ним что волос не режет на весу )). Тут на любителя наверное.
За пост спасибо, согласен не со всем, но есть над чем подумать.
Думаю, что размер частиц влияет на отражение падающего на частицы света, отсюда вещество "меняет цвет".
цитата: "И наконец натираем шариком от подшипника (чем больше, тем лучше). чтобы окончательно сделать замшу гладкой, можно после всего этого зажать её в тисках между двух стёкол, предварительно намочив водой (главное не расколоть стёкла).."
Немецкие студенты медики (30 лет тому назад) готовили ремень для правки ножа для нарезания образцов для микроскопа вот как: натянутый ремень долго выглаживали бутылкой из под вина, пока поверхность кожи не становилась очень гладкой, только потом наносили пасту.
У меня лежит ножик Викторинокс (овощной-фруктовый) цена 100 руб. Пол года назад правил его на ремне с ГОИ. Так он и сейчас прекрасно строгает волос и перерезает его в 3 см от пальцев.
...нет, тут видимо не коррозия. Сам сталкиваюсь с таким на разных сталях, на нержавейке кстати больше чем с углеродкой! То есть коррозия если и имеет место быть, то это не единственная причина. Заметил что после "свежей" глубокой (не только правка) заточки острота (резать волос на весу) снижается в первые дни. Потом после двух-трех доводок на коже - она держится более-менее долго.
И ещё заметил как-то что терялась острота после того как нож недолго побывал на морозе (градусов 30). Сталь XT-80 хорошая нержавейка... так что коррозия тут вроде была ни при чем. После небольшой доводки - острота снова восстановилась надолго. Видимо тут причина в изменении структуры самой стали... но я в этом не силен )
Dead_MOPO3
пасты куплены в интернет магазине www.sarmik.ru гранулометрический состав - так тут ГОСТ есть на пасту ГОИ
в ГОСТ 2912-79 "ХРОМА ОКИСЬ ТЕХНИЧЕСКАЯ. Технические условия"
есть только три сорта абразивной окиси хрома: ОХА-0, ОХА-1 и ОХА-2.
для которых есть нормы на
1) Полирующую способность, мг/мин×см2
2) Шероховатость поверхности после полировки (параметр Rz - высота неровностей профиля по десяти точкам), мкм, не более
но насколько мне известно про размер частиц там ничего нет.
ГОСТ на пасту ГОИ мне не попадался.
Коллеги, ГОИ - Государственный Оптический Институт, пасты, разработанные в нем имеют это название и действительно на основе оксида хрома но с разными другими абразивными добавками, а цвет для того чтобы их различать.
Согласно ТУ 6-18-36-85 различают четыре марки пасты ГОИ, в зависимости от размера абразивных частиц:
. N 4, предназначенная для грубой шлифовки, даёт матовую поверхность. Применяется для удаления мельчайших царапин, оставшихся на поверхности после шлифования. Состав: 81 часть оксида хрома, 10 - стеарина, 5 - жира, 2 - силикагеля, 2 - керосина;
. N 3, предназначенная для средней шлифовки, даёт чистую поверхность без штрихов. Применяются для достижения ровного блеска полируемой поверхности. Состав: 76 частей оксида хрома, 10 - стеарина, 10 - жира, 2 - силикагеля, 2 - керосина;
. N 1 и N 2, предназначенные для чистовой полировки, придают обработанной поверхности зеркальный блеск. Предназначены для полировки. Состав: 74 части оксида хрома, 10 - стеарина, 1,8 - силикагеля, 2 - керосина, 0,2 - пищевой соды
Все эти пасты созданы для полировки и только для полировки, но окончательная доводка, именно доводка, РК ведется только чистым оксидом хрома со стеарином и керосином на стеклянном притире.
Оксид хрома можно заменить прокаленным глиноземом или их смесью, но обязательно отмученной.
Ножи для микротома можно доводить на мокрой замше с оксидом хрома и водой - у них сходы широкие, но замша обязательно должна лежать на твердой, ровной поверхности и работать без усилий нажима - только двигать от зерна.
Удачи!!!
С уважением к Вам, Дмитрич.
Кстати насчёт мороза в минус 30, после отпуска сталь можно обработать холодом -40 и -70, это добавит 1-2 и 2-4 единицы HRC соответственно, так что видимо правда со сталью происходят структурные изменения.
Про алмазные пасты могу только предположить: если в сталь внедрён алмаз, то режет не только сама РК но ещё и алмаз в ней, рез думаю будет более агрессивным, по РК менее стабильной, но это только предположения, точно не знаю.
Сам всегда зачищал кожу напильниками, обязательно новыми, не работавшими по металлу, от личного до бархатного, вполне достаточно.
Удачи!!!
С уважением к Вам, Дмитрич.
Потому что процессы отражения света от геометрически подобных частиц по механизму преломления и частичного отражения от их поверхностей геометрически же, пардон, подобны. Но при большом размере частиц свету приходится преодолевать бОльшее расстояние внутри материала - тут-то он и поглощается. Потому крупное темнее. Ну и когда совсем мелко, длина волны и меньше, уже рэлеевское рассеяние начинается и картина усложняется, например, материал становится практически прозрачен.
// Сам всегда зачищал кожу напильниками, обязательно новыми, не работавшими по металлу, от личного до бархатного, вполне достаточно
Точно, я МДФ хорошим личным напильником довёл - пальцем трогаешь и не чувствуешь шероховатости, как зеркало.
Странно, на ремень паста спокойно наносится..
Может кто может объяснить - как на газету всё таки?
sabeltiger
Может кто может объяснить - как на газету всё таки?
Только что взял кусок ГОИ, потер газету с легким нажимом - нанеслась. В чем сложность-то, Дмитрий?
Ладно ещё буду пробовать (-: На газете удобнее, слой тонкий, поработал выкинул в мусорку.Думаю, вы пытаетесь толстым слоем на газету нанести.
Газета не должна скрыться под слоем пасты, скорее, на газете должны остаться зеленоватые вкрапления и не более. Я бы сказал так: газета должна быть испачкана следами пасты ГОИ 😊
и ещё вопрос: с июля 2006 года в ЕС вступил в силу один закон: "о применении вредных веществ в электрооборудовании". так вот в ряд веществ, подлежащих категоричному запрету попал хром (Cr6+).
Итак - а не вредна ли паста ГОИ? ведь мы пользуемся ей дома, без соответствующей вентиляции и средств защиты?
sabeltiger
с июля 2006 года в ЕС вступил в силу один закон: "о применении вредных веществ в электрооборудовании". так вот в ряд веществ, подлежащих категоричному запрету попал хром (Cr6+).
Итак - а не вредна ли паста ГОИ?
основное и единственное хром-содержащее вещество в пасте ГОИ
--- оксид хрома (III)
вот его MSD:
Chromium Oxide Green
MSDS Number 427-15
http://naturalpigments.com/msds/msds_427-15.htm
http://www.jtbaker.com/msds/englishhtml/C4356.htm
прочее можно найти в Google
по словам "Chrome Oxide Safety Data"
"Chrome Oxide Toxicity"
"Chromium (III) oxide toxicity"
другие названия этого соединения:
021103 (US EPA PC Code) , 1308-38-9 (CAS Number) , 1308389 , 1308389 (CAS Number) , Chromium (III) oxide , Chromium (III) oxide hydrate , Chromium oxide (Cr2O3) , Chromium oxide (Cr2O3) CAS 1308-38-9 , ChromiumIIIoxide
http://www.osha.gov/SLTC/healthguidelines/chromium3/recognition.html
краткий вывод из этих данных --- работать с пастой ГОИ
не вреднее, чем курить, находиться рядом с "газующим" авто,
регулярно кушать чипсы Lays, питаться в Макдональдсе
или употреблять крепкие алкогольные напитки.
Суть действия что паста имеет и химическую составляющую абарзивности. А как известно из химии, скорость реакции пропорциональна температуре реагентов. Так вот нагретая паста (кстати не только ГОИ) работает значительно быстрее и эффективнее.
Есть даже абразивные полирующие пасты которые работают только при нагреве и о чем указывает производитель (сейчас не вспомню какой) - но они используются при полировке на кргах при повышенных оборатах. И градусах при 70-80 они начинают плавится (ГОИ кстати также) и сокрость полировки сильно возрастает. Я это заметил также когда полировал ГОИ опасные бритвы. Эффект двоякий, паста начинает течь и проскальзывать, но за счет температуры эффект полировки проявляется с неимоверной быстротой. Так что рекомендую всем поэкспериментировать.
Химия тут, извините, не пришей сами знаете к чему рукав.
Просто паста растекается и площадь контакта возрастает в разы. Тот же эффект будет при работе бруска и наждачки одинаковой зернистости, наждачка в разы быстрее работает.
JonnQт.е. вы пытаетесь сделать это на "оргстекле"?
Наклеил тонкое оргстекло на толстый пластик, нанес ГОИ N2, и...
это не опечатка?
ЗЫ Никогда не слышал об использовании в качестве притира оргстекла.
Сам доводил с пастой ГОИ на войлоке, коже, картоне и бумаге.
Возможно не совсем корректно называть мои действия доводкой, как я понимаю Николая и Дмитрича, в этот термин они вкладывают несколько иной смысл.
Я делал это чтобы избавиться от заусенца, от которого не всегда удавалось избавиться на камнях. Чем мягче основа на которую нанесена паста, тем меньше движений для этого приходилось делать. По моему опыту, в этом деле важно не "перестараться" 😛, т.к. иногда буквально 2-3 лишних движения способны завалить кромку.
т.к. иногда буквально 2-3 лишних движения способны завалить кромку.да это так, важно точно контролировать, "чувствовать" движение РК по пасте ГОИ
А скажите пожалуйста, так пока и не понял, вот нанес пасту на ремень с мягкой (мохристой) - не гладкой стороны кожаного ремня, довел нож и после этого что с ремнем делать? Чистить напильником или следующий раз снова поверх старой пасты наноситься тонкий слой новой пасты ГОИ и доводишь нож? Или как понять что ремень (кожу) пора чистить?
Или надо пастой ГОИ пользоваться на гладкой стороне, а на мохристой (внутренней стороне ремня) можно потом и без пасты несколько движений в качестве финиша.
Ремень использую солдатский из натуральной кожи.
Не нужно пачкать внутреннею сторону ремня! Для нанесения пасты используеться лицевая сторона кожи, правда для каждой пасты нужен свой ремень. После пасты - доводиться на чистой коже (нож перед этим обязательно очистить от пасты!).
Вообще мне нравяться больше не кожа лакированная (как на обычных ремнях, а не на правочных), т.к. она не впитывает масло и можно создать на поверхности эмульсию.
П.С. Вообще-то про ремни всё весьма неплохо освещено в соседней теме про опасные бритвы (и в ссылках из неё), т.к. техника доводки ножа ничем принсыпиальным от доводки бритвы не отличаеться и имеет те же "подоплёхи".
"Абразивная способность пасты ГОИ определяется толщиной металла, снятого со стальной пластинки 9х35 мм при прохождении ею пути в 40 м по чугунной плите 400х400 мм".
Так вот, ключевая фраза здесь "определяется толщиной снятого ею металла", а не размером зерен!!! Так что я думаю ваши данные по поводу зернистости паст ОШИБОЧНЫ!
По поводу терминологии. Зернистость определяется размером зерен, а вот с абразивностью сложнее. На абразивную способность влияет и размер зерен и их химическая природа (даже технология производства), и разного рода добавки. Например, ГОИ разрабатывалась для машинного применения, в ее составе компоненты, которые при расплавлении (от трения) многократно увеличивают абразивную способность пасты, в сравнении с ручной полировкой.
Sammler
... с абразивностью сложнее. На абразивную способность влияет....
Одна из любимейших книжек 😊
Оснас - "Отделка поверхностей измерительных инструментов" 😊 стр. 27.
Как по-мне, то способ применения пасты зависит от ее консистенции. Твердые наносятся на основу (войлочную, фетровою и т.д) при ее вращении. От трения паста плавится и равномерно распределяется по основе. Потом при контакте с металлом паста снова плавится и в действие вступают неабразивные компоненты (стеарин, жирные кислоты), которые воздействуя химически на металл, облегчают его механическую обработку. При ручной доводке на фабричной ГОИ "химическая полировка" практически не происходит, так как для локального нагрева (хотя бы до 80-100 градусов) нужно увеличить давление или скорость движений, что неизбежно приведет к потере точности.
Мазеобразные пасты наносятся на притиры (деревяные, стеклянные, пластиковые, древесно-волокнистые и.т.) на которых работают уже действительно вручную.
И еще один вопрос - разжиженная керосином, маслом или уайт-спиритом паста ГОИ может называться "паста ГОИ" или уже нет? Мы же изменили состав оригинальной рецептуры, которую разрабатывали неглупые люди в те времена, когда за ошибки можно было загреметь на лесоповал по статье "Вредительство".
Как всё-таки она нормируется по зернистости?
Гугление СТУ 30-12246-61 ничего не дало.
На фото stilus2008 образец тонкой пасты номер 7 по этому СТУ (ну или по госту)
современные номера 1 и 3 это не номера зерен а последовательность грубостей паст. И вот эта паста по нонешнему ТУ номер 1 - тонкая.
Но некоторые современные производители например делают и по ТУ номер 1 в 1 микрон с примесью 2 микрона до 30 процентов.
В общем черт ногу сломит
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F1%F2%E0_%C3%CE%C8
Покажите альтернативу 😊
Специальное ТУ (СТУ) наверняка устарело, я не знаю - может оно потом в ГОСТ какой - то вошло... Искать лениво. Я как- то порылся в ГОСТах и нишиша не нашёл.
Но по крайней мере у нас есть хоть что - то. Благодаря моему приятелю, спасибо ему огромное. Если бы он эту пасту просто продал, не позвонив мне - то и этих цифирь и фоток бы не было.
Кстати, если посмотреть на фотки пасты и сравнить с тем, что в википедии написано- то получается как раз наоборот - самая грубая паста - тёмного цвета, а самая тонкая - самая светлая. Что в микроскоп и наблюдалось мной. 😊
Так какие размеры у остальных?
CB-A
Так какие размеры у остальных?
насколько мне известно, в ГОСТ-ах и ТУ этой информации нет,
в книге Ящерицина тоже нет.
Всё сводится к двум вещам:
1) методика приготовления порошка окиси хрома ( подробно описано у Ящерицына )
2) методика оценки по тестовой доводке с профилометрическим контролем ( см. ГОСТ и ТУ )
если оно сошлось и удовлетворяет ГОСТ-у, то уже никто не парится по поводу размера частиц.
Суть проблемы и дилемы в том что первоначальный смысл пасты ГОИ был утрачен. Т.е. для оптического шлифования стекла. И по современному ТУ она не ГОИ а ПХЗ - паста хромовая зеленая. И вот их уже по фракциям никто не делит и они делятся просто на тонкую среднию и грубую.
ivan-3
Пастам ГОИ, кроме деления на группы, присваиваются номера (марки), обозначающие средний размер зерен абразива в мкм: грубая паста - 50, 40, 35, 30, 25, 20; средняя - 15, 10; тонкая - 7, 4, 1.
Я за всю жизнь ни разу не видел пасту ГОИ с такими номерами,
та, что в #48 посте этой темы единственный случай, да и тот на картинке.
ivan-3
Пастам ГОИ, кроме деления на группы, присваиваются номера (марки), обозначающие средний размер зерен абразива в мкм: грубая паста - 50, 40, 35, 30, 25, 20; средняя - 15, 10; тонкая - 7, 4, 1.
Первоисточниканама в студию 😊
И не важно, что ГОИ для работы по стеклу была предназначена. ПХЗ - это уже не паста ГОИ, а "типа пасты ГОИ" - изменение состава влечёт получение другого результата. Важность момента в том, что ориентируясь на работы Оснаса и Ящерицына мы подразумеваем именно пасту ГОИ, а не ПХЗ.
Первоисточник?
Ну где гост откопать я не знаю.
Но например можно глянуть в Макиенко Николай Иванович - ОБЩИЙ КУРС СЛЕСАРНОГО ДЕЛА. Там сие приведено.
Друг сказал, что у него где-то дома валяется паста ГОИ и алмазная паста. Обещал отдать, т.к. самому не нужны "тебе пригодится для заточки". А я вот теперь и думаю- как пригодится? Они друг другу замена или дополнение?
После прочтения ветки стало понятно, что размер зерен у пасты ГОИ- вопрос неоднозначный. У алмазной пасты вроде проще- четко указан размер зерна. Но ведь материалы разные, значит, абразивная способность должна зависеть не только от размера?
До
,После
ivan-3
Пастам ГОИ, кроме деления на группы, присваиваются номера (марки), обозначающие средний размер зерен абразива в мкм: грубая паста - 50, 40, 35, 30, 25, 20; средняя - 15, 10; тонкая - 7, 4, 1.
А что по тем пастам, которые продают за бугром? Была ветка о том, где купить хорошую, но чем там торгуют- не понятно. И на что те пасты рассчитаны- тоже.
А вообще единственная паста которая меня полностью устраивает скоростью и чистотой получаемой поверхности это:
http://www.raypurtdental.com.au/product/saphir-515-0000/
Всем её и рекомендую.
BwmanСогласен полностью, паста была придумана не для этого.
работу на пасте ДОВОДКОЙ НЕ СЧИТАЮ
BwmanХорошо бы ссылки давать 😛
... Для целей заточки предполагаю правильным использование пасты так, как учит Дмитрич - на стеклянном притире, работа "на зерно", мелкими штришками, обязательно с вертикальными проводками...
В остальном - см. начало темы - там все очень подробно описано...