Приложу фото, правда качество плохое, сейчас только веб-камера под рукой, если понадобится могу перефотографировать.
бруски двухсторонние с одной стороны сероватый другой коричневатыйСерая сторона грубее
------------------
Memento Mori, Carpe Diem!
RailMan2000
Серая сторона грубее
да, обычно это так,
но были серии в которых
медного цвета сторона была грубее серой
при этом в прилагающейся бумажке было все правильно указано
поэтому:
1) старайтесь сохранять бумажки
2) переносите информацию с бумажек на камень
(у меня выгравировано на торцах значение зерна)
3) если возникли сомнения возьмите стальную пластинку
и потрите о камень с обоих сторон так,
чтобы часть пластинки была зацарапана одним зерном,
а другая часть другим
после этого сравните визуально и тактильно
эти поверхности
так гораздо проще сравнить грубость абразивного инструмента
4) для крупного зерна ( крупнее 50 микрон )
удается разглядеть по бликам размер одиночных зерен
под 40-кратным микроскопом это сделать очень легко
Kastil
бумажек никаких не было
у меня так называемые "гусевские" камни
к ним прилагались бумажки
с указанием с какой стороны какое зерно
Kastil
похоже придется микроскопить.
еще один способ --- оценивать зерно по характеру заусенца
и степени шерховатости кромки
то есть берете какой-нибудь нож из легко-затачиваемой стали
и точите его на бруске
до образования заусенца
по всему затачиваемому участку
после чего оцениваете внешний вид, характер и размер заусенца
и степень шерховатости кромки до и после отламывания этого заусенца
способ более трудоемкий,
но более надежный и менее требовательный к оптике
и чувствительности измерения шерховатости
Серый слой - крупное зерно, медный - мелкое зерно
KastilЯ тоже получил недавно такие бруски-качество порадовало-читал о них только плохое-мол кривые, вкрапления в мелких брусках крупные.Поверхность не идеальная-если приложить металлическую линейку, и смотреть на источник света-то видно, что в одном месте бруска "бугорок", если просто смотреть -просвета не видно.Как его убрать, кто знает- подскажите, и вообще , надо ли его убирать.Кто точил брусками Гусева зернистостью менее 5 мк-опишите их работу, стоит ли ли их брать, или доводить как Алекс- Миркой. Прочитал тему про доводку-выравнивание брусков-расхотелось доводить сланцами и водниками, геморроя больше с их выравниванием,не мое это.Точу ножи для охоты, не для любования.Тему читаю, поэтому, кто пользоваля брусками Гусева-напишите, про то что точить лучше водными камнями и арканзасом-не надо.
но на удивление получилось не плохо, до строгания волоса и фаска вроде ничего, сам в шоке. Сами бруски точат хорошо, но поверхность не очень.
Не знаю, может мне просто не везло, но такие бруски более мелкой зернистости мне постоянно попадались кривые, косые, с включениями гораздо более крупного зерна. Причём настолько кривые и неоднородные, что приводить их в порядок посчитал бесполезным - сослал на дачу для задач "общего назначения" при которых не требуется особое внимание к качеству бруска. Но это было с мелкозернистыми типа 3\2.
После нескольких выравниваний и пары лет заточки на 100\80-50\40 зерно слегка деградировало, имело место и его выкрашивание из связки, но работать стало удобнее - работает менее агрессивно, но по-прежнему производительно.
НО! После 50\40 в 100 процентов случаев надо переходить на что-то неалмазное для дальнейшей работы. ИМХО. На что именно - уже зависит от вашего арсенала и, естественно, стали клинка и т.д.
А для формирования и коррекции геометрии при обдирке и начале заточки - 100\80-50\40 очень удобны.
A.V.X.1960
Прочитал тему про доводку-выравнивание брусков-расхотелось доводить сланцами и водниками, геморроя больше с их выравниванием,не мое это.Точу ножи для охоты, не для любования.Тему читаю, поэтому, кто пользоваля брусками Гусева-напишите, про то что точить лучше водными камнями и арканзасом-не надо.
любые камни требуют выравнивания,
и гусевские в том числе.
без контроля над состоянием поверхности
невозможно добиться хороших результатов при заточке
при заточке на кривом камне как правило остаются недоточенные участки
для тех, кто принципиально не хочет выравнивать
остается DMT и EZE-LAP
Nikolay_KСпасибо за ответы.То что любые камни должны быть ровными-я понял. Но все неалмазные камни требуют постоянной доводки-выравнивания, алмазные, как я понял-изнашиваются меньше, и их выравнивать надо очень редко,поэтому я не хочу выравнивать "принципиально" только каждый раз, после заточки одного ножа, а как выровнять алмазный брусок новый? Жалко нет брусков у нас в магазине, тогда бы можно было выбрать-или все кривые? Особо ровные нужны как раз мелкие. Попробую поточить "кривыми"-выложу результат.Да, вместе с алмазами получил гринбразилиан, Аланию-точить не пробовал, надо держатель под размер сделать, да еще мужики знакомые тащат мне разные старые бруски советских времен-два нормальных попалось, арканзас пока не принесли!
любые камни требуют выравнивания,
и гусевские в том числе.без контроля над состоянием поверхности
невозможно добиться хороших результатов при заточкепри заточке на кривом камне как правило остаются недоточенные участки
для тех, кто принципиально не хочет выравнивать
остается DMT и EZE-LAP
A.V.X.1960
а если выписать несколько алмазных брусков одинаковой зернистости(мелких), и выравнивать их друг об друга?
теоретически это можно сделать по методу трех плит,
но в реальности это очень муторно и трудоемко
я бы не взялся за такое...
проще и быстрее выравнивать на стекле, или на стальном или чугунном притире
достаточно большой площади
Nikolay_KТак будет точится стекло, или чугун-брусок то алмазный. Или как? Что надо насыпать на плоскость?
проще и быстрее выравнивать на стекле, или на стальном или чугунном притире
достаточно большой площади
A.V.X.1960
Так будет точится стекло, или чугун-брусок то алмазный. Или как? Что надо насыпать на плоскость?
на суспензии карбида кремния разумеется
некоторый износ притира (коим является стекло)
--- явление неизбежное и допустимое
чтобы оно не вызывало проблем
с отклонением формы от плоскости
надо брать стекло размеров существенно
больших, чем выравниваемый брусок
вот тут https://guns.allzip.org/topic/224/495247.html
уже всё очень подробно рассказано про методы выравнивания
и даже уже не по одному разу
там-же обсуждаются альтернативные варианты
(если, например, нет карбида кремния или чего-то еще)
но думаю навряд ли там могут быть такие "более крупные " включения, что сильно могут повлиять на заточку до "практической разумной остроты",кривизна-более вредна.
Всегда предполагал наличие включений(при движении ножа по бруску это чувствуется и по звуку и рукой), но после того, как недавно попробовал керамический нож заточить убедился в этом окончательно. Брусок 7/5 х 1/0 оказался полностью не пригоден, т.к. имеющиеся включения делали сколы на кромке крупнее, чем от 20/14.
сервд
Всегда предполагал наличие включений(при движении ножа по бруску это чувствуется и по звуку и рукой), но после того, как недавно попробовал керамический нож заточить убедился в этом окончательно. Брусок 7/5 х 1/0 оказался полностью не пригоден, т.к. имеющиеся включения делали сколы на кромке крупнее, чем от 20/14.
да. я тоже когда-то проходил через это
керамические ножи --- бестолковая вещь с точки зрения кухни,
но замечательная вещь с точки зрения тестирования
заточных инструментов и приспособлений
и для совершенствования заточных навыков
если ты смог заточить керамику
не допустив сколов,
значит сможешь справиться и с заточкой стали
ибо от того, что прощает сталь
керамика сразу выкрашивается
и тем указывает на твои ошибки и недочеты
вынуждая их исправлять.
в итоге я попробовав эти бруски, несколько видов пластин DMT
и японские алмазные камни (NANIWA DIAMOND)
смог понять наконец
в чем преимущество этих японских камней
они прекрасно справились с керамикой
не очень быстро, но очень уверенно
и без сколов.
грубые DMT оказались совершенно непригодными для керамики
она на них чудовищно крошилась...
как ни странно, но еще одним "открытием чудным"
которое преподнесла заточка керамики
оказалось использование алмазной пасты ( 14/10, 10/7, и далее до 3/2 )
нанесенной на брусок МДФ
такой притир прекрасно доводил керамику до зеркального блеска
и совсем не давал сколов
работать на нем было тяжеловато
так как требовался четкий контроль за давлением и углом
(при их нарушении кромка начинала подрезать МДФ)
но я смог приспособиться
и таки довел кромку до приличной остроты
уже потом выяснилось,
что такими притирами из МДФ вовсю пользуются американцы
для доводки столярного инструмента типа рубанков...
а DMT даже выпускает алмазную пасту в тюбиках под это дело.