Сверхтонкие синтетические водные камни - зачем они нужны?

Nikolay_K
А есть ли хоть какие нибудь отзывы о SUEHIRO GOKUMYO?
Уж больно цена подозрительно большая, но гриты тоже необычные.

да, бывают еще SHAPTON 16000 и 30000,
SUEHIRO 極妙 超仕上砥石 GMN100, GMN150 и GMN200
#10000, 15000 и 20000 соответственно:
http://www.suehiro-toishi.com/gokumyo/gokumyo.html

и есть люди которые их покупают:
http://straightrazorplace.com/...o-10-000-a.html

http://straightrazorplace.com/...stone-line.html


но зачем?

что заставляет использовать такие камни?
почему одни именитые производители ограничиваются 10000 (NANIWA)
а другие производят такие странные камни?

極妙 ( Gokumyo: ) дословно может переводится как "очень странный (необычный)",
хотя чаще используется в смысле "потрясающий, великолепный"

dmitrith
Nikolay_K
что заставляет использовать такие камни?
Наверное понты демонстрировать.
Потому как и 8000 и 15000 водников дают нам одинаковую шероховатость - класс 9 (Rz1.0---1.25мкм). Меньшую шероховатость могут дать притиры с тонкими алмазами либо природные - сланцы, арканзасы и т.д., да и то не все, в основном твердые.
Фишка в том, что для получения шероховатости выше 9 класса необходимо твердое и острое абразивное зерно, чтоб превалировало диспергирование.

------------------
С большим уважением,Дмитрич.

oldTor
Ну надо же! Я вот как чувствовал, что не стоит на пробу покупать синтетик на 30.000 грит. Спасибо большое за информацию! Будем продолжать работать на природных камушках!
Artmate

но зачем?


Лично я использую Shapton 30k для финиша бритв, качество бритья лучше чем после Escher.


Наверное понты демонстрировать.
Потому как и 8000 и 15000 водников дают нам одинаковую шероховатость - класс 9 (Rz1.0---1.25мкм). Меньшую шероховатость могут дать притиры с тонкими алмазами либо природные - сланцы, арканзасы и т.д., да и то не все, в основном твердые.
Фишка в том, что для получения шероховатости выше 9 класса необходимо твердое и острое абразивное зерно, чтоб превалировало диспергирование.

Хорошее слово, "наверно", скажешь и можно лепить людям любой ярлык.

Дмитрич конечно авторитет, а я былинка дрожащая, и когда читал, например, что спуски не участвуют в резе скромно молчал. Правда когда прочитал о заточке на арканзасе доведенном до 14 уровня шероховатости у меня возникли сомнения.

Но тут, он говорит о том, что водники выше 8k лишены смысла, то есть, опять же например, камням Naniwa SS и Chosera 10k и Shapton 12k, 30к, отказано в праве на существование.

Очень похоже на знаменитый анекдот, - Совсем не так нужно произносить the table в связи с последним постановлением ЦК КПСС.

alex9635
Artmate
Лично я использую Shapton 30k для финиша бритв
Поддержу Shapton 30k. Неоднократно на форуме http://straightrazorplace.com говорилось, что данный камень дает лучший результат по сравнению с натуральными камнями. Возможно некоторые натуральные камни и способны показать похожий результат, но цена на такие камни будет вернее соответствовать термину "понты демонстрировать".

А то что пользоваться Shapton 30k на порядок проще чем натуральным камнем это как говориться - однозначно.

Shapton 30k это воплощение мечты об идеальном камне. Вам не надо доводить поверхность и ломать голову по созданию суспензии на поверхности камня. Зачем? Кладем и точим. Все просто и понятно. Не понравился результат - сами виноваты. Камень здесь уже не причем. А то начинаются поиски священного камня, который даст достойный результат. Часто бывает люди покупают точильный камень и результат не оправдывает себя. Кто виноват Вы или камень? А кто его знает и начинается бесконечный перебор точильных камней.

Nikolay_K
dmitrith
Потому как и 8000 и 15000 водников дают нам одинаковую шероховатость - класс 9 (Rz1.0---1.25мкм). Меньшую шероховатость могут дать притиры с тонкими алмазами либо природные - сланцы, арканзасы и т.д., да и то не все, в основном твердые.
Фишка в том, что для получения шероховатости выше 9 класса необходимо твердое и острое абразивное зерно, чтоб превалировало диспергирование.

я не могу согласиться в полной мере со сказанным,
но очень благодарен за замечание по поводу шерховатости

думаю, что в самом деле при переходе за пределы 8000 (а может быть и раньше)
действительно происходит какой-то качественное изменение в том
как зерно взаимодействует с металлом
но не знаю в чем именно оно проявляется

возможно на таких камнях происходит что-то со структурой стали,
что улучшает её качества несмотря на тот-же класс шерховатости

что правда, то правда --- тонкие Shapton дают довольно высокую шерховатость вопреки ожиданиям
и доводка на натуральных камнях после этих Shapton
дает заметное улучшение кромки
как по снижению шерховатости,
так и по улучшению режущих качеств.

моё предположение --- на тонких натуральных камнях
по мере уменьшения зерна в какой-то момент начинает превалировать
выглаживание над резанием и царапанием
(т.е. зерно не разрывает поверхность металла)
в то время как синтетические абразивы
как резали, так и продолжают резать (или царапать)


alex9635
Поддержу Shapton 30k. Неоднократно на форуме http://straightrazorplace.com говорилось, что данный камень дает лучший результат по сравнению с натуральными камнями. Возможно некоторые натуральные камни и способны показать похожий результат, но цена на такие камни будет вернее соответствовать термину "понты демонстрировать".

у меня есть натуральный камень (японский)
который стоит дешевле, чем Shapton 30000
и при этом дают результат существенно лучший

как по стойкости, так и по остроте.

Alex Gilmore и Ron Hock также подтверждают превосходство
натуральных камней над сверхтонкими синтетическими

вот отзывы одного японца на Shapton 30000
http://www015.upp.so-net.ne.jp...omaku30000.html

Artmate
моё предположение --- на тонких натуральных камнях
по мере уменьшения зерна в какой-то момент начинает превалировать
выглаживание над резанием и царапанием
(т.е. зерно не разрывает поверхность металла)
в то время как синтетические абразивы
как резали, так и продолжают резать (или царапать)

А Дмитрич вот уверен, нужно острое и твердое абразивное зерно, чтоб превалировало диспергирование (по русски разрушение), алмазы например.

у меня есть натуральный камень (японский)
который стоит дешевле, чем Shapton 30000
и при этом дают результат существенно лучший
как по стойкости, так и по остроте.

Николай, Вы знаете японский язык, имеете опыт общения с японцами и разбираетесь в натуральных японских камнях. Поэтому я охотно верю, что Вы смогли приобрести такой хороший и дешевый камень. Однако я такими знаниями не обладаю и поэтому пользуюсь синтетическим камнем, который возможно уступит одному из тысячи натуральных, но зато точно лучше чем остальные 999.

Nikolay_K
Artmate
Николай, Вы знаете японский язык, имеете опыт общения с японцами и разбираетесь в натуральных японских камнях. Поэтому я охотно верю, что Вы смогли приобрести такой хороший и дешевый камень.

я не настолько знаю японский,
чтобы свободно общаться.

но что правда, то правда --- камень этот мне достался недорого по деньгам
но очень дорого по проделанной аналитической и исследовательской работе

Artmate
пользуюсь синтетическим камнем, который возможно уступит одному из тысячи натуральных, но зато точно лучше чем остальные 999.

у Вас видимо не было опыта работы с натуральными камнями
иначе бы воздержались от таких сравнений.

alex9635
Nikolay_K
моё предположение --- на тонких натуральных камнях
по мере уменьшения зерна в какой-то момент начинает превалировать
выглаживание над резанием и царапанием
(т.е. зерно не разрывает поверхность металла)
в то время как синтетические абразивы
как резали, так и продолжают резать (или царапать)
Я считаю, что это правильное предположение. По этой причине натуральные камни до сих пор успешно применяются. Решается одновременно две задачи - это обеспечение остроты и некоторое выглаживаение поверхности. Но одновременное решение этих задач не всегда оптимально. Может быть получиться, а может быть и нет или плохо получиться. В данном случае мы имеем фактор неопределенности. Применение искусственного камня разбивает этот процесс на два этапа. Shapton 30000 режет металл и создает остроту. А чистый (или с пастой ГОИ) ремень обеспечивает обработку следов от точильного камня.

Nikolay_K
у меня есть натуральный камень (японский)
который стоит дешевле, чем Shapton 30000
и при этом дают результат существенно лучший

как по стойкости, так и по остроте.


Я искренне рад, что Вы смогли найти хороший натуральный камень.

alex9635
Nikolay_K
у Вас видимо не было опыта работы с натуральными камнями
иначе бы воздержались от таких сравнений.
Обмен опыта работы с натуральными камнями это очень интересная тема. Здесь была подобная тема. Однако, к сожалению, только один участник поделился своим опытом. Остальные почему-то скромно молчали. Когда пытаешься поднять эту тему, то сыплются советы типа "поди почитай сам и не лезь к серьезным людям со своими мелкими вопросами". Создается какое-то двойственное чувство или люди , простите, сами не знают или каждый плавает в собственном понимании этого процесс и не хочет ничего говорить.
Alex_HRC
Все говорят о Shapton GlassStone 30000 Grit или о Shapton Pro 30000 Grit?
Могу предположить что работают они по разному.
alex9635
Конкретно я говорю о Shapton GlassStone 30000 Grit. Может он и отличается от Shapton Pro 30000 Grit, но покупать оба камня и потом их сравнивать едва ли кто будет.
Artmate
И у меня Glass stone 30k. Pro тогда не нашел, сейчас он появился, думаю купить или нет.

Кстати насчет опыта работы с натуральными камнями.
Николай расскажите пожалуйста, какой природный камень превосходит Shapton 30k?

alex9635
В Shapton Pro 30000 Grit лично меня немного смущает темный цвет камня. По белоснежной поверхности Glass stone очень легко определить какая часть лезвия точиться в данный момент и по густоте следа можно судить о состоянии поверхности лезвия.
Тем временем SHAPTON Glass Stone #30000 уже $287.99
http://shoei-do.net/index.php?...products_id=619
Nikolay_K
Artmate
Николай расскажите пожалуйста, какой природный камень превосходит Shapton 30k?

тот, про который я говорил --- Ozaki Kiita Awasedo из 坊奥砥石工業
( Bo-Oku Toishi Mfg., Kyoto )

http://www.kyotoishi.com/index...kougyousho.html
(владелец этой лавки --- 坊奥 保之 ( Bo-oku Yasuyuki san ),
a 3rd generation Kyoto hone wholesaler and distributor,
member of the Kyoto Natural Hone Association)


из сказанного не следует делать вывод,
что любые камни вышеупомянутых типов
всегда будут превосходить по всем параметрам SHAPTON PRO 30K

для натуральных камней
имеет место значительный разброс по качествам
и вероятность наличия дефектов

alex9635
Nikolay_K
почему одни именитые производители ограничиваются 10000 (NANIWA)
а другие производят такие странные камни?
А ответ, кстати, очень простой. Shapton 30000 Grit имеет смысл использовать только для заточки бритв. А рынок опасных бритв фактически умер. Остались лишь отдельные энтузиасты. Затевать такое хлопотное дело как изготовление сверхтонких камней с расчетом на мизерные продажи по силам не всем. Та же NANIWA, наверное с большим энтузиазмом делает алмазные камни.
Nikolay_K
alex9635
Shapton 30000 Grit имеет смысл использовать только для заточки бритв.

SHAPTON имеет другое мнение по этому вопросу,
посмотрите в соответствующей теме про продукцию этой фирмы.

Artmate
По белоснежной поверхности Glass stone очень легко определить какая часть лезвия точиться в данный момент и по густоте следа можно судить о состоянии поверхности лезвия.

Полностью согласен.

из сказанного не следует делать вывод,
что любые камни вышеупомянутых типов
всегда будут превосходить по всем параметрам SHAPTON PRO 30K
для натуральных камней
имеет место значительный разброс по качествам
и вероятность наличия дефектов

Что и требовалось доказать. Человек не имеющий таких знаний как Вы скорее всего получит по почте вместо конфеты каку.

Я тут у одного японца скупаю самые дорогие его бритвы и как valuable customer спросил, не мог бы он мне прислать хороший камень. Так он заявил, что подавляющее большинство камней сейчас полная дрянь, а так как ему дороги отношения со мной (читай на бритвах неплохо наваривается) то он делать этого не будет, более того в самой Японии большинство затачивает на камнях Shapton.

Tras Krom
Artmate
Так он заявил, что подавляющее большинство камней сейчас полная дрянь, а так как ему дороги отношения со мной (читай на бритвах неплохо наваривается)
Скорее надо читать что он ничего не смыслит в камнях.

Artmate
Я тут у одного японца скупаю самые дорогие его бритвы

А вот самые дорогие бритвы могли бы показать, а мы бы с удовольствием посмотрели.

alex9635
Nikolay_K
SHAPTON имеет другое мнение по этому вопросу
Есть такое дело. Надо же как то продавать. Не могли же маркетологи отметить только одну позицию. SHAPTON предлагает использовать данный камень для ножей типа yanagi-ba. Эти ножи не особо касаются разделочной доски. Может быть и есть смысл, хотя не уверен.
dmitrith
dmitrith
Наверное понты демонстрировать.
Простите если кого задел этой фразой, и вмыслях не было кого нибудь унизить это просто моё ИМХО. Спасибо, что указали на нетактичность, впредь обещаю быть более внимателен к своим словам.
Еще раз напоминаю - не считаю себя умнее кого либо и делюсь только своими знаниями и опытом, и не кому не насаждаю свои мысли - стараюсь дать только информацию, готовую к обсуждению.
Artmate
Лично я использую Shapton 30k для финиша бритв, качество бритья лучше чем после Escher.
То, что я сейчас скажу не сочтите за попытку кого либо унизить.
О многом, что знаю, умалчиваю в своих постах - нарывался на непонимание, но в последствии, принимал извинения в ПМе,
Вот и сейчас не хотел выносить эту информацию, но скажу, что знаю - подчеркиваю не навязываю.
Фишка в том, что доводка на тонких абразивах требует абсолютной гарантии, что Вы работаете на РК, но не где ни будь на подводе - величина съема металла за один проход десятые доли микрона. Тут необходима доводочная ступень минимального р-ра с четкой выдержкой угла. Не знаю кто без приспособлений может это выполнить вручную, скорее будете полировать подводы. При доводке бритвы Вы имеете четко фиксированный угол, это и является хорошим условием работы на тонких камнях.

------------------
С большим уважением,Дмитрич.

Artmate

2 Tras Krom

Икренне рад Вас видеть!

Видите ли, не показывал не от того что жалко, просто бандерлогопдобные могут расценить это как хвастовство. Вы же помните последнего?

Прекрасные темы про выбор опасных бритв и про ремни просто похоронены стараниями корифеев, которые обсудили изготовление нано ремней, натирание их ложками, затем собрались сделать из черт знает чего строп, а потом уползли в сторону, оставив после себя разруху, в строгом соотвествии с Киплингом и Булгаковым

http://www.youtube.com/watch?f...Zuy2QYHfCQ&NR=1

Tras Krom
Artmate и Вам не болеть 😊

Artmate
Видите ли, не показывал не от того что жалко, просто бандерлогопдобные могут расценить это как хвастовство
Да пофиг кто что скажет и как расценит. От красивых и хороших вещей еще никому плохо не становилось. А хорошие бритвы все любят.

Artmate

2 Tras Krom

Так тому и быть, надо будет найти время сделать фото и попробовать реанимировать те темы.

alex9635
Artmate
так как ему дороги отношения со мной (читай на бритвах неплохо наваривается) то он делать этого не будет
Очень дальновидное решение. Средненький камень "на попробовать" ничего интересного не даст, а с дорогим тоже не все так просто. В процессе эксплуатации свойства камня могут меняться. Кроме того опыта работы с этими камнями за пределами Японии почти нет, спросить по большей части не у кого. Да и что спрашивать? Надо делать под наблюдением человека, который в этом понимает. Иначе Вы неизбежно будете делать элементарные ошибки. Результат будет не соответствовать ожиданию. И появиться мысль, что Вам за большие деньги подсунули плохой камень . Зачем ему такие проблемы?
Nikolay_K
может хватит всё-так оффтопить?
Artmate
О многом, что знаю, умалчиваю в своих постах - нарывался на непонимание

dmitrith я так же заметил, что Вы о многом умалчиваете в своих постах, более того, Вы избегаете отвечать на вопросы возникающие в связи с Вашими постами. Авторитет знаете ли можно как приумножать, так и терять.

Пользуясь случаем хотелось бы, по возможности конечно, прояснить следующие вопросы:

1. Каким образом можно довести Арканзас до 14 уровня шероховатости

2. Каким образом можно затачивать на нем бритву чтоб этот уровень сохранялся? (эти два вопроса связаны с Вашим постом о заточке бритвы "одним из стариков" на весу.

3. Участвуют ли спуски в процессе реза например сыра, масла или толстой резины? Вы как то заявили что не участвают в порцессе реза, а после того как Николай с Вами не согласился Ваших ответов мы не дождались.

4. В одном из своих постов Вы заявили что "крутые водники" способны дать 14 уровень шероховатости (еще Вы сказали что выше только глинозем, но это сейчас не важно). А в этой теме Вы же говорите о том, что выше 9 класса ни один водник не даст. Хотелось бы понять, в каком именно случае Вы неправы? Или может неправы в обоих случаях?

lukasq
моё предположение --- на тонких натуральных камнях
по мере уменьшения зерна в какой-то момент начинает превалировать
выглаживание над резанием и царапанием
(т.е. зерно не разрывает поверхность металла)
в то время как синтетические абразивы
как резали, так и продолжают резать (или царапать)
+ 100
Пологаю там уплотнение металла происходит -и соответственно стойкость повышается (возможно не на всех сталях)
Кто сопромат знает? может обьяснить?

------------------
С уважением, Евгений!

Tras Krom
alex9635
В процессе эксплуатации свойства «натурального» камня могут меняться
Это кстати правда. Чем больше работаешь тем лучше и быстрее получаешь результат.
Nikolay_K
Artmate
dmitrith я так же заметил, что Вы о многом умалчиваете в своих постах, более того, Вы избегаете отвечать на вопросы возникающие в связи с Вашими постами. Авторитет знаете ли можно как приумножать, так и терять.

Пользуясь случаем хотелось бы, по возможности конечно, прояснить следующие вопросы:

1. Каким образом можно довести Арканзас до 14 уровня шероховатости

2. Каким образом можно затачивать на нем бритву чтоб этот уровень сохранялся? (эти два вопроса связаны с Вашим постом о заточке бритвы "одним из стариков" на весу.

3. Участвуют ли спуски в процессе реза например сыра, масла или толстой резины? Вы как то заявили что не участвают в порцессе реза, а после того как Николай с Вами не согласился Ваших ответов мы не дождались.

4. В одном из своих постов Вы заявили что "крутые водники" способны дать 14 уровень шероховатости (еще Вы сказали что выше только глинозем, но это сейчас не важно). А в этой теме Вы же говорите о том, что выше 9 класса ни один водник не даст. Хотелось бы понять, в каком именно случае Вы неправы? Или может неправы в обоих случаях?



тема моя, она про сверхтонкие синтетические камни
и про целесообразность их применения

в последний как автор темы и как модератор прошу
соблюдать приличия и не уклоняться далеко в сторону от темы

если будет продолжаться OFFTOPIC
--- буду вынужден удалить всё, что посчитаю неуместным
и забаню тех, кто после 2 предупреждений
продолжает оффтопить.

dmitrith
Artmate

1 чугунный притир, зерно 0.1 мкм алмазное или электрокорунд.
2 на арканзасе не затачиваю бритвы, в отличии от не многих, иногда довожу.
3 в самом резе нет не участвуют - сам режу только РК, но не спусками.
4 "крутые для меня" - природные твердые японцы.
Nikolay_K
2 Artmate:

Artmate
dmitrith я так же заметил, что Вы о многом умалчиваете в своих постах, более того, Вы избегаете отвечать на вопросы возникающие в связи с Вашими постами. Авторитет знаете ли можно как приумножать, так и терять. ...

мы на форуме, а не на допросе
форум предполагает свободное (в пределах разумного) общение

НИКТО не обязан тут отвечать на задаваемые ему вопросы
и НИКТО не обязан как-либо подтверждать свой авторитет.

задавать в чужой теме серию вопросов не имеющих к ней прямого отношения
на мой взгляд --- это демонстративное неуважение к автору темы
и фактически троллинг.

Очень прошу больше этого не делать.

Если в самом деле хотите что-то узнать --- заведите свою новую тему
и задавайте в ней свои вопросы.

Artmate
Извините Николай, Вы правы, в этой теме не стоит устраивать разбор полетов. Можете удалить все мои посты или укажите те которые нужно удалить и я сделаю это сам.
Alex_HRC
alex9635
Конкретно я говорю о Shapton GlassStone 30000 Grit
В моем понимании синтетика это абразив + связка. GlassStone, могу предположить, не вписываются в понятие обычной синтетики. По этому когда одни участники дискуссии говорят, что синтетика дает максимум 9 класс чистоты, а другие участники утверждают, что Shapton GlassStone 30000 Grit дает очень чистую поверхность, то речь идет о разной синтетике. И противоречия в этих высказываниях нет.

ЭТО ТОЛЬКО МОЕ ИМХО
Nikolay_K
Alex_HRC
GlassStone, могу предположить, не вписываются в понятие обычной синтетики.

вписываются в полной мере

Glass --- это просто стекляная подложка
а абразивный слой на ней не так уж сильно отличается от традиционных японских синтетических водных камней.

конструкция со стекляной подложкой
позволяет сделать вполне работоспособный камень
при толщине абразивного слоя всего в 5мм (как это уже было в серии M5)
более того, она позволяет работать на камне практически до нулевой толщины.

вот и вся инновация...

Nikolay_K

alex9635

Есть такое дело. Надо же как то продавать. Не могли же маркетологи отметить только одну позицию. SHAPTON предлагает использовать данный камень для ножей типа yanagi-ba. Эти ножи не особо касаются разделочной доски. Может быть и есть смысл, хотя не уверен.


не только янаги:
http://hmsenterprises.com/webs...ges/shapton.php

Highway Patrolman
А из чего абразивное зерно на таких тонких водниках: карбид кремния или электрокорунд?
Nikolay_K
Highway Patrolman
А из чего абразивное зерно на таких тонких водниках: карбид кремния или электрокорунд?

WA (white alumina) = электрокорунд белый

alex9635
dmitrith
Фишка в том, что доводка на тонких абразивах требует абсолютной гарантии, что Вы работаете на РК, но не где ни будь на подводе - величина съема металла за один проход десятые доли микрона. Тут необходима доводочная ступень минимального р-ра с четкой выдержкой угла.
А вот собственно и ответ на вопрос для чего нужны сверхтонкие синтетические водные камни. Имея одновременно и тонкое зерно и сильные абразивные свойства эти камни способны проточить всю поверхность подвода включая режущую кромку (это справедливо по крайней мере для бритв) . Твердые финишные натуральные камни с доведенной поверхностью не обладают такой возможностью. Без наведенной заранее суспензии абразивные свойства таких камней стремятся к нулю. А надежда на то, что твердый камень даст суспензию от самой бритвы да еще при небольшом давлении крайне низка. И без принятия определенных мер, как было справедливо замечено, они будут точить все, что угодно, кроме самой режущей кромки. Совершенно понятно, почему многие получаю лучший результат на синтетических камнях. Синтетические водные камни позволяют упростить процесс заточки и обеспечить прогнозируемый результат.
oldTor
Но позвольте, во-первых на самом финишном этапе надо в принципе убирать суспензию. Вне зависимости от того, синтетический камень или природный. Иначе будет вечно заваленная кромка.
Не выход на кромку на том или ином виде камня - это вопрос техники заточника, а не типа бруска или камня (при условии, что камень подготовлен к работе).
Надеятся же на появление суспензии не нужно - либо камень её даёт столько, сколько надо, либо её надо навести. Или убрать. Никаких надежд - всё просто. Надо - делаем. Не надо - убираем. Из штук 10 природных финишников я только на одном столкнулся с тем, что суспензии практически не вырабатывается. Но на финишном этапе, повторюсь, она больше вреда приносит, чем пользы. И, кстати, я бы не сказал, что они как-то слишком медленно при этом работают. Наоборот - многие из них удивляют скоростью работы, несмотря на твёрдость 5++++.
Так что по-моему выстраивать приоритет на Ваших агрументах совершенно невозможно. Они противоречат опыту работы на природных камнях. и не только японских.
Я пока не увидел ни единого весомого аргумента, на основании которого решил бы привнести в свой набор камней столь тонкие именно синтетики.


Моё предположение, для чего нужны столь тонкие синтетики - это та область применения, где нужно добиться именно агрессивной кромки, при высокой степени отделки поверхности. Если не ошибаюсь, некоторые такие камни позиционируются для всяческого инструмента по дереву?
Думается, что там они будут очень кстати. А там, где от кромки нужна острота в совокупности с гладкостью, например на бритве, ради комфорта бритья, там где нужен наклёп - там область натуральных доводочных камней.
Вот такое ИМХО.

yemz
Моё предположение, для чего нужны столь тонкие синтетики - это та область применения, где нужно добиться именно агрессивной кромки, при высокой степени отделки поверхности. Если не ошибаюсь, некоторые такие камни позиционируются для всяческого инструмента по дереву?

Если говорить о камнях Shapton Glass применительно к обработке древесины ручным инструментом, то для столярки они действительно хороши, и для большинства задач достаточно закончить заточку на Shapton 4000.
В отдельных случаях, когда нужна только подчистка, то финиширую на Shapton 8000.
Как исключение, когда попадаются свилеватые участки древесины, и нужна чистая поверхность без задиров, то Shapton 16000.


Думается, что там они будут очень кстати.

Вот честно говоря не знаю, зачем нужен Shapton Glass 30000 для столярки, или резьбы по дереву.
Поэтому у меня его нет, и не будет.
Что касается наклёпа, то он полезен не только для бритья.
В столярке он то-же полезен.


P.S.
Прошу прощения за свой устав, в чужом монастыре.

Nikolay_K
yemz
Если говорить о камнях Shapton Glass применительно к обработке древесины ручным инструментом, то для столярки они действительно хороши, и для большинства задач достаточно закончить заточку на Shapton 4000.
В отдельных случаях, когда нужна только подчистка, то финиширую на Shapton 8000.
Как исключение, когда попадаются свилеватые участки древесины, и нужна чистая поверхность без задиров, то Shapton 16000.

как приятно читать написанное от практического опыта,
а не от фантазий по мотивам прочитанного в интернетах


Спасибо, Андрей !


yemz
Как исключение, когда попадаются свилеватые участки древесины, и нужна чистая поверхность без задиров, то Shapton 16000.

мой опыт подсказывает, что в таких случаях будет больше пользы
от твердых и тонких натуральных камней,
таких как арканзасы, сланцы, включая японские

они дают более стойкую кромку, и более чистый рез, чем Shapton 16000

yemz
мой опыт подсказывает, что в таких случаях будет больше пользы
от твердых и тонких натуральных камней,
таких как арканзасы, сланцы, включая японские

Николай, я об этом умолчал, так как тема о сверхтонких синтетических камнях, но намекнул в самом конце.

Конечно, благодаря тебе и этому форуму, я об этом знаю, и такие натуральные камни у меня то-же есть.

dmitrith
yemz
Вот честно говоря не знаю, зачем нужен Shapton Glass 30000 для столярки, или резьбы по дереву.
В основном эту зернистость используют при доводке бритв.
Лично меня смущает фактическое соответствие размеров этого зерна на этих камнях.
Приходилось в жизни отмучивать абразив и по этому знаю, какой адский труд получить эти десятки микронов. Тут бутылками и банками не поработаешь - тут нужна центрифуга и четкий подбор жидкости по плотности, температуре и это не обязательно вода, да еще стабильность удержания оборотов двигателя центрифуги.
Короче - сомневаюсь, что при массовом производстве, на этих камнях хорошая однородность абразива имеет место быть. Остается только верить тому, что на них написано. О абсолютном соблюдении абразивной гигиены уже не упоминаю.Это уже другой мир - там даже сталь HRC 62 ведет себя подобно самому плавленому сыру на терке, как в фильме Николая.
Прокаленный глинозем Al2O3 отмученный, для однородности имеет очень тонкую дисперсность, высокую прочность зерен и, при дроблении, в процессе работы, выдает осколочно-остроугольные зерна с острыми режущими кромками, что обеспечивает хорошие режущие свойства и вот только из него можно получить бруски для тонкой доводки, а однородность на совести изготовителя. Сам всегда его отмучивал и использовал на стеклянном притире.
Сейчас уже получают зерно, способное выдать выше 14 класса.
Удачи!!!

Это для наглядности дублирую в этой теме

( ИСТОЧНИК: https://guns.allzip.org/topic/224/431985.html )


dmitrith
Небольшое дополнение.
Думаю, эти камни пригодятся для доводки железок рубанка и стамесок, может бать и резаков по дереву с односторонней заточкой. Для этого, на этих камнях, главная доводка это доводка плоскости образующей РК в первую очередь, с последующим легким выполнением доводочной ступени в районе РК на подводе, почти мысленно акцентируя контакт спуска с камнем в районе РК.
И на все сто подойдут если подводы на этих инструментах будут вогнутые - РК и ребро подвода дадут четкий угол при касании с камнем а ля опаска, качания не будет.

Николай примерно так затачивает односторонних япошей - доведет плоскость, а с другой стороны оформляет аккуратный подвод методом медитации

------------------
С большим уважением,Дмитрич.

surfreter
Добавлю свои наблюдения.

После Shapton Professional Ceramic Whetstone 12,000:
Puma бреет отлично
Bismarck постоянно требует ремня с пастой ГОИ, бреет хуже Пумы...
S30V Scott Cook, Darrel Ralph - значительное улучшение качества РК

После чёрного Арканзаса:
Puma бреет великолепно
Bismarck бреет отлично (ГОИ больше не просит)

yemz
Небольшое дополнение.
Думаю, эти камни пригодятся для доводки железок рубанка и стамесок, может бать и резаков по дереву с односторонней заточкой.

В столярке как правило заточка инструмента - односторонняя.
У стамесок для резьбы тоже.
Исключение - ножи для резьбы.
Они могут быть и с двусторонней заточкой.
Только такая острота, как принято говорить - бритвенная,
нужна только в исключительных случаях.
Собственно и режущая кромка сохраняет свою остроту,
после подобных (очень тонких 16000-30000) камней, не очень долго.
Поэтому многие и не видят в этом особого смысла, особенно учитывая их стоимость.


Для этого, на этих камнях, главная доводка это доводка плоскости образующей РК в первую очередь, с последующим легким выполнением доводочной ступени в районе РК на подводе, почти мысленно акцентируя контакт спуска с камнем в районе РК.

Зная это, я всегда советую пользоваться новичкам приспособлениями для заточки, которые позволяют держать, и изменять нужный угол, а также контролировать контакт затачиваемого инструмента с камнем.

P.S.
Пользуясь случаем, хочу Вам сказать спасибо за тот опыт, которым Вы так щедро делитесь.

dmitrith
yemz
после подобных (очень тонких 16000-30000) камней, не очень долго.
Поэтому многие и не видят в этом особого смысла, особенно учитывая их стоимость.
Да это знакомо.
Поэтому, не желая, обидел кого-то своим мнением.
Тут много зависит в основном от стали и ТО. Вот и получается лотерея.

Попробуйте после этой операции, не снимая с приспособления, с очень легким нажимом закончить работу на полированном оптическом стекле типа ПМ120.
http://www.lab-tech.ru/shop/iz...skoparallelnye/
круговыми движениями с акцентом увеличения давления в части траектории движения на зерно.
Можно попробовать на оконном стекле с сухой содой - опрыскать слегка стекло раствором питьевой соды, дать просохнуть и марлевым тампоном слегка загладить содовый налет не снимая его полностью.

------------------
С большим уважением,Дмитрич.

yemz
dmitrith


Да это знакомо.
Поэтому, не желая, обидел кого-то своим мнением.



Владимир Дмитриевич,
Вы своими советами не обижаете, а скорее наоборот - вдохновляете.
Поэтому никаких обид!


dmitrith
Попробуйте после этой операции, не снимая с приспособления, с очень легким нажимом закончить работу на полированном оптическом стекле типа ПМ120.
http://www.lab-tech.ru/shop/iz...skoparallelnye/
круговыми движениями с акцентом увеличения давления в части траектории движения на зерно.
Можно попробовать на оконном стекле с сухой содой - опрыскать слегка стекло раствором питьевой соды, дать просохнуть и марлевым тампоном слегка загладить содовый налет не снимая его полностью.
Для многих моих коллег этот способ не очень удобен.
Поэтому они предпочитают кожу с абразивной пастой.
С кожей есть то-же свои минусы, а именно заваливание,
но при разумном пользовании есть и плюсы.

A.V.X.1960
dmitrith
И на все сто подойдут если подводы на этих инструментах будут вогнутые - РК и ребро подвода дадут четкий угол при касании с камнем а ля опаска, качания не будет.
+ к тому, стачивать металла надо меньше-в "вогнутом пространстве" его нет.
Простой подобный пример-точите грубо стамеску на точиле, потом правите на плоском камне. При этом стачивать остается ребро и кромку.
yemz
A.V.X.1960
+ к тому, стачивать металла надо меньше-в "вогнутом пространстве" его нет.
Простой подобный пример-точите грубо стамеску на точиле, потом правите на плоском камне. При этом стачивать остается ребро и кромку.

На бритве это делать легко, там нет такого рычага как у стамески или железко рубанков.
Работа на тонких камнях очень сложна.
Тут весь смысл именно в узкой полоске самой режущей кромки.
Без приспособления удержания угла заточки, новичкам это не под силу.
Даже когда фаска вогнута, и есть две точки касания.
Да и не все уже с опытом в заточке смогут это сделать без приспособ правильно.
К тому-же после станка идёт переточка, а не правка.
Камни 16000, и уж тем более 30000, всё-же лучше использовать с приспособлением, делая на них третью (по счёту) фаску.

A.V.X.1960
yemz
Даже когда фаска вогнута, и есть две точки касания.
Да и не все уже с опытом в заточке смогут это сделать без приспособ правильно.
К тому-же после станка идёт переточка, а не правка.
Камни 16000, и уж тем более 30000, всё-же лучше использовать с приспособлением, делая на них третью (по счёту) фаску.



Там скорее не две точки касания, а две прямые-точить легче. На станке тоже камни менять можно в процессе заточки, и применять приспособы(например-упор) на этих станках.Стамеска приведена для примера.
yemz
A.V.X.1960

Там скорее не две точки касания, а две прямые-точить легче.


С приспособлением ещё проще, там одна прямая - режущая кромка.

A.V.X.1960
На станке тоже камни менять можно в процессе заточки, и применять приспособы(например-упор) на этих станках.

Камни конечно можно менять, но мелкие на высокооборотистых станках могут поджечь кромку.
Поэтому я предпочитаю грубые.
Упор, всего лишь задаёт угол основной фаски, не более.

P.S.
Это уже оффтопик в этой теме.

dmitrith
yemz
Да и не все уже с опытом в заточке смогут это сделать без приспособ правильно.
Забыли про подвижный абразив? А зря.
Легкими небольшими оселками, с малым, нежным давлением, удерживая стамеску на упоре (угол стола) расположив спуск приблизительно горизонтально - 2е линии контакта будут держать угол, а визуальный контроль позолит держать плоскость.
dmitrith
Забыли про подвижный абразив? А зря.
Легкими небольшими оселками, с малым, нежным давлением, удерживая стамеску на упоре (угол стола) расположив спуск приблизительно горизонтально - 2е линии контакта будут держать угол, а визуальный контроль позолит держать плоскость.
Nikolay_K
yemz
Все говорят о Shapton GlassStone 30000 Grit или о Shapton Pro 30000 Grit?
Могу предположить что работают они по разному.


внезапно обнаружилсь, что существует еще одна разновидность сверхтонкого SHAPTON:

Называется シャプトン 鏡面仕上 M8スカイグレー

シャプトン --- SHAPTON

鏡面仕上 --- финишная отделка с зеркальной поверхностью

M8 --- название серии. Означает, что 8мм по толщине сам камень, а остальное --- керамическая подложка. Были еще M5, M15 и т.п.

スカイグレー это просто цвет, вот такой:
http://www.art-paints.com/Pain...y/Sky-Grey.html

камень этот, насколько я понимаю уже не производится и является большой редкостью.


фото нашел вот тут:
http://www.dougu.info/shop/product_info.php/products_id/680

ivan-3
Это опять тот вариант что я описал, камни быстро пропадают или недоступны к покупке гайдзинам. Мы бы и рады покупать, НО...
кстати цена тоже какая то аццкая
Nikolay_K
ivan-3
Мы бы и рады покупать, НО...
кстати цена тоже какая то аццкая

попробуй наладить производство и сбыт таких камней, и очень быстро поймёшь откуда такая цена.

olegcok
シャプトン 鏡面仕上 M8スカイグレー
а сколько он грит?
Nikolay_K
olegcok
сколько он грит?

30000 грит
0.5 микрона