Велофара Fenix BC30 - обзор

Димон154
Перед многими любителями покататься на велосипеде рано или поздно возникает вопрос о освещении в темное время суток. Некоторые приспосабливают свои любимые ручные фонари под эту задачу. Но есть и специально разработанные для этих целей фонари. Компания Fenix довольно известна в фонарном мире и в представлении не нуждается. Инженеры этой компании выпустили массу фонарей для различных целей, и продукция заслужила всемирную популярность. Один из них это велосипедный фонарь Fenix BC30.
Эта велофара попала ко мне случайно. Но сразу же заинтересовал своей функциональностью.
Fenix Bc30 пришел в фирменной красочной упаковке. Коробка очень качественная и напоминает подарочную. То есть для того что бы подарить кому-либо такой фонарь не придется заботится о дополнительной упаковке.

Открыв коробку можно обнаружить что фонарь и комплектные аксессуары аккуратно разложены в специальных ячейках из поролона. Причем сверху защитный поролон обработан материалом, напоминающим бархат.

Комплектность поставки следующая:

Фонарь велосипедный Fenix BC30.
Крепление на руль.
Выносная кнопка.
Запасные уплотняющие кольца.
Проставки для изменения диаметра крепления.
Крепление на руль показалось мне очень удобным. Во-первых, это крепление может закрепляться на руле любого диаметра, благодаря сменным резиновым проставкам изменяющим диаметр. Во-вторых, крепление быстросъемное, установить и снять фонарь очень просто благодаря конструкции с защелкой. И наконец очень качественно выполнен узел крепления к рулю при помощи винта с барашком. Все очень качественное и аккуратно изготовленное.



Дополнительные проставки для изменения диаметра крепления изготовлены из резины. Сделаны очень тщательно и их установка не составляет какого-либо труда. Все интуитивно понятно.


Дополнительные уплотняющие кольца изготовлены из силикона и так же очень качественные.

Выносная кнопка доступа у режима турбо крепится на руль велосипеда при помощи липучки. Сама кнопка сделана из материала, который светится в темноте, так что в условиях недостаточной видимости ее очень просто обнаружить.

Разъем присоединения к фаре очень удобный и подключается очень просто.
Инструкция описывает основные функции велофары и способ крепления фонаря на руль велосипеда. Русского языка нет, но это не станет проблемой. Все интуитивно понятно по картинкам.

Сама велофара Fenix BC30 изготовлена из алюминия. Материал очень прочный и покрыт анодированием. Корпус покрыт ребрами радиатора для лучшего отвода тепла.



Кнопка включения находится в верхней части фары. Она упругая и переключение отзывается четким щелчком. Кнопка защищена резиновой полупрозрачной накладкой. Помимо основной своей функции в переключатель встроен индикатор состояния батареи.

Разъем подключения выносной находится в нижней части фонаря и прикрыт резиновой заглушкой.

Заглушка легко извлекается и подключить кнопку можно наощупь.


Так же в нижней части корпуса велофары находится узел крепления к рулю. Сам узел пластиковый, но очень крепкий на вид.


Фиксация крепления надежная с характерным щелчком. В сборе вся конструкция выглядит вот таким образом.


С задней части BC30 находится замок, открывающий аккумуляторный блок. Фиксируется он защелкой. Доступ к аккумуляторам очень простой. Но у меня в первый раз возникли затруднения. Я не ожидал что блок питания настолько плотно фиксируется в корпусе. А это очень хорошо. Фара же влагонепроницаемая и требует надежной защиты элементов питания при любой погоде.



Аккумуляторный блок рассчитан на два аккумулятора 18650и изготовлен с такой же тщательностью что и весь фонарь. Контактная группа подпружинена с одной стороны, на дне нанесены пиктограммы по установке батарей. Так что перепутать полярность сложно.

Повторюсь что аккумуляторный блок очень плотно фиксируется в корпусе фары и от встряски не выпадет. Замок металлический и выглядит очень надежным.
В головной части фонаря-фары находятся два светодиода суммарной яркостью 1800 люмен. BC30 использует TIR-оптику. Оптика фонаря сверху прикрыта небольшим козырьком и на стекле сверху расположены дополнительные рассеиватели света.




Диоды расположены ровно, без каких было перекосов. Никаких посторонних предметов и мусора внутри естественно нет.

В городских условиях приветить полностью яркость света оказалось не так просто. Аллеи в парке хорошо освещены и пришлось искать место для теста во дворе дома. Там тоже довольно светло, но выбора не было. Фотографировал переключая режимы фары от наименее яркого к самому мощному.




В итоге могу сказать, что фонарь очень понравился. Очень хорошее качество изготовления. Простая установка и демонтаж. Интуитивно понятное управление. Про экономичность пока ничего сказать не могу, но производитель обещает работу порядка двух часов в режиме Турбо.
ip_86
Спасибо за обзор! Все больше и больше склоняюсь к покупке этой велофары...
Димон154
Изначально написано ip_86:
Спасибо за обзор! Все больше и больше склоняюсь к покупке этой велофары...
Фара замечательная, не пожалеете.
Dem0n
Для фанатов феникса особенно по нраву придется.
Сам купил недавно, в целом начиная исполнением и заканчивая установкой и работой это велофары доволен полностью. Комфортный свет, доступный и практичный тип аккумуляторов, и отличный бренд, всем владельцем успехов и приятного катания 😛
Neytride
Все классно у фары, только одно НО: вдаль она почти не светит. Вблизи все ок, заливает светом приличное пространство, но если надо далеко видеть например тропинки и дорожки в парке - не пробивает. В итоге в качестве "дальнего" поставил тактик - теперь все ок. Вблизи светит "в пол" велофара - заодно пешеходов не слепит, а ослепляет она зло, надо сказать. А вдаль когда надо - включаю тактик, сразу прорисовывается еще сотня метров)
Alexkrav
Долго выбирал себе фару по различным обзорам. Наиболее полными мне показались Ваш и обзор на фонарике ВС30, там помогло наличие теста света фары в разных режмах. Так что большое спасибо за обзор и Вашу работу!
Получил ее недавно и хочется поделиться впечатлением.
У меня до Fenix BC30 этого были китайские фонари...Так вот, после всех "супер мощных китайцев" я понял разницу!!!И разница эта была не столь в мощности светового потока, как в качестве освещения, в том, как фара равномерно заливает дорогу светом,от ближнего до дальнего!!!!Главное виставить правильно наклон фары(сделал как на рисунке,чтобы пятно дальнего света начиналось c 5-ти метров и дальше... ) и будет вам счастье)))После холодного света "китайцев" очень приятный оказался луч нейтраньго белого спектра, даже, субъективно, есть смещение в тёплые тона...И ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КРУТО!!!Видно намного лучше все ямки,бугорочки, и вообще глаза не устают от такого света,даже в режиме Burst!!! Достаточно комфортно ездить в максимальном режиме по сухому грунту и на светлой бетонке,по сухому асфальту...В мокрую же погоду, режим TURBO - самое то!!!Выносная кнопка тоже прибавляет удобства(в качестве моргалки дальним светом после максимального режима в 500люмен,достигается чёткий контраст мощности луча)...как одел выносную кнопку на руль,так и не снимаю...Кстати, сама выносная кнопка светится в темноте, очень удобно)))И ещё одна особенность этой фары - это цивровой стабилизатор напряжения!!!Меня во всех фонарях просто раздражал тот факт что они тускнеют по мере расхода энергии батарей...А тут такой проблемы вообще нет!Просто фара переключится в менее мощный режим и будет светить со стабильной яркостью дальше!!!И это,друзья, ОЧЕНЬ КРУТО!!Ни грама не жалею, что купил именно Fenix BC30!
Neytride

Тоже не жалею, второй год как) нейтральный белый для Феникс вообще нетипичен, контора явно фанаты холодного. У меня только эта фара и один налобник этой фирмы на нейтральных диодах, остальное холодное.
И все же в качестве единственной фары ьактик удобнее. Людей так не слепит, ибо луч уже, свет также двухзонный, вблизи хватает вполне, а дальний в разы лучше, чем на этой фаре. По светящейся кнопке пофиг по моему - у тактика кнопка не светится, также не светятся ручки тормозов и переключателей, но никогда не промахивался) Кстати стабилизация у любого нормального фонаря есть, а фары даже фирменные нередко встречаются с погаными диодами и такой-же стабилизацией, Феникс тут рулит.А вот что реально удобно - индикатор заряда - красным стал - максимум одна поездка и на зарядку.
avdeevaleks30
Очень крутая фара, только жаль, что крепление сперли вместе с великом, хорошо хоть фару всегда с собой забираю и не оставил ее на веле, теперь не знаю что с ней делать, как на новый велик прикрепить...
Maksimus71
Возьмите фениксовское крепление для фонарей , верхняя его часть для крепления ручных фонарей к велосипеду, а на нижнем на рельсу можно и фару ВС30 поставить, будет как родное
Neytride
Подтверждаю. Стоит на руле отдельное крепление от Феникса и крепление от этой фары - полностью идентичны (можно "задвинуть" в паз "нарульной" части верхнюю часть крепления для фонаря или саму фару). Оба брал здесь же на форуме и вроде там еще есть.
МИГ29
Фара крутая... покупка года)
Сегодня словил черезрульку и крепление на самой фаре - под замену - ни кто не сталкивался ? Может кто знает где заказать ?
Carbofos
Фара крутая... покупка года)
Сегодня словил черезрульку и крепление на самой фаре - под замену - ни кто не сталкивался ? Может кто знает где заказать ?
Если еще актуально...
Когда я также сломал салазки на корпусе фары, то написал в поддержу service@fenixlight.com. Приложил к письму фотографию сломанной детали. Они спросили серийный номер фары. И после этого выслали новые салазки. Бесплатно. Причем я попросил 2 шт. на всякий случай. 2 шт. и прислали.
Valery22
Когда фара дороже велосипеда.
extremaratio.ru.com
Изначально написано Valery22:
Когда фара дороже велосипеда.
Ну велосипеды как и фонари бывают разные по цене. 
Valery22
Изначально написано extremaratio.ru.com:
Ну велосипеды как и фонари бывают разные по цене. 

Спасибо КЭП

extremaratio.ru.com
Изначально написано Valery22:

Спасибо КЭП

Пожалуйста. Обращайтесь.