Протекла батарейка

Хачита

На фонаре FENIX LD15 протекла батарейка. Чем-то почистить можно, или устройство сразу на выброс? Есть у кого-нибудь положительный опыт?

avkie

я чистил. разбирал потекли две дурасели. все вымывал водой и спиртом.
довольно сложно было вынуть батарейки. их раздуло, пришлосб буквально выколачивать молотком.

внутри покрытие с фонарика слезло. все что окислилось - зачистил/пропаял.
работает.

Хачита

Батарейка вывалилась легко, т.к. вытекшей массы почти нет, но фонарь не работает. На этом фонаре не подлезешь к минусовой пружине, она глубоко. Вот такой фонарь:
http://www.256.co.uk/wordpress...012/11/ld15.jpg

avkie

кисточкой тоже не пролезть?

у меня то как раз все хуже было - вытекло все, батареи попухли. все покрылось белыми налетами окислов, местами корпус прокродировал язвами - зачищал наждачкой. фонарь хзранился в НЗ довольно долго.
батарейки со сроком годности до 2020г вне фонарика сохранились в норме, а в фонарике потекли.
и протекло в сторону диода.

Хачита

Кисточкой попробую, спасибо.
В Суперфонарике (где я его когда-то покупал) ответили, что чистка возможна, но не рентабельна.

balash33

У меня как-то протекла батарейка на Fenix LD01, там тоже пружина минусовая глубоко. Вытащил ее пинцетом, зачистил нижний виток и залудил его. А место касания пружины в корпусе фонаря проскоблил изогнутой и заточенной велосипедной спицей. Потом промыл водой и спиртом. Все заработало и работает вот уже год. Вы и плюсовой контакт посмотрите внимательно, может быть почти незаметная пленка окисла. Желаю успеха !

balash33

На LD01 спиральная пружина. Если на Вашем фонаре круглая пластина с тремя лепестками, как на фонаре Fenix E15, то пластина эта удерживается резиновым колечком. Вытаскиваете резинку, затем пружинную пластину. Все еще проще !

Хачита

Точно, три лепестка!

balash33

Вы хоть отпишите, когда сделаете ! :-) Я бы попробовал саму голову зажечь от батарейки, это бы многое прояснило. Только полярность не перепутайте !
Резинка эта очень важна, она не только удерживает пружину от выпадения, но своей упругостью не дает минусовому контакту батарейки коснуться лепестков пружины при отвернутой голове. Когда вы закручиваете голову, то батарейка прожимает резинку и касается своим минусом лепестков пружины. И фонарь включается.