Голова "регулярная", с питанием до 4.2 вольт, на тёплом XP-E Q3. По сравнению с нейтральной же Зеброй свет более тёплый, и отдаёт в желтизну. Пятно без колец, среднего размера, на мой вкус - чуть узковато. На XP-G было бы самое то, но мне нейтральный диод таки показался интереснее.
Режимы. Слабый-средний-сильный-турбо подобраны весьма хорошо, разве что маловата разница между двумя последними. Про сос и строб - тактично умолчу. Понравился "маяк" - вспышки света с частотой раз в десять секунд, но несколько смущает то, что загорается и тухнет фонарь при вспышке не быстро и уверенно, а ступенчато, наподобие плохого контакта в кнопке. Лунный режим такой лунный, практическая ценность его мне пока не очень понятна, но распробовать его стоит. Слабого режима иногда таки многовато.
Переключать режимы с прямой кнопкой оказалось неожиданно удобно. Если с обычной обратной сначала включаешь фонарь, а потом выбираешь режим, то тут можно выбрать режим как бы ещё до включения фонаря. Нажал-отпустил-нажал-отпустил, а потом можно или щёлкать для окончательного включения, или посветить недолго и отпустить кнопку.
Ещё радует память режима при верчении головы. Если у, например, Феникса L1D, включить средний режим, завернуть голову в турбо и отвернуть обратно - включится первый режим, слабый. Кварк же включит ранее выбранный режим, средний. В другую сторону это не работает, при закручивании головы всегда включается турбо и никогда - строб. Авторам интерфейса тут ставится большой и жирный зачот.
Сама кнопка на ощупь несколько неидеальна, но работает уверенно. Холостой ход - около миллиметра и с усилием около килограмма, то есть при случайном касании фонарь не включится. Но из-за этого же усилия удерживать кнопку во включенном состоянии надо внимательно, иначе можно её приотпустить и получить следующий режим. Резинка довольно мягкая и тонкая на ощупь, диаметром 13 мм. Надо бы попробовать DXовскую светящуюся, в других фонарях она меня весьма радует.
Самая неоднозначная часть фонаря - корпус на 18650 аккумулятор.
Из-за ограничения по толщине фонаря, рассчитанного изначально максимум на диаметр CR123 батареек, конструкторам пришлось идти на компромиссы. 18650 слишком толстый, потому его нельзя поместить внутри резьбы головы и хвоста, пришлось делать переходные втулки с резьбой и контактной пружиной со стороны головы и площадкой - у хвоста. Внутри пружины и на минусе, и на плюсе, потому механической защиты от переполюсовки нет. Для смены аккумулятора нельзя скрутить голову или хвост, пришлось сделать корпус разъёмным, из двух половин на резьбе у плюсового контакта аккумулятора. Толщина стенок корпуса всего 0.5 мм у края и 1.5 мм по накатке. Побочным эффектом оказался малый вес корпуса - меньше, чем у L1D на АА!
Клипса стальная и цепкая, на положение только головой вниз (и правильно).
А вот качество исполнения боди на 18650 несколько сомнительно. Пружинки впаяны чуть несоосно, отсутствует одно из двух колечек на стыке половин. Анодирование внутри и на резьбе грубовато, на резьбе же, соединяющей две половины - и вовсе сколото в нескольких местах. Также на резьбах для головы и хвоста уже по анодированию были проточены фаски. На крутизну траектории не влияет, но всё равно - неаккуратенько.
Попробовал - зелёная кнопка подошла. Чуть уменьшился холостой ход, но из-за большого усилия случайное нажатие всё ещё не страшно.
Ибо насущный вопрос- клипса на тушке съемная?
Ждем-с фото и можно будет разжится более емким тельцем для аутдора.
Общий вид:
Фонарь раскручен как для смены аккумулятора, тонкота стенок плохо, но видна. Пружина - плюсовой контакт:
Боди со снятой клипсой, фиксирующее кольцо прикручено на место.
Брелок с DX и Кварк в лунном режиме:
Феникс L1D в слабом режиме и Кварк в слабом же:
Сравнение оттенков, нейтральная Зебра в слабом и Кварк в слабом:
Нашёл ещё особенность - для сброса режима при открученной голове надо держать фонарь выключенным больше пяти секунд. На мой взгляд - это слишком уж дохрена, хватило бы и одной. При закрученной всё в порядке - если включить-выключить быстрее одной секунды, врубается строб, медленнее - опять нормальный свет.
UruruЛюбопытно. Так это получается, что вообще вся эта серия кварков тушками совместима с новой серией фениксов?
Кстати, на корпус 18650 очень хорошо накручивается голова с трапецивидной резьбой от PD серии феникса... И кнопка - тоже. :-)
С головой PD20 я не тестировал - у меня ее просто нет, но думаю что использование ее с аккумом 18650 вполне возможно, надо пробовать - т.к. вариантов развития событий три:
1. Голова работает как обычно, все радуются.
2. Голова на всех режимах работает ярче, на турбо есть вероятность сгореть.
3. Голова горит ярким пламенем и все рыдают от горя.
лично я голосую за первый вариант, т.к. ЗДЕСЬ пишут что от 16340 голова вполне успешно работает.
С кнопкой феникса есть одно но: ее (кнопки) юбка длиннее на 2...3 мм чем кварковская, поэтому чтобы кнопка от феникса работала на этой туше - надо снимать клипсу и кольцо.
кто-то ещё утверждает, что Феникс и Кварк сделаны разными людьми на разных заводах?...
Тут вот получается обычная ситуация, когда под одно ТЗ разными людьми делаются две похожие вещи. А ТЗ как раз одно - семейство фонарей под батарейки АА и 123. Внешний диаметр у Фениксов и Кварков разный, что как бы намекает. Ну и применение Rebel/XR-E против XP-E/XP-G тоже 😛
John JACK
Есть такое слово - стандарт называется 😛 В том числе резьбы.
понятно, клёво.))
пойду на джеты/олайты/найткоры... свою раритетную голову на Ребеле накручивать...))))
John JACK
...нет ничего плохого в том, что Кварки - это ..., с учётом просьб и пожеланий участников CPF...
это не "неплохо" - это хорошо! молодцы, респект 4sevens, интересные фонари.
я ж не ругаюсь, просто когда на раскрученном Кварке увидел голову со стороны корпуса 😊...