Фонарь Quark 18650 NW глазами владельца

John JACK
Приехал мой заказанный 29 января тёплый Кварк 18650 с тактической кнопкой.
Голова "регулярная", с питанием до 4.2 вольт, на тёплом XP-E Q3. По сравнению с нейтральной же Зеброй свет более тёплый, и отдаёт в желтизну. Пятно без колец, среднего размера, на мой вкус - чуть узковато. На XP-G было бы самое то, но мне нейтральный диод таки показался интереснее.
Режимы. Слабый-средний-сильный-турбо подобраны весьма хорошо, разве что маловата разница между двумя последними. Про сос и строб - тактично умолчу. Понравился "маяк" - вспышки света с частотой раз в десять секунд, но несколько смущает то, что загорается и тухнет фонарь при вспышке не быстро и уверенно, а ступенчато, наподобие плохого контакта в кнопке. Лунный режим такой лунный, практическая ценность его мне пока не очень понятна, но распробовать его стоит. Слабого режима иногда таки многовато.
Переключать режимы с прямой кнопкой оказалось неожиданно удобно. Если с обычной обратной сначала включаешь фонарь, а потом выбираешь режим, то тут можно выбрать режим как бы ещё до включения фонаря. Нажал-отпустил-нажал-отпустил, а потом можно или щёлкать для окончательного включения, или посветить недолго и отпустить кнопку.
Ещё радует память режима при верчении головы. Если у, например, Феникса L1D, включить средний режим, завернуть голову в турбо и отвернуть обратно - включится первый режим, слабый. Кварк же включит ранее выбранный режим, средний. В другую сторону это не работает, при закручивании головы всегда включается турбо и никогда - строб. Авторам интерфейса тут ставится большой и жирный зачот.
Сама кнопка на ощупь несколько неидеальна, но работает уверенно. Холостой ход - около миллиметра и с усилием около килограмма, то есть при случайном касании фонарь не включится. Но из-за этого же усилия удерживать кнопку во включенном состоянии надо внимательно, иначе можно её приотпустить и получить следующий режим. Резинка довольно мягкая и тонкая на ощупь, диаметром 13 мм. Надо бы попробовать DXовскую светящуюся, в других фонарях она меня весьма радует.
Самая неоднозначная часть фонаря - корпус на 18650 аккумулятор.
Из-за ограничения по толщине фонаря, рассчитанного изначально максимум на диаметр CR123 батареек, конструкторам пришлось идти на компромиссы. 18650 слишком толстый, потому его нельзя поместить внутри резьбы головы и хвоста, пришлось делать переходные втулки с резьбой и контактной пружиной со стороны головы и площадкой - у хвоста. Внутри пружины и на минусе, и на плюсе, потому механической защиты от переполюсовки нет. Для смены аккумулятора нельзя скрутить голову или хвост, пришлось сделать корпус разъёмным, из двух половин на резьбе у плюсового контакта аккумулятора. Толщина стенок корпуса всего 0.5 мм у края и 1.5 мм по накатке. Побочным эффектом оказался малый вес корпуса - меньше, чем у L1D на АА!
Клипса стальная и цепкая, на положение только головой вниз (и правильно).
А вот качество исполнения боди на 18650 несколько сомнительно. Пружинки впаяны чуть несоосно, отсутствует одно из двух колечек на стыке половин. Анодирование внутри и на резьбе грубовато, на резьбе же, соединяющей две половины - и вовсе сколото в нескольких местах. Также на резьбах для головы и хвоста уже по анодированию были проточены фаски. На крутизну траектории не влияет, но всё равно - неаккуратенько.
Попробовал - зелёная кнопка подошла. Чуть уменьшился холостой ход, но из-за большого усилия случайное нажатие всё ещё не страшно.
Hocum
Долго я покушался на такой конструктор, но так и не решился...
Ибо насущный вопрос- клипса на тушке съемная?
John JACK
Да, съёмная. Держится кольцом на резьбе, можно открутить, снять клипсу, закрутить обратно и сказать, что так и было.
Hocum
А войдет ли тушка в 123ю голову с несъемной клипсой? Не будет царапать клипсой по корпусу?
Ждем-с фото и можно будет разжится более емким тельцем для аутдора.
John JACK
Войдёт, думаю. Диаметр 18650 боди равен диаметру прочих частей, так что клипса 123 будет или лежать на накатке аналогично родному хвосту, или висеть над плоскостью, как попадёт.
Общий вид:

Полная разборка:

Детали, вид спереди:

Детали, вид сзади:

Фонарь раскручен как для смены аккумулятора, тонкота стенок плохо, но видна. Пружина - плюсовой контакт:

Боди со снятой клипсой, фиксирующее кольцо прикручено на место.

John JACK
И нечто вроде бимшотов. ISO 200, диафрагма 5.6, выдержка 2 с.

Брелок с DX и Кварк в лунном режиме:

Феникс L1D в слабом режиме и Кварк в слабом же:

Сравнение оттенков, нейтральная Зебра в слабом и Кварк в слабом:

Нашёл ещё особенность - для сброса режима при открученной голове надо держать фонарь выключенным больше пяти секунд. На мой взгляд - это слишком уж дохрена, хватило бы и одной. При закрученной всё в порядке - если включить-выключить быстрее одной секунды, врубается строб, медленнее - опять нормальный свет.

Ururu
Кстати, на корпус 18650 очень хорошо накручивается голова с трапецивидной резьбой от PD серии феникса... И кнопка - тоже. :-)
sergVs
Ururu : Вспомнилcя анекдот с русалкой. В смысле на тетку похожа, но как? Здесь та же проблема - единственная модель, где такой тип питания допустим, хотя и не супер - PD30.
alex.g
Ururu
Кстати, на корпус 18650 очень хорошо накручивается голова с трапецивидной резьбой от PD серии феникса... И кнопка - тоже. :-)
Любопытно. Так это получается, что вообще вся эта серия кварков тушками совместима с новой серией фениксов?
Ururu
Голова от PD30 с этой тушей работает на ура, только от аккума 18650 турборежим былтро уходит на мерцание, но в тушку также с успехом входят и две CR123.

С головой PD20 я не тестировал - у меня ее просто нет, но думаю что использование ее с аккумом 18650 вполне возможно, надо пробовать - т.к. вариантов развития событий три:

1. Голова работает как обычно, все радуются.
2. Голова на всех режимах работает ярче, на турбо есть вероятность сгореть.
3. Голова горит ярким пламенем и все рыдают от горя.

лично я голосую за первый вариант, т.к. ЗДЕСЬ пишут что от 16340 голова вполне успешно работает.

С кнопкой феникса есть одно но: ее (кнопки) юбка длиннее на 2...3 мм чем кварковская, поэтому чтобы кнопка от феникса работала на этой туше - надо снимать клипсу и кольцо.


awl
Значит на фениксы можно для апгрейда брать головы кварков? Интересно... 😊
Der Alte Hase
У меня тушка LD20 бесхозная валяется... Голову кварковскуюк ней прикупить что-ли...
soe
н-да, интересненько 😊
кто-то ещё утверждает, что Феникс и Кварк сделаны разными людьми на разных заводах?...
John JACK
Есть такое слово - стандарт называется 😛 В том числе резьбы.
Тут вот получается обычная ситуация, когда под одно ТЗ разными людьми делаются две похожие вещи. А ТЗ как раз одно - семейство фонарей под батарейки АА и 123. Внешний диаметр у Фениксов и Кварков разный, что как бы намекает. Ну и применение Rebel/XR-E против XP-E/XP-G тоже 😛
soe
John JACK
Есть такое слово - стандарт называется 😛 В том числе резьбы.

понятно, клёво.))
пойду на джеты/олайты/найткоры... свою раритетную голову на Ребеле накручивать...))))

awl
Фонари от 4sevens если даже и не делались на заводах fenix, то всё равно многое от них позаимствовали. Переключение режимов похожее, дизайн, модельный ряд. Могли и резьбу намеренно такую же сделать. Кстати, 4sevens вроде начинали с торговли фениксами?
John JACK
Ага, начинали, первое название - fenixstore. В принципе, нет ничего плохого в том, что Кварки - это LD-PD серия Феникса, с учётом просьб и пожеланий участников CPF. С переключением режимов и дизайном вообще что-то кардинально отличающееся придумать трудно, с линейкой АА-2АА-123-2123 тоже.
soe
John JACK
...нет ничего плохого в том, что Кварки - это ..., с учётом просьб и пожеланий участников CPF...

это не "неплохо" - это хорошо! молодцы, респект 4sevens, интересные фонари.
я ж не ругаюсь, просто когда на раскрученном Кварке увидел голову со стороны корпуса 😊...

awl
Сгруппированы режимы как у феникса, турбо-строб после закручивания головы. С переключением режимов много чего можно придумать, у JETBeam/Olight/EagleTac всё по другому. Кстати, Preon был анонсирован совсем чуть раньше чем Fenix LD05, и модели фениксов на XP-G появились одновременно или сразу после выхода линейки кварков. Учитывая что Fenix фирма довольно инертная, опять странно. У джетбим до сих пор ничего не видать на XP-G, а olight только зашевелился в этом направлении. А обычно обгоняют.