Окраска ЦАМа, метод Landgraf-a

Landgraf

Всвязи с участившимися вопросами в РМ, решил создать тут отдельную тему про покраску ЦАМовых деталей в чёрный цвет, близкий по внешнему виду к воронёной стали.

Итак, для покраски я использую Hi-Gear Rust Stop Primer sandable black. Артикул HG5730. Ссылка на описание - http://www.amag.ru/catalog/90112.html
Это грунтовка, чёрная матовая, в аэрозольном баллоне. Одного баллона хватит на три-четыре пистолета запросто, если не поливать ей всё вокруг.
Я долго искал краску, способную прилипнуть к ЦАМу, не нашёл, понял, что надо сначала прогрунтовать. Начал пробовать грунтовки, и с удивлением обнаружил, что указанной грунтовки - достаточно. Не требуется поверх неё красить краской. При желании поверх этой грунтовки можно красить практически в любой цвет, главное, чтоб этот цвет был не слишком светлый, иначе чёрная грунтовка будет просвечивать через краску. Для светлых красок есть светло-серая грунтовка этой-же фирмы, артикул сейчас не вспомню, толи HG5729, толи HG5731, помню, что он немного отличается от артикула чёрной грунтовки.

Покрытие получается вполне стойкое, и с одним очень важным отличием - оно не умеет слазить чешуйками, как "родная" краска. Если был удар или царапина, пострадает покрытие только в месте воздействия, края повреждения будут продолжать крепко держаться за металл. Это происходит из-за того, что грунтовка не имеет крепкого монолитного наружнего слоя, как краска, и обладает некоторой пористостью.

Перед покраской ПОЛНОСТЬЮ зачистить деталь от старой краски до блестящего металла. Поверхность тщательно обезжирить бензином "КАЛОША" (продаётся на строй.рынках в пластиковых бутылках по 200, 500 и 1000 мл.). От качества зачистки и обезжиривания напрямую зависит результат. Если хоть чуть-чуть "сачкануть" при обезжиривании - покрытие слезет буквально через день-два.

Для надёжного удержания детали во время покраски надо продумать, за какое место её можно держать или закрепить. Как правило, можно найти какую-то дырочку, в которую продеть толстую медную проволоку, и держать деталь за эту проволоку. Или можно плотно вставить в какую-то большую дырочку подходящую деревянную палку, и держать деталь за эту палку.

Не забывайте, что после обезжиривания касаться поверхностей руками уже нельзя !!!

Ещё надо помнить, что ЦАМ со временем покрывается окислами, похожими на окислы на алюминии, но только более мягкие и жирноватые на ощупь. Красить поверх этих окислов - бесполезно, потому что окисел легко отлипает от ЦАМа вместе с краской.

Красить минимум в три ТОНКИХ слоя с сушкой не менее часа между нанесением каждого следующего слоя. При наличии каких-то дефектов (потёки, прилипшие пылинки) на промежуточных слоях повреждённое место после полного высыхания выровнять мелкой шкуркой, снова обезжирить, и покрыть ещё одним-двумя слоями. Ни в коем случае не пытайтесь полноценно прокрасить за один заход - слой получится толстый, возможно, с сильными потёками, и он может отслоиться от металла !!!
Первый слой грунтовки надо наносить сразу, как только испарится бензин после обехжиривания, чтобы не успел образоваться окисел.
Первый слой слегка затемняет металл, второй слой делает металл тёмно-серым, и третий слой уже придаёт полноценную черноту. При сушке менее часа следующий слой будет растворять предыдущий, и появятся потёки краски. Вообще, чем дольше сохнет каждый слой - тем лучше. Можно первый слой нанести вечером, второй - на следующий день утром, и третий - вечером. Тогда слои просохнут с гарантией.

Если деталь несъёмная, то ту часть, которую не надо красить, надо плотно обклеить малярным скотчем (желтовато-белый бумажный скотч, продаётся на строй.рынках), притом стык заклеенного и незаклеенного должен проходить по какому-то шву, перегибу или стыку на детали, иначе не избежать "ступеньки" в цвете и фактуре краски. Скотч НЕ СНИМАТЬ до полного окончания покраски (нанесение третьего слоя и часовой сушки после этого), иначе может быть повреждено покрытие на стыке со скотчем.

После покраски и окончательного высыхания деталь будет матово-чёрная.

Если планируется покраска в какой-то другой цвет, то даём грунтовке высохнуть в течении часов 3-5, и красим из баллончика автомобильной эмалью.

Если же планируется придать вид воронёной стали, то читаем дальше.

Для придания вида воронёной стали надо взять Баллистол или силиконовый вазелин, нанести небольшое количество смазки на чистую бумажную салфетку (только так !!! Ни в коем случае не пшикать смазкой на деталь !!!), и без нажима протереть масляной салфеткой покрашенную поверхность. На салфетке может оставаться серо-чёрный след от грунтовки - это не страшно. Через минут 20-30 грунтовка впитает масло, и некоторые места детали могут снова стать матовыми. Тогда протирку маслом повторить. После того, как вся деталь станет воронёно-глянцевой, чистой бумажной салфеткой стереть излишки смазки.

Для наработки навыков покраски рекомендую использовать ненужное ведро или кастрюлю - на их ровной поверхности будут очень чётко заметны все огрехи, избыточное и недостаточное нанесение краски, потёки, непрокрашенности.

MAX.X.X

заякорюсь.

El Tigro

Познавательно. А есть фотографии пистолетов, окрашенных по данному методу?

------------------
You'll take my guns when you pry them from my cold dead fingers!

Landgraf

Как-то не озаботился я фотографированием результатов 😊

Тему я закрою, потому как на данный момент добавить нечего.