Модернизация ИЖ-38

Vovan-Lawer

Извините, уважаеме коллеги что отвлекаю Ваше драгоценное внимание. Просто я не являюсь большим специалистом по пневматике, а вопросы накопились.
Итак, есть у меня винтовка ИЖ-38 выпуска 1987 года. Состояние очень приличное, никто кроме меня ей не пользовался. Решил немного доработать эту штуку, для чего сделал следующее:
1. Разобрал винтовку и тщательно промыл детали препаратом WD-40, удалил старую смазку, вытер насухо.
2. Отполировал поршень войлочным кругом с пайстой гои. Состояние циллиндра ствольной коробки - черное зеркало.
3. Заменил кожанную манжету на новую, предварительно обильно пропитанную ружейным маслом.
4. Смазал поршень пластической смазкой MC1000.
5. Заменил штатную пружину на двойную. Одна пружина внутри другой, навивка в разные стороны. Правда при этом пришлось удалить направляющую (утяжелитель) поршня.
В связи с этим возникли следующие вопросы:
1. Как утяжелить поршень, если штатный утяжелитель ставить некуда, его место заняла внутренняя пружина ?
2. Чем лучше смазать манжету для повышения компрессии ?
3. Стоит ли приобрести поршень с капроновой манжетой ? Есть ли преимущества ?
Не первый раз замечаю, что после каждой разборки и замены манжеты скорость пули заметно падает, потом постепенно восстанавливается.

Alex_im

совет по пункту 1 : внутреннюю пружину укоротите, чтобы на утяжелитель вставала и хода хватало- я еще внутри утяжелителя отверстие просверлил, свинцом залил, а сам утяжелитель укоротил чтобы больше пружины оставить. правда, это было на 60-ке, но думаю это не принципиально. все работает.

Ignat

Vovan-Lawer
2. Чем лучше смазать манжету для повышения компрессии ?
3. Стоит ли приобрести поршень с капроновой манжетой ? Есть ли преимущества ?
Не первый раз замечаю, что после каждой разборки и замены манжеты скорость пули заметно падает, потом постепенно восстанавливается.
Смазка манжеты штука противоречивая - ибо даёт не столько повышение компрессии, сколько дизель. При грамотной смазке дизель получается устойчивый и несильный, довольно стабильный.
Соответственно, при замене манжеты на капрон дизель исчезнет, потому мощность может несколько упасть, зато может повыситься стабильность скорости, если был дизель на кожаной манжете. Ну и на морозе капрон вроде не очень хорошо себя чувствует.
Падение скорости на новой манжете - вполне реальная штука, если новая манжета первые выстрелы туго ходит по цилиндру, притирается. Когда притрётся - мощность возвращается.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Ветеринар

НСП с двумя пружинами не мерили? Запросто может быть, что она почти не возросла. А могла и упасть - у меня, например, при установке более мощной пружины НСП падала. Зато трясло винтовку неслабо.

ИМХО, лучше поставить одну штатную пружину и стрелять, радуясь хорошей кучности на 10-15-20 м. Если же очень хочется усилить, то придется увеличивать рабочий ход поршня (см. статью Прокофьева).

ЭйМС

1. внутренняя пружина ИМХО, мало чего дает, убрать, вернуть утяжелитель.
2. у новых и старых ИЖей поршни немного отличаются, поэтому лучше выточить новый грибок под пластиковую манжету.
3. автомобильная синтетика, просто помазать пластиковую манжету.
метров до 20 по банкам самое то.

Vovan-Lawer

Коллеги, как я понимаю, комбинация из утяжелителя и двух пружин, из которых внутренняя будет укорочена, является более эффективной, чем просто две пружины ?
Что касается смазки манжеты, то я заинтересовался силиконовой смазкой с фторопластом. Как написано на этикетке, ей можно смазывать металл, пластик, резину и кожу. Не замерзает при температуре до - 50 градусов по Цельсию.

Ветеринар

Что будет эффективнее, никто точно не скажет. Пробовать нужно. Но имейте в виду: ИЖ-38 это не МР-512, и простыми средствами почти не разгоняется. Рискуете получить незначительное повышение мощности (а может, и падение) при плохой кучности.

Внутреннюю пружину, ИМХО, лучше выкинуть - баловство это.
Желательно поставить направляющую для пружины.

Vovan-Lawer

Спасибо за совет. Этой винтовкой я дорожу, можно сказать это мое первое личное оружие еще с далеких 80-х годов. Хочется немного увеличить мощность, люблю колотить банки и бутылки не привлекая внимания грохотом ружейных выстрелов.

vasj

Можно поиграть перепуском(под конкретн.пулю)
А кожу оставил бы(уменьшением высоты манжеты тоже можно выжать
лишние десяток метров)

Bulat

Доброго времени суток!
Владимир, а у вашей винтовки утяжелитель был, или самодельный?
Я тоже сейчас 38 занимаюсь, тоже вопросы задавал в параллельной ветке. Посмотрите, может быть будет интересно http://guns.allzip.org/topic/3/123869.html
Моё видение Ижа-38.
С уважением, Никита.

Vovan-Lawer

Добрый день. Утяжелитель на ИЖ-38 был штатный, сейчас он возвращен на место. Кроме того, заменил сальник между ствольной коробкой и стволом.

Replika

Я бы выкинул внутреннюю пружину, а утяжелитель поставил на его законное место.

И обязательно скачай эту книжку, за перевод которой многие и многие аирганнеры будут бесконечно благодарны модератору этого раздела - Игнату: http://www.ignatr.narod.ru/Files/AirgunFromTriggerToTarget.zip

ШУШИК

всю смазку из винтовки убрать !!!
и с манжеты ТОЖЕ. цилиндр почисть от смазки.
Потом возьми промасленную газету и оботри ей поршень и борта манжеты.если есть силиконовая смазка, то ей. Также оботри газетой пружину(можно обычным машинным). У меня двойная пружина, а внутри направляющая и она стоит не в поршне, а со стороны УСМ. колбасит винтовку первые 100 выстрелов (но это все винтовки сразу так колбасит) потом все ок. Попадаю сидя воронам в голову на 40 метров. Пули про Хантер. Ствол обезжирить и вычистить обязательно и никакой гадости в ствол и на пули не заливай. Пули, ствол должны быть обезжиренные, либо будет херовая кучность. утяжелителями не пользуюсь, не нравятся они мне...

Все вышесказанное-это личный опыт за 5 лет и именно с моей винтовкой.
Может у кого-то, какая-то другая методика.

Vovan-Lawer

Спасибо за советы, сейчас использую пластическую силиконовую смазку с фторопластом.

us5wcm

jjj

Alcohunter

В настоящий момент тоже довожу свой 38С до нормального состояния.

Почти отполировал цилиндр. Когда начал полировать, заметил там коррозию. Полтора часа шлифовал его шкуркой, примерно 3-кой, практически всё убрал, но, так называемые, "очаги" остались и врядли их удастя устранить полностью.
Также, собираюсь поставить на поршень фторопластовые кольца для более свободного хода поршня. Когда этот Ижак был приобретён, цилиндр можно было передвигать только отвёрткой, при том, с немалым усилием.
Также, собираюсь вынести УСМ на 10 мм (у меня запас оказался всего чуть больше 11 мм 😞)
Хотел поставить Гамовскую пружинку, но больно она дорогая у нас. 450 р. А я неработающий студент, денег взять негде.
Утяжелитель-направляющую мне пожертвовал товарищ. Правда задняя часть телескопического утяжелителя ужасно раздолбана, планирую сделать новую.
Также, собираюсь поставить утяжелитель на ствол и сделать новое ложе.

Вот закончу это всё и возьмусь за РПШ.

Bulat

Alcohunter, померьте скорости до и после. Интересен результат 😊

Ипр88

Alcohunter
Утяжелитель-направляющую мне пожертвовал товарищ. Правда задняя часть телескопического утяжелителя ужасно раздолбана, планирую сделать новую.

Ты бы ее лутше напильником подровнял, и ладно.
И попробуй пострелять после своей шлифовки.
(кто не знает я и есть тот самый "товарисч")

а мое мнение на счет 38- снять с него ствол да поставить на что полутше.

иваныч

38 на 40 метров ворону, ну очень сомнительно!

ADF

- не сомнительно, а случайно 😛

Bulat

иваныч
38 на 40 метров ворону, ну очень сомнительно!
Попасть или подстрелить?

😛

Кирюха

Поменял в иж 38 двойную пружину на гамовскую. Разница в2-3 см. Запихивал тисками. В результате разбивает манжету за 20 выстрелов. В чём причина?

Alcohunter

Кирюха
Поменял в иж 38 двойную пружину на гамовскую. Разница в2-3 см. Запихивал тисками. В результате разбивает манжету за 20 выстрелов. В чём причина?

Ответ очень прост. Поршень слишком сильно бьёт манжету об стенку цилиндра. Тогда к гамовской пружине нужна и гамовская манжета.
Помню, ещё на одной из конференций на эирган.ру кто-то предлагал устанавливать в цилиндр кусок резины. Во-первых, это уменьшало шум удара поршня об стенку, а во вторых берегло манжету. Но для меня этот вариант сомнительный: если резинку разорвёт на куски, то они будут летать по всему компрессору, а могут ещё и в ствол попасть.

X_pert

Vovan-Lawer

Тебе точно нужно вернуть утяжелитель и в перепуск вставить обрезок стержня гелевой ручки.

Благотворно скажется на скорости, в совокупе с утяжелком и мощьной пружиной (коей является новая родная пружина от ИЖ, кстати) - проверяли.

И если готов к кардинальным переделкам, то режь ствол до 32-35 см, делай фаску и "будет тебе счастье"! (с)

Mefix

Тюнинг иж-38 у меня заключался в подкладке под направлющие пружины утяжелителя, потом полировка перепуска, и "доводка" ствола охотнечьей щелочью против освинцовки, ну и конечно смазка, итог 7см пластилина в плотную и 8 с дизелем, хрона нет и небыло так что вот такие ламерские способы меряния мощи 😛)) и конечно винтовка стала бесщумной, срук я попадал в ребро копейки с 6 метров без оптики, щас думаю как наварить рамку под оптику может кто знает как?

L0Ki

Подскажите, как на ИЖ-38 мушку снять?


И есть ли опыт установки оптики на такую винтовку? Винт без ласточкиного хвоста, поэтому и головная боль

Mefix

мушку только спиливать и устанавливать пластик с мурки

Shepin

2Mefix
да ну?
2L0Ki
мушку сбей молотком 😛
ластохвост мона отфрезеровать

L0Ki

Shepin
ластохвост мона отфрезеровать

Не знаю фрезеровщиков, способных выполнить такую работу.
Есть мысль сделать ластохвост в виде накладки. Никто такой вариант не пробовал?

Alcohunter

2Локи

Я снимал так: подпиливал мушку в нижней части, под стволом, вдоль мушки. Потом нагревал на печи и сбивал молотком. После 3-5 ударов мушка слетела как по маслу.

L0Ki

2 Alcohunter
Спасибо за совет, но пока не сделаю место под оптику, от открытого прицела не буду торопиться избавляться

vovk

Я себе ластохвост вырезал из куска железяки болгаркой и прикрутил на двух винтах впереди м3 а сзади м4 в колодку СМ он же является ограничителем, потом пропаял на всякий случай обычным припоем. Неудобно с первым винтом так как шляпка внутри цилиндра то нужно ее подогнать.