Извините, уважаеме коллеги что отвлекаю Ваше драгоценное внимание. Просто я не являюсь большим специалистом по пневматике, а вопросы накопились.
Итак, есть у меня винтовка ИЖ-38 выпуска 1987 года. Состояние очень приличное, никто кроме меня ей не пользовался. Решил немного доработать эту штуку, для чего сделал следующее:
1. Разобрал винтовку и тщательно промыл детали препаратом WD-40, удалил старую смазку, вытер насухо.
2. Отполировал поршень войлочным кругом с пайстой гои. Состояние циллиндра ствольной коробки - черное зеркало.
3. Заменил кожанную манжету на новую, предварительно обильно пропитанную ружейным маслом.
4. Смазал поршень пластической смазкой MC1000.
5. Заменил штатную пружину на двойную. Одна пружина внутри другой, навивка в разные стороны. Правда при этом пришлось удалить направляющую (утяжелитель) поршня.
В связи с этим возникли следующие вопросы:
1. Как утяжелить поршень, если штатный утяжелитель ставить некуда, его место заняла внутренняя пружина ?
2. Чем лучше смазать манжету для повышения компрессии ?
3. Стоит ли приобрести поршень с капроновой манжетой ? Есть ли преимущества ?
Не первый раз замечаю, что после каждой разборки и замены манжеты скорость пули заметно падает, потом постепенно восстанавливается.
совет по пункту 1 : внутреннюю пружину укоротите, чтобы на утяжелитель вставала и хода хватало- я еще внутри утяжелителя отверстие просверлил, свинцом залил, а сам утяжелитель укоротил чтобы больше пружины оставить. правда, это было на 60-ке, но думаю это не принципиально. все работает.
Vovan-LawerСмазка манжеты штука противоречивая - ибо даёт не столько повышение компрессии, сколько дизель. При грамотной смазке дизель получается устойчивый и несильный, довольно стабильный.
2. Чем лучше смазать манжету для повышения компрессии ?
3. Стоит ли приобрести поршень с капроновой манжетой ? Есть ли преимущества ?
Не первый раз замечаю, что после каждой разборки и замены манжеты скорость пули заметно падает, потом постепенно восстанавливается.
Соответственно, при замене манжеты на капрон дизель исчезнет, потому мощность может несколько упасть, зато может повыситься стабильность скорости, если был дизель на кожаной манжете. Ну и на морозе капрон вроде не очень хорошо себя чувствует.
Падение скорости на новой манжете - вполне реальная штука, если новая манжета первые выстрелы туго ходит по цилиндру, притирается. Когда притрётся - мощность возвращается.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
НСП с двумя пружинами не мерили? Запросто может быть, что она почти не возросла. А могла и упасть - у меня, например, при установке более мощной пружины НСП падала. Зато трясло винтовку неслабо.
ИМХО, лучше поставить одну штатную пружину и стрелять, радуясь хорошей кучности на 10-15-20 м. Если же очень хочется усилить, то придется увеличивать рабочий ход поршня (см. статью Прокофьева).
1. внутренняя пружина ИМХО, мало чего дает, убрать, вернуть утяжелитель.
2. у новых и старых ИЖей поршни немного отличаются, поэтому лучше выточить новый грибок под пластиковую манжету.
3. автомобильная синтетика, просто помазать пластиковую манжету.
метров до 20 по банкам самое то.
Коллеги, как я понимаю, комбинация из утяжелителя и двух пружин, из которых внутренняя будет укорочена, является более эффективной, чем просто две пружины ?
Что касается смазки манжеты, то я заинтересовался силиконовой смазкой с фторопластом. Как написано на этикетке, ей можно смазывать металл, пластик, резину и кожу. Не замерзает при температуре до - 50 градусов по Цельсию.
Что будет эффективнее, никто точно не скажет. Пробовать нужно. Но имейте в виду: ИЖ-38 это не МР-512, и простыми средствами почти не разгоняется. Рискуете получить незначительное повышение мощности (а может, и падение) при плохой кучности.
Внутреннюю пружину, ИМХО, лучше выкинуть - баловство это.
Желательно поставить направляющую для пружины.
Спасибо за совет. Этой винтовкой я дорожу, можно сказать это мое первое личное оружие еще с далеких 80-х годов. Хочется немного увеличить мощность, люблю колотить банки и бутылки не привлекая внимания грохотом ружейных выстрелов.
Можно поиграть перепуском(под конкретн.пулю)
А кожу оставил бы(уменьшением высоты манжеты тоже можно выжать
лишние десяток метров)
Доброго времени суток!
Владимир, а у вашей винтовки утяжелитель был, или самодельный?
Я тоже сейчас 38 занимаюсь, тоже вопросы задавал в параллельной ветке. Посмотрите, может быть будет интересно http://guns.allzip.org/topic/3/123869.html
Моё видение Ижа-38.
С уважением, Никита.
Добрый день. Утяжелитель на ИЖ-38 был штатный, сейчас он возвращен на место. Кроме того, заменил сальник между ствольной коробкой и стволом.
Я бы выкинул внутреннюю пружину, а утяжелитель поставил на его законное место.
И обязательно скачай эту книжку, за перевод которой многие и многие аирганнеры будут бесконечно благодарны модератору этого раздела - Игнату: http://www.ignatr.narod.ru/Files/AirgunFromTriggerToTarget.zip
всю смазку из винтовки убрать !!!
и с манжеты ТОЖЕ. цилиндр почисть от смазки.
Потом возьми промасленную газету и оботри ей поршень и борта манжеты.если есть силиконовая смазка, то ей. Также оботри газетой пружину(можно обычным машинным). У меня двойная пружина, а внутри направляющая и она стоит не в поршне, а со стороны УСМ. колбасит винтовку первые 100 выстрелов (но это все винтовки сразу так колбасит) потом все ок. Попадаю сидя воронам в голову на 40 метров. Пули про Хантер. Ствол обезжирить и вычистить обязательно и никакой гадости в ствол и на пули не заливай. Пули, ствол должны быть обезжиренные, либо будет херовая кучность. утяжелителями не пользуюсь, не нравятся они мне...
Все вышесказанное-это личный опыт за 5 лет и именно с моей винтовкой.
Может у кого-то, какая-то другая методика.
Спасибо за советы, сейчас использую пластическую силиконовую смазку с фторопластом.
jjj
В настоящий момент тоже довожу свой 38С до нормального состояния.
Почти отполировал цилиндр. Когда начал полировать, заметил там коррозию. Полтора часа шлифовал его шкуркой, примерно 3-кой, практически всё убрал, но, так называемые, "очаги" остались и врядли их удастя устранить полностью.
Также, собираюсь поставить на поршень фторопластовые кольца для более свободного хода поршня. Когда этот Ижак был приобретён, цилиндр можно было передвигать только отвёрткой, при том, с немалым усилием.
Также, собираюсь вынести УСМ на 10 мм (у меня запас оказался всего чуть больше 11 мм 😞)
Хотел поставить Гамовскую пружинку, но больно она дорогая у нас. 450 р. А я неработающий студент, денег взять негде.
Утяжелитель-направляющую мне пожертвовал товарищ. Правда задняя часть телескопического утяжелителя ужасно раздолбана, планирую сделать новую.
Также, собираюсь поставить утяжелитель на ствол и сделать новое ложе.
Вот закончу это всё и возьмусь за РПШ.
Alcohunter, померьте скорости до и после. Интересен результат 😊
Alcohunter
Утяжелитель-направляющую мне пожертвовал товарищ. Правда задняя часть телескопического утяжелителя ужасно раздолбана, планирую сделать новую.
Ты бы ее лутше напильником подровнял, и ладно.
И попробуй пострелять после своей шлифовки.
(кто не знает я и есть тот самый "товарисч")
а мое мнение на счет 38- снять с него ствол да поставить на что полутше.
38 на 40 метров ворону, ну очень сомнительно!
- не сомнительно, а случайно 😛
иванычПопасть или подстрелить?
38 на 40 метров ворону, ну очень сомнительно!
😛
Поменял в иж 38 двойную пружину на гамовскую. Разница в2-3 см. Запихивал тисками. В результате разбивает манжету за 20 выстрелов. В чём причина?
Кирюха
Поменял в иж 38 двойную пружину на гамовскую. Разница в2-3 см. Запихивал тисками. В результате разбивает манжету за 20 выстрелов. В чём причина?
Ответ очень прост. Поршень слишком сильно бьёт манжету об стенку цилиндра. Тогда к гамовской пружине нужна и гамовская манжета.
Помню, ещё на одной из конференций на эирган.ру кто-то предлагал устанавливать в цилиндр кусок резины. Во-первых, это уменьшало шум удара поршня об стенку, а во вторых берегло манжету. Но для меня этот вариант сомнительный: если резинку разорвёт на куски, то они будут летать по всему компрессору, а могут ещё и в ствол попасть.
Vovan-Lawer
Тебе точно нужно вернуть утяжелитель и в перепуск вставить обрезок стержня гелевой ручки.
Благотворно скажется на скорости, в совокупе с утяжелком и мощьной пружиной (коей является новая родная пружина от ИЖ, кстати) - проверяли.
И если готов к кардинальным переделкам, то режь ствол до 32-35 см, делай фаску и "будет тебе счастье"! (с)
Тюнинг иж-38 у меня заключался в подкладке под направлющие пружины утяжелителя, потом полировка перепуска, и "доводка" ствола охотнечьей щелочью против освинцовки, ну и конечно смазка, итог 7см пластилина в плотную и 8 с дизелем, хрона нет и небыло так что вот такие ламерские способы меряния мощи 😛)) и конечно винтовка стала бесщумной, срук я попадал в ребро копейки с 6 метров без оптики, щас думаю как наварить рамку под оптику может кто знает как?
Подскажите, как на ИЖ-38 мушку снять?
И есть ли опыт установки оптики на такую винтовку? Винт без ласточкиного хвоста, поэтому и головная боль
мушку только спиливать и устанавливать пластик с мурки
2Mefix
да ну?
2L0Ki
мушку сбей молотком 😛
ластохвост мона отфрезеровать
Shepin
ластохвост мона отфрезеровать
Не знаю фрезеровщиков, способных выполнить такую работу.
Есть мысль сделать ластохвост в виде накладки. Никто такой вариант не пробовал?
2Локи
Я снимал так: подпиливал мушку в нижней части, под стволом, вдоль мушки. Потом нагревал на печи и сбивал молотком. После 3-5 ударов мушка слетела как по маслу.
2 Alcohunter
Спасибо за совет, но пока не сделаю место под оптику, от открытого прицела не буду торопиться избавляться
Я себе ластохвост вырезал из куска железяки болгаркой и прикрутил на двух винтах впереди м3 а сзади м4 в колодку СМ он же является ограничителем, потом пропаял на всякий случай обычным припоем. Неудобно с первым винтом так как шляпка внутри цилиндра то нужно ее подогнать.