Чем смазывать металлические трущиеся детали газобаллонной пневматики

ivann200
Собственно говоря на эту тему 'тем' на форуме достаточно. 'За' и 'против' различных смазок и где, когда и для чего их применять тоже много. Я особенно никогда на эту тему не напрягался - смазывал тем, что было под рукой. Единственно руководствовался следующим: сопряжения пластик, резина - металл, пластик -пластик смазывал силиконовой смазкой, пары металл - металл (любой металл) солидолом, литолом или в крайнем случае веретенкой.
Но вот недавно приобрел себе газобаллонный пистолет Sig Sauer P226 ASP (в разделе 'Пневматика глазами владельца' есть моя тема по его конструкции https://guns.allzip.org/topic/96/2460163.html ) и занимаясь разборкой его механизма обратил внимание на странную смазку трущихся деталей с какой-то чернинкой. Вот посмотрите:

Такой цвет бывает у старой смазки, когда механизм уже поработает достаточно много, да еще во влажной среде. А тут совершенно новый пистолет, нестреляный. Что за смазка такая? Решил выяснить для себя - интересно же.
Но прочитав достаточно тем так и не смог ясно ответить себе на вопрос: так чем же смазывать трущиеся детали из цинковых и алюминиевых сплавов пневматических газобаллонных пистолетов и винтовок?
Мнений много. Одни говорят, что такие детали надо смазывать литиевыми смазками, литолом и подобными, другие говорят - ни в коем случае - алюминиевый сплав будет коррозировать. Другие знатоки говорят, что такие детали лучше всего смазывать силиконовыми смазками, другие - ни в коем случае, будут задиры - силикон нельзя применять в парах металл-металл. Третьи говорят, что для таких мест лучше всего графитовая смазка, но другие их тут же опровергают - частицы графита приведут к преждевременному износу деталей. Сплошная непонятка.
Но то, что в смазке указанного пистолета присутствует чернинка, вероятно говорит о том что смазка с графитом? Или нет?
Но вот снимок затвора, там на гребне вообще черная смазка.

Так вот, я и прошу знатоков ответить на вопрос конкретно:
-чем смазывать трущиеся пары алюминиевый (цинковый) сплав - алюминиевый (цинковый) сплав?
-чем смазывать пары алюминиевый (цинковый) сплав - сталь? Для тех мест, где стальные оси проворачиваются в деталях из алюминиевого (цинкового) сплава.

Может быть кто-нибудь подскажет: какими смазки используют основные производители газобаллонной пневматики из металла?

Непушист
ivann200
Решил выяснить для себя - интересно же.
А не пофиг ли? Вы идеально прозрачные как вода смазки вообще видели? Я лично нет. Рыжие, белесые как крем, зеленые или красные (для двухтактников нр), и даже синие и серо-буро-малиновые, да еще при этом и воняющие дихлофосом как некоторая полусинтетика. Даже силикон этот, которым с таким азартом люди гробят трущиеся пары своих игрушек, не идеально прозрачен.
Что касаемо чем мазать - сейчас для многих людей, далеких в своей основной деятельности от техники, очень характерно верить в какие-то чудо-средства, радикально меняющие свойства вещей, в т. ч. и искать некие мега-крутые и супер-нано-современные смазки для стрелялок, велосипедных цепей, бытовой техники и пр. Между тем в свойствах трущихся пар мало что изменилось с тех пор, как человек изобрел колесо и получил первую пару трения. Читаю нр велофорумы и хренею, сколько забот у людей! А цепи почему-то приходится менять каждые 250 км., иной раз вместе с системами и кассетами. Не потому ли, что пшикают на них чуть ли не на ходу силикончиком из красивеньких и дорогущих баллонов? А я вот цепь просто пару раз в год в парафин с добавкой веретенки макаю да периодически чищу трансмиссию, и что-то несмотря на немалые "настрелы" не обнаруживаю внятных причин менять детали. Капайте по капле обычного бытового смазочного масла из ближайшего хозмага. И пофиг на неброскую упаковку и ценник в 40 р.это и есть веретенка, ее для таких пар достаточно и даже избыточно...
PalInn
Ну, веретенка то у меня есть. Аж, 5 л! Для воронения как-то купил...
Да, вобщем это Вы правильно говорите - лишь бы не скрипело. Но все-таки - чего же они туда такого грязного намазали?
Нет, наверное веретенка вряд ли подойдет, быстро высохнет, а каждый раз разбирать не хочется. Надо туда чего-нибудь погуще - солидолом что ли там намазать? Или литолом?
Непушист
И тем и другим можно, нихрена ему не будет. Лишь бы не силиконом.
dmitry1959
Надо туда чего-нибудь погуще
Может это выглядит смешно,но вот уже несколько лет использую
ВАЗЕЛИН из аптеки.Тульский з-д ,в тюбике.Цена:70р +-.
Не течет,резинки не разъедает(не размягчает).
Не густой не жидкий.

Deni-kin
Текучесть вазелина равна нулю. Я имею в виду, что если детали хорошо пригнаны, то лучше использовать что то по жиже.
И ещё, все густые смазки, это "грязесборники", становящиеся со временем шлиф. пастой.
Я для СМ оружия использую авто синтетику.
Хрусев
спорить по смазкам не буду ибо не особо спец в этом деле , но то что на жидкие смазки налипает грязь и пыль превращая её в абразив соглашусь.
пробовал смазывать усм сухой фторопластовой смазкой - результатом доволен , скользючесть у ней очень высокая при этом пыль и грязь к себе не притягивает и в процессе экспулатации только увеличиваеть скольжение.
ivann200
dmitry1959
Может это выглядит смешно,но вот уже несколько лет использую
ВАЗЕЛИН из аптеки.Тульский з-д ,в тюбике.Цена:70р +-.
Не течет,резинки не разъедает(не размягчает).
Не густой не жидкий.

А знаете, пожалуй Вы правы - думается вазелин наиболее подходящая смазка, я тут почитал в интернете отзывы - многие пользуются и никаких проблем - не слишком густой - если пружинка маленькая, слабая, то такая смазка не будет тормозить подпружиненную деталь. Не содержит щелочей, кислот, защищает металлы от коррозии. Дешев, доступен - в любой аптеке.
И кроме обычного вазелина есть вазелиновое масло - жидкое - надо попробовать.

MOISHANSK
Работал на производстве , там пользовались смазкой " вазелин технический" , так и называлась . Смазывали мет. поверхности . Резину обычную он разъедал , насколько помню .
dmitry1959
MOISHANSK
Резину обычную он разъедал , насколько помню .
MOISHANSK
" вазелин технический"
Может дело в составе? На сколько я слышал,в "аптечном" в составе нет "нефти".
П.С: В своё время сидел на форуме детского электротранспорта,Так вот там обсуждали чем смазывать пластиковые шестерни редукторов привода на колёса.Так вот опытными пробами форумчане выяснили что смазки содержащие "нефть" со временем размягчают пластик.И как итог,заканчивается это слизыванием зубцов шестерней.А с "мед.вазелином" такой проблемы не возникало.
Как то так.
AAK.1771
Ну, почитайте хотя бы педивикию на досуге - вазелин и есть суть "нефть", ибо из нее изготовлен...
dmitry1959
Почитал. Может я неправильно выразился выше. Следовало написать не состав а очистка.

Вазели́н (лат. Vaselinum, Paraffinum unguinosum, Petrolatum) - мазеобразная жидкость без запаха и вкуса. При неполной очистке цвет меняется от чёрного до жёлтого, при полной - до полупрозрачного. Состоит из смеси минерального масла и твёрдых парафинов. Температура плавления 27-60 ?C, вязкость 28-36 мм²/с при 50 ?C. Растворим в эфире и хлороформе, нерастворим в воде и спирте, смешивается с любыми маслами, кроме касторового. Получают из вакуум-дистиллятных фракций загущением петролатумом, парафином и церезином. Не омыляется растворами щелочей, не окисляется, не прогоркает на воздухе.


В начале написано про цвет так вот вазелин медицинский имеет полупрозрачную консистенцию и РТИ не размягчает. По крайней мере у меня.
П.С: остаюсь при своём мнении. С ув.