Форум давненько почитываю, в основном "Купля-продажа гладких" и "Липецкую ветку" ))), а вот написать как то все случая не было.Ну вот случай и представился, а заодно как говорится и познакомимся)).
Вопрос у меня возник по поводу лодки деревянной.
Сделали мне и моему хорошему знакомому по лодочке такой, мастера в Добром.Забрать то мы их забрали, в помещении нужном положили, чтоб дерево высохло до конца, а вот что дальше делать мнения сильно разделились)). Варианта пока два:
1. "Как все делали всегда"
Когда лодка подсохнет, щели станут больше, в них плотно набивается карболка, по-моему, веревка такая промасленная или просмоленая, короче руки пачкает)).Потом щели окончательно затирают густотертой краской, смешанной с олифой и опилками, пропитывают горячей олифой и смолят.лодку спускают на воду, она набухает от воды, щели становятся меньше, все уплотняется, течи нет...
2. "Как мне кажется лучше"
Так же пробить щели этой веревкой, потом промазать сверху жидкой резиной, герметиком таким из пистолета строительного. Потом в несколько слоев пройтись антисептическим раствором для дерева ( от жуков, гниения, водостойкость придает очень хорошую) и сверху пару слоев краски резиновой.Может быть снаружи еще и лаком яхтным, но не знаю нужно ли.
Может кто опыт имеет подобных дел, посоветуйте...
А каболка-это ваще яд))) Каким то сильновоняющим раствором гудрона в помеси с дёгтем. Доводилось по работе довольно часто стыки межтрубные конопатить.
Сделали мне и моему хорошему знакомому по лодочке такой, мастера в Доброма как мастера звали?
Делают отец с сыном.Если нужно, могу узнать завтра.
Попробую фото лодок вставить, если сайт не затупит.
а как мастера звали?
а как мастера звали?
Глядя на фото могу сказать,что мастера зовут Виктор Пашков, сына,- Александр.
об их работе?
Моему брату в прошлом годе они же лодку делали. Чтоб дно проконопатить, пришлось болгаркой проходить все стыки. Иначе каболку не вогнать было.
Доски дна должны сфугованы быть слегка, по бокам. Когда их сплачиваешь, со стороны, которая к воде, должна получаться небольшая щель. Так лодку конопатить сподручней.
Дно, по которому ногами ходить,- щелей иметь не должно.
Слабое место у "деревяшек"- стыки меж бортами часто прошитые гвоздями.
Иной раз за четыре пять лет сгнивает в этом месте. Если бработать эти места креозотом или отработкой,- прослужит лодка гораздо дольше.
Идеально было бы пропитать все сочленения в лодке сосновой смолой,- живицей. Как говориться, экологически чистый продукт. Да где-ж ее сейчас раздобыть-то.
Однажы, купил я лодку на Лядовском (Кривецкое лесничество) у деда Стрыгина, бывшего лесничего лодку не новую, лет семи. Набрал в лесу сосновой смолы две трехлитровые банки и все "вогнал" в лодку. Прослужила та та посудина больше двадцати лет.
И еще, снутри лодку не красят. Дерево должно дышать.
vitaha2008Я думаю, пропитками, которые сейчас продаются, тоже неплохо должно выйти, написано на некоторых, что чуть ли не сваи перед тем как под воду забить пропитывают.
Идеально было бы пропитать все сочленения в лодке сосновой смолой,- живицей.
vitaha2008То есть совсем не красят? Вообще? Получается только пропиткой пройтись и все?Я краску купил какую то "резиновую", написано на банке, что вроде как "дышит".
И еще, снутри лодку не красят. Дерево должно дышать.
http://www.okeankrasok.ru/product/rezinovaja-kraska/
Получается только пропиткой пройтись и все?
Дело в том, что и пропиткой лучьше не проходить.
Лодка в воде мокнет, на солнце сохнет. Едва ли какая краска сможет предотвратить набухание древесины постоянно погруженной в воду, а вот выветривание этой влаги под краской будетпроисходить гораздо меленнее.
А это прямая дорога к гниению, особенно вокруг гвоздей, которыми сшиты борта лодкию.
Сиденья желательно покрасить.
vitaha2008Многие смолить предлагают, из под смолы выветривание как будет происходить? По-моему, вообще никак))).
а вот выветривание этой влаги под краской будетпроисходить гораздо меленнее.
Буду пробовать так:
1.Проконопачу все щели каболкой.
2.Поверх каболки пройду жидкой резиной.
3.Пропитаю в несколько слоев антисептиком.
4.Покрашу в 2-3 слоя резиновой краской.
5.Если получится херня, на следующий год закажу другую лодку))).
Если получится херня, на следующий год закажу другую лодку))).Свой опыт всегда самый ценный. Приобретая его познаешь сущность вещей.
Egor_xZЕсли еще такую принесут, бери на двоих)))).Сделаем катамаран))).
херня это херня, опыт это опыт.кагда к херне с опытом ,тагда можно получить приличную лодку , но если чужой опыт поделить на сваю херню , вероятно получиться херня
неодного вашего контакта нет в профайле
С лодкой могу помочь. Телефон в профайле.
неодного вашего контакта нет в профайле
[/QUOTE
Хотел сейчас вставить, опять "временные трудности" ((((.
Если нужно, тел.89191693521 Владимир.
Хотя, позвони)))), вдруг как в том году, планировал-планировал и не уехал никуда))).
Я тоже кое-чем запасся, для катамарана))))))))