Вопрос по мечам

Patfinder

перемещено из Японское холодное историческое оружие



Прошу прощения, прошлая тема куда то пропала.
Я не специалист в этой области, поэтому заранее сори за вопрос, может быть дилетантский...
Мне интересно, в этих двух образцах, чего китайские умельцы делали копии, или это просто полет фантазии? Первый вроде смахивает на Кай-Гунто, понятно, но зачем излишнее украшательство, особенно в виде картинки на ножнах, а относительно второго вообще не нашел аналога... И главное работы то не мало, а зачем?
Вроде всему должно быть логическое объяснение, если копия под японский меч, то на продажу, но тогда можно сделать ближе к оригиналу, слава богу образцов полно, да и наши китайские ребята отличный ксерокс, копировать то умеют замечательно... В чем суть? Для чего все это?

Не обессудьте на не понятливого 😊








пророк

В чем суть? Для чего все это?
вот знаете сам силюсь понять!
по опводу большого-пожож на тати и всё(отделка вцелом- хм)...
по опводу малого-рукоять от церемониального тати(потому как металл, видимо
прототипвсё же был,тока присобачили на вакидзаси)
старение ужасное, качество изготовления-я на коленке лучше сделаю,

моё мнение-от первого взял бы только клинок и то работы немерено.
ну любят люди всякую бяку, ну вкуса нет, а кетайсы работают на спрос,
а не прививают вкус, уж извините...

Schekotov

Patfinder
Вроде всему должно быть логическое объяснение, если копия под японский меч, то на продажу, но тогда можно сделать ближе к оригиналу, слава богу образцов полно, да и наши китайские ребята отличный ксерокс, копировать то умеют замечательно...

Загадка. Может спросить в мастерской?
Всегда удивляет, почему если наши мастера делают японские мечи, то получается что то похожее на шашку. :-)

Patfinder

Где же эту мастерскую на просторах необъятных сыскать?
А все равно не понятно..., вот когда Рембранта копируют, так стараются чтоб похоже было..., китайци даже раковины моллюсков в старину из рисовой муки лепили, раскрашивали и эксперты отличить не могли, а тут просто полет фантазии. Хоть убейте не могу найти зерна рационального.

Как не крути а работы то не мало. И плотно сковать из булата, у нас один ножичек коротеньки

Patfinder

Сори, нажал на чего то и ага...

Продолжаю фразу: У нас в магазинах один нож стоит 1,5-3 рубля, и это просто фрезированные, а чуть с кованным профилем так и вообще не выговоришь... А тут полотно сковать, обвесы отлить (из цветмета), смонтировать... И ни на что не похоже. Зачем... Не понимаю!

Bansay

Patfinder
Где же эту мастерскую на просторах необъятных сыскать?
А все равно не понятно..., вот когда Рембранта копируют, так стараются чтоб похоже было..., китайци даже раковины моллюсков в старину из рисовой муки лепили, раскрашивали и эксперты отличить не могли, а тут просто полет фантазии.
Мастерская: http://guns.allzip.org/forum/97/
Но вот тема, которую открыл Patfinder мне тоже интересна. Слишком уж огромна разница между работой японских мастеров и изделиями, изготовленными китайскими умельцами. Неужели у них настолько корявые руки? Смотришь в музее востока на работы китайских и японских резчиков, например - достойны сравнения. А тут детский сад, какой то. Как будто специально упрощают. Например сеппа: какая разница, какой штамп, насечка или зернышком? Сделал и погнал, так нет, сразу видно, китайцы делали

пророк

Но вот тема, которую открыл Patfinder мне тоже интересна. Слишком уж огромна разница между работой японских мастеров и изделиями, изготовленными китайскими умельцами
тонкости художественного восприятия не хватает.
Китай страна массовой выделки(людей картин, мечей и.тд.)а массовая выделка увы страдает...
Япония страна перфекционализма ,выискивания совершенства, любования мелочью, чувством, вот и разница , мне как художнику и эстету понятна
обсалютно.
И любую массовую выделку японцы стараются довести до совершенства,
такова их душа наверное. 😊

пророк

вот когда Рембранта копируют, так стараются чтоб похоже было...,
ОЙ НЕ СКАЖИТЕ! МНЕ КАК ХУДОЖНИКУ РАЗНИЦА ВИДНА ТАК, ЧТО ГЛАЗА РЕЖЕТ,
ИМ ДО РЕМБРОНТА КАК МНЕ ДО МУСАСИ.

зашол в хороший инет салон и увидел копию вангога, захотелось на голову надеть горе автору(ЯВНО КИТАЕЦ ПО СТИЛЮ)...а цена была огого!

Patfinder

ОЙ НЕ СКАЖИТЕ! МНЕ КАК ХУДОЖНИКУ РАЗНИЦА ВИДНА ТАК, ЧТО ГЛАЗА РЕЖЕТ,
ИМ ДО РЕМБРОНТА КАК МНЕ ДО МУСАСИ

Да я ж не спорю про то что видно, хотя говорят хорошие копии встречаются, я про то, что даже плохие копиральщики стремятся к оригиналу, т.е. конечно бывают произведения по мотивам, но не копии...

Ну а про то что в Китае не умеют делать качественных вещей не соглашусь, там и фарфор и гравюры и вообще полно тонких и изысканных вещей, так что в мастеров там полно... Поэтому и удивляет, что многие вещи выполнены или "по мотивам" или по их какому то иному разумению... Работы то много..., даже не очень качественное полотно из слоенного складываемого железа сковать и то дело, так зачем это делать просто так?

Mad_Max

Проблему давно обрисовал Богдан Титомир: "Пипл хавает".

На поделки китайских мастеров находятся покупатели. И это поддерживает гнилую область на плаву.

Китайцы кстати сказать сейчас производят очень достойные реплики, которые заставят Пола Чена попотеть.

Но дьявол, как говорят, в деталях. Тут они до-сих пор позорно сливают. Поскольку это (следования традициям и качеству) приведет к значительному удорожанию производства, что они никак позволить не могут - тогда будут покупать только Японию. Ну а в старой Японии за халтуру могли и бошку снесть, в современном Китае это нонсенс. Вот и получается - приобретаете ну чистую фамильную катану, по крайней мере с трех метров расстояния.

Надеюсь это ответит на вопрос.

Patfinder

Надеюсь это ответит на вопрос

Да конечно. 😊
В некотором роде мой вопрос был риторическим, механизи подделок вполне понятен по аналогии сони-сонье, это было так чисто рассуждение..., просто на мой взгляд не все укладывается в схему.

В общем все спасибо 😊

Bansay

Я не удовлетворен ответом. Повторюсь: "...сеппа: какая разница, какой штамп, насечка или зернышком? Сделал и погнал..."
"...приведет к значительному удорожанию производства, что они никак позволить не могут..." А цубы? Китайцы их порой так их украшают, что в глазах рябит. Зачем? На простую японскую цубу цена больше на порядок
Чтобы не быть голословным

Mad_Max

Уважаемый Бансай, сравнивать вашу китайскую цубу надо с тем, с чего они ее содрали. И тогда сразу становится понятна разница между штучной ручной работой и потоковой фигней, отлитой в форму.

К сожалению у меня нет крупной фотографии, а только скан из книги.


Bansay

Не, я о том, что зачем так изгаляться с отливками,раскрасками и тд, когда можно лить простую цубу, например и закернивать или зачеканивать медью кромку накаго-ана. Больше шансов впарить при меньших затратах.

Mad_Max

Чем оно ярче, тем лучше продается, снабженное тэгом "восточная экзотика". На вопрос "откуда у них столько времени и средств?" на данный день лучше всего отвечает эта статья:

http://lenta.ru/news/2011/05/26/chinesefarm/

Им все равно, что голду фармить, что штихелем царапать.

Bansay

Да, наверное это моя проблема, что не могу объяснить то, что я имею ввиду.


Цубу на первой фотке сделать проще, чем яркую гадость на второй. Но первую цубу купят быстрее и дороже.

пророк

конечно бывают произведения по мотивам, но не копии...
а в этом "секторе" усё произведения по мотивам.
вы говорите дескать и китайци могут, не спорю, я их ножами с удовольствием пользуюсь! просто представьте сколько населения занято в этой области,
затем, представьте процентное соотношение качественной прдукции и ширпотреба,
и вы получите ответ, это социология, ничего более.
Спрос рождает предложение, и это тоже правда!Увы не у всех развит тонкий художественный вкус, у японцев есть такое понятие как прелесть старины, налёт времени, душа предмета(не помню как произносится), понятие тонкое и
для болшенства неизвестное(как и в самой японии)...

gor200766

сибуи...Китайцы тоже его по своему понимают,по их мнению старый предмет должен быть обязательно ржавый,грязный,пыльный. Шашки их как вспомню,так вздрогну...Причем касается это не только оружия но и предметов псевдо антиквариата.Купил дракона с драгоценной жемчужиной,по цене- явный новодел,но вот как они между чешуек дракона столько пыли понабили,для придания древнего вида,загадка..



перемещено из Японское холодное историческое оружие

пророк

сибуи...Китайцы тоже его по своему понимают,по их мнению старый предмет должен быть обязательно ржавый,грязный,пыльный. Шашки их как вспомню,так вздрогну...
спасибо напомнили не силён я в японском 😞 у каждого народа свой
менталитет!