Вопрос по мечам

Patfinder 23-05-2011 17:02

перемещено из Японское холодное историческое оружие



Прошу прощения, прошлая тема куда то пропала.
Я не специалист в этой области, поэтому заранее сори за вопрос, может быть дилетантский...
Мне интересно, в этих двух образцах, чего китайские умельцы делали копии, или это просто полет фантазии? Первый вроде смахивает на Кай-Гунто, понятно, но зачем излишнее украшательство, особенно в виде картинки на ножнах, а относительно второго вообще не нашел аналога... И главное работы то не мало, а зачем?
Вроде всему должно быть логическое объяснение, если копия под японский меч, то на продажу, но тогда можно сделать ближе к оригиналу, слава богу образцов полно, да и наши китайские ребята отличный ксерокс, копировать то умеют замечательно... В чем суть? Для чего все это?

Не обессудьте на не понятливого Улыбаюсь








пророк 23-05-2011 17:58

quote:
В чем суть? Для чего все это?

вот знаете сам силюсь понять!
по опводу большого-пожож на тати и всё(отделка вцелом- хм)...
по опводу малого-рукоять от церемониального тати(потому как металл, видимо
прототипвсё же был,тока присобачили на вакидзаси)
старение ужасное, качество изготовления-я на коленке лучше сделаю,

моё мнение-от первого взял бы только клинок и то работы немерено.
ну любят люди всякую бяку, ну вкуса нет, а кетайсы работают на спрос,
а не прививают вкус, уж извините...

Schekotov 24-05-2011 12:46

quote:
Originally posted by Patfinder:

Вроде всему должно быть логическое объяснение, если копия под японский меч, то на продажу, но тогда можно сделать ближе к оригиналу, слава богу образцов полно, да и наши китайские ребята отличный ксерокс, копировать то умеют замечательно...

Загадка. Может спросить в мастерской?
Всегда удивляет, почему если наши мастера делают японские мечи, то получается что то похожее на шашку. :-)

Patfinder 24-05-2011 06:30

Где же эту мастерскую на просторах необъятных сыскать?
А все равно не понятно..., вот когда Рембранта копируют, так стараются чтоб похоже было..., китайци даже раковины моллюсков в старину из рисовой муки лепили, раскрашивали и эксперты отличить не могли, а тут просто полет фантазии. Хоть убейте не могу найти зерна рационального.

Как не крути а работы то не мало. И плотно сковать из булата, у нас один ножичек коротеньки

Patfinder 24-05-2011 06:34

Сори, нажал на чего то и ага...

Продолжаю фразу: У нас в магазинах один нож стоит 1,5-3 рубля, и это просто фрезированные, а чуть с кованным профилем так и вообще не выговоришь... А тут полотно сковать, обвесы отлить (из цветмета), смонтировать... И ни на что не похоже. Зачем... Не понимаю!

Bansay 24-05-2011 10:06

quote:
Originally posted by Patfinder:
Где же эту мастерскую на просторах необъятных сыскать?
А все равно не понятно..., вот когда Рембранта копируют, так стараются чтоб похоже было..., китайци даже раковины моллюсков в старину из рисовой муки лепили, раскрашивали и эксперты отличить не могли, а тут просто полет фантазии.

Мастерская: http://guns.allzip.org/forum/97/
Но вот тема, которую открыл Patfinder мне тоже интересна. Слишком уж огромна разница между работой японских мастеров и изделиями, изготовленными китайскими умельцами. Неужели у них настолько корявые руки? Смотришь в музее востока на работы китайских и японских резчиков, например - достойны сравнения. А тут детский сад, какой то. Как будто специально упрощают. Например сеппа: какая разница, какой штамп, насечка или зернышком? Сделал и погнал, так нет, сразу видно, китайцы делали

пророк 24-05-2011 21:20

quote:
Но вот тема, которую открыл Patfinder мне тоже интересна. Слишком уж огромна разница между работой японских мастеров и изделиями, изготовленными китайскими умельцами

тонкости художественного восприятия не хватает.
Китай страна массовой выделки(людей картин, мечей и.тд.)а массовая выделка увы страдает...
Япония страна перфекционализма ,выискивания совершенства, любования мелочью, чувством, вот и разница , мне как художнику и эстету понятна
обсалютно.
И любую массовую выделку японцы стараются довести до совершенства,
такова их душа наверное. Улыбаюсь

пророк 24-05-2011 21:26

quote:
вот когда Рембранта копируют, так стараются чтоб похоже было...,

ОЙ НЕ СКАЖИТЕ! МНЕ КАК ХУДОЖНИКУ РАЗНИЦА ВИДНА ТАК, ЧТО ГЛАЗА РЕЖЕТ,
ИМ ДО РЕМБРОНТА КАК МНЕ ДО МУСАСИ.

зашол в хороший инет салон и увидел копию вангога, захотелось на голову надеть горе автору(ЯВНО КИТАЕЦ ПО СТИЛЮ)...а цена была огого!

Patfinder 26-05-2011 17:06

quote:
ОЙ НЕ СКАЖИТЕ! МНЕ КАК ХУДОЖНИКУ РАЗНИЦА ВИДНА ТАК, ЧТО ГЛАЗА РЕЖЕТ,
ИМ ДО РЕМБРОНТА КАК МНЕ ДО МУСАСИ

Да я ж не спорю про то что видно, хотя говорят хорошие копии встречаются, я про то, что даже плохие копиральщики стремятся к оригиналу, т.е. конечно бывают произведения по мотивам, но не копии...

Ну а про то что в Китае не умеют делать качественных вещей не соглашусь, там и фарфор и гравюры и вообще полно тонких и изысканных вещей, так что в мастеров там полно... Поэтому и удивляет, что многие вещи выполнены или "по мотивам" или по их какому то иному разумению... Работы то много..., даже не очень качественное полотно из слоенного складываемого железа сковать и то дело, так зачем это делать просто так?

Mad_Max 27-05-2011 04:34

Проблему давно обрисовал Богдан Титомир: "Пипл хавает".

На поделки китайских мастеров находятся покупатели. И это поддерживает гнилую область на плаву.

Китайцы кстати сказать сейчас производят очень достойные реплики, которые заставят Пола Чена попотеть.

Но дьявол, как говорят, в деталях. Тут они до-сих пор позорно сливают. Поскольку это (следования традициям и качеству) приведет к значительному удорожанию производства, что они никак позволить не могут - тогда будут покупать только Японию. Ну а в старой Японии за халтуру могли и бошку снесть, в современном Китае это нонсенс. Вот и получается - приобретаете ну чистую фамильную катану, по крайней мере с трех метров расстояния.

Надеюсь это ответит на вопрос.

Patfinder 27-05-2011 06:06

quote:
Надеюсь это ответит на вопрос

Да конечно. Улыбаюсь
В некотором роде мой вопрос был риторическим, механизи подделок вполне понятен по аналогии сони-сонье, это было так чисто рассуждение..., просто на мой взгляд не все укладывается в схему.

В общем все спасибо Улыбаюсь

Bansay 27-05-2011 10:52

Я не удовлетворен ответом. Повторюсь: "...сеппа: какая разница, какой штамп, насечка или зернышком? Сделал и погнал..."
"...приведет к значительному удорожанию производства, что они никак позволить не могут..." А цубы? Китайцы их порой так их украшают, что в глазах рябит. Зачем? На простую японскую цубу цена больше на порядок
Чтобы не быть голословным

Mad_Max 27-05-2011 16:22

Уважаемый Бансай, сравнивать вашу китайскую цубу надо с тем, с чего они ее содрали. И тогда сразу становится понятна разница между штучной ручной работой и потоковой фигней, отлитой в форму.

К сожалению у меня нет крупной фотографии, а только скан из книги.


Bansay 27-05-2011 16:42

Не, я о том, что зачем так изгаляться с отливками,раскрасками и тд, когда можно лить простую цубу, например и закернивать или зачеканивать медью кромку накаго-ана. Больше шансов впарить при меньших затратах.

Mad_Max 27-05-2011 16:46

Чем оно ярче, тем лучше продается, снабженное тэгом "восточная экзотика". На вопрос "откуда у них столько времени и средств?" на данный день лучше всего отвечает эта статья:

http://lenta.ru/news/2011/05/26/chinesefarm/

Им все равно, что голду фармить, что штихелем царапать.

Bansay 27-05-2011 17:53

Да, наверное это моя проблема, что не могу объяснить то, что я имею ввиду.


Цубу на первой фотке сделать проще, чем яркую гадость на второй. Но первую цубу купят быстрее и дороже.

пророк 27-05-2011 22:21

quote:
конечно бывают произведения по мотивам, но не копии...

а в этом "секторе" усё произведения по мотивам.
вы говорите дескать и китайци могут, не спорю, я их ножами с удовольствием пользуюсь! просто представьте сколько населения занято в этой области,
затем, представьте процентное соотношение качественной прдукции и ширпотреба,
и вы получите ответ, это социология, ничего более.
Спрос рождает предложение, и это тоже правда!Увы не у всех развит тонкий художественный вкус, у японцев есть такое понятие как прелесть старины, налёт времени, душа предмета(не помню как произносится), понятие тонкое и
для болшенства неизвестное(как и в самой японии)...

gor200766 28-05-2011 06:30

сибуи...Китайцы тоже его по своему понимают,по их мнению старый предмет должен быть обязательно ржавый,грязный,пыльный. Шашки их как вспомню,так вздрогну...Причем касается это не только оружия но и предметов псевдо антиквариата.Купил дракона с драгоценной жемчужиной,по цене- явный новодел,но вот как они между чешуек дракона столько пыли понабили,для придания древнего вида,загадка..



перемещено из Японское холодное историческое оружие

пророк 29-05-2011 12:21

quote:
сибуи...Китайцы тоже его по своему понимают,по их мнению старый предмет должен быть обязательно ржавый,грязный,пыльный. Шашки их как вспомню,так вздрогну...

спасибо напомнили не силён я в японском Грущу у каждого народа свой
менталитет!