пуукко, помогите опознать)

Borz87

привет всем
помогите опознать производителя, похоже на канканпаа, но прочитать писанину в доле трудно- обтерлась сильно, не видно нифига.. протравлена была очень слабенько, так что сфоткать даже не пытался
клин ромбиком, около 145мм, 1947г
и еще вопрос- для чего ремешок на подвесе?(для него там специальная прорезь- на фото не видно получилось), на шею- коротковат, или это дополнительный регулируемый подвес?
п.с, нож не мой, фоты:







Sissi

Каухава, Иисакки Ярвенпяя. Про ремешки не понял. Если слева которые, то там кисточки были, видать оторвали(сь).

Borz87

не, про кисточки то это само собой, имел ввиду тот длинный ремешок что к подвесу крепится

Sissi

Дык, что повесили, то и висит. К штатным ножнам не относиться.

мак

Хороша финочка. Из той же серии, но с гардочкой.

Borz87

агга, оч похожа, это тоже ярвенпаа?

семен

Тоже из этой серии "гербовых",ножны только другие.

Borz87

во, один в один)) у вас нету фото надписи в доле?

семен

у вас нету фото надписи в доле
Попробую поискать, или сфотать, правда, фотограф я аховый. В доле на финском Иисакки Ярвенпяя Каухава. P.S.Вот только так получается.

Borz87

спасибо огромное, этого достаточно 😊

мак

У меня тоже Ярвенпаа.

Volkhov

Вот мой. Ножны от него(с утратой),но показались сначала не родными. Фотограф из меня к сожалению..

мак

Медь родная на ножнах?

Volkhov

У меня? Латунь там всё таки.. Родное,со стандартной насечкой-рисунком и по шву сзади припаяна проволочинка с колечком. Окончание думаю было с шариком,, только след остался от места посадки.

Abu George

Этот клинок Ярвепаа делал и до войны. А после - вообще был чуть ли не самой распространёной моделью. Рукояток было две: как у сабжа с берестой, гравированной оковкой и "короткой" головкой, а также цельнодеревянная с простой оковкой и "длинной" головкой (как на финке МАКа). Ножны - одни и те же. Точно такие до сих пор выпускают. Хотя нынешний вариант этой модели ножа - гуано полное. Даже китайская подделка имеет сталь лучшего качества. Увы... В общем, вместо толковой вещи делает сейчас уважаемая фирма пикниковые ножики. Мдя...
Вот фото. Где - какой, сами разберёте.

Ножи именно этой модели клинка (как у сабжа) были вывезены в изрядном количестве военнослужащими советскоих оккупационных частей. Лично мой - именно так попал. Год производства сабжа говорит сам за себя.
Вариант МАКа - похож на довоенный. Но могу ошибаться.
Вариант ножен коллеги "семён" - несколько более продвинутая версия в национальном стиле. Насколько я знаю, наши военные не любили такой вариант ножен из-за того, что нож несколько "вихляется" на поясе. Плоские ножны из двух половинок и с приклёпаным ушком более однообразно сидят на поясе. Сам проверял. Да и дешевле они.
Вариант ножен коллеги Volkhov - наиболее продвинутый. И весьма непохожий на фабричное изделие. Полагаю, что это - работа хорошего кустаря. А вот к этому ножу они были сделаны специально, или подобрали от другого - вопрос.

Volkhov

В подобных ножнах, у меня несколько ножей. В вариантах с коротким клинком ,устье не обрамлялось металлом зачастую я так понимаю. Ножны стандартные, не рукодельные, слишком аккуратно всё оформлено, тиснение,форма. И под оковкой тиснёная надпись- сделано в финляндии, я так понимаю появившаяся в шестидесятых, встречается на многих ножнах .

мак

Такая надпись появилась после первой мировой ...

Abu George

Такая надпись появилась после первой мировой ...
Точнее в середине 20-х, когда финны "рванулись покорять" американский рынок.

В вариантах с коротким клинком ,устье не обрамлялось металлом зачастую я так понимаю. Ножны стандартные, не рукодельные, слишком аккуратно всё оформлено, тиснение, форма.
Почему? Обрамление устья от длины клинка не зависит. Зависит от модели ножен.
А аккуратность... Вы видимо КАЧЕСТВЕННОЙ ремесленной работы не видели. Подержите в руках ножны работы Анатолича26 к примеру. Сразу и поймёте разницу. Там всё - исключительно аккуратно. Никакая фабричная работа не сравнится с качественной РУЧНОЙ работой.
В этом-то и отличие изделий ремесленного и промышленно-мануфактурного типа от промышленных же, но эпохи массового производства. Сравните Лайоль (любой) и Окапи. В первом случае - классическая ручная работа (хоть и с применением станков), в другом имеем сверхмассовое и сверхдешёвое изделие. А исходник примерно один и тот же.