ПБ-4 - поиск паспорта.

Stayn

Всем доброго времени суток.

Сегодня купил с рук ПБ-4, ту самую, первую, с механическим селектором - запал именно на механику, т.к. у меня с любой электроникой по жизни сложные отношения.
Перекопал всю Ганзу и весь Интернет впридачу, нигде не могу найти паспорт на эту модель.
Прошу помощи, может у кого есть скан или фотки, был бы очень признателен...

С уважением.

js

Что именно интересует из паспорта? Может так подскажу, без первоисточника. 😊

Stayn

Спасибо.
Я в принципе всю разрозненную практически полезную информацию уже собрал - вплоть до инструкции по самостоятельному ремонту МИГа.
Но паспорт все равно очень хочется посмотреть.
Интересуют прежде всего официальные рекомендации по обслуживанию - нужно ли, например, смазывать механику коммутатора, или наоборот "разбирать запрещено".
По использованию тоже интересно посмотреть официальный мануал - например есть ли рекомендации по способу нажатия на клавишу - плавно/резко.
Можно ли "холостить" или не рекомендуется.
Штатные задержки и способы устранения, хотя не уверен что такой раздел в паспорте есть...

js

Ремонт МИГа тут можно применять как профилактическую меру.
Причём, надо смотреть на импульс полностью, а не только на то,
горит ли лампочка проверочного патрона. 😊

По поводу нажатия на кнопку я помню несколько мохнатых тем
десятилетней давности, когда бурная исследовательская деятельность
была проведена участниками... резюме было примерно следующим -
нажимать следует чётко, но без спешки. И полностью отпускать
кнопку после этого.

По поводу холощения люди приводили рассчёты ежедневного холощения
в контексте заложенного производителем ресурса. Особо увлекаться я б
не стал данным процессом. 😊

По поводу задержек вообще всё красиво - у Вас, пожалуй, одна из лучших
концепций ОСЫ из всех выпускавшихся... схема а-ля револьвер, которая
благодаря механическому селектору сужает круг проблем до двух состояний
пистолета - либо он стреляет всеми исправными патронами по очереди,
либо не стреляет вообще. Зацикливания тут произойти не может в принципе.

Stayn

Угу, всё как я и предполагал, спасибо еще раз.
А на счет зацикленных патронов и электронных коммутаторов (просьба не ругаться, это всего лишь моё ИМХО) - мне как-то спокойнее с механикой: осечка она и в африке осечка, бывает на любом оружии, зато точно известно, что, например, второй патрон дал осечку, следовательно осталось еще два. С "умной" электроникой невозможно определить, что, например, третий выстрел был последним, потому что один из четырех патронов был "забракован" электронным коммутатором.

js

У М-ки и МЛ-ки есть вероятность зациклиться на изначально сбойном
патроне или, как разок было у кого-то на форуме, стреляном патроне
с не полностью прогоревшей нитью.

У 4 и 4-1 при повторном нажатии на спусковую клавишу импульс пойдёт
на следующий канал вне зависимости от того, был ли выстрел в предыдущем
или нет. И это правильно, считаю.

shmel76

я поищу

shmel76

я поищу паспорт

Stayn

shmel76
я поищу паспорт
Спасибо.

shmel76

Stayn
Спасибо.

В общем то незачто. Не нашел

GRAD545

Поздравляю! Хороший выбор! Сам искал именно ПБ-4, думал что уже и нет их в природе... ан нет, нашёл! Паспорт есть. Да только в нём не особо инфы...

AAG

тут на 4М и 4-1 Осы паспорта есть
http://www.akbnn.ru/manuals.php

но хз, скорее всего это не то

Stayn

GRAD545
Поздравляю! Хороший выбор! Сам искал именно ПБ-4, думал что уже и нет их в природе... ан нет, нашёл! Паспорт есть. Да только в нём не особо инфы...
И Вас поздравляю. Тоже давно искал эту модель, а через три года после того как плюнул и искать перестал - подвернулась совершенно случайно и очень недорого. А можно попросить отсканировать или отфоткать все странички паспорта?

AAG
тут на 4М и 4-1 Осы паспорта есть
http://www.akbnn.ru/manuals.php
но хз, скорее всего это не то
По этой ссылке я уже давно всё скачал. 😊
Спасибо, но, к сожалению, 4М похожа на "просто 4" только внешне, следовательно в паспорте должно быть много отличий.

GRAD545

Попробую. Как только - так сразу, как говорится...

GRAD545

Пасп0рт Осы ПБ-4




GRAD545

Далее...

Stayn

GRAD545
Паспарт Осы ПБ-4
То что надо, и качество хорошее.
Может не только мне пригодится.
Огромное спасибо!


GRAD545

Паспарт

Вот я облажался!!! :-)

alex_0459

Может так подскажу,
Stayn,раз в год рекомендую снимать пластиковую накладку на рукоятке.При постоянном ношении туда набиваеться много мельчайшей пыли от одежды.Она там сбиваеться(войлок тоже сбивают 😊)и может помешать работе механики.И проверьте не выступает ли планка(на которой мушка)в первую или вторую каморы.У меня чуток выступала во вторую.Иногда невозможно было закрыть кассету.Выяснилось,что это "чуток"срабатывало если попадался патрон с плоским срезом.Если фаска была завалена все работало,кассета закрывалась.Пришлось снять планку,снять фаску на той части которая выступала в камору,ну и уж лет 5 прблемм не было.Но долго не мог понять,почему кассета иногда не могла закрыться.И раз в неделю(ну в месяц)прощекивайте без патронов,там несколько микриков,а контакты в них могут окисляться.Ещё ход спуска был тугой,капнул на ось масла,стало мягко-предсказуемо работать.

smolslon

Не заморачивайтесь сильно!Если интересно снимите рукоятку (это не смертельно) и посмотрите как там все устроено(просто до безобразия), сдуйте пыль!За время эксплуатации пришлось подрехтовать надфилем трущиеся поверхности и перепоять соединения проводов в корпусе так как они на соплях держались!Долговечность конструкции зависит от МИГа(на сколько выстрелов его хватит не знаю-у меня с холостыми уже сотни за полторы перевалило)
Р.S.(У самого такая,на службе с 2001 года!)

Stayn

Спасибо за рекомендации.
Рукоятку я снимал, каюсь, хотя по паспорту разборка запрещена... 😊
Поставил усиленную пружинку под защелку и рукоятку собственной конструкции.
Ролики коммутатора густо смазал ШРУС-4.
Сейчас раз в месяц разбираю до винтика и чищу - пыль внутрь действительно набивается.
Всё отлично работает, АКБС переваривает безпроблемно.