ухудшение положения правил субъектами РФ

Фтвкун

читая 209 ФЗ а именно пункт

Статья 23. Правила охоты

1. Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
2. Правилами охоты устанавливаются:
1) ограничения охоты, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона;
2) требования к охоте на копытных животных;
3) требования к охоте на медведей;
4) требования к охоте на пушных животных;
5) требования к охоте на боровую дичь, степную и полевую дичь, болотно-луговую дичь, водоплавающую дичь, горную дичь и иную дичь;
6) требования к охоте с собаками охотничьих пород и ловчими птицами;
7) требования к отлову и отстрелу охотничьих ресурсов;
8) требования к сохранению охотничьих ресурсов, в том числе к регулированию их численности;
9) требования к продукции охоты;
10) иные параметры осуществления охоты.
3. Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
4. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.
может ли (имеет ли право) субъект РФ ужесточать требования.
например Владимирская область
1. изменяют сроки начала и окончания сезона охоты.
2. выдвигают требования к собакам
3. полный запрет на пневматику
4. вводятся временные ограничения (по времени суток) на определенные виды охот.

Михаил_РнД

1. изменяют сроки начала и окончания сезона охоты.
2. выдвигают требования к собакам
3. полный запрет на пневматику
4. вводятся временные ограничения (по времени суток) на определенные виды охот.
Обсуждается в нескольких соседних ветках.
По мнению МПР. высшее должностное лицо субьекта может вводить какие угодно ограничения.

svarnoi

По мнению МПР. высшее должностное лицо субьекта может вводить какие угодно ограничения.

Это мнение не основано на Законе об охоте. Губернатор может действовать на основе ПО.
Все запреты, противоречащие ПО незаконны.

farik0104

Какие именно запреты??? Если Губер урезал сезон охоты почти на 2 месяца, это запрет??? Он противоречит Закону об охоте?

svarnoi

farik0104

posted 13-9-2012 09:58
Какие именно запреты??? Если Губер урезал сезон охоты почти на 2 месяца, это запрет??? Он противоречит Закону об охоте?

А вы оспаривали этот запрет в суде?
Вот оспорьте и суд скажет противоречит или нет.
А вести одни разговоры "может - не может" не имеет смысла.
Видно вас устраивает это урезание.
Хотя, если дичи мало, он по-видимому, должен ограничить норму добычи или количество выданных лицензий. Но не ограничивать сроки охоты.

ПОвторюсь: нигде в ЗоОХ и ПО нет нормы, по которой на местах могут вводить ограничения, противоречащие этим НПА. Все распоряжения губеров "на основе ПО". Судитесь. Другого пути нет.
Еще во времена ТПО департамент охоты хотел протащить в ТПО такую индульгенцию для местных князьков, Минюст отшил департамент охоты с этим нововведением в ТПО.
См. приложенный скан.

farik0104

Я с удовольствием оспорю этот запрет в суде, если будет аргументация. Я боюсь что и суд скажет "написно, что глава региона может делать параметры охоты, вот он и делает как хочет"... Как аргументированно в данном случае объяснить, что губернатор не может урезать сроки охоты???
Т.к. в
Ф.З.
Статья 22. Ограничения охоты
1. В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты:
1) запрет охоты в определенных охотничьих угодьях;
2) запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов;
3) запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста;
4) установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц;
5) определение сроков охоты;
6) иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения охоты.

А пункт 23 гласит что "2. Правилами охоты устанавливаются:

1) ограничения охоты, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона;"
и "5. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях."
Следовательно он может изменять все что есть в пункте 22 ФЗ "Об охоте..."" Вот как то так... может и сумбурно написал, но надеюсь мысль ясна.

svarnoi

А пункт 23 гласит что "2. Правилами охоты устанавливаются:

1) ограничения охоты, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона;"
и "5. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта

Вы читайте, что привели сами: "ПРАВИЛАМИ ОХОТЫ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ: 1) ОГРАНИЧЕНИЯ ОХОТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СТАТЬЕЙ 22 настоящего Федерального закона;"
и "5. На ОСНОВЕ ПРАВИЛ ОХОТЫ высшее должностное лицо субъекта...".

Где написано, что губер устанавливает эти ограничения, предусмотренные п. 22 ФЗ? Это МПР устанавливает в Правилах!

И на основе чего губер должен составлять свое распоряжение?
На основе Правил, а не Закона об охоте!

Кое-кто

Вы читайте, что привели сами: "ПРАВИЛАМИ ОХОТЫ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ: 1) ОГРАНИЧЕНИЯ ОХОТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СТАТЬЕЙ 22 настоящего Федерального закона;"
и "5. На ОСНОВЕ ПРАВИЛ ОХОТЫ высшее должностное лицо субъекта...".
Где написано, что губер устанавливает эти ограничения, предусмотренные п. 22 ФЗ? Это МПР устанавливает в Правилах!
И на основе чего губер должен составлять свое распоряжение?
На основе Правил, а не Закона об охоте!
Может быть по смыслу Вы и правы, но объясните тупому, что, по-вашему, означает выражение: "на основе"? По смыслу абсолютно любое ограничение и любая конкретизация отдельных пунктов правил субъектом изменяет смысл этих самых правил. Тогда к чему
"5. На ОСНОВЕ ПРАВИЛ ОХОТЫ высшее должностное лицо субъекта...".
если чтобы ни было принято на уровне субъекта заведомо противоречит пр.N512? Сроки охоты изменять нельзя, орудия охоты тоже, может быть приведете пример того, что в компетенции субъекта?

svarnoi

Сроки охоты изменять нельзя, орудия охоты тоже, может быть приведете пример того, что в компетенции субъекта?

Запретить охоту по наличию заболеваний, по пожарной обстановке.
Других, указанных в ПО полномочий у субъекта нет. Если вы их нашли в ПО - укажите.

Почитайте приказ МСХ в # 5. Не дали тогда полномочий субъектам. И сейчас их нет.

Это и есть - жить по ЗАКОНУ, а не по самоуправству местного КНЯЗЬКА. И нечего ему заниматься "конкретизацией" Правил охоты - фейсом не вышел.

А если у него есть свое мнение - пусть пишет челобитную в МПР: введите в Правила охоты в РФ для моего региона: сроки охоты с... по ..., оружие ..., способы охоты... и т.д.

Вы можете представить, что они начали бы править на местах ГК, УК, КоАП?
Тогда почему они могут править Закон об охоте? В этом законе у них нет права "конкретизировать" ПО в РФ.

Кое-кто

Других, указанных в ПО полномочий у субъекта нет.
А где Вы нашли
Запретить охоту по наличию заболеваний, по пожарной обстановке.
? Понятно это ЧС, а под эту марку можно много чего, но при чем здесь ПО? Это что, параметры? Параметры исходя из смыслового значения этого слова в русском языке, это определенные условия, значения какого-нибудь явления, но явно не запрет. Наверно исходя из Вашей логики нужно было однозначно написать, что разрешается вводить запреты при определенных условиях. Но параметры... значение этого слова несколько иное.
Других, указанных в ПО полномочий у субъекта нет. Если вы их нашли в ПО - укажите
Я нашел слово ПАРАМЕТРЫ истолкуйте его, ограничения и запреты разрешает вводить и ЗоЖМ и ЗоО, почему в ПО появились параметры? Ох уж этот русский язык.

dEretik

слово ПАРАМЕТРЫ истолкуйте его,
Толковать должен закон об охоте в главе 1. Так делается в любом законе - для однозначного понимания. Пока такого толкования нет - нельзя опираясь на это слово выводить какие то нормы. Нормы выводить придётся из других статей закона. Например о том, что нормативные акты субъектовых наполеонов не могут противоречить вышестоящему нормативному акту и то, что правила охоты устанавливают конкретные ограничения и требования. Правила охоты, а не Губер Всемогущий. Пусть Божок устанавливает виды охоты (этому есть конкретное определение) и иные параметры, нежели тех конкретных, которые, согласно закона об охоте (мутного) устанавливаются исключительно правилами. Например срок открытия весенней охоты отдан на откуп губернаторам. О продолжительности охоты, в зависимости от настроения чудиков на местах, в правилах ничего не сказано. И т.д. и т.п.

svarnoi

Пока такого толкования нет - нельзя опираясь на это слово выводить какие то нормы.

К тому, же ПАРАМЕТРЫ - это для МПР РФ, чтобы ВВЕСТИ ИХ в ПО, как указано в ЗоОх, а не для губернаторов.

Мужики! Ну читайте ЗоОх дословно. Не фантазируйте и не наделяйте этих местных князьков тем, чего им не положено по ЗоОх.

farik0104

Вот теперь более менее понятно. Спасибо за разъяснение. Очередной вопрос. Куда и на кого жаловаться? Конкретно на губера в местный суд??? Каковы шансы, если известно что практически вся судебная система в кармане, а сын губера заместитель прокурора Курской области 😛. Или куда нить выше?

svarnoi

Куда и на кого жаловаться?

В областной суд на лицо, подписавшее распоряжение или приказ.
Ну, а если не удовлетворят - в ВС РФ кассационную жалобу.

Юрий-57

Все они "грамотно" предусмотрели.
В Законе "Об охоте":
"Статья 33...Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий:
...4) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения".
Ведь надо же было придумать настолько туманное понятие- ПАРАМЕТРЫ.

svarnoi

[QUOTE][B]Юрий-57
posted 17-9-2012 15:51
Все они "грамотно" предусмотрели.
В Законе "Об охоте":
"Статья 33...Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий:
...4) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения".
Ведь надо же было придумать настолько туманное понятие- ПАРАМЕТРЫ.
___________________________________________________________________

Ну вот "опять мочало, начинай сначала".

Согласно ст. 23 ЗоОх "виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты" устанавливаются в Правилах охоты.
И там же: 4. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
То, есть МПР РФ.

А уже субъекты на ОСНОВЕ ПО определяют для себя какие ограничения по видам и параметрам, имеющимся в ПО, применить у себя.
Неужели не доходит.
Нет в ЗоОх положения, что субъекты вправе применить дополнительные ограничения видов и параметров охоты, которых нет в ПО!

И не должен нас волновать этот термин "ПАРАМЕТРЫ". Этот термин для МПР РФ, которое и будет, согласно ст. 23, вводить параметры в ПО.
А губернаторы будут решать (ОПРЕДЕЛЯТЬ) какие из них применить у себя. Сами выдумывать ограничения они не уполномочены.

FirearmsTalk.ru dL2d

полезная статья

Михаил_РнД

Согласно ст. 23 ЗоОх "виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты" устанавливаются в Правилах охоты.
И там же: 4. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
То, есть МПР РФ.
А уже субъекты на ОСНОВЕ ПО определяют для себя какие ограничения по видам и параметрам, имеющимся в ПО, применить у себя.
Неужели не доходит.
Нет в ЗоОх положения, что субъекты вправе применить дополнительные ограничения видов и параметров охоты, которых нет в ПО!
И не должен нас волновать этот термин "ПАРАМЕТРЫ". Этот термин для МПР РФ, которое и будет, согласно ст. 23, вводить параметры в ПО.
А губернаторы будут решать (ОПРЕДЕЛЯТЬ) какие из них применить у себя. Сами выдумывать ограничения они не уполномочены.
Есть Правила охоты, по вашей логике новых ограничений регион придумать не может, НО ВЕДЬ И РАЗРЕШИТЬ ТО , ЧТО ЗАПРЕЩЕНО В ПРАВИЛАХ ОХОТЫ РЕГИОН НЕ МОЖЕТ ТОЖЕ, т.к. это будет противоречить правилам охоты. Таким образом получается замкнутый круг.
По логике МПР (по тем ответам которые они дают на письма с просьбой разъяснить что такое параметры охоты) под установление регионом попадает все пункты указанные в 22й ст. фз "Об охоте...", а это фактически любые ограничения.

Сибирский Волк

Ну вот и у нас рождается проект местных правил охоты...
Не самый лучший вариант, конечно...
Лису, зайца, енота, боровую с нарезным низзя... Сроки весенней-осенней - ужаты и тд. и т.п.
http://www.admtyumen.ru/ogv_ru...7729@cmsArticle

svarnoi

НО ВЕДЬ И РАЗРЕШИТЬ ТО , ЧТО ЗАПРЕЩЕНО В ПРАВИЛАХ ОХОТЫ РЕГИОН НЕ МОЖЕТ ТОЖЕ, т.к. это будет противоречить правилам охоты.

Конечно не может. Допустим разрешить нарезное при охоте на водоплавующую дичь.
А конкретно, что запрещено в ПО, что вы хотели бы разрешить? [QUOTE][b]
____________________________________________________________________

По логике МПР (по тем ответам которые они дают на письма с просьбой разъяснить что такое параметры охоты) под установление регионом попадает все пункты указанные в 22й ст. фз "Об охоте...", а это фактически любые ограничения.


Эти пункты в ст. 22 ЗоОх для МПР с целью включения их в Правила охоты в РФ. А не для губернаторов.
Вы читайте внимательно ЗоОх, а не эти письма из департамента охоты МПР.
Сколько можно повторять очевидные вещи?

svarnoi

Сибирский Волк

posted 18-9-2012 11:52
Ну вот и у нас рождается проект местных правил охоты...
Не самый лучший вариант, конечно...
Лису, зайца, енота, боровую с нарезным низзя..

Да в нем половина пунктов противоречит ПО в РФ.
Писать надо в прокуратуру, областной суд. И дальше, если откажут в жалобе.

Zerkal'ze

Кое-кто ... , но объясните тупому, что, по-вашему, означает выражение: "на основе"?

IMHO: внести в закон N209-ФЗ следующие изменения:

1). пункт 10 части 2 ст. 23 изложить в следующе редакции:
"10) иные требования и ограничения охоты.".

2). Часть 5 ст.23 - изложить в следующей редакции:
"5. На основе Правил охоты (пример ст. 13-14 ПО) высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет:
виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты (пункт 4 части 1 Ст.33 ФЗоОх),
иные ограничения и запреты охоты (абзац 5 статьи 6 и ст.21 ФЗоЖМ) на объекты животного мира,
отнесенные к охотничьим ресурсам настоящим законом (часть 1 и 2 ст.11) и Законом Субъекта РФ (часть 3 статьи 11),
в соответствующих охотничьих угодьях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.";

3). пункт 4 части 1 Ст.33 - изложить в следующей редакции:
"4) определение видов разрешенной охоты (ст. 12) и параметров осуществления охоты (ст. 24, ст. 38 и ст. 39) в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;".


З.Ы. Про - «На основе», еще раз по детски ...
Губернатор в основу своих "указов", в соответствии с ч.5 ст. 23 ФЗоОх (в ред. предложенной выше), должен положить "федеральные" Правила Охоты.
(... ну как то так.)

Zerkal'ze

(соответственно) на Сегодня это выглядит так:
1).
"10) иные параметры осуществления охоты.
"
2).
"5. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.
"
3).
"4) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;"

Фтвкун

так на местах это не решить.
а ИМ это не надо.

Юрий-57

svarnoi posted 5-9-2012 22:57 quote:

Все запреты, противоречащие ПО незаконны.

Уважаемый svarnoi, извините, не знаю имени.
Тема о «законотворчестве» губернаторов, наверное, сейчас самая актуальная. Вы же, наиболее подготовленный участник форума, владеющий законом. Может составите мотивированное письмо- на примере какого-нибудь региона с явными нарушениями закона (из ветки «Мониторинг охотничьего законотворчества субъектов федерации» ), с целью, чтобы Минприроды дало оценку нормативно-правового акта?
Эта обязанность Минприроды прописана Законом «Об охоте»:
Статья 33: «...4. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
1) осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта РФ переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
: 10) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемым органами государственной власти субъекта РФ, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъекта РФ или о внесении в них изменений».
Подписаться под письмом, думаю, многие согласятся, потому как нужен конечный результат. Не поймите это, как перекладывание работы с одного на другого. Просто важен итог:
- или будем полностью удовлетворены, если Минприроды даст предписание;
-или полностью убедимся, что живем в «Стране дураков».
Сараев Юрий, Орловская область

svarnoi

Подписаться под письмом, думаю, многие согласятся,

Вы знаете, это дело сугубо субъективное, зависящее от многих факторов. И единого способа решить вопрос нет. В каждом регионе свое.

Я, когда начинал в 2007г. свой спор с местным охотуправлением, просто нашел решение ВС РФ по аналогичному иску.
И применил его к своему случаю. В областном суде оспорил запрет на МК оружие центрального боя, а в ВС РФ на МК оружие кольцевого воспламенения.
И сейчас у нас нет таких самоуправных запретов. Может быть до сих пор помнят эти суды и не желают опять нарваться на иски. И, кстати, я до сих пор общаюсь с охотуправлением. Иногда обсуждаем спорные вопросы. До судов не доходит.

Поэтому у кого есть такие случаи надо самим выходить из этих положений. Тем более сейчас на много больше на форуме сведений, как это сделать. В 2007г. по-моему, было намного меньше. И опыта у меня тогда практически никакого не было.

Так, что читайте форум, готовьте иски, консультируйтесь и будет вам удача.

А текст своего первого иска прилагаю, правда сейчас уже что, то изложил, бы несколько по другому.


Zerkal'ze

svarnoi ... И на основе чего губер должен составлять свое распоряжение?
На основе Правил, а не Закона об охоте!

(не для дискуссии)

IMHO:
- на основе Правил Охоты и в соответствии с Законами об Охоте и о ЖМ! (в контексте #22 posted 18-9-2012 16:36)

(Имеея в ввиду, что на Основе ПО Г - охотится, а в соответствии с Законом - указы стряпает !!)

Фтвкун

а из МПР тишина.
забили отвечать.

Atos409

Разрешите примазаться.О своем:"Пропускная способность" в УОП.С этого сезона запрешена охота на гусей,селезней,(Новгородская обл).К примеру дают разрешение вальдшнеп-гусь,в других угодьях валя-селезень,т.е. охота на гуся закрыта.Вопрос:эта хрень по всей стране,спущена бумага с Минприроды,или местное "законотворчество"?А то как то ...где ранее охотился на гусей теперь реально- брек.

Фтвкун

из МПР - тишина.
все сроки вышли.

Фтвкун

вопрос такого плана. местый Г. ввел тауой пункт - охота со спаниелями имеющими документы о происхождении и Полевые дипломы по полевой дичи - короче для них охота на 2 недели раньше. где то раньше было, что собаки до 2х лет диплом не требуется!!! где, не могу найти.
щену 8 месяцев всего.

dimastii_80

Atos409
местное "законотворчество"!!!


Фтвкун
охота со спаниелями имеющими документы о происхождении и Полевые дипломы по полевой дичи - короче для них охота на 2 недели раньше. где то раньше было, что собаки до 2х лет диплом не требуется!!! где, не могу найти.

И ненайдете - в действующем законодательстве такого требования нет.
Нигде не написано, что собакам требуется диплом...

Фтвкун
местное "законотворчество"

Фтвкун


dimastii_80

держи, для расширения кругозора.
http://gohi.avo.ru/index.php?o...=article&id=457

dimastii_80

Про Владимирскую область знаем... но это местное законотворчество, и это безобразие не соответствует нормам действующего законодательства...

Фтвкун

а что делать.
дабы шум не поднимать, с прокуратурой договорились и особо конфликтые пункты отменили, а вот собаки и сроки - не изменили.

Пал Анатолич

http://baikalnavi.org/forums/t...g-o-vid/?p=4277
Здесь сканы решения облсуда Иркутской области (отмена ограничения калибра нарезного оружия). В законную силу пока не вступило.

С.М.Арбузов

Может кто подскажет:
В Башкирии (например) выдаётся одно разрешение на охоту на всё ( с указанием дат производства охоты для каждого вида дичи) и везде (все УОП). А в Свердловской области нет: в каждый УОП своё разрешение, да и виды дичи вписаны, совпадающие по срокам охоты.
Правомочно ли это?

Фтвкун

С.М.Арбузов - я выкладывал копию письма из МПР, судя по их мнению - в разрешение должны вписываться ВСЕ охотучастки, указаныне в заявлении!!!
весной аж до начальника ОИ дошел - толку ноль. если созрею, то через недельку повторю - заявление секретарю и т.д.

mackar20093105

...

С.М.Арбузов

Фтвкун
я выкладывал копию письма из МПР, судя по их мнению - в разрешение должны вписываться ВСЕ охотучастки, указаныне в заявлении!!!
Нашёл эту копию письма. Спасибо.