Помогите пожайлуста с данными НПА и методиками

AVelikii

Везде слышу о данных инструкциях и методиках, но так и не могу найти их, помогите найти если есть у кого - зараннее БЛАГОДАРЕН


1. Временные методические указания по инвентаризации и бонитировке водно-болотных угодий для водоплавающей дичи, (ЦНИЛ Главохоты, 1986 г.).
2. Инструкция по проведению внутрихозяйственного, устройства охотничьих хозяйств Российского республиканского совета «Динамо» (1980).
3. Инструкция по внутрихозяйственному охотустройству государственных охотничьих, лесоохотничьих и заповедно-охотничьих хозяйств. (ВНИИЛМ, 1957)
4. Нормативы основных биотехнических мероприятий, (ЦНИЛ Главохоты, 1986 г.).
5. Основы охотустройства, Данилов Д.Н. и др., «Лесная промышленность»; М., 1966.
6. Оценочные показатели лесного фонда как среды обитания объектов животного мира. (ВНИИЛМ, 2001, Одобрено Научно-техническим советом Министерства Природных Ресурсов РФ 25.05.01 г. Протокол N1).
7. Постановление Правительства РФ от 24.03.1998 г. N 345 «Положение об аренде участков лесного фонда».
8. Рекомендации по внутрихозяйственному устройству охотничьих хозяйств (ВНИИОЗ, 1978).
9. Рекомендации по определению оптимальной численности копытных (дендрофагов) в лесном фонде Российской Федерации (Москва, ВНИИЛМ, 2001, Одобрено научно-техническим советом Федеральной службы лесного хозяйства России 21 декабря 1998г.)
10. Указания по проектированию охотничьих и лесоохотничьих хозяйств. Утверждены Госкомлесом СССР 31 марта 1989 г
11. Данилов Д.Н. Методическое руководство по внутрихозяйственному устройству охотничьих хозяйств "Росохотрыболовсоюза", М., 1965 г

TRoman

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 1998 г. N 345


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ АРЕНДЕ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА


(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.06.2003 N 349,
от 20.05.2005 N 313, от 18.11.2006 N 698)


В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об аренде участков лесного фонда.
2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. N 712 "Об утверждении Положения об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 3012).


И.о. Председателя Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО



Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 1998 г. N 345



ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРЕНДЕ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА


(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.06.2003 N 349,
от 20.05.2005 N 313, от 18.11.2006 N 698)



I. Общие положения



1. Аренда участков лесного фонда регулируется Лесным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством и настоящим Положением.

2. По договору аренды участка лесного фонда лесхоз Федерального агентства лесного хозяйства или осуществляющая ведение лесного хозяйства организация органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее именуется - арендодатель) обязуется предоставить лесопользователю (далее именуется - арендатор) участок лесного фонда за плату на срок от 1 до 99 лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования либо видов использования участка лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.05.2005 N 313, от 18.11.2006 N 698)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Участки лесного фонда могут передаваться в аренду одному или нескольким арендаторам для осуществления:
а) следующих видов лесопользования:
заготовка древесины;
заготовка живицы;
заготовка второстепенных лесных ресурсов (пни, кора, береста, пихтовые, сосновые, еловые лапы, новогодние елки и другие);
побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша, другие виды побочного лесопользования, перечень которых утверждается Министерством природных ресурсов Российской Федерации);
пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей;
б) следующих видов использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования:


геологическое изучение, разведка и добыча полезных ископаемых, а также связанные с ними строительные работы и работы по эксплуатации объектов обустройства, в том числе линейные объекты, - на срок выполнения таких работ, но в пределах установленного статьей 31 Лесного кодекса Российской Федерации срока;
строительство, реконструкция линий электропередачи, линий связи, трубопроводов и других линейных объектов - на срок строительства, реконструкции, но в пределах установленного статьей 31 Лесного кодекса Российской Федерации срока;
буровые работы при проведении регионального геологического изучения.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2006 N 698)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Не допускается аренда участков лесного фонда на территориях государственных природных заповедников.

5. Участки лесного фонда, переданные в аренду, по истечении срока аренды в собственность арендатора не переходят.
Выкуп и субаренда арендованных участков лесного фонда запрещаются.



II. Порядок предоставления участков
лесного фонда в аренду


6. Предоставление участков лесного фонда в аренду должно осуществляться гласно с учетом интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

7. Участки лесного фонда предоставляются в аренду по результатам лесных конкурсов, за исключением случаев предоставления участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.05.2005 N 313, от 18.11.2006 N 698)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании решения Федерального агентства лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении документации, обосновывающей планируемую на таких участках лесного фонда деятельность.
Федеральное агентство лесного хозяйства или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о предоставлении в указанных целях участка лесного фонда в аренду в течение 30 дней с даты получения от заинтересованного лица соответствующего заявления, к которому приложены необходимые документы.
(п. 8 введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2006 N 698)

8 - 12. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 20.05.2005 N 313.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Федеральное агентство лесного хозяйства или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации:
а) выставляет участки лесного фонда на лесные конкурсы;
б) утверждает составы комиссий по проведению лесных конкурсов;
в) проводит лесные конкурсы в порядке, определяемом Министерством природных ресурсов Российской Федерации в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством.
Информация о проведении лесного конкурса публикуется организатором конкурса в официальных изданиях органов государственной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2005 N 313)
(см. текст в предыдущей редакции)

14. Гражданин или юридическое лицо, выигравшее лесной конкурс, и организатор лесного конкурса подписывают протокол о результатах лесного конкурса. На основании протокола лицо, выигравшее лесной конкурс, и арендодатель в указанный в протоколе срок заключают договор аренды участка лесного фонда.

15. При заключении договора аренды арендодатель обязан предупредить арендатора о правах третьих лиц на предоставляемый в аренду участок лесного фонда (сервитуте, аренде, краткосрочном пользовании и других). Неисполнение арендодателем этой обязанности дает арендатору право требовать уменьшения арендной платы либо расторжения договора аренды и возмещения убытков.

16. Передача участка лесного фонда арендодателем и принятие его арендатором осуществляются на условиях, предусмотренных договором аренды, по передаточному акту, подписываемому сторонами.
Обязательство арендодателя передать участок лесного фонда арендатору считается исполненным после подписания сторонами передаточного акта, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.

17. В случае предоставления в аренду участка лесного фонда площадью свыше 200 гектаров для заготовки древесины на срок более 5 лет арендатор обязан в течение года после подписания передаточного акта представить арендодателю проект организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на переданном в аренду участке лесного фонда, а при сроке аренды от 2 до 5 лет - план рубок.
18. В случае предоставления в аренду на срок более 5 лет участка лесного фонда площадью свыше 200 гектаров для нужд охотничьего хозяйства арендатор обязан в течение года после подписания передаточного акта представить арендодателю проект организации ведения охотничьего хозяйства на переданном в аренду участке лесного фонда.
В случае предоставления в аренду на срок более 5 лет участка лесного фонда независимо от площади для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей арендатор обязан в течение года после подписания передаточного акта представить арендодателю проект организации использования переданного в аренду участка лесного фонда для указанных целей.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2003 N 349)

19. Проекты организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства, планы рубок и проекты организации ведения охотничьего хозяйства на арендованном участке лесного фонда, проекты организации использования переданного в аренду участка лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей разрабатываются за счет арендатора государственными лесоустроительными организациями Федерального агентства лесного хозяйства по типовым схемам и методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.06.2003 N 349, от 20.05.2005 N 313)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Порядок утверждения проектов организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства, планов рубок, проектов организации ведения охотничьего хозяйства на арендованном участке лесного фонда и проектов организации использования переданного в аренду участка лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей устанавливается Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.06.2003 N 349, от 20.05.2005 N 313)
(см. текст в предыдущей редакции)



III. Форма и условия договора аренды
участка лесного фонда



21. Договор аренды участка лесного фонда заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного арендодателем и арендатором.
Договор аренды подлежит государственной регистрации в порядке, установленном гражданским законодательством, и считается заключенным с момента государственной регистрации.
Несоблюдение письменной формы договора аренды и требования о его государственной регистрации влечет недействительность договора.

22. В договоре аренды должны быть указаны:
а) стороны договора аренды;
б) границы участка лесного фонда (которые должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и указаны в планово-картографических материалах);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2003 N 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) виды лесопользования или виды использования участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2006 N 698)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) объемы (размеры) лесопользования;
д) срок аренды;

е) размер арендной платы и порядок ее внесения;
ж) права и обязанности сторон по использованию, охране, защите участка лесного фонда и воспроизводству лесов;
з) порядок оплаты проведенных арендатором лесохозяйственных работ;
и) ответственность за нарушение договорных обязательств и порядок возмещения убытков;
к) основания расторжения и изменения договора аренды.
Указанные условия являются существенными условиями договора аренды участка лесного фонда. В договоре аренды по усмотрению сторон указываются также иные условия, предусмотренные лесным законодательством Российской Федерации.



IV. Арендная плата



23. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование участком лесного фонда, размер и порядок внесения которой определяются договором аренды.

24. Размер арендной платы при осуществлении лесопользования устанавливается по соглашению сторон с учетом вида лесопользования, размера участка, годового размера лесопользования на арендуемом участке лесного фонда и действующих ставок лесных податей за данный вид лесопользования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2006 N 698)
(см. текст в предыдущей редакции)
Размер арендной платы при аренде участка лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, устанавливается с учетом размера участка и ставок платы за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2006 N 698)

25. Арендная плата устанавливается за весь арендуемый участок лесного фонда как сумма платежей по видам лесопользования, предусмотренным договором аренды.

26. При заготовке древесины в порядке рубок главного пользования арендная плата не может быть меньше размера, исчисленного по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню.

27. Арендная плата взимается исходя из установленного ежегодного размера отпуска древесины (живицы) на участке лесного фонда, переданном в аренду.

28. В начальный период освоения участка лесного фонда, предоставленного в аренду для заготовки древесины по результатам лесных конкурсов (период создания и развития производственных мощностей), размер арендной платы устанавливается в соответствии с объемами заготовки древесины, которые определены договором аренды на этот период. Продолжительность начального периода освоения участка лесного фонда устанавливается в договоре аренды, но не может превышать 3 лет.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2003 N 349)
(см. текст в предыдущей редакции)

29. За древесину, заготавливаемую арендатором при рубках промежуточного пользования на участке лесного фонда, переданном ему в аренду для осуществления рубок главного пользования, арендная плата не взимается.



V. Права и обязанности арендатора



30. После государственной регистрации договора аренды и получения лесорубочного билета или лесного билета арендатор приобретает право:

а) осуществлять лесопользование или использование участка лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, в объемах, определенных договором аренды;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2006 N 698)
(см. текст в предыдущей редакции)

б) производить в установленном порядке на участке лесного фонда, переданном в аренду, строительство лесовозных дорог, пунктов хранения древесины, других строений и сооружений, необходимых для организации лесопользования или использования участка лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2006 N 698)
(см. текст в предыдущей редакции)

в) получать информацию об участке лесного фонда, переданном в аренду;
г) пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям лесного законодательства Российской Федерации и условиям договора аренды.

31. При возникновении не зависящих от арендатора обстоятельств, приведших к существенному ухудшению условий лесопользования, предусмотренных договором аренды, или состояния участка лесного фонда, арендатор вправе потребовать замены участка (части участка) лесного фонда, либо увеличения размера арендуемого участка, либо соответствующего уменьшения арендной платы, но не ниже уровня годового платежа, исчисленного по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, если иное не предусмотрено законом.
Указанные права арендатора на замену участка (части участка) лесного фонда, либо на увеличение его размера, либо на соответствующее уменьшение арендной платы в связи с ухудшением состояния участка лесного фонда не распространяются на арендаторов, использующих участки лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2006 N 698)

32. Арендатор, выполняющий обязательства по договору аренды участка лесного фонда, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.

33. Арендатор обязан:
а) использовать участок лесного фонда по назначению в соответствии с лесным законодательством и договором аренды;
б) вносить арендную плату в размерах и сроки, установленные договором аренды;
в) соблюдать условия договора аренды участка лесного фонда, а также условия лесорубочного билета, лесного билета;
г) не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде;
д) вести работы способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;

е) соблюдать на предоставленном ему в аренду участке лесного фонда правила пожарной безопасности в лесах и проводить необходимые противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение;
ж) осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов в сроки и на условиях, которые указаны в договоре аренды, лесорубочном билете, лесном билете;
з) приводить земли на участке лесного фонда в состояние, указанное в договоре аренды, лесорубочном билете, лесном билете, за свой счет;
и) проводить лесовосстановительные мероприятия за свой счет на вырубках и площадях, на которых в результате деятельности арендатора уничтожен подрост или погибла древесно-кустарниковая растительность;
к) сдавать арендодателю лесосеки при завершении на них работ в состоянии, определенном договором аренды, лесорубочным билетом;
л) соблюдать санитарные правила в лесах, региональные правила рубок, выполнять иные требования лесного законодательства Российской Федерации;
м) не допускать нарушений прав других лесопользователей;
н) представлять в установленном порядке информацию о пользовании лесным фондом, а также информацию, необходимую для определения размеров платежей за пользование лесным фондом, Федеральному агентству лесного хозяйства или органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации, и органам государственной статистики;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2005 N 313)
(см. текст в предыдущей редакции)
о) оказывать содействие в проведении лесоустройства, лесохозяйственных мероприятий на договорных условиях;

п) разрабатывать и представлять арендодателю в установленные сроки проекты организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства, планы рубок, проекты организации ведения охотничьего хозяйства на переданных в аренду участках лесного фонда;
(пп. "п" в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2005 N 313)
(см. текст в предыдущей редакции)
р) согласовывать с арендодателем места размещения лесовозных дорог, пунктов хранения древесины, стоянок транспорта, других строений и сооружений, мероприятия по благоустройству территории, связанные с пользованием участком лесного фонда;
с) сдать участок лесного фонда арендодателю после завершения срока аренды в состоянии, определенном договором аренды;
т) выполнять другие обязанности, предусмотренные лесным законодательством Российской Федерации.



VI. Права и обязанности арендодателя



34. Арендодатель имеет право:
а) осуществлять контроль за соблюдением арендатором требований лесного законодательства Российской Федерации, норм ведения лесного хозяйства и условий договора;
б) получать от арендатора сведения, справочные и другие материалы об использовании, охране и защите лесного фонда и воспроизводстве лесов;
в) привлекать арендатора к тушению лесных пожаров в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) вносить предложения по пересмотру условий договора аренды или расторгать договор аренды в соответствии с лесным и гражданским законодательством, а также договором аренды;
д) пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям лесного законодательства Российской Федерации и условиям договора аренды.

35. Арендодатель обязан:
а) обозначать в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и на планово-картографических материалах границы участка лесного фонда, предоставляемого в аренду;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2003 N 349)
(см. текст в предыдущей редакции)



б) производить отвод и таксацию лесосек и выдавать арендатору лесорубочные билеты и лесные билеты в установленном порядке;
в) производить приемку выполненных арендатором лесовосстановительных и других лесохозяйственных работ;
г) оплачивать выполненные арендатором лесовосстановительные и другие лесохозяйственные работы согласно договору аренды;
д) предоставлять в установленном порядке во временное пользование арендатору лесоустроительные документы и обеспечивать арендатора за его счет копиями этих документов;
е) оказывать арендатору методическую помощь в выборе способов и методов лесовосстановления на вырубках, составлять проекты создания лесных культур, обеспечивать арендатора на договорной основе посадочным и посевным материалом для создания лесных культур;
ж) предоставлять арендатору в случае необходимости на договорных условиях лесохозяйственную технику для выполнения им лесохозяйственных и лесовосстановительных работ;
з) обеспечивать конфиденциальность информации, полученной от арендатора в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения;
и) обеспечивать по заявкам арендатора обязательную сертификацию в установленном порядке древесины и второстепенных лесных ресурсов;
к) возмещать ущерб, нанесенный арендатору в результате неправомерного ограничения или приостановления его деятельности и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;
л) выполнять другие обязанности, предусмотренные лесным законодательством Российской Федерации и договором аренды.



VII. Основания прекращения договора аренды
участка лесного фонда



36. Договор аренды прекращается в случае:
а) истечения срока договора аренды;

б) отказа арендатора от права аренды участка лесного фонда;
в) прекращения деятельности юридического лица - арендатора;

г) в иных случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством.
37. Принудительное прекращение права пользования арендованным участком лесного фонда допускается в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации.

38. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или ее территориальные органы вправе вынести решение о приостановлении или ограничении права пользования участком лесного фонда, на котором арендатором допущены нарушения требований лесного законодательства Российской Федерации или условий лесорубочного билета, лесного билета, до момента устранения арендатором указанных нарушений. Если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права пользования участком лесного фонда, устранены, право аренды может быть восстановлено.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2005 N 313)
(см. текст в предыдущей редакции)
39. В случае несогласия арендатора с решением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или ее территориального органа о прекращении, приостановлении или ограничении права пользования арендованным участком, он может обжаловать данное решение в судебном порядке.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2005 N 313)
(см. текст в предыдущей редакции)

40. Арендатор в случаях и на условиях, которые определены лесным законодательством Российской Федерации, вправе с согласия собственника передать право аренды участка лесного фонда лицу, не являющемуся его правопреемником, в соответствии с договором.



VIII. Порядок изменения условий договора аренды



41. Изменение условий договора аренды допускается в случае:

а) изменения состояния лесного фонда в результате пожаров, ветровалов, повреждения леса вредителями и болезнями и других причин;

б) изменения объемов лесопользования и лесохозяйственных мероприятий в связи с проведением очередного лесоустройства;
в) изменения в установленном порядке правил или режима лесопользования либо использования участка лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2006 N 698)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) изъятия в установленном порядке земель лесного фонда для государственных или иных нужд;
д) отказа арендатора от осуществления отдельных видов лесных пользований или видов использования участка лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.06.2003 N 349, от 18.11.2006 N 698)
(см. текст в предыдущей редакции)

Договором аренды могут быть предусмотрены и другие случаи изменения условий аренды.



IX. Ответственность за нарушение условий договора
аренды и рассмотрение споров



42. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и договором аренды.
43. Споры, возникающие при заключении, исполнении, изменении и расторжении договора аренды, разрешаются в судебном порядке, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в административном порядке.

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.05.2007 N 324-Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 23.04.2010 N 283. Приказом Минсельхоза РФ от 12.02.2010 N 48 утверждены Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка.
Приказ от 12.02.2010 N 48 можете посмотреть здесь: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=99029;fld=134;dst=100010

TRoman

Пункт 4 можете посмотреть здесь: http://www.ex-situ.ru/bibliographylist/45--1986-39-.html
Больше ничего не нашел.

Egalitist

TRoman
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 1998 г. N 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ АРЕНДЕ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА


Это постановление утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 28.05.2007 N 324
Постановление 2007 г. тоже утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 23.04.2010 N 283.
Приказом Минсельхоза РФ от 12.02.2010 N 48 утверждены Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка. Он наверняка доступен в сети, поищите.

Egalitist

AVelikii
1. Временные методические указания по инвентаризации и бонитировке водно-болотных угодий для водоплавающей дичи, (ЦНИЛ Главохоты, 1986 г.).
2. Инструкция по проведению внутрихозяйственного, устройства охотничьих хозяйств Российского республиканского совета «Динамо» (1980).
3. Инструкция по внутрихозяйственному охотустройству государственных охотничьих, лесоохотничьих и заповедно-охотничьих хозяйств. (ВНИИЛМ, 1957)
4. Нормативы основных биотехнических мероприятий, (ЦНИЛ Главохоты, 1986 г.).
5. Основы охотустройства, Данилов Д.Н. и др., «Лесная промышленность»; М., 1966.
6. Оценочные показатели лесного фонда как среды обитания объектов животного мира. (ВНИИЛМ, 2001, Одобрено Научно-техническим советом Министерства Природных Ресурсов РФ 25.05.01 г. Протокол N1).
7. Постановление Правительства РФ от 24.03.1998 г. N 345 «Положение об аренде участков лесного фонда».
8. Рекомендации по внутрихозяйственному устройству охотничьих хозяйств (ВНИИОЗ, 1978).
9. Рекомендации по определению оптимальной численности копытных (дендрофагов) в лесном фонде Российской Федерации (Москва, ВНИИЛМ, 2001, Одобрено научно-техническим советом Федеральной службы лесного хозяйства России 21 декабря 1998г.)
10. Указания по проектированию охотничьих и лесоохотничьих хозяйств. Утверждены Госкомлесом СССР 31 марта 1989 г
11. Данилов Д.Н. Методическое руководство по внутрихозяйственному устройству охотничьих хозяйств "Росохотрыболовсоюза", М., 1965 г
Этот древний список, как я понимаю, до сих пор рекомендует Центрохотконтроль (и сам по нему охотустройство делает).
Поскольку Вам это наверняка для дела нужно, а не для изучения или для удовлетворения любопытства, могу только порекомендовать купить диск "ОХОТНИЧЬИ ЗАКОНЫ", там есть гораздо более свежие вещи - почитайте перечень.
http://www.ohotzakon.ru/products.html

TRoman

Egalitist
Это постановление утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 28.05.2007 N 324
Постановление 2007 г. тоже утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 23.04.2010 N 283.
Приказом Минсельхоза РФ от 12.02.2010 N 48 утверждены Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка. Он наверняка доступен в сети, поищите.
Не до конца читаете уважаемый..., а зачем я в конце сообщения написал... :Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.05.2007 N 324-Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 23.04.2010 N 283. Приказом Минсельхоза РФ от 12.02.2010 N 48 утверждены Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка.
Приказ от 12.02.2010 N 48 можете посмотреть здесь: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=99029;fld=134;dst=100010

AVelikii

P.M. Ц

Нет мне этот список как раз нужен для написания статьи.
В этом году была конференция Биологов - Охотоведов в Кирове, где Курганские и Белоруские охотоведы нахвали работников ВНИИЗа и Центрохотконтроля , мягко говоря халтурщиками и привели ряд примеров
Поэтому хочу разобраться что и как
Но этот список я взял во ВНИОЗЕ (в охотустройстве)
Что касается Диска , то за 8800руб, то что завтра станет абсолютно не нужным, мне не очень охото брать - да и денег таких нет

Egalitist

TRoman
Не до конца читаете уважаемый..., а зачем я в конце сообщения написал... :Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.05.2007 N 324
Прошу прощения, действительно до конца не дочитал, не мог себе представить, чтобы человек такой большой документ помещал затем, чтобы в конце сообщить, что он не действует.

Egalitist

AVelikii
Нет мне этот список как раз нужен для написания статьи.
У меня есть такой очень похожий - приложение к договору о внутрихозяйственном устройстве - с реквизитом подписи Н.А.Моргунова, директора Центрохотконтроля. Учитывая, что он датирован 2010 г., одного этого давным-давно отмененного постановления достаточно для оценки уровня.
AVelikii
В этом году была конференция Биологов - Охотоведов в Кирове, где Курганские и Белоруские охотоведы нахвали работников ВНИИЗа и Центрохотконтроля , мягко говоря халтурщиками и привели ряд примеров
Слышал, соглашался в своем выступлении. С этим внутрихозяйственным устройством давно пора разобраться. На мой взгляд, главная проблема в том, что уже несколько десятилетий оно - заведомая профанация, узаконенный распил и без того малых отраслевых денег. Никакого смысла, кроме пропитания исполнителей (часто и заказчиков) в нем сейчас нет; вложить можно было бы, но для этого нужно было состав-структуру Схемы размещения угодий другую утверждать, предусматривать территориальное охотустройство как задающее требования для внутрихозяйственного. Неслучайно, видимо, порядок проведения внутрихозяйственного устройства так задерживается с утверждением в Минприроде.
Заведомо бессмысленную работу часто делают спустя рукава.
AVelikii
Но этот список я взял во ВНИОЗЕ (в охотустройстве)
Во ВНИИОЗЕ охотустойством занимается не менее 5 автономных групп, и качество у них разное.
[/QUOTE]Originally posted by AVelikii:

Поэтому хочу разобраться что и как

[/QUOTE]
Судя по тому, что Вы документов из списка раньше не видели, начинаете с нуля, значит, быстро у Вас не получится. Просигнальте, пожалуйста, когда статью напечатаете, интересно будет почитать.

TRoman

Egalitist
Прошу прощения, действительно до конца не дочитал, не мог себе представить, чтобы человек такой большой документ помещал затем, чтобы в конце сообщить, что он не действует.
Просто человек попросил конкретный документ Постановление Правительства РФ от 24.03.1998 г. N 345 «Положение об аренде участков лесного фонда», а я ему дал его, но с маленькой оговоркой в конце сообщения.

AVelikii

Egalitist

Ну что ж, за раннее хочу принести извинения, не хотел показаться грубым,НО приступим:

1. Как и было сказано некоторыми участниками форума - данный список используют "Охотустроительные организации":
а) Ценртохотконтроль
б) ООО Охотустроительная экспедиция
в) ВНИИОЗ

Вывод - действительно странно, если большинство из этого списка - УСТАРЕЛО и не является НПА

2. Говорить о том что разобраться в этом списке сложно человеку закончившему Охотоведение (очное) г.Киров и проработавшего 5,5 лет в различных Гос и неГос учереждениях - немного некорректно
Ко всему прочему мне сложно было разобраться с работой данного сайта и поэтому я поместил весь список, а так же нужно было выяснить - возможно я что то упустил и действительно работают все методики и указания, А ВЫГЛЯДИТЬ ПРОСТОФИЛЕЙ - не очень охото, поэтому пришлось прибегнуть к маленькой хитрости (ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ за моленькую ложь)
Что касается литературы мне действительно необходимы
п.1,2,9
1. Временные методические указания по инвентаризации и бонитировке водно-болотных угодий для водоплавающей дичи, (ЦНИЛ Главохоты, 1986 г.).
2. Инструкция по проведению внутрихозяйственного, устройства охотничьих хозяйств Российского республиканского совета «Динамо» (1980).
9. Рекомендации по определению оптимальной численности копытных (дендрофагов) в лесном фонде Российской Федерации (Москва, ВНИИЛМ, 2001, Одобрено научно-техническим советом Федеральной службы лесного хозяйства России 21 декабря 1998г.)
К сожалению я потерял их, а восстонавливать по памяти - сложно

3. Что касается утверждения:
Во ВНИИОЗЕ охотустойством занимается не менее 5 автономных групп, и качество у них разное
Что ж с ним я согласен , в том , что там работает возле пяти групп - остальное полная Чушь
А именно:
На руках у меня 3 охотустройства Хозяйств Нижегородской области за 2003 и 2 - 2010, выполнено разными специалистами ВНИИОЗа - ОООО что я вижу , что кроме разного описания место положения, границ и природных и эконом характеристик всё одинаково - Но как так, и как можно провести натуральную инвентаризацию за 2 дня, 2 специалистам - ведь если мы пользуемся:
Указаними по проектированию охотничьих и лесоохотничьих хозяйств. Утверждены Госкомлесом СССР 31 марта 1989 г - и которые являются единственными НПА, ТО: минимум на это нужно затратить коллективу в составе 3-4 человек 7-10 дней, к примеру:


2. Работы по внутрихозяйственному устройству проводятся по четырем разрядам. Разряд определяет подробность и трудоемкость натурных изысканий, общий объем проектно-изыскательских работ и их стоимость.


2.1. По I разряду работы проводятся, как правило, в государственных охотничьих, лесоохотничьих, заповедно-охотничьих хозяйствах, в государственных заповедниках, заказниках и природных национальных парках, в лесоохотничьих хозяйствах системы лесного хозяйства;

2.2. По II разряду - преимущественно в опытных и опытно-показательных охотничьих хозяйствах республиканских и областных обществ охотников и рыболовов, в охотничьих хозяйствах общества "Динамо", ВВОО, а также в заказниках областного (АССР) подчинения
2.3. По III разряду - в приписных охотничьих хозяйствах областных обществ охотников и рыболовов, предприятий и организаций;
2.4. По IV разряду - в приписных охотничьих хозяйствах районных обществ охотников и рыболовов

Таблица 1
+------------------------------------------------------------------+
| Вид изысканий | Объем работ в зависимости от разрядов |
| +------------------------------------------- |
| | I | II | III | IV |
+----------------------+----------+----------+----------+---------- |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+------------------------------------------------------------------+
Натурная инвентаризация 4-5% 2-3% 1% 0,5%
охотничьих угодий общей общей общей общей
площади площади площади площади
угодий угодий угодий угодий
хозяйства
(района)

Зимний окладной учет 8-10% 5-6% 2-3% 1000 га
площади площади площади на 3-4
хозяйства хозяйства хозяйства хозяйства
(район)

Учет по следам на 10 км 10 км 10 км 30 км
маршрутах маршрута маршрута маршрута маршрута
на на на на
егерский егерский егерский хозяйство
обход обход обход

Зимний учет копытных 4-5% 2-3% 1-1,5% -
прогоном* площади площади площади
хозяйства хозяйства хозяйства
----------------------


* Не менее 5000 га на хозяйство при I разряде, 3000 га при II, 1000 га при III и 1000 га при IV разрядах на район.

Зимний учет зайцев 2% 1% 0,5% -
прогоном* площади площади площади
хозяйства хозяйства хозяйства
----------------------


* Не менее 1000 га при I разряде, 600 га при II, 300 га при III разряде.

Весенний учет лося 10 км 10 км 10 км -
по дефекациям маршрута маршрута маршрута
на 1000 на 1000 на 1000
га га га

Весенний учет пернатой Натурная Натурная Натурная Натурная
дичи на токах проверка проверка проверка проверка
всех 50% 25% 25%
токов токов токов токов

Весенний учет пернатой 10 км 10 км 10 км 10 км
дичи на маршрутах маршрута маршрута маршрута маршрута
на 1000 на 2000 на 4000 на 10000
га га га га

Летний учет пернатой 10 км 10 км 10 км 10 км
дичи на маршрутах* маршрута маршрута маршрута маршрута
на 1000 на 2000 на 4000 на 10000
га га га га
-------------------------


* При обнаружении не менее 10 выводков каждого учитываемого вида в хозяйстве при I-III разрядах, а при IV разряде - в районе.

Осенний учет оленя 20 км 10 км - -
на реву маршрута маршрута
на 1000 на 1000
га га

Обследование угодий 10 км 10 км 10 км 10 км
для привязки биотехни- маршрута маршрута маршрута маршрута
ческих мероприятий на 5000 на 7000 на 10000 на 20000
га га га га

Обследование лесных 25% 15% 10% 5%
культур и естественных площади площади площади площади
молодняков на сохран- молодня- молодня- молодня- молодня-
ность и заеденность ков в ков в ков в ков в
дикими копытными хозяйстве хозяйстве хозяйстве хозяйстве
животными


Процент пробных площадей при зимних учетах берется от площади всех угодий, за исключением водных. Во всех остальных случаях - в целом от площади хозяйства.

Возможно я что то пропустил во время получения знаний в Академии
Что же касается литературы буду очень рад и благодарен за помощь , по пунктам 1,2,9.

urman07

Предлагаю не торопиться с выводами по поводу порядка проведения охотустройства, поскольку Минприроды РФ богато на приколы в нормативных своих актах. Тем боле в ст. 39 ФЗ Об охоте предусмотрено следующее:
10. Внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
11. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств.
12. Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья.
13. В схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры.
14. Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Т.о. что там нарисуют, не известно. Конечно сверхнового ничего. Может статься, что прежние методики будут не нужны.
Время лечит и... колечит ... охотничье хозяйство. Надеемся, что есть здравый смысл в отдельных головах Минприроды РФ, в ее спецохотдепартаментах.

AVelikii

Возможно, но в данном проекте ничего нового, кроме аэро и космоснимков, хотя есть экспертные заключеня, что дистанционная инвентаризация угодий - НЕ Есть ГУД

проект
Утвержден
приказом Минприроды России
от «____» ___________ 20___ г. N ____


Порядок
организации внутрихозяйственного охотустройства

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793) (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
2. Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
3. Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья (далее - Схема), определяющая мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры.
4. Схема составляется на 10 лет.
5. Схема содержит следующие сведения:
5.1. картографический материал, содержащий графическое отображение и данные о площадях категорий и классов элементов среды обитания охотничьих ресурсов, а также типов среды обитания охотничьих ресурсов (согласно приложению к настоящему Порядку);
5.2. комплексную оценку элементов среды обитания охотничьих ресурсов (согласно приложению к настоящему Порядку) с учетом биотических, абиотических и антропогенных факторов, влияющих на распространение и жизнедеятельность охотничьих ресурсов (бонитировку);
5.3. максимальную и минимальную численность основных видов охотничьих ресурсов в охотничьем угодье;
5.4. рекомендации по проведению учета охотничьих ресурсов на территории охотничьего угодья;
5.5. перечень запланированных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов:
5.5.1. расчет пропускной способности охотничьего угодья;
5.5.2. биотехнические мероприятия;
5.5.3. объемы допустимой добычи охотничьих ресурсов;
5.5.4. ветеринарно-профилактические и противоэпизоотические мероприятия по защите охотничьих ресурсов от болезней;
5.6. запланированные мероприятия по созданию охотничьей инфраструктуры:
5.6.1. проект деления территории охотничьего угодья на егерские обходы, выделению зон охраны охотничьих ресурсов, зон нагонки и натаски собак охотничьих пород;
5.6.2. проект планирования охотничьей инфраструктуры (охотничьи базы, дома охотников, егерские кордоны, иные остановочные пункты, лодочные пристани, питомники диких животных, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, тиры, кормохранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, другие временные постройки, сооружения, объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства).
6. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств.
7. Схема утверждается в закреплённых охотничьих угодьях - юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, заключившим на данную территорию охотхозяйственное соглашение.
8. Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется на основе материалов натурных исследований, схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий (для особо охраняемых природных территорий), картографических материалов, литературных источников, а также материалов аэросъёмки и космической съёмки поверхности Земли, имеющих давность не более 5 лет на момент разработки внутрихозяйственного охотустройства и отражающих реальное состояние экосистем.
9. Изменения, вносимые Схему, утверждаются в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.


Данный проект на сайте Мин природы РФ проходин 7 дневный карантин

Egalitist

AVelikii
Ну что ж, за раннее хочу принести извинения, не хотел показаться грубым,НО приступим:
Совершенно не за что, грубости не усмотрел.
AVelikii
Говорить о том что разобраться в этом списке сложно человеку закончившему Охотоведение (очное) г.Киров и проработавшего 5,5 лет в различных Гос и неГос учереждениях - немного некорректно
Ничего личного. Я институт закончил 27 примерно лет назад, с тех пор регулярно имел дело с внутрихозяйственным охотустройством и разными методичками о нем, но считаю для себя сложным основательно разобраться в нормативно-правовой базе этого занятия. Более того, думаю, что многие из тех, кто с ВХО не просто сталкивается, а занимается им, ненамного компетентнее. Собственно, и у Вас пока получились вопросы, а не ответы.
AVelikii
3. Что касается утверждения:
Во ВНИИОЗЕ охотустойством занимается не менее 5 автономных групп, и качество у них разное
Что ж с ним я согласен , в том , что там работает возле пяти групп - остальное полная Чушь
А именно:
На руках у меня 3 охотустройства Хозяйств Нижегородской области за 2003 и 2 - 2010, выполнено разными специалистами ВНИИОЗа - ОООО что я вижу , что кроме разного описания место положения, границ и природных и эконом характеристик всё одинаково
Тут у Вас методическая ошибка. Наличие 5 проектов с подписями разных специалистов не означает, что в их подготовке были задействованы все 5 групп из ВНИИОЗ. По крайней мере относительно двух из них точно знаю, что они в Нижегородской области не работали.
Поэтому Ваше обобщение необоснованно. Качество в самом деле разное. Я видел проекты, наверное, всех ВНИИОЗовских групп и могу сказать, например, что проект В.М.Глушкова, который мне пришлось для конкретного дела изучить внимательно - солидный и крайне полезный документ, я из него узнал очень много нового (сами заказчики его, к сожалению, до возникновения этого дела не читали).
urman07
Предлагаю не торопиться с выводами по поводу порядка проведения охотустройства, поскольку Минприроды РФ богато на приколы в нормативных своих актах.
Так ведь уважаемый AVelikii про прошлые дела говорит, не наперед.

Всеволод

AVelikii
10. Указания по проектированию охотничьих и лесоохотничьих хозяйств. Утверждены Госкомлесом СССР 31 марта 1989 г

Отправлял на почту - получили? А то сюда выкладывать длиииинно будет.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!