Последние дни постановления Правительства от10.01.2009 г. N 18

TRoman

На сайте МПР РФ есть проект постановления Правительства «О внесении изменений в постановление Правительства Российской федерации от 10 января 2009 г. N 18 <О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты». Ссылка здесь: http://www.mnr.gov.ru/part/?act=more&id=5919&pid=1059 .
Совсем его отменить Правительство не может на основании статьи 40 Федерального закона N 52-ФЗ "О животном мире" (вернее может, но т.к. есть вышеуказанный проект постановления значит отменять они его не хотят а хотят внести изменения).
Теперь если читать статью 40 ФЗ "О животном мире" (в ред. от 28.12.2010 г.)абзац 23 "Правила, сроки и перечни орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению, разрабатываются соответствующими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и утверждаются Правительством Российской Федерации.".
Исходя из вышеуказанного проекта Постановления Правительства постановление N18 в новой редакции будет выглядеть так:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2009 г. N 18

О ДОБЫВАНИИ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА,
ОТНЕСЕННЫХ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от ____________________)

В соответствии со статьей 40 Федерального закона "О животном мире" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 26 июля 1993 г. N 728 "О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 2991).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 января 2009 г. N 18

ПРАВИЛА
ДОБЫВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА,
ОТНЕСЕННЫХ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от __________________)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (далее - объекты животного мира).
2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с добыванием объектов животного мира, которые находятся на особо охраняемых природных территориях, а также добывание которых осуществляется в целях регулирования их численности, научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
а) "добывание объектов животного мира" - охота, в том числе выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча объектов животного мира, находящихся в состоянии естественной свободы, а также нахождение в естественной среде обитания объектов животного мира с заряженным расчехленным охотничьим оружием;
б) "охотничий билет" - удостоверение на право охоты, подтверждающее наличие у граждан, осуществляющих добывание объектов животного мира, определенных знаний охоты, техники безопасности на охоте и обращения с орудиями добывания объектов животного мира и навыков в этих областях;
4. Правом на добывание объектов животного мира обладают граждане Российской Федерации, получившие охотничий билет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Добывание объектов животного мира осуществляется в целях любительской и спортивной охоты до 1 июля 2011 г. также гражданами Российской Федерации, имеющими членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьими организациями в установленном порядке, в том числе членские охотничьи билеты, выданные ранее в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 1993 г. N 728 «О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации».
5. Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, форма охотничьего билета, а также требования охотничьего минимума устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Правила добывания то остались, а куда тогда исходя из статьи 40 ФЗ "О животном мире" подевались "сроки и перечни орудий и способы добывания объектов животного мира, разрешенные к применению..." ?
Ну если только Правительство утвердит их в отдельном документе или внесет в вышеуказанный проект Постановления Правительства (но зачем тогда их отменять- сроки, перечни и способы)?
Прошу участников форума высказываться по этому поводу.

Свэн

Теперь если читать статью 40 ФЗ "О животном мире" (в ред. от 28.12.2010 г.)абзац 23 "Правила, сроки и перечни орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению, разрабатываются соответствующими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и утверждаются Правительством Российской Федерации.".

Так и понимать.
1.Кроме этой статьи есть еще статья где говориться что отношения в области охоты регулируются законом об охоте. А в нем для охотничьих ресурсов есть только правила охоты и все. - и никаких Правил добывания.
2. Сейчас нет такого понятия охотничьи животные - значит и правила добывания их непонятно для чего.

Изменения понятно что нужно было вносить но не только в текст но главное в название - убрать от туда слово обьекты охоты - ну нет сейчас такого понятия и правила эти охоту регулировать не могут - только добычу н охотничьих видов.

Про перечни и тп. - действительно непонятно.

TRoman

Свэн
2. Сейчас нет такого понятия охотничьи животные - значит и правила добывания их непонятно для чего.
Не соглашусь, что Правила не нужны, они как раз нужны исходя из статьи 40 ФЗ "О животном мире".
Свэн
Изменения понятно что нужно было вносить но не только в текст но главное в название - убрать от туда слово обьекты охоты - ну нет сейчас такого понятия и правила эти охоту регулировать не могут - только добычу н охотничьих видов.
Насчет слова объекты охоты полностью согласен. А насчет Правил (если будут приняты в редакции указанной мной) они и не регулируют охоту.

Свэн

они и не регулируют охоту.

Они судя по названию регулируют "обьекты животного мира отнесенные к обьектам охоты" - тоесть несуществующие обьекты. Такое постановление получается даже неохотничьи виды регул не сможет - тогда зачем оно вообще, не проще его отменить было?

TRoman

Свэн
тогда зачем оно вообще, не проще его отменить было?
Это надо спросить у Правительства. Я тоже думаю что проще но взамен все равно исходя из статьи 40 ФЗ "О животном мире" должен быть документ Правительства.

dEretik

По положению о минприроде, правила охоты относятся к нормативным актам, которое министерство принимает самостоятельно. Закон об охоте правила охоты обязал принимать уполномоченному органу гос.власти. Правительство уполномочило, своим указом, минприроды (регулировать отношения в области охоты). Похоже закон об охоте и закон о животном мире противоречат друг другу (если строчки об утверждении правил правительством действуют). При противоречии равнозначных правовых актов, действует принятый последним.

TRoman

dEretik
(если строчки об утверждении правил правительством действуют)
Теперь если читать статью 40 ФЗ "О животном мире" (в ред. от 28.12.2010 г.)
dEretik
При противоречии равнозначных правовых актов, действует принятый последним
Это где такое сказано?

dEretik

Это где такое сказано?
Это я на вскидку не скажу. В некоторых определениях КС есть ссылка на эту норму. Но тот же КС указывал, что несоответствие равнозначных законов, устраняется в судебном порядке, исходя из ..., короче из здравого смысла. Но это когда оспаривается норма закона напрямую. А в случае оспаривания каких-либо действий, то их признают законными, если они соответствуют закону принятому позднее. Надо покопаться, это как очевидное подразумевается, поэтому и не знаю точно.

dEretik

Вот накопал в интернете, и так и сяк можно. Как захотят принять правила охоты, так и примут. Как будет удобней.

Относительная юридическая сила для пары или групп документов из разных групп (федеральный, региональный, муниципальный, корпоративный) не всегда может быть определена однозначно и, в свою очередь, зависит от предмета (отраслевой трактовки правоотношений, компетенции подписавшего акт лица/органа), места и времени регулируемого правоотношения и, в большой степени, от усмотрения арбитража или суда общей юрисдикции.
2) Если расходящиеся по содержанию нормы находятся в актах, принятых разными соподчиненными органами, то применяется норма, принятая вышестоящим органом.

3) Если противоречащие нормативные правовые акты равны по юридической силе, применяется нормативный акт, принятый позднее.
4) Если противоречащие нормативные правовые акты равны по юридической силе, к конкретному правоотношению применяется отраслевой нормативный акт (при условии принадлежности такого правоотношения к конкретной отрасли права). При этом, очевидно, может иметь место конкуренция отраслей права.

5) Если противоречат друг другу общая и специальная норма, применяется норма, имеющая более специальный характер. В законодательстве Российской Федерации есть ряд примеров установленного приоритета общих норм над специальными, так: никакие положения Конституции Российской Федерации не могут противоречить основам конституционного строя, закрепленным в главе 1 Конституции (п. 2 ст. 16 Конституции Российской Федерации); или согласно п. 2 ст. 3 ГК РФ нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать Гражданскому кодексу Российской Федерации.
При изучении вопроса о том, какую из конкурирующих норм / законов применять в конкретной ситуации, нужно иметь ввиду правовую позицию КС РФ: "В ст. 76 Конституции Российской Федерации не определяется и не может определяться иерархия актов внутри одного их вида, в данном случае - федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу ст. 76 Конституции Российской Федерации не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой. Правильный же выбор на основе установления и исследования фактических обстоятельств и истолкование норм, подлежащих применению в конкретном деле, относятся не к ведению Конституционного Суда РФ, а к ведению судов общей юрисдикции и арбитражных судов". Проще говоря, все остается на судебное усмотрение.

Свэн

Это где такое сказано?

Наветное следует пользоваться нормой ФЗ о животном мире "Отношения в сфере охоты регулируется законом об охоте" значит при охоте применяются его нормы и в частности о Правилах охоты

Dago

В КоАП - правила охоты, так что наказывать нас, если что, будут по ним (как в силу вступят).

Хищник-ррр

Здравия желаю,форумчане.

TRoman
...установленном Правительством Российской Федерации и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»....

Уважаемые форумчане,а кто-нибудь обратил внимание вот на это "...до дня вступления в силу..."?По-моему очень интересное словосочетание в свете последующего пункта за N 5.

TRoman
5. Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, форма охотничьего билета, а также требования охотничьего минимума устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.