Charles Marlowe [Чарльз Марлоу]

Filatov_ei

Charles Marlowe он же Чарльз Марлоу, не участник Ганзы по этому ника не имеет. Производитель один в собственном лице 😀 😀 😀

На правой фотке Чарль с семьей Burchtree (NY 2008г)

Сайт мастера:
http://www.marloweknives.com/

Filatov_ei

Сперва было удивление.
Потом появился интерес.
Улыбнулась удача.
Наступило понимание.
И началась жажда 😀

Вот результаты попытки удолетворить жажду 😊
S1





Filatov_ei

Slimline
Маленькая прелесть клиночек всего 3 1/8". Очень изящен.






Filatov_ei

Ну и семейная ячейка Чарльза Марлоу в сборе. 😊

Продолжение думаю будет 😛 .....

golddragon

Марлоу классно делает, формы клинков нравятся очень.

F@rid

согласен! Формы клинков завараживают!

Filatov_ei

golddragon
Марлоу классно делает, формы клинков нравятся очень.
А как смачно они режут! 😛
И не раз на форумах США видел что народ отмечает отменную заточку Чарльза 😊

golddragon

Эрни, а плашки титановые? и вообще - как лайнер держит?

Filatov_ei

golddragon
Эрни, а плашки титановые? и вообще - как лайнер держит?
У обоих ножей плашки титановые. Лайнеры держат отлично!
Я позже выложу фотки как Чарльз тестил свои ножи.

golddragon

Filatov_ei
Я позже выложу фотки как Чарльз тестил свои ножи.
о! очень интересно!

peyote

Очень интересный нож


Filatov_ei

Антон прикольный но не мой стиль. 😛

Filatov_ei

Тесты Чарльза.
Each test is performed with 5 reps, I have figured out that this is all that is really needed to proof the lock at each step. All testing data goes on the card that is assigned to each knife by S/N. Also on the card is info such as lock travel, blade thickness, steel type, materials and other pertinant data.

After testing, each knife is dissasembled, parts inspected, lock travel measured again to gauge any difference in pre/post testing. Parts are ano'd if needed and the knife is reassembled and ready to mark, sharpen, attach studs and clip.

Along with proofing the lock, I feel this helps break in the knife and help proof the rest of the knife to make sure its put together right.
1. The first step is spine whacking the blade. Reason - to proof the lock against sudden impact. I use testing blocks to help save the bench, and will go through them with some regularity as the blade will take out chunks of wood. What I couldnt capture was the swinging motion, the knife is raise up to about head height and struck swiftly and firmly against the block

2. Pressure is applied to the back of the blade and to the lock bar ( closing motion on each ). What should happen is the lock bar will slip a bit and catch or catch immediatly and not move. This is to help show that the offset radius is 'working'.

3. The knife is put in the vise, properly padded, and closing pressure is applied. First a twisting motion along with the closing pressure, then straight closing pressure. This is actually done in two steps, 6 reps twisting ( 3 up, 3 down ); and then the straight pull. This is to proof against gradual and constant pressure on the blade spine. The first pic here is the knife ' at rest ' the second pic the knife is being pulled. There will be between 1/16 and 3/32 of inch gap between the stop pin and the stop on the blade, the lock bar will flex but not actually move!



I think it goes without saying, but every knife must pass testing before it leaves the shop. If a knife fails at any point, it is rejected; taken apart to figure out why and they scrapped. Fortunatley I dont have many fail

Думаю убедительно 😛 😊

golddragon

peyote
Очень интересный нож
класс! карвинг у Лалы нравится.

golddragon

Filatov_ei
Думаю убедительно
ога)) жаль видео нет

peyote

Красавец! Просто красавец 😊



peyote

Черепашка на клинке какбы плавает в волнах дамастила )))

Filatov_ei

Очень хорош! Прям идеальная комбинация материалов. Только один косяк - шпенек один

SiDiS

Хорош, нет слов!

Черновран

Мне дамастил даже, пожалуй, больше многих дамасков нравится. В чём принципиальное отличие может просветит кто?

peyote

Черновран
Мне дамастил даже, пожалуй, больше многих дамасков нравится. В чём принципиальное отличие может просветит кто?

Традиционный дамаск

Наиболее полная и развернутая характеристика типов традиционного Дамаска дана Л.Б.Архангельским в статье "О булатах и булатных клинках" (журнал Металлург #8, 1999). "В коллекционных образцах оружия нередок так называемый "дикий" узор дамаска, образующийся в результате случайного перемешивания металла в результате ручной ковки: Однако многие мастера предпочитают ковать клинки из "штемпельного" Дамаска с его регулярным узором. "Штемпельным" узор назвали в Германии по способу его образования путем набивки специальным штампом строго упорядоченного рельефа на заготовку клинка, после сошлифовки которого слои искажаются в заданном порядке. Видов этих узоров немного и большинство из них были . известны еще в прошлом веке. К ним относятся ступенчатый, волнистый, ромбический (сетчатый) и кольчатый.
Ступенчатый узор характеризуется относительно узкими прядями линий, расположенными поперек клинка. В зависимости от размеров рельефа, тщательности отковки и шлифовки клинка узор может представлять собой либо концентрические овалы, либо разомкнутые, волнистые фигуры, напоминающие ряд сосулек или сталактитов, свисающих с обуха клинка. Распространенным видом "штем-пельного" узора является ромбический, имеющий две разновидности. Одну из них получают, насекая по-верхность заготовки зубилом крест на крест, отчего узор имеет вид сплетенной из нитей сетки; набро-шенной на клинок из "дикого" Дамаска. Соответственно, и узор называется "сетчатым". Второй разновидностью является узор, который в Германии называют "мелкие розы". Он имеет вид четких концентрических ромбов и набивается имеющим пирамидальные выступы штампом, похожим на кулинарный молоток для отбивания мяса.
Третий, кольчатый вид "штемпельного" узора в США называют "павлиний глаз", поскольку на клинке в четком порядке расположены многочисленные концентрические окружности. Некоторые современные мастера по разметке засверливают непосредственно саму заготовку клинка, другие делают то же самое со штампом, которым и набивают этот узор, когда потребуется. Похожий до неразличимости узор получается, если на заготовке клинка нарезать, а не насечь, сетчатообразный рельеф с высокими квадратными выступами. При расковке эти квадраты вдавливаются и расплываются, образуя регулярный кольчатый узор. Многие мастера в совершенстве овладели и методами изготовления различных разновидностей столь красивого металла, как "турецкий" дамаск. Отличительной особенностью разновидностей "турецкого" или "харалужного" Дамаска являлось то, что клинки отковывались из предварительно туго закрученных прутков неоднородного металла. Узоры при этом получались крайне разнообразными и причудливыми, но технологические приемы их получения можно систематизировать и сгруппировать по мере усложнения изготовление клинка: из одного слоистого закрученного прутка; из одного ряда прутков, закрученных в разные стороны; из таких же прутков, но расположенных в два ряда таким образом, что разные его части откованы с использованием крученого Дамаска разного вида.

Мозаика

Особую популярность приобрел в последние годы мозаичный дамаск.
Steve Schwarzer, Pierre Reverde, Daryl Meier и Hank Knickmeyer осуществили этот технологический прорыв и узоры на их сталях необычны, упорядочены и красивы.
Особенностью и отличием мозаичного Дамаска от полученного кузнечной сваркой является то, что узор проектируется заранее и создается путем размещения контрастных металлов различного размера и про-филя внутри заготовки. Когда части сковываются вместе внутри заготовки, формируется сложносоставной пакет. Аналогичным образом формируются и мозаичные полотна контрастные части композиции, приходя в соприкосновение, формируют определенный узор. Метод, который использует Hank Knickmeyer, предусматривает размещение металлических брусков и цилиндров внутри стальной трубы. Он выкладывает основные элементы определенным образом для создания узора и заполняет оставшиеся промежутки заполнителем (филером). Труба спринцуется маслом, после чего наглухо заваривается. В ходе нагревания трубы масло воспламеняется, химически связав оставшийся внутри кислород и сформировав внутри трубы нейтральную среду, оптимальную для образования бездефектной цельнометаллической заготовки. Он нагревает всю трубу в газовом горне и по достижению температуры сварки в один цикл проковывает ее на кузнечном гидравлическом прессе. Возможность создания нейтральной атмосферы является критической для создания качественного сварного массива с такой значительной площадью сварных швов. В этой методике есть один недостаток, - если сварку не удалось завершить в ходе единого цикла, то второй цикл уже невозможен т.к. в сформировавшиеся в ходе дефор-мации трубы микропоры, через которые выходит масло, начнется подсос воздуха, который окислит все еще не проварившиеся поверхности.
Развитием этого направления является метод предложенный Steve Schwarzer и позволяющий получать качественный провар пакета. Он заключается в том, что сварочный контейнер имеет полую трубчатую рукоять на холодном ее конце. Контейнер вакуумируется и заполняется азотом или инертным газом. Процедура заполнения производится несколько раз перед сваркой для полного удаления кислорода из внутренних полостей. Используя такой метод возможно сварить даже те металлы, который не поддаются сварке на открытом огне.Steve Schwarzer и Pierre Reverde являются разработчиками особой методики, которая требует современных инструментов для создания сложных мозаичных узоров. С помощью электродугового резака рисунок прорезается сквозь стальной блок, после чего из другого блока вырезается фасонный вкладыш для заполнения вырезанной полости. Далее они свариваются диффузионной сваркой в единый элемент. Некоторые удивительные детали, невозможные ранее, могут быть получены в такой технике «глубокой инкрустации».Barry Gallagher, Shane Taylor и Rick Dunkerly путем комбинирования разных техник создали совершенно новую категорию мозаичного Дамаска с использованием сложения пакета и его сварки с применением фасонных штампов. Прообразом послужил оригинальный узор созданный Darrel Meier под названием «Коленкор». Совместными усилиями они создали новую технику узора по стали.

Современный промышленный дамаск

Промышленное производство дамасских сталей, в основном, базируется на тех же принципах, что и авторского Дамаска. Некоторые считают его безличным и однообразным, но высокий спрос на полуфабрикаты при низком уровне предложений со стороны индивидуалов стимулировал развитие этой отрасли промышленности. Современный рынок промышленного Дамаска крайне неоднороден - от малосерийных образцов из мастерских известных мастеров (как, например, используемых на малосерийных проектах компании Cold Steel) до массового производства промышленных предприятий, берущих на работу популярных изготовителей авторского Дамаска. Тем не менее мощное технологиче-ское оборудование(промышленные кузнечные прессы, вакуумные прокатные станы, электродуговые печи с контролируемой атмосферой, газостаты и т.п.) позволяют создавать не только достаточно качественные сварные пакеты для трехслойных клинков как у Helle и Frosts а также San-Mai у Cold Steel, но и неплохой серийный Дамаск.
Применение вакуумных технологий помогло решить проблему ограниченности исходных материалов для производства дамасской стали. Поскольку окисления предварительно зачищенных поверхностей при на-греве в вакууме не происходит, то становится возможной сварка высоколегированных, в том числе нержа-веющих, сталей без флюса. Соединяемые отшлифованные пластины свариваются методом диффузионной сварки в вакуумной камере под прессом. Сваренный таким образом пакет расковывается на пластины, которые снова шлифуются, свариваются итак до тех пор, пока не получится нужное количество слоев. Этим методом можно изготавливать Дамаск из нержавеющих, быстрорежущих и иных легированных сталей. Высокопроизводительным методом сварки высоколегированных сталей является прокатка пакета шлифованных или очищенных другим методом пластин на вакуумном прокатном стане. Для сварки металлических волокон и гранул применяют технологии, используемые в порошковой металлургии. В наполненную инертным газом камеру газостата помещают вакуумированную и герметическую капсулу, наполненную проволокой, металлическим порошком или смесью того и другого. Затем нагревают капсулу до 1200-1400.С и заполняют камеру газом до тех пор, пока давление в ней не достигнет примерно 1500 атм. После завершения процесса спекания композитного материала под давлением, спекшуюся с композитом оболочку удаляют механическим путем и очищенный композит проковывают или прокатывают. Этим высокопроизводительным методом можно получить практически любую из известных структур Дамаска. Одним из наиболее известных крупных производителей дамасской стали несомненно является шведская компания DAMASTEEL АВ, образованная в августе 1995. Ее специализация - изготовление современными методами заготовок из дамасской стали для нужд серийных производителей и индивидуалов. Время зарождения этого производителя ноябрь 1992 г., когда сотрудничество между производителем порошковых сталей Soderfors Powder АВ и индивидуалом - кузнецом Каем Эмбертсе-ном из шведского города Эдсбина оформилось в отдельный проект. Успешный метод по созданию дамасской стали на основе достижений порошковой металлургии был разработан в течение 1993 г., а в 1996 был получен патент на изготовление заготовок из порошкового Дамаска. DAMASTEEL АВ производит методом порошковой металлургии два типа полуфабрикатов - прутки со слоистым концентрическим рисунком, напоминающим в разрезе годичные кольца деревьев, и многослойный пакет с параллельными слоями. В дальнейшем полуфабрикаты могут использоваться для создания более сложных узоров в процессе ковки. При этом развитие узора из заготовок с «древесной» структурой происходит за счет фрезерования или штамповки, а плоскослоистой - как для фрезерования и штамповки, так и для кручения. В ходе ковки узор может быть усложнен и улучшен. Дальнейшее развитие узора может производиться уже самим покупате-лем на основе собственных промышленных мощностей, хотя на конечную закалку рабочий Дамаск пред-почитают возвращать производителю. Промышленный Дамаск охотно приобретают не только крупные се-рийные производители, такие как Bear MGC, Heinr. Boeker Baumwerk GmbH и М | 'е1одля использования на эксклюзивных моделях, но и такие мастера как Michael Walker, Barry СаПадпеги многие другие. Приведенные примеры далеко не полностью исчерпывают достижения исследователей узорчатых металлов в применении новейших технологий. Эти технологии дают возможность использовать при изготовлении Дамаска любые высокопрочные легированные стали, что резко повышает функциональные свойства изготовленного из него клинка.

Заключение

Так что можно порекомендовать человеку, который хочет приобрести клинок из Дамаска? Во-первых, риск брака на Дамаске намного выше, чем на клинке из обыкновенной стали. Это происходит по причине сложности и длительности процесса его изготовления. Недокал и перекал, непровар и обезуглероживание, ошибки при сборке исходного пакета вот далеко не полный перечень проблем, которые могут полностью перечеркнуть результат длительных трудов. Да и что греха таить - подчас даже опытные мастера дают себе поблажку и собирают пакет с упором на его внешнюю красоту, но не на рабочие свойства. В результате клиенты мучаются с клинком со средним значением углерода не выше 0.3 -0.4% или даже вообще с незакаленным пакетом. Есть марки сталей, столь сложные в обработке, что малоопытные мастера их избегают. Теперь представьте, что в вашем пакете несколько таких сталей. Каждая имеет свои собственные температуры сварки и закалки. Комбинации из трех и более сталей налагают еще более жесткие требования на их термообработку - подчас при неверно выбранном режи-ме, под действием внутренних напряжений, вызванных неоднородностью структуры, клинок деформиру-ется или лопается, иногда сразу, а иногда - при первом же легком ударе. Иногда наоборот - режущая кромка сминается при первом же контакте с чем-то более твердым, чем масло. Таким образом, попытка связать несколько металлов в едином пакете сродни задаче «запрячь в телегу коня и трепетную лань». Перед приобретением авторского дамаска попытайтесь понять точку зрения самого мастера на свой продукт. Два крайних случая: мастер, который дрожит над каждым кусочком своего материала, как скупой рыцарь, и мастер, который безжалостно отправляет «не показавшийся» ему кусок в большое ведро, уже набитое битком неудачными продуктами поиска. Всегда выбирайте второго - первый просто не производит Дамаска в достаточном количестве, вот и дрожит над каждым, даже в высшей степени проблемным, куском, в то время как второй предъявляет к своей работе самые жесткие стандарты, постоянно совершенствуя и развивая свою технику. Спросите мастера, из чего он кует клинки. Если прозвучит фраза о старых напильниках, стальных тросах, цепях, рессорах и пружинах, то изделий этого мастера стоит избегать. Изготовление современного Дамаска базируется на определенных марках сталей с определенным процентным составом, и помимо индивидуального мастерства, опыта и интуиции от-талкивается еще и от теоретического металловедения. Особо стоит избегать тех, кто переводит разговор о своем материале на историко-мифологические темы или начинает беспардонно нахваливать самого себя. "Правда о Дамаске заключается в том, что у знающего и опытного мастера он может получиться совсем не хуже по свойствам, чем клинок из любой составляющей пакета, но ожидать каких то магических сверхсвойств не стоит. Более того, - если мастер не слишком опытен, попытка сварить стали с высокой прочностью и хорошей стойкостью режущей кромки, может закончиться непрочным клинком с недолговечным лезвием. Главная ценность Дамаска в его удивительной, гипнотической красоте застывшего в металле пламени. В удивительных изгибах и завитках угадывается летний лес и зимняя пустыня, водная гладь и штормовые валы. Именно это вдохновляло создателей мифов и легенд и звало воина на битву. Именно это придает дамасскому клинку непередаваемую, вневременную красоту, в которой осталась частичка души сделавшего его мастера. Именно в этом его магия, завитках угадывается летний лес и зимняя пустыня, водная гладь и штормовые валы. Именно это вдохновляло создателей мифов и легенд и звало воина на битву. Именно это придает дамасскому клинку непередаваемую, вневременную красоту, в которой осталась частичка души сделавшего его мастера. Именно в этом его магия.
http://sharpknife.ru/?p=182

Iksion

Вот и я уже много лет на вопрос, как отношусь к дамаску.... отвечаю что, на мой взгляд, это прекрасный, замечательный, очень красивый декоративный материал...

peyote



F@rid

свежие болисонги от дяди Чарли

Shamal

Свежая работа.Модель A2 + DLC + LSCF

F@rid

Shamal
Свежая работа.Модель A2 + DLC + LSCF
[URL=http://img.allzip.org/g/276/orig/5664209.jpg][/URL]

классный! Клин очень красивый!

Метролог

А мне рукояти уж очень некоего Терзуолу напомнили...

Sidav

Свежая работа.Модель A2 + DLC + LSCF
Клин действительно красив.

peyote

F@rid
свежие болисонги от дяди Чарли
[/URL]
[URL=http://img.allzip.org/g/276/orig/5663791.jpg]

Шикарные бабочки!

Shamal

Совсем тему забросили...

Кстати может имеет смысл классификатор сделать по мастерам и подвесить его темой отдельной?
С прямыми ссылками на мастеров в разделе.
А то я честно говоря запарился искать тему про Марлоу...

Мой Squail

Shamal

Свежачёк 😊

F@rid

Shamal
Свежачёк 😊
[URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/006291/6291949.jpg][/URL]

один из самых потрясных клинов!

Shamal

один из самых потрясных клинов!

Черновран

Очень хорош, просто пять баллов!

Filatov_ei

Получил таки!!! И чую доволен ты аки слон 😛 Про клинок поняли а вот как остальная часть в руке лежит? 😊

F@rid

Shamal

[URL=http://img.allzip.org/g/276/orig/6346933.jpg][/URL]

поздравляю, Серега!! Один из самых офигенных ножей!! По хорошему завидую! 😊

Shamal

хавидую!
😊Не понял оп чём ты,но биту приготовил! 😊

Shamal

Про клинок поняли а вот как остальная часть в руке лежит?
Блин,рукоять опупенная!


Shamal

Фотографировать его не просто...ФинишЪ клинка похож на финиш Терзуолы.

Filatov_ei

Как раз по твоей руке. Финиш клинка оцинковка?

Shamal

Финиш клинка оцинковка?
Точно!Оцинковка!Но такая....злая что ли?! 😊Блестит и отражает!
"Some of the blades look more polished than they are. I've been working with my tumbler trying to get a nice bright, even finish that was durable yet still pretty. They are def shiny, but not quite as they appear in the pics."

Filatov_ei

На 20-ти литровых ведрах из советского детства не хуже была оцинковка 😀

Черновран

На полированный сверху стоунвош похоже, да. У Терзуолы также встречалось, на Куде Доминаторе и у Фантони.

Filatov_ei

Не думаю что ведра так сложно финишировали 😊 😀 😀 😀

peyote

Очень понравилась эта бабочка - интересный финиш и обработка клинка и форма/материал рукояти ))

Shamal

Моя обновка!
Squail Ti Harpoon blade 😊

Красавец!

П.С.Эрнест,спасибо за содействие! 😛

Черновран

Крутецкая круть, Сергей! 😛
P.S. Эрнест - а мне Марлоу? 😀

sekt0r

Shamal
Моя обновка!
Squail Ti Harpoon blade 😊


Сергей, поздравляю.
11 балов из 10. 😀

Filatov_ei

Сергей а где Памы? ну или Шин на крайний случай 😛

Shamal

Приехал A5 со смайликами.
Был на кармане у очень уважаемого коллекционера,поэтому рукоять слегка потёрта.





andryss60

Shamal
Приехал A5 со смайликами.
Был на кармане у очень уважаемого коллекционера,поэтому рукоять слегка потёрта.





Рукоять потерта ладно, тем более, что коллекционер уважаемый. Ну, не просто так потер 😛 А вот отверстий столько на рукояти, не скажется ли это на прочности? 😀

Filatov_ei

СЕргей Поздравляю! лучше его только А5 с мамонтом и дамасками 😛
На карман пойдет или поедет к Ашоту? 😊

Черновран

Афигенско! Ух ты!
Интересно, в рукояти отверстия специально делались на смайлики похожими или само так получилось в процессе.

Shamal

Давно Мастер ничего нового не показывал...
Новая модель KMP-22.
Мелкий с клином 3,25",но флиппер 😊 Очень приятный ножик вышел!




Filatov_ei

Сергей последнюю фотку на даче делал? 😊
Прикольный но мелкий. Мне все же у него большие модели нравятся, особенно А5. Хотя по честному все еще с не спокойным сердцем смотрю на Бульдога. А он давеча сделал его с S образным больстером

Shamal

Сергей последнюю фотку на даче делал?
Это не моё 😊

А Бульдог как-то не цепляет.И не цепляет пропорциями.А у флипперка всё ладно и складно 😊 Его я хочу!Но именно с таким клинком.

Filatov_ei

А черепашки? Хочешь их 😛

Shamal

А черепашки? Хочешь их
Я б не против...Тока он его вроде для себя сделал...

Filatov_ei

Ну все может быть. Глядишь на аук или лотерею выставит. так что надежду рано терять 😊

Shamal

Ну все может быть. Глядишь на аук или лотерею выставит. так что надежду рано терять
Ну ты же знаешь!Я оптимист 😀

Filatov_ei

Ну тогда за Оптимистов! 😊
Хотя чего я тосты говорю? Еще не пятница 😀

Agurami

Рукоять с черепашками - огонь 😊