Можно ли увернуться от встречки?

СтреляюНаОщупь

Столкнуться в лоб - что может быть страшнее?
Давно интересовал вопрос, если лобового столкновения не избежать, что делать, чтобы смягчить последствия?
Спрашивала много кого с большим опытом вождения, но конкретных советов никто пока не дал.
Вопрос актуальности не потерял, так как водители, возвращаясь воскресным вечером в столицу с дач, наглеют не по дням, а по часам. Еще пару лет назад выезд не желающих томиться в пробке торопыг на встречку был скорее исключением. Сейчас такое в порядке вещей и приобретает все более массовый характер.
На встречку уже внаглую вылазят "паровозиком" из двух машин. Не останавливает наглецов ни сплошная, ни зигзаги дороги, из-за которых видимость неважнецкая, ни то, что основной поток не очень-то пускает их обратно.
Но и это не так страшно. Тут хотя бы скорость небольшая и есть шанс затормозить. Близится зима, нечищеные скользкие дороги и наплевательское отношение торопыг к безопасному скоростному режиму.
Так вот, что же делать, если ты внезапно обнаруживаешь, если на тебя несется выскочивший из-за угла лихач или потерявший управление авто?
Молиться? Или можно хоть как-то увернуться от ДТП?

снайпер-177

Смотря в какой ситуации появляется встречная машина.Можно увернуться,а можно слишком усердно дав вправо уйти в кювет самому.Но даже перевернуться (пристегнутым само собой) и то лучше чем столкновение с кем-либо "лоб в лоб".

СтреляюНаОщупь

снайпер-177
Смотря в какой ситуации
Я бы с удовольствием послушала "разбор полетов" любой ситуации.
Сама в прошлую зиму слетела в кювет на скользской дороге. Причем во встречный. Правда у меня был некоторый выбор, в какой из кюветов лететь, потому как дорога была пустая. Если бы слетела в свой - помяла бы всю машину, а так отделалась треснувшим бампером.
В общем, буду благодарна за любые советы, чтобы встретить "скользкий" сезон во всеоружии.

RSL

снайпер-177
Можно увернуться,а можно слишком усердно дав вправо уйти в кювет самому

Так у меня и произошло в 2002 году. Про..ал реверс. Думал моя. Ночь,Зима. фары влоб. От столкновения ушел, но начало крутить (ваз 2110). Поймать не получалось. Поймали отбойники несколько раз и все жопой. Повезло.

СтреляюНаОщупь
Спрашивала много кого с большим опытом вождения, но конкретных советов никто пока не дал.

И не даст. Имхо рецептов нет точных. Ибо каждая ситуация по своему уникальна.Правильнее говорить о том, как не допустить такое , или свести риски к минимуму.

Так например: если дорога идет на подъем, 2 полосы в нашем направлении. Видимость ограничена. Я,всегда принимаю правый ряд..


RSL

СтреляюНаОщупь
В общем, буду благодарна за любые советы, чтобы встретить "скользкий" сезон во всеоружии.

Ну, для скользкого сезона есть несколько основных вещей(в моем представлении, поправьте если что):

-иной скоростной режим,
-минимум резких движений,
-заблаговремеННЕЕ тормозить,
-если механика, то для торможения использовать в тч и двигатель, а не
кататься на нейтралке, экономя капли горючки.

ну про соответствующую обувь и техн сост авто говорить не будем.

vsk2002

СтреляюНаОщупь
Молиться? Или можно хоть как-то увернуться от ДТП?
Теоретически возможно, только все зависит от многочисленных факторов.
ИМХО:
1. Состояние дороги, дорожного покрытия (сухой асфальт, мокрая дорога, гололед, разбитые ухабины и т.п.)
2. Количество полос.
3. Наличие обочин, их состояние.
4. Ваша скорость и скорость встречного ТС на момент черезвычайной ситуации
5. Ваша природная реация
6. Ваше физическое состояние (усталость, нормальная форма)
7. Ваш стиль вождения и опыт за рулем.
8. Возможности автомобиля (как правило - чтоб хватило лошадок, если что, сделать резкий маневр)
9. Если судьба к вам благосклонна...

Как правило, вариантов ухода от встречки не так уж и много - обочина (своя или встречная) и втиснуться в колонну первой полосы, если повезет.

Примеры видео - уход на свою обочину:

N1 - Смотреть с 0:19

N2 - Гораздо серьезнее

Уход на встречную обочину:

Кстати, последний случай не редко наблюдал на трассе. Когда идет "паровоз" обгоняющих "паровоз", плетущийся в правой полосе - потом первый, или первый и второй втискиваются в колонну справа, а третий оказывается нос к носу со встречкой, как правило там КАМАз... Единственный выход - на встречную обочину. Повезет при условиях: там есть обочина, КАМАЗ не стал уворачиваться и тоже на нее не свернул...

ИМХО - мораль: не стоит паровозом обгонять, а если вы оказались вместо КАМАЗа на пути обгоняющего, а тому убегать некуда, кроме как в противоположный кювет, то лучше ехать прямо и снизить насколько можно свою скорость (экстренное торможение может вызвать наезд на вас сзади - и вас просто могут вытолкнуть на встречку).

Вообще, думаю, что адекватный водитель на трассе обязан учитывать те факторы, которые я выше перечислил и выбирать и свой скоростной режим, и манеру вождения. Это наверное на подсознании работает.

vsk2002

Что касается реакции, примерный ролик, когда реакция и правильные действия спасли водителя... Хотя все могло быть иначе, двигайся встречный поток чуток быстрее

Henri

Давно интересовал вопрос, если лобового столкновения не избежать
Проблемы двумерного мира пора переводить в трехмерную плоскость: штурвал на себя. 😊

И вопрос по теме: если лобового не удается избежать, лучше бить со 100% перекрытием, правым углом бампера или стараться перевести удар в касательный, рискую получить боковой удар?

Brodyaga_one

если избежать нельзя стараться принять максимальной площадью передка.
Уход на "угол" или "удар по касательной" может привести к превращению машины в консервную банку с мясом 😞

Опять же надо учитывать скорости и массу машины, как своей так и встречной.

В общем нет общих инструкций. Одно дело ты на рамном джипе с кенгурятником, а тебе в лоб летит "ока". И совсем другое дело когда ты на обычном седане и летишь в лоб гружёному грузовику.

Вообще стараться уходить, но я не соглашусь, что уход на обочину всегда лучше. в ряде случаев лучше лобовое с машиной, чем лбом в дерево 😞

Brodyaga_one

vsk2002
Что касается реакции, примерный ролик, когда реакция и правильные действия спасли водителя... Хотя все могло быть иначе, двигайся встречный поток чуток быстрее

Был в аналогичной ситуации... зимой... на 3-м месяце водительского стажа. Тоже всё молча... Но ног потом не чувствовал часа три. Сначала даже подумал - отнялись.

СтреляюНаОщупь

Henri
Проблемы двумерного мира пора переводить в трехмерную плоскость: штурвал на себя.
😀
Как насчет полицейского разворота на встречке и по газам?)))
Henri
вопрос по теме
Присоединюсь к вопросу, интересно

vsk2002

Сегодня вот такое видео смотрел - почти в тему старт-топика...

Комментарий к видео такой:

"Пензенская область, Колышлейский р-он, трасса Пенза-Сердобск

При обгоне водитель автомобиля ВАЗ-2112 двигался со скоростью в 150 км/час, проигнорировал встречный автомобиль, хотя и мог спокойно встать между "ГАЗелью" и моим автомобилем. Но ведь секунда дороже чем жизнь.

Благо, что обочина оказалась сухая и водитель встречного авто вовремя ушел от столкновения. Я конечно передал информацию об этом автомобиле куда следует и когда его остановили на стационарном посту ДПС, был очень удивлен за рулем была хрупкая девушка, которая в свою очередь тоже была очень удивленна, когда сотрудник ДПС сказал что она чуть не совершила ДТП.

Вернув ей документы отпустили. И она уже не превышала скорость в 130 км/час".

Смотрим, как ушел от столкновения с этой дурой встречный бедолага...

vsk2002

Свежачок. Для статистики и в качестве наглядного материала темы. Уйти от лобовухи. Представьте, что вы водитель Газели...

Смотреть с 0:30
Автор не комментирует. Кстати, оставим его моральные качества в стороне. По факту ДТП - скользкая мокрая дорога, не правильно выбранный скоростной режим, попытка совершить слепой, двойной обгон - результат закономерный. Лобовое столкновение с Газелью. Думаю тому, что в восьмерке за рулем был, возможно медицинская помощь уже и не нужна. Только предположение


PapaRoad

Как бы это цинично не звучало, на двухполосках я стараюсь пустить впереди себя машину, чтобы удар пришёлся на неё.

4V4

А чегож регистратор -сука не остановился?

Henri

А чегож регистратор -сука не остановился?
0:40-0:45

4V4

У меня случай был, ну как бы нестандартный. Ночь, туман, дорога плавно закругляется направо, километра два загиб. Еду 70-80. Четко вижу правую белую. Впереди далеко, туман низкий, вижу фары встречного большого. Сближаемся и понимаю. что он-мне в лоб. Кручу влево и по газам (хоть знаю, что там откос метра три) Вижу фары прям над головой, весь съежился, жду удара, проскочил, лечу в снег, удар довольно мягкий, баки не сработали. Сука, которая в последний момент выруливала на свою, уехала , у меня вывернуто переднее левое, но не до конца, даже ехать пытался. Повезло. что внизу земля на промерзла и я ее мог пропахать.

4V4

0:40-0:45

Ну и? Уехал...

DIMANZHIV

а можно слишком усердно дав вправо уйти в кювет самому
я так ушел недавно в кювет по своей стороне.благо был поворот,не видно что за ним,не стал вылетать на встречку.
Если бы слетела в свой - помяла бы всю машину
бампер,оба крыла,вод.дверь,загнут рычаг(сильный крен был),красить капот-пару тысяч баксов в сумме.

Henri

Ну и? Уехал...
За подкреплением.
Пострадало три автомобиля, водитель одного из них, который практически не пострадал, скорее всего вызовет скорую и поможет газелисту. Чем ещё там реально можно помочь или просто путаться под колесами, создавая ещё большую пробку?
А тазоводу даже священник не поможет: таких хоронят за оградой кладбища.

Безмен

4V4
сука
э?
представьте на месте газели оку с молодой семьёй
ну и кто там сука?
а так - бог не фраер, как говорится
имхо - туда долбоёбу и дорога

4V4

Хотябы свой номер водителю газели оставить, ежели что.

PapaRoad

А зачем? И попутные, и встречные - все проехали дальше.

4V4

Об этом, великомпохуизме , и речь.

Не задумываясь о вечной смене ролей.

vsk2002


Нашел вот такое видео - слил к себе на канал. Даты публикации в инете варьируются от 3 до 17 октября 2011. Вполне возможно, что это чей-то перепост уже древнего материала. В коротких комментариях к ролику говорится лишь то, что место событий Россия, и что водители обеих машин погибли. Причина выезда на встречку под вопросом, но все похоже на то, что водитель уснул за рулем - устойчивое отклонение курса влево часто связано с левой рукой, лежащей на руле и которая опускается под своей тяжестью, когда человек засыпает...

Pilot11

Ну какие тут советы? Нет их на этот случае жизни. Каждая ситуация индивидуальна. И в каждой надо действовать по своему. Основное: набирайтесь опыта. А в сложной ситуации рефлексы (если конечно есть) сделают свое дело. Как правило руки-ноги делают, опережая мысли. Потом спрашивают, что делал? и не вспомнить, что то делал...а что??

vsk2002

Можно ли увернуться от встречки?

Случай, который в тему дискуссии не совсем вписывается. Здесь вопрос звучал бы по-другому: "А надо ли уворачиваться
от встречки, если ты водитель КАМАЗа?"

Без комментариев. Знаю лишь одно - случилось это где-то в РФ. Когда и где неведомо... Попытка наглого обгона с нарушением закончилась плачевно для гонщика... Водителю грузовика я бы плюсанул - не стал мужик паниковать и менять курс тяжелой машины подвергая других и себя опасности...

Pilot11

не стал мужик паниковать и менять курс тяжелой машины
а он и не успевал.

4V4

А какого ехал по линии?

Pilot11

так она ж нарисована! Значит надо по ней, а не поперек. 😊

vsk2002

Вырезал сегодня сюжет из видео, выложенного на ютуб дальнобойщиком... комментариев не требуется. Помните вчерашнее видео из Башкирии - там была жесткая лобовуха...Даже здесь, до того момента, когда машины разошлись, невольно ожидал, что сейчас будет страшный удар... Машина на встречке использовала всю полезную ширину обочины и остановилась. В Башкирии у акцента такой возможности не было...

Старлей

vsk2002
Что касается реакции, примерный ролик, когда реакция и правильные действия спасли водителя...

действия АБСОЛЮТНО не правильные т.к. он должен был тормозить (скорость небольшая, расстояние среднее), а вот вылезать на встречку что-бы лоб в лоб с кем-то сойтись ... если-бы тормозил, то слегка железо помял-бы, если-бы встречные шли-бы хоть на 10 км/ч быстрее были-бы трупы ...

Innuendo

vsk2002
Вырезал сегодня сюжет из видео, выложенного на ютуб дальнобойщиком... комментариев не требуется. Помните вчерашнее видео из Башкирии - там была жесткая лобовуха...Даже здесь, до того момента, когда машины разошлись, невольно ожидал, что сейчас будет страшный удар... Машина на встречке использовала всю полезную ширину обочины и остановилась. В Башкирии у акцента такой возможности не было...


микроавтобус тоже сильно помог,сместившись вправо.
а уебок на встречке даже не попытался оттормозиться и уйти за микроавтобус.

vsk2002

Следующее видео в тему...

В Оренбурге видеорегистратор, установленный в автомобиле автора, заснял момент жесткой аварии, в которой погиб пассажир автомобиля в которым автор видео управлял. Причиной трагедии послужил "слепой" поворот водителя жигулей с крайнего левого ряда встречной полосы... Видео мной обработано (обрезано+наложен повтор)

vsk2002

ДТП на регистратор в Новосибирске на улице Кирова. По всей видимости, встречная Нива "схватила" правыми колесами вязкую обочину, а затем ее водитель не справился с управлением и его вынесло на авто с регистратором. О последствиях неизвестно ничего. Звук автор также удалил

vsk2002

28 октября около 19:00 вечера в Рыбинске на окружной дороге автомобиль такси вылетел на «встречку» и врезался во встречную фуру SCANIA. От удара легковушку смяло, а грузовик съехал в кювет и опрокинулся. Происшествие зафиксировал видеорегистратор, установленный в кабине грузовика.

В результате ДТП таксист погиб на месте. Пассажир ВАЗ-2115 и водитель фуры отделались легкими ушибами и в шоковом состоянии были отправлены в больницу.

Таксист ехал со стороны Ярославля в Рыбинск, и его внезапно вынесло на встречную...

vsk2002


Сантехник Джо

Brodyaga_one
если избежать нельзя стараться принять максимальной площадью передка.
Уход на "угол" или "удар по касательной" может привести к превращению машины в консервную банку с мясом 😞

Если в машине подушки - то да, можно принять лоб в лоб (если не грузовой идёт навстречу). Но на старых машинах надо 100% уходить от лобовухи, тогда хоть какой-нибудь шанс будет.

Однажды я видел уход от лобового. Ехал на дачу, вёз на верхнем багажнике свежекупленные ворота, и потому шёл не более 50км/ч, прижимаясь как можно правее. Дорога по одной полосе в каждую сторону. Меня стала обгонять грузовая Газель. Она уже заканчивала обгон, когда из-за поворота навстречу, по своей полосе выскочила машина. Но именно в этот момент на обгон этой Газели пощёл подлетевший сзади мотоциклист на спортивном байке, его скорость была хорошо за сто. И когда газель ушла на полосу передо мной, байкер оказался точно лоб-в-лоб на встречке, на расстоянии от бампера встречной машины около десятка метров. Реакция у парня была дай боже! Он моментально вывернул на встречную обочину, и перелетев её и кувет, врубился в кусты, спрыгнув с байка на лету. Мотоцикл на несколько частей, сам сделал сальто в воздухе вверх ногами, но когда все видевшие его полёт остановились и подбежали к месту аварии, он уже вставал.
То ли мегагонщик был, то ли каскадёр.

Русич

Ехал ВСЕЙ СЕМЬЕЙ на Ниве.
Скорость 110, слева приблизилась встречная фура. И вылетает из-за нее на обгон некий мудак...нам в лоб.
Слава Богу, справа была широкая обочина...поэтому и пишу здесь...

СтреляюНаОщупь

Повезло...

Клетчатый

Мой знакомый, уходя от встречки, максимально прижался к краю своей обочины. Спрыгивать с обочины на поле было опасно. Велик был шанс приземлится на крышу. Уже остановился. На трассе были только 2 машины - его и летящего в лоб отморозка. Жена орала от ужаса, а на заднем сидении ещё и ребёнок. Когда до катастрофы оставалиь считанные метры, он инстинктивно нажал на сигнал. Сигнал у него был ого-го. Это и спасло. Видимо очнувшись, быдляк вывернул руль вправо и полетел далее по трассе. Со слов знакомого, его чуть ли не полчаса колотило. Успокоившись, потихоньку поехал дальше.

Русич

куча времени была...у меня только вопль жены и поворот руля...

vsk2002

29 ноября 2011 г. На трассе Кострома-Волгореченск регистратору чудом удалось избежать лобового столкновения с КАМАЗом... Что тот делал на встречке остается только гадать. ИМХО - регистратор используя преимущества переднего привода не сбавлял скорости даже когда пришлось "проходить" заснеженную обочину... и уверенно держал руль, не дергался - возможно это и спасло от лобовухи


vsk2002

28 ноября около 9:00 утра на 19 км Победиловского тракта, у поворота на поселок Югрино автомобиль ВАЗ-2109 в результате заноса вынесло на встречную полосу, где он столкнулся с эвакуатором ГАЗ-2505 с видеорегистратором. В эвакуатор затем сзади врезался ВАЗ-21043.

По словам очевидцев, девятка на большой скорости ехала по трассе, обгоняя всех. Обогнав Лексус, водитель Лады не справился с управлением, задел припорошенную снегом обочину и машину занесло. В результате у виновника аварии два открытых перелома и госпитализация.


Репортаж новостей с места ДТП

vsk2002

Экстремальный обгон, едва не завершившийся трагедией. Водитель иномарки чудом ушел от столкновения с десяткой, вылетевшей на встречку...

От автора: "Парень чудом избежал лобового столкновения. Машина конечно в хлам. Перевернулся несколько раз, но главное жив остался. Зеленую десятку так и не нашли!"

Смотреть с 1:40

vsk2002

Это видео можно сюда засунуть. Регистратор вовремя успел среагировать... Слова автора: "Туман. Ехал со скоростью 80-90 км/ч. Идиота увидел ровно за секунду до разъезда, он кстати был без фар, справа у него горел габарит а слева моргал поворотник..."

vsk2002

Смотрите с 0:38
Паркетник, грубо нарушив ПДД, попытался через двойную сплошную со встречки совершить разворот. В это время практически лоб в лоб произошло столкновение с жигулями.

От автора: "ДТП на перекрестке улиц Губкина и Архиерейской. Классика получила повреждения очень сильные, пол движка в салоне, но водитель вылез сам..."