Любителям спортивных рулей посвящается...

Дядюшка Ух 30-01-2012 10:15

http://rusdtp.ru/5633-v-krymu-stolknulis-dva-vaza.html
По самому ДТП сказать особенно нечего. Как обычно, "не справился с управлением". Но вот видео очень поучительное. Хорошо видны следы крови на металлической ступице спортивного руля. Почему-то мало кто из "спортсменов" задумывается о том, что подобные "девайсы" в настоящем спорте применяются в комплексе с четырехточечными ремнями и каркасом безопасности.

Vadim14 30-01-2012 11:39

У меня такой был на восьмерке лет 7. Итальянский. Не я ставил, он уже был, машину с пробегом 1000 брал после дефолта. Удобнейшая штука. Давно уже не моя проблема. На Вазах надо "справляться с управлением".

Дядюшка Ух 30-01-2012 12:13

quote:
На Вазах надо "справляться с управлением".

Беда в том, что "десятка" со спортивным рулем как раз-таки не виновата в данном ДТП. "Классика" вылетела в нее. Так что в данном случае принцип "я в ДТП попадать не собираюсь" не сработал.

Торус 31-01-2012 16:45

Ну не знаю.
Я, когда ездил на тазах, всегда ставил маленький руль.
Он натурально удобнее, а насчет того, насколько он "спортивный", мне ничего не известно.
Улыбаюсь

DIMANZHIV 03-02-2012 01:53

Мне на тазе маленький руль загораживал таблицу приборов.мешал гад,но так вроде удобно было.

colencor 03-02-2012 11:12

Дядюшка Ух, а типа вазовский руль че безопаснее спортивного?

Я на Ниву поставил MOMO Trek вместо у*бища от камаза 19 века разработки. Так чем этот руль опаснее стокового? У него сминаемый переходник и сам руль сминаемый.

Kir* 03-02-2012 17:55

quote:
Originally posted by colencor:
Дядюшка Ух, а типа вазовский руль че безопаснее спортивного?

Я на Ниву поставил MOMO Trek вместо у*бища от камаза 19 века разработки. Так чем этот руль опаснее стокового? У него сминаемый переходник и сам руль сминаемый.


Чето на оригинал не похоже.

colencor 03-02-2012 20:45

Ну может и не похоже, я доказывать подлинность не собираюсь. Можете сравнить http://www.momo.it/momostore/h...-alcantara.html

В Новосибе нашел только одно место где торгуют оригинальными баранками МОМО, но эта модель пришла им без клаксона и стоила типа со скидкой 5 тыщ. И продавцы там мудачье какое-то. Вобщем заказал из Москвы с переходником, 6700 руб обошлось, баранка офигенная, только с алькантарой я промахнулся, надо было брать кожаный целиком.

Larsen 05-02-2012 10:59

На всех последних спорткарах шеститочечные ремни, это требование омологации....

Дядюшка Ух 07-02-2012 09:21

quote:
Дядюшка Ух, а типа вазовский руль че безопаснее спортивного?

На видео по ссылке в стартовом посте хорошо видно обильные следы крови как раз на металлической центральной части. Учитывая, что при столкновении рулевая колонка на вазовских моделях "складывается" и руль вверх уходит, есть солидный шанс хорошенько приложиться головой об железяку. На классике и на Ниве центральная часть специально сделана из пластика (на "копейке" центральная спица даже мягкая). Учтите, что в спортивных авто:
quote:
шеститочечные ремни, это требование омологации....

А также шлемы. Почему-то ни одного любителя спорттюнинга с этими аксессуарами в обыденной жизни видеть не доводилось.
Ставить или нет - дело, разумеется, хозяйское. Я просто информацию для размышления выложил. По мне, так штатная "баранка" от 2107 вполне себе удобна была. Когда по молодости ездил на "четверке", то поставил именно её взамен похожего творения "а-ля спорт".

colencor 07-02-2012 10:07

Блажен кто верует.

Цепятыч 07-02-2012 10:08

quote:
Он натурально удобнее, а насчет того, насколько он "спортивный", мне ничего не известно
У меня такая баранка(полностью самодельная) в ГАЗ69 стояла. А что делать?...... Штатная не позволяла на сидение протиснуться.

colencor 07-02-2012 10:30

Дядюшка Ух, вопрос вам. При обычном лобовом столкновении чем 6-точечный ремень лучше 3-точечного? Мой 3-точечный при рывке стопорится так что при всем желании башкой до руля не дотянешься))) а шлемы в автоспорте как правило используются открытые, т.е. все лицо остается уязвимым.

Дядюшка Ух 07-02-2012 10:53

quote:
а шлемы в автоспорте как правило используются открытые, т.е. все лицо остается уязвимым.

Удар в область скулы, подбородка, носа, зубов - это немного не то, что и удар в районе лба и волосистой части головы. Сломанный нос или выбитые зубы от контакта с рулем - гораздо менее тяжелое последствие, нежели ОЧМТ и ЗЧМТ, от которых призван защищать шлем. Спортивные ремни безопаснее тем, что из-под них нельзя выскользнуть, как это иногда бывает с трехточечными, плюс они надежнее фиксируют тело пилота в кресле от боковых перемещений.
Кстати, еще обратите внимание на массивный каркас безопасности на приведенном вами фото. Все это - части единого комплекса обеспечения безопасности спортивного автомобиля, которые эффективно действуют именно в симбиозе. Устанавливать какую-либо одну деталь на авто повседневного использования смысла большого нет.

colencor 07-02-2012 11:03

Про каркас согласен, он, вкупе с 6-точечными ремнями защищает как правило от повреждений в результате переворота машины и пр, когда пилота кидает во всех направлениях, я же речь веду о лобовом столкновении. Ну и лоб с мозгами шлем таки конечно защищает, только вазовский руль в случае ЧМТ здесь не выигрывает никак ИМХО.

Дядюшка Ух 07-02-2012 11:16

quote:
только вазовский руль в случае ЧМТ здесь не выигрывает никак ИМХО

Пластиковая облицовка помягче будет и удар в какой-то степени погасит лучше, нежели голая железка.

Larsen 07-02-2012 11:42

6-ти точечный ремень образует единое целое - "каркас+сиденье+шлем".
При хорошей физической подготовке гонщика, и при том, что при ДТП на гоночной трассе всегда есть время сгруппироваться, гонщик практически не уязвим.
Конечно, если это не сверх....
Передки шлемов, как показали исследования, вообще вредны. Так как передают деформацию на височную, самую опасную область головы.
Поэтому, если аэродинамика не важна (город) советуют шлемы без передка.
А само лицо является отличным, да!!!да!!!, амортизатором. При нонышнем развитии платической хорургии повреждения там - не особая проблема.

Vadim14 07-02-2012 11:48

quote:
Originally posted by colencor:

Про каркас согласен, он, вкупе с 6-точечными ремнями защищает как правило от повреждений в результате переворота машины и пр



Не только, от любого смятия салона. Брусья в дверях и прочее из той же серии, во всяких феррарях там целая капсула. Подушек, замете нет, они в общем тоже самое делают.

Дядюшка Ух 07-02-2012 13:55

quote:
6-ти точечный ремень образует единое целое - "каркас+сиденье+шлем".

Вот именно! Поэтому всегда смешно наблюдать попытки сделать из серийной машины спорткар путем гаражного тюнинга. Если делать все по уму и так как в настоящем автоспорте, то получится машина, абсолютно непригодная для повседневных поездок. В нее и влезть-то с трудом можно будет.

colencor 07-02-2012 14:14

У меня была мысль поставить 4-точечный ремни на сидухи UNP, но их постоянно пристегивать зае... Грущу

Maksim V 07-02-2012 19:52

quote:
Мой 3-точечный при рывке стопорится так что при всем желании башкой до руля не дотянешься)))

Вы серьёзно так считаете ?

colencor 08-02-2012 06:01

Почему нет? Если руль сам вылетает в дыню - оно понятно. Но когда он остается на месте, как можно удариться башкой будучи пристегнутым не понимаю, специально сидел и резко сильно дергался вперед, имитируя манекена, только ключицу больно.

Ну или развейте сложившися в моей голове миф)))

Maksim V 08-02-2012 07:40

quote:
Ну или развейте сложившися в моей голове миф)))



Попробуйте поискать в сети видео краш-тестов ...узнаете . что человек очень гибкая штука и достаёт своей башкой до чего угодно , даже до лобового стекла . Заодно узнаете что современные "стопорящиеся" ремни очень плохо держат "тушку" - "старые" трёхточечные ГОРАЗДО эффективнее.
quote:
резко сильно дергался вперед, имитируя манекена, только ключицу больно.

Формула кинетической энергии доступна -просто подставьте цифры - очень удивитесь результату.

BAU 17-02-2012 18:32

quote:
Originally posted by colencor:
Почему нет? Если руль сам вылетает в дыню - оно понятно. Но когда он остается на месте, как можно удариться башкой будучи пристегнутым не понимаю, специально сидел и резко сильно дергался вперед, имитируя манекена, только ключицу больно.
Ну или развейте сложившися в моей голове миф)))


К сожалению можно и довольно легко. Именно для этого летящую голову ловит выскочивщая подушка.
Причин несколько:
- от перегрузок не ключича болит, а трещат ребра, растягивается позвоночник;
- что бы избежать травм от 3-х точечного ремня сам ремень в момент аварии начинает проскальзывать через ограничитель нагрузки (с удивлением узнал, что в аварии с боссом из Лукойла погибшие женщины были пристегнуты и просто ремни вытравило сильно).

У спортсменов все по другому: ремни затянуты изначально (т.е. рывка нет), голову в шлеме держит HANS (уже едва ли не обязательное приспособление), 6-ти точечные ремни удерживают тело, 3-х дюймовые ленты распределяют нагрузку. И тоже калечатся и гибнут.

mnkuzn 18-02-2012 05:46

quote:
Originally posted by BAU:

И тоже калечатся и гибнут.



Ну там и скорости соответствующие. Очень думаю, что при городских скоростях водитель, защищенный по типу гонщика, только обделается легким испугом.

BAU 21-02-2012 15:38

quote:
Originally posted by mnkuzn:
Ну там и скорости соответствующие. Очень думаю, что при городских скоростях водитель, защищенный по типу гонщика, только обделается легким испугом.

Если не брать суперэкзотику типа Индикар, Ф-1 и езду по овалам, то скорости в автоспорте почти городские (ускорения правда большие Улыбаюсь ). Вот пример, конечно не чемпионат мира, но все таки асфальтовое кольцо:
http://www.youtube.com/watch?v=l5l4lqEwfuY
170 с небольшим в течении секунды.
И это без возможности влепиться во встречного, наличия зон безопасности, отбойников, маршалов на трассе.