"
Усадьба Маньково устроена помещицей O.K. Печковской в конце XIX в., до 1917 г. принадлежала земскому деятелю коллежскому асессору Ю.В. Печковскому. Сохранились руинированный одно-двухэтажный главный дом в формах эклектики, два заброшенных хозяйственных здания, остатки липовой парковой аллеи м пруд на реке Лосвинке. У Печковских было образцовое хозяйство, включавшее пчеловодство, лесоводство, садоводство, скотоводство. Осенью 1918 года усадьбу,ставшей совхозом, посещает писатель Михаил Михайлович Зощенко, где жила его старшая сестра Елена (Леля). Там он недолго работал на птицеводческой ферме, «прилично сдав экзамены на звание птицевода», как сказал об этом в «Перед восходом солнца». И не без иронии добавил: «Я брожу среди птиц с книгами в руках. Некоторые породы птиц я видел только в жареном виде. И вот теперь учебники мне приходят на помощь». Таким же способом, должно быть, он стал в «Маньково» и инструктором по кролиководству.
Координаты в GoogleMaps: 54.595937,31.473083 "
Архивных снимков Маньково не нашел,выкладываю актуальные.
Координаты 55.206551, 32.046989 . Сначала расскажу немного об этой экспедиции. До Храма смогли добраться только со второго раза, первый был не удачен - промахнулись. Второй раз в экспедиции не участвовали дети, и были точные координаты точки. 5 км по лесам в одну сторону, дороги нет в принципе, всеразбито лесовозами, а дальше по болотам и в горку. Деревни уже нет, осталось несколько строений и Храм. Высота травы была выше человеческого роста.
По материалам: «Духовщинская земля: православные храмы.-Смоленск,2009.-224 с.,ил.»
Так же представленны снимки усыпальницы Барышниковых, и крепость. Всё это единый комплекс. В целом площадь комплекса впечатляет, это и старинные конюшни, и озеро с дамбой (кстати весьма теплое)и пляжем, усадьба, два Храма(один воздвигнут в честь первозванного Андрея Стратилага и по сути это единственный храм, в честь данного святого). Так же есть Усыпальница рода Барышниковых, находится на въезде в Алексино. Очень красивое место, Храм украшен лепными сюжетами на библейские темы. В общем дальше небольшая выдержка из истории и несколько фотографий с поездок.
Располагается в Дорогобужском районе. Добраться можно на автомобиле до д.Болотово, а дальше ножками топаем, и да, незабываем сапоги т.к. придется форсировать речку Павловку. В округе никого нет, поля, леса и луга. Церковь находится на возвышенности, рядом старое кладбище. Идти пешком около 4 км в одну сторону.
Координаты: 54.855997, 33.144572
С момента первого упоминания село многократно входило в состав Литовских и Московских земель, и с 1654 года окончательно вошло в состав Московского государства.
Церковь неоднократно перестраивалась: до 1668 и по 1753 год была Пятницкой, 1753-1796 год — Смоленской Иконы Божией Матери (построена Фёдором Радищевым), 1796-1898 — Одигитрии и св. Мученика Никиты (в 1796 году построена стараниями священника Иоанна Глухарёва, перестроена в 1854 году Милёвской и Боярковым). В существующем виде церковь построена в 1898 году.
В своё время селом владели Храповицкие, Башевы, графы Ностиц, Раевские.
В августе — ноябре 1812 года село было оккупировано французскими войсками.
В 1859 году в селе было три двора. На 1880-е годы речка Рекотка около села была запружена плотинкой, работала мельница.
Известно о наличии в селе земской школы с 1887 года.
Немецкими войсками село занято в октябре 1941 года, 1 сентября 1943 года село особождено в результате Ельнинско-Дорогобужской операции.
До начала 90-х годов XX века сельский храм был единственным действующим в Дорогобужском районе."
Церковь иконы Божией Матери "Знамение". дата постройки 1791-1792 гг.
Проехать можно на легковой машине, через с.Пригорское.
Немного истории: "Троицкая церковь усадьбы Федяева, 1825 г. - наименование в соответствии с Постановлением СМ РСФСР от 30.08.1960 № 1327.
Троицкая церковь является незаурядным произведением архитектуры зрелого классицизма. Относится к архитектурному типу двухколоколенных храмов. Уверенное использование современных архитектурно-композиционных приемов говорит о профессиональном уровне лежавшего в основе здания проекта. Памятник играет большую роль в окружающем пейзаже.
В литературе встречаются две различные даты создания памятника. А. Санковский датирует Троицкую церковь 1795 г. и заказчиком ее считает владельца поместья надворного советника М.М. Грибоедова. Иную датировку приводит И. Белогородцев – 1825 г. Он также предполагает, что автором постройки был смоленский губернский архитектор М.И. Слепнев.
Стилистически все части здания не являются вполне однородными. Например, фасадный декор колоколен и трапезной заметно отличается и по деталям и по своему характеру от декора самого храма. Кроме главного алтаря в летнем храме существовали престолы во имя св. Николая и Ефрема Сирина, в трапезной – Богоматери Скоропослушницы. Перестройки и утраты, изменившие первоначальный облик памятника. Памятник хорошо сохранил основные архитектурные формы. Возможно, более поздними являются завершающие купола кресты на тонких шпилях. Значительно утрачены кровли и местами идет активное разрушение кирпичной кладки. Не сохранилось декоративное убранство интерьера.
Памятник расположен на невысоком холме среди открытой ровной местности. Его монументальный объем играет большую роль в пейзаже. Тип здания представляет собой классицистический вариант пятиглавой крестовокупольной постройки. План церкви симметричен относительно продольной оси В-З. К квадрату храма примыкает более узкая прямоугольная трапезная, западный торец которой фланкирован двумя квадратными колокольнями, образовавшими на западном фасаде здания лоджию, закрытую выступающим четырехколонным тосканским портиком. Такие же портики, завершенные треугольными фронтонами, поставлены в центре восточного фасада и на центральной поперечной оси храма. К своеобразным чертам планировочной структуры следует отнести отсутствие алтарного выступа.
Объемно-пространственная композиция здания строится на сочетании «базиликального» и центрического начал, что приводит к резко различной характеристике его основных фасадов. Базиликальное начало представлено вытянутостью плана, центрическое – полностью главенствует в композиции основной части постройки – летнего храма. Приземистый четырехгранник последнего несет в своей центральной части двенадцатиоконную ротонду, завершенную куполом, который увенчан как бы коротким барабаном каннелированной колонны. На углах основного объема храма поставлены невысокие четверики со срезанными углами, перекрытые плоскими купольными кровлями. Они заменяют здесь более традиционные цилиндрические барабаны глав. Между ними расположены фронтоны портиков. Все это создает мерный спокойный ритм пирамидальной композиции храма, согласованный центричностью его плана. Противоположенный западный конец продольной оси здания завершен двухколоколенной композицией с портиком между колокольнями. Однако композиционное значение колоколен, каждая из которых составлена из высокого нижнего четверика и четверикового же яруса звона, все же недостаточно, чтобы полностью уравновесить мощный объем храма на восточном конце продольной оси. В организации архитектурных масс здания велико значение равновысотности слагающих их объемов, что подчеркнуто линиями горизонтальных членений. Так карниз первых ярусов колокольни расположен в том же уровне, что и карнизы угловых барабанов и вершины фронтонов и цоколь световой ротонды храма. Венчающему карнизу ротонды соответствует карниз второго яруса колоколен, исключая объемы колоколен. Исключая объемы колоколен в одном уровне проходит по всему периметру церкви антаблемент нижнего яруса. На одной линии находятся и верхние обрезы оконных и дверных проемов первого света.
Композиции основных фасадов главных объемов памятника симметричны относительно своих центральных вертикальных осей. Облик фасадов памятников активно формируют в первую очередь крупные тосканские портики. Наиболее полно проявившиеся в них ордерное начало в той или иной степени отразилось и на остальных декоративных фасадных формах. Однако элементы тосканского ордера в архитектуре Троицкой церкви не всегда соответствуют канону: к примеру, метопы фриза портиков превратились в своеобразные филенки, «капельки» под триглифами включены в проходящую под фризом тягу. Весьма упрощенно трактованы капители пилястр в простенках окон световой ротонды и на гранях ярусов звона колокольни. Оригинальными наугольными филенками обработаны углы четверика храма. Все оконные проемы нижнего яруса имеют прямоугольную форму. Проемы с полуциркульной арочной перемычкой преобладают в венчающих объемах здания. Таковы проемы звона колоколен, оконные отверстия большого и малых барабанов храма. Характерная для зрелого классицизма полуциркульная трехчастная арка – ниша помещена в тимпане западного фронтона. Наиболее последовательно система фасадного декора, свойственная русской архитектуре нач. ХIХ в., осуществлена на фасадах летнего храма. Наличники же окон трапезной близки еще к позднебарочным образцам, а декор колоколен кажется излишне измельченным (показателен архаичный пояс мелких сухариков в карнизах 1 ярусов колокольни).
В интерьере храма доминирует высокое и светлое подкупольное центральное пространство. Переход от подкупольного квадрата, образованного четырьмя столпами с переброшенными между ними пониженными подпружными арками; осуществлен при помощи парусов. Рукава креста перекрыты коробовыми сводами на распалубках. Закрестья перекрыты малыми полусферичскими куполами. Центричность внутреннего пространства несколько нарушают стены, расположенные вдоль оси В-З, которые изолируют угловые ячейки от восточного и западного рукавов креста. Возможно, такое решение отчасти диктовалось тем, что в восточных угловых ячейках находились приделы Николая святителя и Ефрема Сирина. Декоративная отделка интерьера храма сводится к сильно выступающему карнизу вокруг светового кольца ротонды купола и капителям столпов в уровне пят подпружных арок. Арочным проемом храм соединен с бестолпной трапезной, перекрытой плоским деревянным потолком. На верхние яруса колоколен вели деревянные винтовые лестницы, устроенные в круглых по плану колодцах.
Размер кирпича: 30х15х8 см., в отделке фасадов широко применен белый камень, стены оштукатурены и побелены. Железные кровли уложены по деревянной обрешетке. Основные габариты плана 22х37 м.
8.д.Палкино, Краснинский район. ц.Успения Пресвятой Богородицы. Дата строения 1792 г.
Фото сделано во время субботней экспедиции, 21.10.2017, так что снимки свежие. Добраться до д.Палкино проблем никаких, идет хороший асфальт, причем практически без ямок ))). Храм на обочине, на въезде в деревне. Сохран очень хороший, на уверенную четверку.
Итак, сначала немного истории:
"Кирпичная церковь в стиле классицизма, построенная в 1792 г. на средства помещика В.Г. Краевского. Небольшое здание с четырёхлепестковым планом, завершённое четвериком со скруглёнными углами, в прошлом перекрытым куполом с главкой. Закрыта в 1932 г. В наши дни заброшена, в аварийном состоянии, свод купола обрушился.
Небольшая выдержка из Википедии:
Вержавск
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 декабря 2013; проверки требуют 8 правок.
Вержа́вск — исчезнувший древнерусский город.
Впервые упоминается в 1136 году[1] в Уставной грамоте смоленского князя Ростислава. Судя по упоминающемся в грамоте размеру десятины (1000 гривен серебра с погостов и 30 с города), уплачиваемой городом, Вержавск по своим размерам и экономической мощи уступал только Смоленску.[2] Город стоял на одном из волоков знаменитого пути из варяг в греки, из неподалёку расположенной реки Гобза (приток Западной Двины) суда перетаскивались в Хмость (приток Днепра).
Впервые город был разорён литовскими войсками в начале XVI века. Окончательно исчез уже в первой половине XVII века.
В настоящее время городище Вержавска расположено на территории Воробьёвского сельского поселения Демидовского района Смоленской области, между озёрами Ржавец и Поганое, в 600 м западнее деревни Городище. 55?21′28″ с. ш. 31?56′25″ в. д.HGЯO
Городище открыто краеведом В. М. Гавриленковым, который активно изучал курганные группы и древнее гордище в НП «Смоленское Поозерье». И впоследствии сообщил о своих поисках археологу И. И. Орловскому. Затем к ним присоединились В. В. Седов и Л. В. Алексеев. Овальная площадка (100 × 40 м) городища была обнесена валом. Культурный слой мощностью до 1 м содержит материалы XII—XIII вв. Вал имел высоту не менее 2,2 м и был сооружен одновременно с возникновением поселения. Вещей послемонгольского времени на городище не обнаружено. К городищу примыкал не укрепленный посад, в лесу располагался курганный могильник (в 1960 насчитывалось около 40 насыпей).
Преображения Господня? 1910 год строения. Фото сейчас только одно, сочень старой экспедиции. Думаю по зиме там окажусь, будут поновее снимки.
Изначально написано Avega67:
И вопрос к уважаемому сообществу, тему продолжаем?
Да,обязательно.
Теперь немного истории: "Церковь ... хорошо обозрима издалека благодаря колокольне, которая первоначально стояла в стороне от храма, а позднее была связана с ним переходом, ныне утраченным. Не сохранились и четырехколонные портики на северном и южном фасадах церкви. Кирпичные стены оштукатурены. Это один из самых оригинальных памятников зрелого классицизма в Смоленской обл., обладающий редкой гармоничной соразмерностью форм, исполненных с большим изяществом и строгой точностью. Октогон храма с чередованием граней по ширине завершен широким световым барабаном с главкой на полусфере купола. Пластическую выразительность основного яруса усиливают глубокие экседры на его суженных диагональных гранях. Крупный масштаб портиков оттеняли меньшие колонны по сторонам экседр в диагональных гранях октогона.
Архитектурные массы колокольни последовательно облегчаются по вертикали, и стройный третий ярус имеет форму восьмиколонной беседки. Весьма разнообразен декор колокольни: ионические колонны, поставленные попарно перед диагональными гранями второго яруса, тосканские колонны по сторонам проемов в том же ярусе, несущие антаблемент, стройные ионические колонны третьего яруса, объединенные вверху широкой перемычкой с круглыми отверстиями над интерколумниями.
Внутри храма барабан, перекрытый куполом, опирается на четыре пилона сложной конфигурации. От основания барабана поднимается второй, декоративный, купол, с круглым световым кольцом в шелыге и меньшими треугольными отверстиями по периметру. В помещениях, охватывающих подкупольный квадрат с юга, запада и севера, располагались деревянные хоры. Винтовые лестницы на них проходят в толще западной стены. На уровне хоров эти помещения соединялись переходами внутри западных пилонов. Проходы освещались через овальные проемы в парусах. На коринфские колонны опираются арки, украшенные лепными кессонами с розетками - по аналогии с живописной гризайльной декорацией внутреннего купола.
Свод памятников архитектуры и монументального искусства России Москва, "Наука", 2001 г. "
Краткое описание: " Кирпичная однопрестольная церковь с декором в стиле барокко, построенная в 1772. Вероятно, первоначально была близка к храмам смоленского барокко и представляла собой двусветный четверик с малым восьмериком, с пятигранным алтарём и трапезной. Массивная колокольня пристроена в кон. XIX - нач. ХХ вв. Закрыта в 1931, венчания сломаны. В настоящее время заброшена, своды рухнули."
Изначально написано Avega67:
Буду развивать по чуть. Т.к. контакты и прочее я не люблю, мои работы еще есть тут http://fotokto.ru/id159086/photo . Но там самые разные, есть арт, и с путешествий по другим местам.
Затихла тема?
----------
здесь вам не Париж,
здесь парадным маршем
х.й пройдете!!! -
сержант Павлов,
Сталинград.
Изначально написано Avega67:
Еще несколько снимков. Если сообществу будет интересно, опубликую еще снимки.
Мост с трамваем-это где было?
Разрушенный город, какого года и с какой точки снято?
Изначально написано Avega67:
Итак, в связи с рядом обстоятельств по Днепру сплавиться не удалось, зато осуществил заплыв по старому водному пути по озеру Каспля. От деревни,и до Волоковой. Вот собственно результат )))
Родные места, Родина.
----------
здесь вам не Париж,
здесь парадным маршем
х.й пройдете!!! -
сержант Павлов,
Сталинград.
Изначально написано Avega67:
В обшем ганза съела текст, что был выше. При строительстве ТЭЦ была затоплена большая деревня Цыгановка, народ переселен, жители деревни Дресна со временем разьехались, осталось только пару домов жилых сейчас и кладбище. Ранее была каменная церковь, в войну уничтожена. Все фотографии сделаны с воды,на последнем снимке старая ЛЭП - остатки освящения Цыгановки, примерно в этом районе находилась деревня.
Если ЛЭП-то наверно освещения и другой электрификации, а если церковь, то-освящения?
В группе "Другой Смоленск" Вконтактике выкладываете свои наблюдения?
Изначально написано liberman3:
И так в Смоленске церквей хоть жопой ешь, такое ощущение что даже дикие звери верующие😂😂
В Вязьме тоже, так стандарт; на 100 человек-1 церковь.
Хочу поправить (пригодится на будущее):Originally posted by Avega67:
Сафоновский район, д.Перстенки.
Деревня, в которой имелась церковь, называлась село.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Перстенки - статья из википедии. Статус деревни на текущий момент.)))Originally posted by 1rybolov:
Хочу поправить (пригодится на будущее):
Деревня, в которой имелась церковь, называлась село.
Изначально написано Avega67:
Итак, пора уже весенние снимки публиковать.
Что за компас на фото?
Изначально написано Avega67:
Сейчас конкретно такую модель пользую: https://www.splav.ru/catalog/t...as-az-02-track/ Не реклама. Вполне доволен, всё что надо от компаса - он выполняет )))
Ага, спасибо. Только я цену там не понял где посмотреть.
Originally posted by Avega67:
Друзья -товарищи, решили мы с товарищами наши изыскания в дзен-канал оформить, только не знаю еще зачем, но пусть будет, принцип простой много фото, средне текста. В общем поддержите, проект не коммерческий, рекламы никакой не будет ))) https://zen.yandex.ru/media/id...8ea6700ad4546db
мне понравилось. Не останавливайтесь. Есть кстати группа Вконтакте "Другой Смоленск", они вылазки туристические тоже устраивают. Может у них наберёте материалов для Дзена.
Оформляйте собственный сайт, зачем лезть в дзен 😊Друзья -товарищи, решили мы с товарищами наши изыскания в дзен-канал оформить, только не знаю еще зачем, но пусть будет, принцип простой много фото, средне текста. В общем поддержите, проект не коммерческий, рекламы никакой не будет )))
а это сама видюха...
Сам смоленский, но живу во владимирской области.
Приятно посмотреть... Но очень печально...
Изначально написано Avega67:
Сделали небольшую экспедицию на дом-коммуну, видео будет позже, а пока фото!
Хех, был я там. Стоит чертяка ещё.
- кому интересно, сейчас мы в основном в видео формате всё делаем.