Боевые газовые пружины

MNA

Мужики, прочел на восьми листах опус про газовые прудины от krusha, но так и не увидел чем дело закончилось.
Провели испутания или нет?
Раскажите пожалуста.
Николай.

[edited by MNA]

LVital

Испытания не проводились ввиду отсутствия объекта испытания.

@ndy

А чего там говорил Krush'a по поводу сроков? У меня, в принципе, есть телефон мастера, который, собсно, и занимается разработкой оной пружины. Звякнуть?

P.S. LVital, на слете 4-го октября будешь?

krusha

Ты его только на мобильном достанешь. Он (мастер) квартирку прикупил. Капремонтом с полной перепланировкой занимается. Сегодня у него был...
Пружины доводим. Одна сейчас у меня непосредственно отстреливается. Я ее цельный месяц взведенной продержал- и ничего не стравила. Абсолютно!!!
Скорость разборного варианта, которую удалось достичь сейчас на МР-512М - 230 м/с 0,5 г.
Сейчас есть и чертежи газовой пружины с предварительной подкачкой дополнительного объема воздуха и выбросом его в цилиндр (двухступенчатая).

Diver

krusha
Скорость разборного варианта, которую удалось достичь сейчас на МР-512М - 230 м/с 0,5 г.

"как это контрастирует с благородным конем (с) осел из "Шрека".
А раньше вроде обещалась скорость под 300 м/с. Маловато, однако.

SwD

ТСкорость разборного варианта, которую удалось достичь сейчас на МР-512М - 230 м/с 0,5 г.
Сейчас есть и чертежи газовой пружины с предварительной подкачкой дополнительного объема воздуха и выбросом его в цилиндр (двухступенчатая).

Мужики, вы хотя бы разборный вариант в серию пустите? Большинству - за глаза вместо проседающей штатной хватит 😊

krusha

Дык как-раз из-за того, что маловато, я и не проявляюсь особенно по теме. Единственно, прошу заметить, речь идет именно о разборном варианте. В связи с тем, что грамотный и вполне надежный специалист по изготовлению пружин один, "подсаживать" его на серию существующего варианта нецелесообразно. Он и так достаточно загружен. Не всегда есть возможность новые варианты деталей изготовить в кратчайшие сроки...
Тем не менее, последняя дороботка однозначно должна прибавить 10% скорости. Возможно, если это предел, предложим ее.

Diver

Пределом у тебя будет метров этак 240 с КП 7,9. Хорошо, что наконец-то ты понял, что достичь 300 м/с из Мурки лишь заменой пружины не удастся. А ведь хотел в этом всех убедить 😊 Так что, если достигнете этой скорости (я про 240) и стравливать ничего не будет, то пускайте в серию, народ будет очень доволен этой почти вечной пружине.

krusha

По поводу невозможности муркиных 300 м/с- уще не вечер!
Дискуссий предлагается не разводить, хотя, если по-честному, польза от них была огромная. Вариант двухступенчатой ими навеян, вне сомнения.
Надеюсь отработать использованую информацию.

@ndy

krusha - если таки хочешь показать людям существующий вариант - я 4-го еду на слет в Киев, могу захватить.

krusha

Без проблем, могу даже с ружжем дать-пострелять.
Звони 98-666-8, попроси Олега Антоновича (меня), договоримся.

Sergey SS

krusha, каждый месяц проволочек в погоне за 300 м/с приводит к потере потенциальных клиентов. Вон, LVital уже по-моему на PCP перешел. Есть же пока еще клиенты, которым вполне хватит 230-240 м/с из Мурки с пружиной, в которой ну раз в год надо будет резинки поменять и которую во взведенном состоянии можно хоть неделю за собой таскать.

krusha

Насчет проволочек согласен полностью, выглядит именно так. Ничего, обороты наберем- попрет...
Относительно-касательно РСР, так и в этом направлении работаем (чертим) презанятнейшие вещи, но приобретенный опыт размещения информации удерживает от скоропалительных сообщений.
Одно плохо- невзирая на увлекательность времени на это все выкраивается мало и не заниматься не можется, грех задумки губить.

arch07

А на другие винтовках с бОльшей камерой пружины планируются???? Мне например на свою cf30 такую не помешало-бы - хорошо иметь возможность держать винтовку взведенной!

Кстати - а скорость в 230 м/с - это промеряно хронографом????

krusha

Для установки в большей камере другой пружины не надо. У разработаной сконструирован задник под нужной толщины специальную вставку-таблетку.
Скорость меряем стационарным хронографом у друзей из местного НИИ.

@ndy

Господа киевляне, раз krusha согласен - теперь, собственно, вопрос к вам. Тащить вам газовую пружину "на посмотреть", или не надо?

LVital

ага

@ndy

Так, ориентировочно сегодня беру пружину у Круши, вместе с инструкциями по сборке-разборке-установке. Т.к. Круша утверждает, что установить можно на любую МР-512 или МР-512М без специнструментов, винтарь с собой в Киев тянуть не буду - уж звиняйте, друзья, но вам винтовку нести ближе 😊 Не хочете маяться с установкой - можно будет просто посмотреть-разобрать, ну и плюс постараюсь передать вам всю ту информацию о пружине, которую мне расскажет Круша 😊 График моего прибытия и перемещения по Киеву в составе ганмагазиновской тусовки - тут:
http://guns.allzip.org/topic/46/000050.html

@ndy

krusha - не зря ты меня предупреждал, что к тебе тяжело дозвониться 😞 С работы пробиться не могу, сейчас еду домой, буду дома около 16.00. Если не трудно, перезвони мне домой 233-26-42 (если я раньше до тебя не дозвонюсь).

Сondor

@ndy
krusha - не зря ты меня предупреждал, что к тебе тяжело дозвониться 😞 С работы пробиться не могу, сейчас еду домой, буду дома около 16.00. Если не трудно, перезвони мне домой 233-26-42 (если я раньше до тебя не дозвонюсь).


Да ладно, не напрягайся, Круша наверное опять куда-нибудь "влип".
ИМХО, поедешь ты без пружины ....

З.Ы. А я вот вероятнее всего не смогу... 😞

------------------
Crows must die out!

@ndy

Джентельмены, прошу не паниковать! Итак, у меня имеется цилиндр(от Мурки) + пружина + УСМ в сборе. Пружина - самый рабочий вариант, не последний, но тот, на котором проводились все испытания (посему на потертый и изношенный внешний вид просьба внимания не обращать 😊) Сделано с ней было несколько сотен выстрелов. Есть добро Круши на:
а) Испытания пружины
б) Разборку цилиндра и извлечение пружины
в) Разборку самой пружины (ессно, предварительно стравив воздух 😊)

Иными словами, нате вам пружину и делайте с ней, что хотите 😊 В крайнем случае, за день не обернетесь - могу передать пружину LVital'у на более длительный срок, потом через киевских знакомых Круши можно будет передать обратно.

Еще раз: пружина - рабочий вариант, и порядком изношенный, так что мерять скорости, пробивную способность и т.п. нет смысла. Просто везу посмотреть, что это такое, как оно устроено, как работает, какие ощущения при стрельбе и т.п.

Если после разборки возникнет необходимость собрать заново и накачать - нужен спец. насос, Круша использует насос от подводного ружья, но, возможно, подойдет и от РСР. Если есть необходимость, Круша может попробовать сегодня взять насос у мастера и передать мне его перед отъездом, но не уверен, что получится. Просьба уточнить, нужно ли таки брать насос.

LVital, в первую очередь жду ответа от тебя, т.к. речь шла о передаче пружины тебе 😊

SwD

так что мерять скорости, пробивную способность и т.п. нет смысла.
Имхо скорости все же имеет смысл померять. Даже если будет 150-170 (0.5 грамм)- это уже подразумевает работу конструкции.. Особенно, если будет стабильный результат.. А то опять загадки - да, есть, но очень потертый, а потому ничего не скажем. Да пусть потертый - дайте скорости хоть по потертому.. Не 80 же там.


@ndy

SwD
[b] так что мерять скорости, пробивную способность и т.п. нет смысла.
Имхо скорости все же имеет смысл померять. Даже если будет 150-170 (0.5 грамм)- это уже подразумевает работу конструкции.. Особенно, если будет стабильный результат.. А то опять загадки - да, есть, но очень потертый, а потому ничего не скажем. Да пусть потертый - дайте скорости хоть по потертому.. Не 80 же там.

[/B]

Да меряйте, ради бога, если у вас хронограф есть 😊 Сия пружина как раз и выдавала 230 м/с, но в "свежем" виде. Сколько выдаст сейчас - Круша честно предупредил: "сказать не берусь, понятия не имею".

krusha

Господа! Да меряйте, сколько хотите. Единственное, прошу учитывать, что никакой предварительной подготовки после нескольких месяцев стрельбы пружина не проходила. По ощущениям при взведении и стрельбе- воздух не стравил и все в порядке.
И еще. С изделием можно делать все что угодно. Даже если при этом что-то поламается, все детали крайне ремонтопригодны и будут восстановлены здесь на месте без особых проблем, если, конечно, их не кувалдой или гранатой...

LVital

Привози - посмотрим. Скорость померяем без проблем. 230 тоже ничего - моя МП512 выдавала около 215 полуграммовой пулей.

Насос от отечественного подводного ружья у меня есть - если будет переходник, можно подкачать.

Желаю хорошо доехать до Киева.

@ndy

Желаешь успешно, говоришь?
http://guns.allzip.org/topic/20/002030.html

😞 😞 😞

@ndy

Круша - пружина передана Виталу на испытания, за день он, к сожалению, уложиться не мог, пришлось воспользоваться твоим предложением и оставить пружину в Киеве.

EwokHG

Хы. Робяты, у вас не пружина а марсианская программа какая-то получается!
ps Как известно - над всеми программами иследования Марса витает тяжелое проклятие. Носители взрываются, станции глохнут итд итп...

krusha

EwokHG: Что посоветуешь?... (только без флейма)

LVital

Докладываю.

Вчера вечером я к цилиндру с газовой пружиной прикрутил ствол от своей МП512. Пули - Кросман Копперхэд 7,9гр. Скорости:
204 208 205 203 204 200 197 198 193 197

Ощущения от стрельбы замечательные - никакого дзынь-брынь, только тихий щелчок, винтовку в разные стороны не колбасит. Хочется крушу подвесить за помидоры за то, что в погоне за недостижимым результатом теряет время.

Замечания, или "можно, я немного поумничаю?" :

1. Взвод в конце ОЧЕНЬ тяжелый. Есть подозрение, что соотношение объемов воздуха в пружине до сжатия / после сжатия очень велико. Если бы соотношение было, скажем, 2, взвод был бы более равномерным, а возможную потерю мощности можно было бы скомпенсировать большим давлением в пружине.
2. Замечание, связанное с 1. : при большом соотношениее объемов усилие, с которым поршень сжимает воздух, вначале хода намного больше, чем в конце, хотя в конце оно нужнее. Можно увеличить вес поршня, но увеличится и отдача и ухудшатся ощущения от выстрела. Лучше уменьшить соотношение объемов. Krusha, Какое оно сейчас?
3. Из-за перекоса поршня, примерно в середине взвода возникает ощущение сильного трения - вроде как два цилиндра вдвигают один в другой, одновременно перекашивая. Надеюсь, я понятно описал. После шестого выстрела я смазал это место около зацепа силиконовой смазкой. Трение заметно уменьшилось, но скорость упала до 198. Боюсь, при использовании в мурке из-за трения в это месте пружина со временем будет сильно изнашиваться. Хотя далеко не у всех винтовок зацеп сделан так по-идиотски, как в МП512 и ИЖ38 😊 . Может, подумать над тем, чтобы в тяге взведения сделать крючок, а в поршне - паз, по которому этот крючок будет ходить при взводе/выстреле, чтобы перекос уменьшился? На манер ИЖ60.

Мое мнение - если с этой пружиной МП512 быдет выдававать 210м/с пулей КК7,9, если взвод будет более равномерным и перекос не будет так мешать взводу, пружина стоит своих денег. Для ИЖ60 или Кометы 400 я бы ее купил хоть сейчас.

krusha

Lvital: давай пружину "распотрашивай" и выкладывай следующие замечания/пожелания, а я отвечу "по-итогах"

EwokHG

2krusha А что тут мождно посоветовать? посочувствовать разве что; мне такое 'болото' к сожалению тоже знакомо...
Кстати, понятно что трудно подсчитать - но все же сколько может стоить ГП? По результатам испытаний штука похоже стоящая уже в нынешнем состоянии.

akaKrishna

Вставлю и свои пять копеек... 😊

А можете ли поделиться конструкцией? Или копирайт и все такое?... М.б. я бы ее и сам сделал/заказал на ближайший завод.

krusha

Один из вариантов конструкции я как-то уже размещал (отсканированые основные детали).
Реально сделать рабочую пружину нараз можно, но сложно, потому-что чертежи-размеры есть не самое главное. Надо подбирать марки стали, режимы закалки, последовательности обработки деталей и т.д. Если все этой информацией владеть, не факт, что все получится с первого раза, т.е. по деньгам-времени выиграш будет минимальным. Лучше иметь готовый вариант и экспериментировать уже на нем, как Душе будет угодно, если есть необходимая база-руки-время-желание. Именно под такой вариант последний (на сейчас) вариант пружины спроектирован. Все это- личное мнение...

Sven

Ну так что, пора делать коммерческое предложение а Круша?
ну как минимум скока потянет вся Мурка с твоей пружиной на борту (без доставки конечно)?

Replika

http://guns.allzip.org/topic/3/002416.html
- тут дяди сопли не жуют, делают работающие винтовки на основе связки "газовая пружина-мультикомпрессионка".


Круша,намек понял? 😛

Petrucha

Народ!
Я не понимаю, что вы тут уже почти год обсуждаете. После изготовления оснастки и динамометра я могу делать 2 пружины в день со всеми переездами (если работу брошу, но доступ туда останется). Сырье в любом автомагазине стоит 150 р. Может, я в чем то и не прав, но с удовольствием пользуюсь. Почитайте Иж-53 и газовая пружина в Ремонт и апгрейт...
С наилучшими пожеланиями
Петруха

Replika

Petrucha
Народ! Я не понимаю, что вы тут уже год обсуждаете. Я могу делать 2 газовые пружины в день. Сырье в любом автомагазине стоит 150 руб. Почитайте "Иж-53 и газовая пружина".
Петруха.

Прочитали - ну и что?

Твоя пружина ЛУЧШЕ крушиной?
Ты даже не дал описания, фото своей пружины. 😀
Не о чем говорить

Sven

Ндааа обе пружины страдают одним главным недостатком - своей виртуальностью для конечного потребителя 😊 (крушина конечно в меньшей степени)

И что то мне подсказывает, что эту болезнь не победить... ведь Хатсан 70 (с наклейкой Магнум 70) в Киеве в рознице достиг цены 680 грв... что есть в полтора-2 раза дороже Мурки...

Посему актуальным стает вопрос - а сколько же будет стоить Мурка с крушиной пружиной (готовая к употреблению)? и как она выдержит сравнение с Хатсаном по цене и параметрам?

Круша, пора ковать, железо то остывает...

Replika

Уже остыло: http://www.triospb.ru/catalog.phtml?id=412
тут большой выбор газовых пружин.

Вот эта подходит?

721130 Газовая пружина.
СС 505 mm. Мощность N 600 N. A 200 mm

или эта - 721040 Газовая пружина.
СС 405 mm. Мощность N 500 N. A 150 mm

[edited by Replika]

Replika

Информация по стандартным газовым пружинам
CAYSAN 😀

Replika

Маркировка стандартных газовых пружин GAYSAN

akaKrishna

по моему ИМХУ эти пружины служат для _плавного_ открывания и закрывания дверей и для пневматики вряд ли подойдут. Я могу ошибаться, конечно.

Еще - один чел обещал подогнать аналогичную пружину от ксерокса (я, правда, так и не понял, куда она там идет...). Попробую ее поковырять. О результатах вскрытия напишу сюда - если она не @b?ет. 😊

Кстати, такие пружины заправить где-нибудь в автосервисе можно или нет?

[edited by akaKrishna]

LVital

Как обещал, умничаю дальше, хотя и с опозданием.

Вот фото пружины от krusha, ниже - примерная схемка устройства, еще ниже - в каком виде мне ее хотелось бы видеть.

Выше я писал замеры + недостатки. Настрел с тех пор - еще выстрелов 100.
Недостаток 1. Крушина пружина состоит из двух цилиндров; один из них - шток с клапаном и зубзами-зацепами, другой - поршень с манжетой и уплотнительными кольцами из резины. При естественном для мурки перекосе взведенного поршня шток обдирает внутреннюю поверхность поршня, это трение чувствуется в виде очень тугого, со скрежетом, взвода в конце.
Недостаток 2. Тугой взвод в конце. Видимо, стремясь уменьшить рабочее давление, круша увеличил площадь штока. К сожалению, при увеличении диаметра штока увеличилось соотношение давления до взвода/давление после взвода.
Недостаток 3. При разборке цилиндра мурки пружина разлетелась у меня в руках с громким "бабах". Зацеп штока сделан в виде узенькой кромки-зубца, которая цепляет поршень в трех местах (емнип, в трех).
Недостаток 4. Уплотения в виде резинок, похоже, начали травить. Может, их ободрало зубцом при разлете пружины.

Что я советую:
Сделать шток в виде тонкой трубки - диаметром в сантиметр, с грибком со стороны поршня. Это сразу устранит недостатки 1-3. Придется, правда, поднять давление. Снятая пружина не разлетится, т.к. шток шляпой будет упираться в заглушку, посаженную на 3 штифта (как во многих ПЦПшках, только там - утопленные винты). Перекос поршня никакой роли уже играть не будет. Меньший объем штока сделает изменение давления в пружине более равномерным.
Уплотнения сделать из фторопласта или полиуретана или еще чего, кроме резины. Будет неплохо, если уплотнение будет за счет формы обтюрироваться к штоку.

А теперь - десерт: я замерил силы сжатия некоторых пружин до соприкосновения витков при помощи напольных весов. Вот что получилось: ИЖ60 - 25 кг. ИЖ38 - 40 кг. Хантер440 - 65кг.

Если диаметр штока сделать 1см, то его площадь будет 0,75см2, т.е. достаточно давления 87атм в сжатом состоянии, чтобы переплюнуть хантеровскую пружину.

Krusha: Пружину постараюсь передать на этой неделе.

Petrucha

Достаточно и 8мм.Схема внизу - это и есть подъемник задней двери.
Читайте "МР-512 и газовая пружина" в рем и апгр.
С уважением.
Петруха.

SwD

В прынцыпе, при внутреннем диаметре поршня 20 мм, при полом штоке, при давлении 30 атм и внешнем диаметре штока 15 мм, получается 53 кг остаточного давления и 67 - на взводе.
53 кг остаточного и 67 взведенного - многовато, наверное, давление можно слегка опустить, но суть в том, что полый шток улучшает соотношение остаточного и взеденного давлений..
Опять же только остаточным усилием такой пружины можно создать давление в 10 атм. Без учета скорости поршня..

SwD

Вот ишшо мнение конструкции газовой пружины: http://forums.nf.ru/read.php?f=8&i=10379&t=10314

====================цитата===========
....
1. В обычной витой пружине зависимость силы от сжатия линейная F=k*x. Нюансы опускаю. Работа, совершаемая такой пружиной в наших случаях примерно равна А = Fmax/2*L. L - ход поршня. Силой предварительного сжатия можно пренебречь.
2. В газовой пружине с монолитным поршнем F=k/(L-x), т.е. сила при сжатии вообще стремится к бесконечности. Чтобы этого избежать и сохранить большой ход нужно просто к цилиндру добавить паразитный неизменяемый при сжатии объем. Если этот объем много больше начального объема цилиндра, то сила вообще будет постоянной. Тогда A=F*L.
Если паразитный объем (а в нашем случае он становится уже 'полезным'), равен объему цилиндра пружины, то A=3/2*Fо*L. Fo - сила сжимания в начале хода. Если посчитаете, то увидите, что при равной работе максимальная сила сжатия у такой газовой пружины в полтора раза меньше, чем у витой.
Т.е. было бы хорошо сделать паразитный объем даже равным объему цилиндра. Тогда пружина нормально работает при ВСЕМ ходе поршня L, дает выигрыш в макс. силе, и при этом не нужно ломать рычаги взведения. ...
Нужно шток цилиндр и поршень сделать в виде вкладывающихся друг в друга трубок максимально близкого диаметра, как в телескопических антеннах. Уплотняющую часть поршня изготовить из бронзы (латуни) с проточками под уплотняющие кольца и припаять ее к штоку-цилиндру. Бронза нужна для лучшей работы пары скольжения шток-цилиндр. Вообще лучше весь шток изготовить из латуни.
Уплотняющие кольца лучше применить специальные, расчитанные на подвижное соединение. Колец нужно два, и при сборке закладывать смазку между ними. Кроме того, в цилиндре можно сделать отверстие таким образом, чтобы в невзведенном положении оно попадало между кольцами, тогда эту смазку можно периодически пополнять.
Так вот в качестве цилиндра вполне подходит цилиндр от газовых амортизаторов, можно найти д. 18-19 мм. По крайней мере, не нужно искать производство, где бы сделали хорошее зеркало.
Далее. Задний конец штока ставится в затыльник через уплотняющее кольцо. В самом затыльнике делается заправочный штуцер с выходом над шейкой ложи. Собирается все без воздуха, а далее закачивай или спускай до любого давления.
========== The end

krusha

1. Перед разбором пружины НЕОБХОДИМО стравливать давление воздуха через золотник. Только из-за того, что даную операцию мы считали очевидной, я не предупредил о необходимости указанного действия. Приношу извинения... Но, с другой стороны, произошедшее, учитывая отсутствие травмы, может указывать на безопасность пружины за счет использования малого давления и деталей равных больших масс.
2. Фиксирующие зубцы штока не создают трения о внутреннюю поверхность поршня, т.к. имеют диаметр, на 0,5 мм меньше диаметра внутренней поверхности поршня, а цилиндр винтовки не дает отклонения поршня относительно штока более чем 0,3 мм.
3. В даной пружине имеет место трение шлифованной направляющей поршня о цилиндр винтовки. При тщательном осмотре направляющей поверхности поршня можно заметить следы такого трения.
4. Трения между поршнем и штоком газовой пружины нету. Об этом свидетельствует отсутствие царапин на поршне и штоке, поверхность которого для нормальной работы должна быть гладкой. Следует отметить, что любая царапина на штоке немедленно ведет к разгерметизации пружины, чего не происходит и в чем ты имел возможность убедиться. Еще одним немаловажным моментом является то, что диаметр штока меньше на 0.5 мм от внутреннего диаметра задней внутренней части поршня. А, как мы говорили выше, цилиндр винтовки не позволяет давать перекос больше 0,3 мм.
5. Диаметр штока уменьшать не целесообразно в связи со следующим:
А) Нужен насос высокого давления;
Б) Нужен специальный золотник (а не обычный 'велосипедный');
В) Увеличение давления с одновременным уменьшением диаметра штока не изменит усилия сжатия пружины.
6. Сальники с полиуретана используются в агрессивных средах (в пружине-воздух). Коеффициент трения полиуретана не меньше, чем у резины. Фторопласт не может быть уплотнительным элементом, т.к. не стоек к ударным нагрузкам. Им можно защищать передний сальник от очень высоких давлений, которых в даной пружине нету.
7. Твой вариант конструкции пружины по нашему мнению имеет следующие недостатки:
- требуется большее количество деталей (сальниковая втулка, три штифта, дополнительное уплотнение сальниковой втулки с поршнем, центровочный элемент штока в ствольной коробке винтовки);
- использование штифтов означает неразборность и необслуживаемость пружины (например, замена сальников);
- применение сальниковой втулки уменьшит рабочий ход пружины;
В конструктиве, который сейчас у тебя, отсутствует устанавливаемое в начало штока сопло. Уменьшение диаметра штока сделает невозможным применение этого элемента и усложнит технологичность изготовление штока (сверление малым диаметром на большую длину).

SwD

5. Диаметр штока уменьшать не целесообразно в связи со следующим:
В) Увеличение давления с одновременным уменьшением диаметра штока не изменит усилия сжатия пружины.

Уменьшение диаметра штока приведет к уменьшению разницы усилий в "свободном" состоянии и в взведенном.
Если верить вышенаписанному, то такой вариант позволит уменьшить максимальное усилие при сохранении эффективности. Что в свою очередь положительно скажется на усилии спуска.

krusha

SwD: в твоем топике (цитаты выше), аргументировано изложено преимущество "толстого" штока с его внутренними полезными объемами воздуха. Нам кажется, жертвовать ими просто грешно. Кроме того, грибок тонкого штока будет создавать сопротивление при распрямлении пружины, а это потери в скорости. Те три крохотные зацепа в нашей пружине и сделаны такими с целью минимизировать потери на трение.

SwD

SwD: в твоем топике (цитаты выше), аргументировано изложено преимущество "толстого" штока с его внутренними полезными объемами воздуха.
Дык в том-то и синус, что пустотелый более тонкий, чем цилиндр шток обладает еще бОльшей эффективностью в работе.
Смотри - давление в цилиндре с толстым штоком меняется в 2 раза. Т.е. в конце хода пружина в 2 раза слабаее. С пустотелым тонким - 1.28. В идеальном варианте, когда "паразитный объем - бесконечность" или шток бесконечно мал - этот коэффициент - 1.

Кроме того, грибок тонкого штока
С грибком - отдельная песня. Понятно, что на штоке требуется грибок-направляющая, который бы ходил по внутренней поверхности цилиндра поршня.
Грибок должен быть с пропускными отверстиями или сегментами - чтобы воздух свободно проходил.
А сила трения - от площади не зависит, только от коэффициента трения и приложенной силы.

V45

А нужно ли вообще заморачиваться с газовыми пружинами? Может сразу перейти к "народной" РСР на основе СО2? Ибо, ИМХО, никаких особых преимуществ перед витой пружиной я не вижу. Часто говорят, что мол постоянное усилие.. Но! при постоянной температуре и если пневмопружина часть воздуха еще не стравила.

SwD

А нужно ли вообще заморачиваться с газовыми пружинами?
Пока есть пружинно-поршневая схема - вопрос хорошей газовой пружины будет стоять. Так что давай не будем про нафига.
Для меня, например, реальней для мурки сделать газпружину, чем PCP.

Ибо, ИМХО, никаких особых преимуществ перед витой пружиной я не вижу.
Мурка, "Скорость пули Gamo Hunter 0.48г 245м/с, Е = 14.5 Дж" http://guns.allzip.org/topic/24/931.html
Работа выше, проще регулировать.


Часто говорят, что мол постоянное усилие..
Поддается регулировке, по-идее макс усилие взвода получается меньше, но это надо еще проверить.. Лучше куча за счет меньших колебаний.

Но! при постоянной температуре
Предполагается из огня да в полымя?
И в PCP это вроде как сказывается (в коэффициенте редуктора).
А как насчет предложенного CO2?

V45

Да я собственно свое сугубо личное ИМХО высказал, но:
1/Пока есть пружинно-поршневая схема - вопрос хорошей газовой пружины будет стоять.
- У ППП одним из преимуществ стоит постоянное создаваемое (в идеале) давление в компрессоре. В схеме с ГП добавляется недостаток - падение давления в ГП с падением температуры внешнего воздуха.

2/Для меня, например, реальней для мурки сделать газпружину, чем PCP.
- Легкость эта кажущаяся. Ибо если ты сделаешь ГП, то и сделаешь РСР на СО2. Ибо сумеешь сделать самые сложные работы - "цилиндр - поршень - уплотнения - клапаны". Все остальное ерунда. Плюс в РСР отсутствует узел "поршень - цилиндр". Плюс ты полностью контролируешь процесс заправки (если у тебя для ГП нет спецнасоса). Можно (нужно) для ГП выбрать в качестве основы детали подъемника от автомобиля, но так это только заготовки. Их еще надо до ума довести, и на коленке их не сделаешь...
3/ Работа выше, проще регулировать.
- Реально просто регулировать в полевых условиях только в сторону уменьшения давления

4/ Лучше куча за счет меньших колебаний.
- Ну по этому пункту РСР вне конкуренции

5/ Предполагается из огня да в полымя?
И в PCP это вроде как сказывается (в коэффициенте редуктора).
А как насчет предложенного CO2?
- Вот о том и речь. Реально ты приобретаешь пружину, которая по надежности гораздо ниже пружины на основе проволоки, стоимость ее порядка 50 у.е (около 1500 руб) - что сравнимо со стоимостью самой винтовки против 450 руб (ГамоХантер). И наследуешь все недостатки РСР на СО2 при получении на мой взгляд сомнительных преимуществ.

Все выше изложенное отражает только мое сугубо личное мнение.

SwD

- У ППП одним из преимуществ стоит постоянное создаваемое (в идеале) давление в компрессоре.
Точнее - повторяемость.
Недостаток - сложность достать качественную пружину.
В сравнении с газовой - мЕньшая эффективность.

падение давления в ГП с падением температуры внешнего воздуха.
Такая ботва действительно есть, но - во-первых - стараемся не путать уменьшение давление газа в следстивии охлаждения с зависимостью равновесного давления CO2.
Так, вынесенная с 25 градусов тепла на 0 градусов пружина в минимальном усилии опустится с 56 до 51 кг. Как это повлияет на скорость пули - затрудняюсь сказать. Возможно - корень от изменения усилия.
Если изменение усилия пружины почти в 2 раза (иж-60) приводит лишь к увеличению скорости в 1.148 раз..
А во-вторых это поддается учету и регулировке. Причем, есть предел усилия выше которого скорость уже практически не меняется - усилие можно взять с запасом.

Ибо если ты сделаешь ГП, то и сделаешь РСР на СО2.
Не путаем изготовление и настройку целой винтовки и деталей с нуля с доработкой готовых частей.
Повторюсь, http://guns.allzip.org/topic/24/931.html
А теперь предложи Петрухе вместо этого сделать PCP с нуля..
Для CO2 благо есть чем поиграть.. От Ижмеха до Златоуста..

Ну по этому пункту РСР вне конкуренции
Разговор идет про пружинно-поршневые винтовки. Следовательно разговор про PCP или CO2 тут вообще-то не уместен. В конечном итоге дообсуждаемся до того, что выкиньте свои пружинно-поршневые, переходите на PCP.
Есть аксиома - ПП юзали и юзать будут. Ее улучшали и улучшать будут. Газовые пружины рассматривали/выпускали серийно, рассматривать/выпускать будут.
Это как написать производителям теобен - мол, ребята, хватит херней маяться, выпускайте уже PCP..