Как уже описано в теме Вскрытие Хатсан 70, СМ выглядит следующим образом:
"Спусковой механизм - песня Таркана в исполнении Киркорова на магнитофоне "Протон" 4 класса (были такие). Спусковой крючок пластиковый. При спуске тянет одну металлическую деталь, она толкает предварительное шептало, которое снимает основное шептало с боевого взвода и отпускает поршень. Теперь внимание! Все, абсолютно ВСЕ трущиеся детали СМ собраны из пластин, вырубленных и сложенных по три, а затем скрепленных штифтами. Гладкие трущиеся поверхности, ага: Я провел по рабочей зоне шептала - чуть палец не порезал. Все это просто забито вазелином, после удаления которого спуск стал мягче. Кстати, в таком варианте он все равно мягче хантеровского. При взведении пластина предохранителя взводится под действием тяги поршня, запирая спусковой крючок (но не шептало)"
Стрелял тут из него и из ИЖа 60 - почуствовал гигантскую разницу. Вопрос кто нибудь думал по поводу модернизации СМ Если да - поделитесь.
[edited by Adrenalin]
А что именно хочется "модернизировать"?
Спусковой крючок имеет небольшой поперечный люфт. Для устранения люфта можно к спусковому крючку слева или пластинку металлическую приклеить, или одеть на ось СК шайбу такой же толщины.
Есть регулировочный винт. Его еще не трогал.
Регулировочный винт позволяет регулировать ход курка но не усилие спуска??? Я его еще не трогал. Я когда разбирал в роде все протер достаточно тщательно но все равно спуск очень тугой.
Да спуск ужасный-действительно "Таркан" на протоне.
AdrenalinА ты потрогай 😊 Правда, бывает,что лучше. Турки, кстати, честно пишут на страничке "Adjustable trigger for travel", т.е."спусковой крючок, регулируемый по ходу". Да, туже, чем у ИЖ-60, но почти сравним с неполированной МР-512. Что вообще удивительно на тех деталях СМ, которые там стоят. Если есть возможность достать/обработать закаленные поверхности, так лучше тупо передрать все детали из трех ободранных пластин и спуск станет сравним с диановским.
Регулировочный винт позволяет регулировать ход курка но не усилие спуска??? Я его еще не трогал.
Регулировал. Спуск стал лучше. Вчера снял СМ. Осмотрел. Детали которые склепаны - клепали похоже молотком и по пьяни некоторые пластины имеют следы от ударов.
Разбирать не стал.
AdrenalinЯ тоже разбирать поленился, но, поскольку основное шептало все равно вылезает при вынутой втулке, я рабочую область успел пошоркать меленьким надфильком от заусениц, пока Олег вазелин вычишшал. После заворачивания винта почти до предела стало как на моей 512-й - вполне терпимо.
Регулировал. Спуск стал лучше. Вчера снял СМ. Осмотрел. Детали которые склепаны - клепали похоже молотком и по пьяни некоторые пластины имеют следы от ударов.
Разбирать не стал.
Вчера разобрал, не знаю еще зачем, но вот фото составных частей :
Так примерно они располагаются относительно друг друга
Курок пластиковый выглядит достаточно страшно
Одна деталь закалена, непонятно почему...
Все детали достаточно туго ходят в корпусе, буду их слегка отшлифовать по толщине + в местах соприкосновения, если не не найду где сделать новые
[edited by Adrenalin]
Фотографии классные!
Теперь бы на их основе схему взаимодействия деталей СМ сваять!
У товарисча настрел поболее 1500,сравнивал с своей-земля и небо.Он ничего не притерал,все само очень неплохо притерлось.Спуск стал нормальный.
Похоже я нашел причину почему я УСМ разобрал - заказываю детали в металле с последующей закалкой....
А ведь собирался купить Д 46.....
Мама! А накой хер оно из трех пластин зделанно??
ManituСразу видно - сэр не технолог...
Мама! А накой хер оно из трех пластин зделанно??
Потому что рубить тонкий (1-1,5 мм) лист дешевле, чем фрезеровать или заморочиться гильотиной, рубящей 3-4 мм более-менее высокоуглеродистую сталь.
Начал разбирать свой 105 Хатсан, СМ судя по всему у него такой же как и у 70, вот только все части в идеально гладком состоянии, никаких заусенец. может и правда они в разные страны разный товар поставляют (я в Латвии).