Cometa C-220 манжета пропускает воздух...

Ozz747

Здравствуйте! Сегодня наконец-то добрался до своей кометы, купленной еще в конце прошлого года. Сейчас я не могу все расписать, но обязательно это сделаю (про недостатки и достоинства), но хочу задать профессионалам этого форума вопрос: разобрал винтовку, вынул поршень, стер всю заводскую смазку (мною до этого было произведено около 40 выстрелов) смазал манжету и поршень автомобильной смазкой ШРУС 4м (что значит буква "М"?) и решил проверить на герметичность, заткнул пальцем перепуск (я не знаю что это такое думаю, что это отверстие, ведущее из камеры к стволу) и нажал на поршень... Был очень расстроен: воздух буквально с шипением выходил из-под манжеты с обратной строны. Кроме того, манжета была твердая, как из плестика, но все таки эластичная, и в небольших заусенцах. Подскажите, из-за чего можеть быть такое пропускание воздуха и имеет ли смысл сразу менять манжету или попробовать что-то еще? и как мне определить, есть ли царапины внутри камеры (ну не знаю я, как ее правильно назвать), ведь даже с фонариком ни чего не видно...

P.S. в моем городе Новосибирске очень большие проблемы с комплектующими для пневматики вообще, не говоря уже о Кометах..

seb

В моей 300 была похожая проблема, при установке манжеты ее карай срезался об циллиндр. Заказал новую в Конкорде и при установке чуть новую не угробил.
Манжету естественно стоит заменить.

perecz

Ничего страшного. У меня тоже заусенцы были. Где-то на 0,1мм подточил с торца плоским точильным камнем и немного пошлифовал по периметру. И ничего, работает! Еще важную роль играет смазка. Я ШРУСом смазываю. Компрессия вполне прилично держится. Скорость 253 гамо магнумом выдает.

gnom

Значит и на кометах компресоры рубленые? 😊

Santa06512

gnom
Значит и на кометах компресоры рубленые? 😊
Угу, края подчас такие, что пальцы режут на раз...

Александрыч

заткнул пальцем перепуск
и нажал на поршень...
Ну... не очень показательный эксперимент. О степени работоспособности компрессора и винтовки в целом, ИМХО, лучше судить отстреляв пересобранную винтовку на хрон. При этом следует учитывать, что декларируемые производителями скоростя в большинстве случаев потенциальны, но, далеко не всегда реальны. Тоесть, при стечении всех благоприятных факторов - идеальное состояние, плюс соответственная масса пули винтовка выдаст желанные метры в секунду, но то, что так будет всегда - надеяться не стоит. Практические опыты многих мэтров от пневматики показывают, например, что реальная стабильная скорость полуграмовой пули винтовок линейки Гамо 275-285 м/с. Этот результат реальный и стабильный. При том, что производитель заявляет 305 м/с. Это же ИМХО, справедливо и к Комете - компрессора, по моему, одинаковые.
Если манжета имеет незначительные царапины на рабочей поверхности, я бы сделал, и, собственно - делал, так. Очень мелкой шкуркой и только вручную концентрично шлифуется рабочая поверхность до исчезновения царапин. Повторяю - только при незначительных неглубоких царапинах. В канавку манжета на моментальном клее вклеивается резинка для денег (рецепт Виталика - авторские права нужно уважать 😊) Вклеить резинку - лотерея еще та! Силой наталкивать нельзя!
Таким образом убирается мертвый объем манжета и появляется упругий компенсатор сошлифованных соток рабочей поверхности. Служит долго и эффективно. Если переборщить с резинкой - манжет будет входить туго, натяг манжета в компрессоре будет тормозить движение поршня - потеря мощности неизбежна и огромна!
Разумеется, прежде всего нужно снять заусенцы и притупить острые края всех рубанных отверстий в компрессоре.

perecz

Да с чего вы взяли, что они рубленные? Ничего такого у меня нет. Цилиндр с торца обработан хорошо, даже фаска сделана. Или мне повезло с экземпляром?

Ozz747

Александрыч
Ну... не очень показательный эксперимент.

я пока мало понимаю в пневматических финтовках, но уверен, что таким наглым образом воздух проходить не должен.

Александрыч
лучше судить отстреляв пересобранную винтовку на хрон
пока, к сожалению, нет возможности((

Александрыч
В канавку манжета на моментальном клее вклеивается резинка для денег
можно вот тут поподробнее?

И еще возник такой вопрос: можно ли через интернет или по телефоне заказать манжету и пружину на комету 220, и можно ли заменить оригинальную "боевую пружину" на пружину от винтовки другого производителя?

P.S. может это только мне так не повезло, но когда я взял в руки вторую боевую пружину, которая идет в комплекте, то увидел, что она кривая и концы совершенно не обработаны. Пошел разбираться в магазин, там при мне из других коробок с кинтовками вытащили новые пружины, так все были с дефектами.. Выбрал самую ровную, но все равно винтовка взводится с хрустом... Даже выточенная стальная направляющая не помогла((

gnom

perecz
Да с чего вы взяли, что они рубленные? Ничего такого у меня нет. Цилиндр с торца обработан хорошо, даже фаска сделана. Или мне повезло с экземпляром?

Ну уж явно не фрезированые 😊 На гамах и нориках рубленые.

Антон ЛАС

Александрыч
Если манжета имеет незначительные царапины на рабочей поверхности, я бы сделал, и, собственно - делал, так. Очень мелкой шкуркой и только вручную концентрично шлифуется рабочая поверхность до исчезновения царапин. Повторяю - только при незначительных неглубоких царапинах.
а нах? Не вижу практического смысла.

Александрыч
В канавку манжета на моментальном клее вклеивается резинка для денег (рецепт Виталика - авторские права нужно уважать ) Вклеить резинку - лотерея еще та! Силой наталкивать нельзя!
ААА... типа герметиком ни как!!!

spekuljant

Недавно расконсервировал 220-тую комету, столкнулся с такой же проблемой- край манжеты был слегка срезан, при проталкивании поршня с заткнутым перепуском воздух с шипением выходил. Поскольку новой манжеты небыло, иначе она была бы незамедлительно заменена, пришлось мудрить с тем что имеется. Я просто напросто взял и сошлифовал мелкой шкуркой(300-той кажется) срезаную часть, с наружней стороны. Шлифлвать надо с плавным переходом. Компрессия восстановилась, канавку ничем не заливал.
З.Ы. Установил на свою 300-тую новую манжетку, отходила она около 500, заинтересовал меня тот факт, что после некоторого бездействия, например с утра, винтовка несколько выстрелов дизелила, о чем свидетельствовал густой дым в стволе, хотя смазывал я без фанатизма, да и дизель проподал спустя 4-5 выстрелов. Начал искать причину, разобрал винтовку, заодно решил проверить компрессию. Протолкнул поршень, и сильно удивился - новая манжета совсем не держала компрессию. Ну наверное сам запорол при установке, вытаскиваю поршень, изучаю манжету. С виду как новая, ни царапин, ни порезов. Пригдядываюсь и обнаруживаю, что на краю манжеты присутствует тонкая полоска облоя, которая как ни странно не сточилась за 500 выстрелов. Шкуркой все окуратненько сошкуриваю, собираю, вуаля! работает. Проверил оставшиеся манжеты, на всех присутствовал такой же косяк. После этой процедуры дизелек исчез, и пропали непонятные отрывы. А пазы на компрессоре дествительно рубленные и довольно острые, так что их обязательно необходимо обработать.