смазка пневматического оружия

GaN_34

тему хотелосьбы посветить смазке пневматики(незнаю боян ето или нет такчто зарание извиняюсь есле такая тема сеществует)

я смазую свой Хатс 70 WD-40
но доменя дошли слухи(от друга) что есть спецыальная смазка которая может увиличить(незначительно) мощность пневматики, засчет минимального трения деталей.

есть ли такое вообще?.

GaN_34

вот обзор по WD-40 -
технический аэрозоль универсального назначения, уникальный продукт, который по своим качествам превзошел показатели традиционных легких смазочных веществ, дисперсионных масел, водоотталкивающих веществ, очистителей металла, силиконовых аэрозолей. Продукт не содержит силикона, следовательно, покрытая WD-40 поверхность не будет липкой или маслянистой и поэтому не будет привлекать пыль или грязь, и более того, WD-40 является идеальным очищающим средством для всех движущихся частей механизмов.

b4now

ВД40, если не ошибаюсь, раствор машинного масла на скипидаре. Не годится абсолютно ни для чего, кроме "откисания" ржавчины.
Не дает масляной пленки = не защищает металл = смазкой не является.

смазка которая может увиличить(незначительно) мощность пневматики
- любая "правильная" смазка или любое амно, дающее дизель.

Storag

Главное шоб ВД в компрессор не попала, дизель знатный дает 😊

Chelubey

WD40 - нифига не смазка, чтобы на ней не писали.
Консистентная смазка не плохо (ШРУС и прочие для подшипников), но на холоде они густеют, скорость падает, смещается СТП - это не есть хорошо, хотя для Хатсанов это не критично 😛 Рекомендуют моторную синтетику, я в следующий раз ей и смажу.

Turhon

Лучше всего ШРУС или автосинтетика.

snap

Turhon
Лучше всего ШРУС или автосинтетика.
+100, и на этом можно сложить боян и снести тему.

Maksimka69

WD40 это обезвоженный керосин. Основное его назначение - выталкивать воду. Основное полезное свойство - способность проникать и заполнять самые маленькие зазоры, трещинки. Делайте вывод, можно ли им смазывать. Моё мнение - его можно использовать для чистки (хотя освинцовку лучше снимать специализированными жидкостями или щелочными маслами). Для всего остального есть то что тут уже называлось: автомобильная синтетика, ШРУС. Я себе давно купил такой набор (не сочтите за рекламу):

В нем есть все необходимое и он универсален как для пневматики, так и для гладкоствольного огнестрела.

YuraS

Консистентная смазка в разумных количествах на ППП и на морозе работает нормально, по крайней мере, до -10 точно.

Ananas

спецыальная смазка которая может увиличить(незначительно) мощность пневматики, засчет минимального трения деталей.

Вопрос в том что, нужна ета смазка.... Есть ли она и кто ее видел?

Mihuil

И у этой "идеальной" смазки в инструкции наверняка будет написано: "После использования ваше пневматическое оружие с лёгкостью пробьёт чугунную ванну." 😊

------------------
Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах...

Chelubey

" Консистентная смазка в разумных количествах на ППП и на морозе работает нормально, по крайней мере, до -10 точно "


YuraS, да действительно работает, померял в тепле а скорости еще меньше стали, похоже у меня пружина лопнула.
Сейчас открыл банку АЗМОЛ ШРУС-4, какието в ней хлопья белые попадаются, это так задумано? Надеюсь что ее подделывать ни кто не будет

YuraS

Как-то перестал я ШРУС-смазкам от отечественного производителя доверять. Смазка должна быть однородной, а белые хлопья - это может быть недоразмешанное литиевое мыло. С нашими аппетитами лучше уж взять 40-100 г тюбик чего-нибудь немецкого (а лучше японского, но пока такого не нашел) и хватит этого на много лет без порчи продукта (100 мл тюбик ЛМ-47 уже, кажется, 5-й год в работе).

Chelubey

Я тоже когда то такой тюбик ЛМ-47 купил смазал Варю, через выстрелов под 100 стало поршень подклинивать, разобрал - цилиндр немного задрало, до этого на родной смазке все чудно работало. До сих пор не могу понять почему, все хвалят. Думаю что падонки продавцы в тюбик бодягу какую то забили или отработку. Но больше ЛМ-47 ни когда не куплю, осадок остался. Смазал потом густой литиевой смазкой Verylube с ЕР присадками, всем устраивает, но при -7 гр.С уже заметно густеет, реально по взводу чувствуется, как будто в цилиндр клея налили, при -10...-15, думаю что будет критично.

Turhon

Вот у меня дилема чем смазывать, есть тюбик ШРУС ликви молли за 100 рублей 100 грамм, ШРУС GKN за 30 рублей 80 грамм и бутылка автосинтетики. И то и то хорошо, а что лучше для смазки стакана и шарниров на варе? 😊

snap

"Блох ловите"граждане, синтетику на быстродействующие мех-мы ,ШРУС на всё остальное. И плевать, фирма-не фирма! Это имело бы смысл, если узлы винтовки делали бы столько сокращений в единицу времени, как двигатель на вашем авто 😛

ADF

Почему же ловля блох - морозостойкость дело очень конкретное!

По тестам на морозоустойчивость на данный момент больше всего нравиться МС-1000. Хотя подозреваю, что делают ее из говна (как и все в бывшем СССР), но тем не менее смазка работает в ППП хорошо и на морозе не густеет. Задиров после ее применения на металлических поверхностях не обнаруживал. Минус - как и любое говно, при (случайном) попадании в цилиндр с энтузиазмом дизелит. Плюс - других негативных эффектов не заметил 😛

Спусковые механизмы, ригели и прочие детали - нейтральным ружейным маслом периодически смазываю.

Chelubey

Не стоит абстрактно от винтовки смазки обсуждать, то что работает на Мурке и Д350 на Хатсане и Варе 98 может и не сработать, системы взвода разные и думаю спорить ни кто не будет что и давления между цилиндром и поршнем при взводе разные, там где рычаг взвода цельный давление в разы больше, а при высоких давлениях и смазки нужны для высоких нагрузок, уверен, что если варю 98 смазать Глухарем или силиконом, то работать ей не долго. Хатсан 70 силиконом смазывал, через примерно 500 выстрелов он перестал взводиться! Разобрал - ужаснулся. Тем не менее на форуме были сообщения что именно для Х70 все рулево и именно силиконом ВСЕ смазано. К сожалению немало народа одной рукой пишут второй дрочат, господа относитесь к рекомендациям вдумчиво.

ADF

Силиконовую смазку для смазки механизмов использовать НЕЛЬЗЯ вообще!

Она выдавливается между трущимися поверхностями и трение происходит насухую.

А то, что многие называют силиконовой смазкой - зачастую тефлон-содержащая смазка. Это какое-то масло, в которое густо накрошена "мука" из кусочков фторопласта. По внешнему виду напоминает то, что получается после рукоблудия 😀 Насколько применима сия смазка для механизмов - могу сказать одно: смазка работает, но не факт, что лучше других. После недолгой работы быстро становиться черной: т.е. набирает в себя много выработки, что может говорить о низких х-ках подобной смазки.

bumba

судя по нескольким однотипным топикам - для механизма и конструкции ппружина+поршень - смазки, использующие дисульфид молибдена (МоS) подходят лучше всего. Выбор их огромен - ШРУС-4, ЛИТОЛ-24 и еще 20 наименований из любого автомагазина у меня какая-то профсмазка для бензопил и газонокосилок немецкая))

также многие пользуются графитовыми смазками (разбирали велосипедные насосы?) и подобным.

для всего остального смазка не очень нужна - нужна защита от воздействия среды и влаги, а это - баллистол)

от и все)

ADF

Литол густеет на холоде и дизелит как последняя свинья.

Графитовая - вроде бы всем хороша, но засерает ствол, так что это тоже далеко не идеал для смазки цилиндра.

prelude

что мешает использовать автосинтетику для компрессора и любую густую смазку для УСМ? пневмо-эстеты могут разориться и купить масло для двух- тактных двигателей. литровой канистрочки хватит на всю оставшуюся жизнь

Turhon

bumba, ты понял неправильно, литол масло сгущенное солями лития, молибдена там нет. Самый простой ШРУС тоже литол, только с молибденом. Смазки с молибденом на вид почти черные. Баллистол не смазка.

ADF

prelude
...масло для двух- тактных дви...

Кстати реальный вариант!

Масла для 2Т имеют более высокую температуру воспламенения, чем масла для 4Т. Для цилиндра ППП вариант весьма и весьма неплохой!

M@x86

Нашел у бати в гараже вот такую штуку (пакетик 5 мл):
http://www.verylube.com/_new/product.php?lang=rus&n=8
Судя по всему подойдет?

ADF

Только что же обсуждалось: литиевая смазка густее на холоде. И дизелит.

M@x86

А как же это?
Благодаря комплексу ЕР (Extreme Pressure) защищает механизмы от разрушительного износа при условиях эксплуатации, где использование обычных литиевых смазок недопустимо."
У меня именно такая хрень.

Chelubey

M@x86, я такой смазкой смазывал (упаковка чуть другая но описание и название то же), хатсан70 более 6000 с ней отстрелял без разборки, Варя 98 около 2000. Не агрессивна, не воняет, дизелит как и все остальное ни больше ни меньше, главное умеренность, а так даже в жару никаких проблем с дизелем не было. Меня не устраивает одно - на холоде густеет заметно, при -7 еще не критично, ниже не пробовал, потому что уже я перестаю работать 😊
Она не выдавливается таких нагрузок к счастью в ППП нет, и если бы в ней был этот как его ....молибдена он все равно не работал бы, он нужен кода практически метал по металу работает (это сугубо мое субьективное мнение).
Спусковой механизм лучше вообще не смазывать, жирной тряпкой протереть чтобы почти насухо и все, по крайней мере для двух вышеперечисленных винтовок наличие смазки ничего не изменило в лучшую сторону (лично мой опыт, не претендую на истину)

snap

Chelubey
для двух вышеперечисленных винтовок наличие смазки ничего не изменило в лучшую сторону
не надо ждать улучшения от смазки УСМ, это делается для сохранности трущихся деталей 😛

M@x86

Chelubey
Спусковой механизм лучше вообще не смазывать, жирной тряпкой протереть чтобы почти насухо и все, по крайней мере для двух вышеперечисленных винтовок наличие смазки ничего не изменило в лучшую сторону (лично мой опыт, не претендую на истину)
Я это уже понял, когда при закрытии ствола произошел произвольный выстрел (винт ИЖ-38С-UP). Слава Богу в сторону деревяхи. При повторном закрывании та же байда. Разобрал, протёр ВСЁ, что было смазано. Собрал - полет нормальный 😊 Но скрежета нет, видимо какой-то слой всё-таки остался.
А насчет холода - так я вообще на холоде не стреляю. Пока только в квартире.

snap

M@x86
Но скрежета нет, видимо какой-то слой всё-таки остался.
Такить дело в МЕРЕ 😛