Gamo Hunter 440. Вскрытие после 500 выстрелов.

Sergey13

А может и 600: Ну вот, рассказываю. Пружина села до 266мм с свободном состоянии. Три витка, в которые заводит утяжелитель, отогнуты малость в сторону (изогнулась, однако 😊 . Наружная поверхность пружины малость обтерлась о корпус цилиндра - блестит. Кстати, пружина по внешнему виду такая же, как и те, что я получал по запчастям, но не такая коричневая, скорее еле желтая. Не знаю на что влияет. На поршне (хвостовике) след не строго кольцевой, а скорее элипсообразный, что говорит о перекосе поршня в цилиндре. Овальность поршня составила 0,7 мм. Далее утяжелитель 19 мм входит в поршень внутренний диаметр 20,5 мм. Тоже не добавляет стабильности винтовке 😞 Внутренняя поверхность цилиндра приятная, там где ходила манжета так вообще зеркало. Сама манжета изношена не сильно, кроме двух пропилов от заусенцев, но это я еще в первый разбор видел. Да, манжета порядком задубела. На УСМ задиров и следов износа нет. Люфта ствола в горизонтальной плоскости нет, но сам ствол смотрит слегка влево, поэтому решил заменить пластиковые шайбы на латунные, и их толщиной отрегулировать куда стволу смотреть. Но не тут то было. Несмотря на предварительный нагрев винта и замачивание в ВД-40, винт отворачиваться не пожелал. Я свернул жало силовой отвертке, и слегка раскорябал шлиц винта. Наверное, буду прибегать к варварским методам:
Померил ход поршня - 98,5 мм. Прикинул, что без ущерба для надежности смогу увеличить ход на 5 мм. Всего можно на 8, но это скажется на надежности, да и переделок больше будет: УСМ назад отодвигать не буду, тяги переделывать тоже: Кроме этого поставлю телескопическую направляющую и побалуюсь с весами утяжелителей. Надеюсь на паспортную скорость выйти при большей плавности и точности. Если же достану родную пружину от СF-30, то будет просто шарман. От 350 ставить не хочу, от сильной отдачи у людей планки под оптику отлетают. А от 30 такая же пружина, но на 4-5 витков длиннее.
А еще, винты слегка открутились (на последних стрельбах за день пулек 400 отстреляли), и передние винты слегка изогнутые. Вот вроде и все. Поршень новый начертил, отнес мастеру, теперь все от него зависит. Но зная его темпы и объем работ дай бог к августу винт собрать: Но надеюсь, оно того будет стоить. Да, за это время (год) и настрел (500-600) скорость упала от 280 м/с 0,5 гр. до 270 м/с.
Кому чего померить надо - свистите, пока разобрано, потом хрен разберу.

mega

А ты не проверял манжету на герметичность? Я например переламываю ствол, пальцем затыкаю перепускное отверстие и потихоньку отпускаю ствол, недавно заметил, что стало шипеть и звук выстрела стал громче 😞
А еще, когда вынимал поршень с манжетой из цилиндра, он легко двигался?

Sergey13

Я разбирал винт выстрелов после 50 для удаления заусенцев в крпусе цилиндра. Уже тогда увидел на манжете пропил, т.е. о супергерметичности речь не шла сразу. Т.к. манжета в свободком состоянии около 25,5 мм а цилиндр 25, то легко она не ходит в любом случае. Вынимал через отвертку, упертой в хвостовик.

Indeets

" винт отворачиваться не пожелал. Я свернул жало силовой отвертке, и слегка раскорябал шлиц винта"
Для "упёртых" винтов есть такой старый девайс - называется "ударная отвёртка" 😊 .
На любом автобазаре есть и стоит недорого. Пользуюсь около 15 лет, рекомендую.

Sergey13

Мои мысли шли в сходном направлении 😊 Вчера взял у сервисной службы немецкую ударную отвертку "Гидора", нагрел повторно узел, ВД опять залил (ритуал, ничего не попишешь) и отвернул. Загадочная функция гипофеза разъяснена! Оказывается этот стервец не был посажен ни на фиксатор, ни расклепан, все гораздо веселее. На болте головка имеет легкую конусность, и отверстие в роге компрессора тоже, и т.к. затянуто все совершенно сумасшедшим моментом, то эти конуса запирает. Дальше, в колодку ствола вставлена втулка, которая является также фиксатором ригеля. На выступающие части втулки одеты пластиковые шайбы, шайбы сидят в гнездах на колодке ствола, заглублены примерно на 1,5 мм. Имеет место легкая несоосность гнезд под шайбы и втулки. Шайбы достаточно потерты, несмотря на наличие запасных оригинальных буду делать латунные. А конструкторское решение узла запирания мне понравилось, лучше ижмеховского и продуманей.
И еще наглядно понял разницу между ширпотребом на авторынке и профессиональным инструментом. Вроде те же сменные головки на шестиграннике, а поди ж ты. Не умеют китайцы калить, не умеют...

Gamotuning

Предлагаю

Gamotuning

Пришел первый тюненговый поршень для GH440,
который на 8мм. короче оригинального, если есть желание можем испытать!

Sergey13

Тезка, ты профайл смотришь? Или в твоих планах в скором времени в Днепр приехать?
Про твой поршень на 8 мм, это у тебя манжета из паза выглядывать должна немного. УСМ назад смещал? Как тяга, не бьется об нее поршень? В оригинале когда поршень стоит впереди зазор между тягой и поршнем 2,5 мм. Если тупо уменьшить среднюю часть поршня, то легкая нестыковка получается. И еще, какой материал поршня и до скольки закалил?

Gamotuning

УСМ смещать нет необходимости,

1. Уменьшена передняя часть поршня на 8мм.

2. Канавка для тяги была продлена путем уменьшения отверстия под зацеп с УСМ + был использован тот зазор о котором ты говорил

Sergey13

Ну лады, успехов. Испытаешься, отпишись, интересно результат сравнить будет. 😊
ДА, про материал и закалку не похвастался.

mega

На поршне (хвостовике) след не строго кольцевой, а скорее элипсообразный, что говорит о перекосе поршня в цилиндре.

У меня точно такойже "след", по моему это не брак, а так полируют хвостик поршня на заводе.

Sergey13

Да это ты мне фото из статьи Erosa показываешь. К слову, мой поршень не полированый, и не черненый - оцинкованая труба. Так вот на этой оцинкованой трубе след трения элипсообразный. Я как бы в курсе о чем пишу, высшее техническое, знаете ли 😛

GoodMaker

2 Sergey13 если не собрал свой ГХ440, скажи пожалуста вес поршня? Просто думаю себе в мурку пружинку ставить от сего агрегата, думал на какую массу поршня ориентироваться для изготовления утяжелителя. За ранее спасибо.

SwD

Тоже хочу спросить - какой внутренний диаметр поршня (под пружину) и в заднике?
А то с первого поста выходит, что в поршне - 20.5, а у денсоидера пишут, что мол, под гх пружину должно быть 22. Чуть было не побежал растачивать..

Sergey13

Ну, как взвешу, то непременно.

Sergey13

SwD
Тоже хочу спросить - какой внутренний диаметр поршня (под пружину) и в заднике?
А то с первого поста выходит, что в поршне - 20.5, а у денсоидера пишут, что мол, под гх пружину должно быть 22. Чуть было не побежал растачивать..
У родного 21,5 в хвостовике, т.к. он тянутый, а в рабочей зоне 20,5. т.е. первые 25 мм диаметр 21,5 , а потом до конца 20,
5. 22 Быть не модет, т.к. в хвостовике внешний 24,8, а дальше 24,0. Иначе 1 мм на стенку вышло бы, и поршень бы просто смяло. Т.к. пружина внешний 19,8, то на новом поршне я буду делать 20,1-20,2 внутренний, дабы колбасило меньше.

SwD

Т.к. пружина внешний 19,8, то на новом поршне я буду делать 20,1-20,2 внутренний, дабы колбасило меньше.
Могу предупредить - на моей "ГХ пружине" я намерил 20. Не исключено, что система допусков у испанцев - тоже ижмеховская. Но я могу и ошибаться, т.к. мерил "просто посмотреть", сравнить с той, что стояла в мурке..
Но в общем, ясно. Сенькс большой 😊

Sergey13

А вот еще данные для любознательных. Пружина собранная на винтовке: не взведена 209,2 мм. Взведена 110,5 мм. Тут еще надо учитывать, что для взвода УСМ есть дополнительный "свободный" ход 2 мм. Сжатая до соприкосновения витков пружина 105 мм. Т.е. взведенная пружина имеет межвитковый зазор 0,1 мм при макс. сжатии. Но это при стандартном поршне и утяжелителе. Тут пробегал чертеж утяжелителя от Павла Х, так он в стандартном поршне работать не будет - просто не встанет на зацеп поршень.

Fake

Sergey13
На выступающие части втулки одеты пластиковые шайбы, шайбы сидят в гнездах на колодке ствола, заглублены примерно на 1,5 мм. Имеет место легкая несоосность гнезд под шайбы и втулки. Шайбы достаточно потерты, несмотря на наличие запасных оригинальных буду делать латунные.

А не подскажешь размеры этих самых шайбочек? А то я тоже хочу себе поменять, но разбирать для замеров винт не хочу - боюсь растерять запчасти.

ЗЫ В первый раз этот самый противный винт открутил руками обычной силовой ответркой.

Sergey13

Чертеж у токаря, но я тебе по памяти. Они тарельчатые, внутренний даиметр 8,5мм. Внешний большей стороны (основания) 18 мм, меньшей стороны 15 мм. С большей стороны вокруг отверстия есть выборка кольцевая глубиной 0,2-03мм и диаметром 15 мм. Толщина пластиковой 1,75 мм, но латунные надо делать тоньше, т.к. несжимаются. Я сделал набор толщинами от 1,4 до 1,7 мм шагом 0,1.

Fake

Sergey13
Чертеж у токаря, но я тебе по памяти. Они тарельчатые, внутренний даиметр 8,5мм. Внешний большей стороны (основания) 18 мм, меньшей стороны 15 мм. С большей стороны вокруг отверстия есть выборка кольцевая глубиной 0,2-03мм и диаметром 15 мм. Толщина пластиковой 1,75 мм, но латунные надо делать тоньше, т.к. несжимаются. Я сделал набор толщинами от 1,4 до 1,7 мм шагом 0,1.

Спасибо. Попробую заказать латунные шайбочки по этим размерам, а потом буду постепенно подтачивать пока не встанут.

Sergey13

Ну, не прошло и полгода как я взесил поршни.
Значит родной без манжеты - 146 гр, утяжелитель 48 гр. Новый получился 172 гр и утяжелитель 56 гр.

Sergey13

Вчера собрал без пружины для проверки работы рычагов. Лепота! Рассчеты не подвели. Зазоры по 0,5 мм остались (от рычага до поршня)при переднем положении поршня и при взведенном положении. Ход составил 103,5 мм. Ствол, который смотрел несколько влево, теперь выведен на ось цилиндра шайбами. Теперь руки трусятся собрать и двинуть в тир на замеры. Но... Ухожу на офицерские сборы 😞 Если вдруг передумают, или как вернусь отпишусь.

Sergey13

Продолжение эпопеи - http://guns.allzip.org/topic/3/47338.html
и еще http://guns.allzip.org/topic/24/47458.html