"От курка до мишени"

МАКСИМ

Все наверно читали эту книгу буржуев. Так вот. Много вопросов возникло
1. Правда ли это все?
2. Как пуля вылетает прежде чем поршень дойдет до конца? Значит не имеет смысла увеличение хода поршня? Но ведь мощность прибавляется при увеличении.
3. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня. Так ли это важно в нашем случае. Ведь у них соотношение 1/1.4 а у нас вобщем получается цифра 0.2-0.3. Увеличивая ход соотношение уменьшается (в книге написано что увеличение отношения приводит к повышению эфективности). Но в реальности то моща увеличивается.
4. И еще вопрос главный. Как в цилиндре мощной винтовки может создаваться давление 60-100 атм? Ведь сила пружины не сможет не то что удерживать но и создать такое давление. Может это из-за массы т.е. утяжелителя с поршнем?

LVital

1. Очень похоже. Авторы не дураки и ценят эксперимент.
2. При увеличении хода поршня максимальное давление все равно возрастает, даже если пуля вылетает до удара.
3. Это именно оптимальное соотношение. То есть, увеличивая ход поршня, ты увеличиваешь мощность, но если бы ты еще и сохранил пропорцию при том же увеличенном объеме цилиндра, мощность была бы еще больше.
4. Совершенно верно. Потому и увеличивают массу поршня. Сила ГХ440 пружины в полностью сжатом состоянии, кстати, около 65кг.

SwD

1. Правда ли это все?
Не знаю, не читал.

2. Как пуля вылетает прежде чем поршень дойдет до конца?
А там что, именно так и написано? Кто переводил?
В принципе - если подобрать слабую пружинку или тяжелый поршень, то можно получить выход пули до того, как поршень остановится. Но скорость там была около 60-70 м/с.
С другой стороны - поршень действительно может не доходить до передней стенки, пока пуля не вылетит - его отбрасывает созданным давлением. Когда на 2 мм, когда на 2 см..

3. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня. Так ли это важно в нашем случае. Ведь у них соотношение 1/1.4
У них - это у кого? У гамы с норикой?
1/1.4 - это что на что разделили?
Надо понимать, что для диаметра 2.5 см, ход поршня 3.5 см - идеальный? Особенно в плане вылета пули раньше остановки поршня?
Опять же - кто переводил?

а у нас вобщем получается цифра 0.2-0.3
Может 5-3.3 ?

4. И еще вопрос главный. Как в цилиндре мощной винтовки может создаваться давление 60-100 атм?
Силой-работой пружины.

Ведь сила пружины не сможет не то что удерживать но и создать такое давление.
Удерживать - не может. Макс. давление в закупоренном цилиндре определяется силой пружины и не зависит от веса поршня. Макс. давление в винтовке зависит от нескольких параметров, влияющих на скорость роста давления, темпы продвижения пули (что обратно сказывается на давлении).
Мы ведь проходили эту задачу - видимо ты не стал ее решать?

LVital

2 SwD: Книга лежит здесь: http://www.ignatr.narod.ru/Files/AirgunFromTriggerToTarget.zip

Кстати, большое спасибо Игнату!

Petrucha

Присоединяюсь.
Некоторые выводы, в частности про соотношение диаметр - ход, спорны, но каковы эксперименты!
С уважением,
Петруха.

SwD

Блин. Сначала утверждается, что за годы экспериментов было найдено отношение диаметра к ходу как 1 к 3.7, что похоже на правду. Их же собственный эксперимент дал 1 к 1.4.. Только я не заметил, чтобы в ходе эксперимента менялся вес поршня..


Инспектор

Уф только что дочитал возникли тоже вопросы а так очень даже интересно все описано особенно когда производились какие-то тесты!

Ну вот больше всего непонятно что там у них за дизель что даже цилиндры раздувает!!!

Температура достигает под 1000 градусов по цельсию (без дизеля) тоже безумно много как-то!

Да и вообще много спорных моментов, один из которых их тесты с утяжелителями, что якобы тяжелые утяжелители недают особой прибавки к скорости!

LVital

SwD
Блин. Сначала утверждается, что за годы экспериментов было найдено отношение диаметра к ходу как 1 к 3.7, что похоже на правду. Их же собственный эксперимент дал 1 к 1.4.. Только я не заметил, чтобы в ходе эксперимента менялся вес поршня..


Там черным по белому: "Интересная точка в этом эксперименте - соотношение 1:1,4 , которое для данных винтовки, пружины и пули показало наилучшую дульную энергетику "

По поводу соотношения 1 к 3,7 написано: "Наиболее оптимальное соотношение между диаметром и ходом поршня, найденное за годы экспериментов, сейчас составляет примерно 1 к 3,7 (например, Webley Patriot ....", там же: "Если это соотношение больше, то эффективность всей системы должна возрастать, при условии установки пружины соответствующей силы, однако существует неизбежный предел этого соотношения - по силе пружины".

Никаких противоречий нет, если читать внимательно, а не предвзято.