В переломках Gamo стальные пружинные или пластмассовые шайбы оси перелома ствола рекомендуют менять на бронзовые. Внимание, вопрос: почему именно на бронзовые, почему нельзя стальные? Что скажете, уважаемые знатоки?
Бронзовые мягче и коэф. трения меньше. Кажется так 😊
EvenНо тогда они быстро сотрутся.
Бронзовые мягче
Be single wolfДолго клаву топтать, поищи пожалуйста на досуге в гуглояндексе инфу по запросу "баббит". Многие предрассудки и ошибочные логические выкладки развеятся...
Но тогда они быстро сотрутся.
Be single wolfРазве там терка?
Но тогда они быстро сотрутся.
Значит, только для того, чтобы снизить трение? И если шайбы будут стальными, то, в принципе, это не критично?
А чем сталь лучше бронзы?
В некоторых сильно нагруженных осях бронзовые втулки применяют вместо подшипников.
Бронза-(если грубо, не учитывая наименований типа БрАЦЖ) сплав меди с оловом. Т.е. мягкий, но довольно вязкий ( не всегда, опять же) сплав, да ещё и с высокой теплопроводностью.
Короче-возьми кусок меди и попробуй его сверлить как сверлишь сталь, тем же сверлом и на тех же оборотах. Я думаю сверло очень быстро сгорит, либо тупо сломается. Хотя не совсем уместно приводить в пример именно медь, бронза она всё-таки обрабатывается на режущих станках, хотя млин опять же бронзы тоже разные есть.
А чем сталь лучше бронзы?Очень философский вопрос коллега 😊 Каждое хорошо по своему, и на своём месте. Лично для меня времена спартанских бронзовых ножей давно уступили место кованной стали железного века 😊
docentusЕто была попытка доказательства "от противного". 😊
Очень философский вопрос
А вот что ето было - примеры про обработку и сверление бронзы когда нужно рассматривать ее "скользительные" свойства - я так и не понял. 😊
docentusДа не уж то? Теплопроводность меди резко снижается при наличии примесей. У латуни и бронзы она раза в 4 меньше.
да ещё и с высокой теплопроводностью.
docentusСгорит от хорошего теплоотвода? Минимум на нобелевскую тянет. Может дело в вязкости меди все-же?
Короче-возьми кусок меди и попробуй его сверлить как сверлишь сталь, тем же сверлом и на тех же оборотах. Я думаю сверло очень быстро сгорит, либо тупо сломается.
Бронза имеет меньший коэффициент трения, и бОльшую нагрузочную способность в паре со сталью.
docentusИменно! Бронза хороша в паре трения со сталью. Из золота делают хорошие контакты, из стали ножи. И не надо ничего менять местами, а то выйдет полная Ж. Кстати пластиковые шайбы на моей Норике себя отлично зарекомендовали и бронзовые понадобятся не скоро.
Каждое хорошо по своему, и на своём месте.
Strelok-mod79из золота делают оченно недурные сережки, колечки и браслеты с цепочками.
Из золота делают хорошие контакты
А из нержавейки - зубы.
oberА понту то от них? Коровы вон латунное/стальное ботало таскают и тоже радуются. А некоторым бубенец дороже золота был. Практическое применение золота все-же корозионностойкие вещи, в т.ч. контакты, трубопроводы для кислот и т.п.
из золота делают оченно недурные сережки, колечки и браслеты с цепочками.
Из резины еще много делают всякого.
Strelok-mod79ну подари своей подруге на ДР десять микрух К176 - узнаешь
А понту то от них?
Лучше подарить резиновое что-нибудь.
Резиновое лучше не дарить, а самому использовать.
Используешь сам - подари другому.
О-оо налетели!!!
5 пив за вечер-это вам не шутки.
Поясняю[
QUOTE]Сгорит от хорошего теплоотвода? Минимум на нобелевскую тянет. Может дело в вязкости меди все-же?[/QUOTE]
Я ж говорил про теже условия сверления что и для стали. Напали,млин...
Конечно дело в вязкости, видимо я недостаточно точно выразился.
Так что премию оставьте себе 😊
А на счёт теплопроводности бронзы-каюсь, попугайский триндеж, оказывается теплопроводность оной практически равна таковой у стали, т.е. около 48 Вт/(м*К)
Лучше подарить резиновое что-нибудь.
У меня великолепная коллекция надорваных, рваных,закусаных КОЛЕЦ 😊 всех мастей и размеров. Отдам за пиво.
На примере эйрсофта - бронзовые и латуниевые втулки стираются на раз в отличие от стальных. Поперечную нагрузку они не переносят - отверстия быстро овальными делаются и "превед".
Применяют бронзу и латунь - там, где нагрузки и скорости небольшие. Либо в условиях непрерывной подачи смазки в зону трения.
Потому и используют пластики. Капролон например при определенных условиях может стоять дольше бронзы. Так что незачем шайбы менять. Сносишь - тогда и думай.
Вот и приехали.
Начали за здравие, а кончили за упокой, как всегда.
b4nowА потому, что нефиг менять то, чего не знаешь. Бронза не панацея от всех бед. Бронзовый век давно прошел, если что. Да, по стали работает хорошо. Но зачем лезть в механизм, если он и без тебя отлично работает? Сносится пластик - ну тогда и ставить бронзу, один Х её найти проще. А мож его на 1000 лет хватит? На кой тогда вымудряться с бронзой?
Начали за здравие, а кончили за упокой, как всегда.
Простой пример: после ~400 выстрелов Муруку заклинило от перегрева, а Норику нет, да и нагрелась заметно слабее. Нагревшись муфта Мурла выбрала зазоры, а муфта Норики лишь чуть прижала эластичный пластик.
Strelok-mod79
Потому и используют пластики. Капролон например при определенных условиях...
у пластика особенность - если нагрузки (механическая и тепловая) не превышают определенных критических величин - пластик вообще не изнашивается.
но в реальных условиях - в узле перелома проскакивают частицы образива, которые пластик неумолимо жрут, в эйрсофте - при даже легком апгрейде пластик начинает "плыть".
также не забываем, что ствол винтовки должен быть жестко сориентирован относительно компрессора, пластик, обладающий эластичностью, не самый лучший материал.
PS: голосую за стальные подшипники качения с защитой от пыли 😛
Достаточно бронзовых, скольжения.
А пыль им пох.
на пыль всем пох, а вот на песок... 😊
а вот песок не сыпь. 😊
ADFИ что? Были проведены исследования, которые подтвердили что нагрузки на пластиковую шайбу превышают критические для данного полимера?
у пластика особенность - если нагрузки (механическая и тепловая) не превышают определенных критических величин - пластик вообще не изнашивается.
ADFИ пластик начинает неумолимо жрать металл. Это основа всех притиров. Так что не надо выдумывать то, чего нет. Достаточно взглянуть на оси старых колясок и тачек, с колесами на пластиковых втулках.
но в реальных условиях - в узле перелома проскакивают частицы образива, которые пластик неумолимо жрут
ADFЭто лишь значит, что нагрузочную способность выбрали с небольшим запасом при конструировании.
в эйрсофте - при даже легком апгрейде пластик начинает "плыть".
ADFТак же перекос ствола вызовет сжатие одной шайбы и расслабление другой.
также не забываем, что ствол винтовки должен быть жестко сориентирован относительно компрессора, пластик, обладающий эластичностью, не самый лучший материал.
Попробуй зажать шарик между двумя пружинами - посмотрим как у тебя выйдет сместить шарик в одну сторону, не удерживая его. В том то и плюс пластика, что он эластичен и способен работать без зазора.
А вот металл так не может. Даже если и обеспечить небольшой натяг, то он быстренько превратится в зазор за счет износа.
b4nowДа не уж то? То-то я гляжу все дизеля воздушные фильтры повыкидывали 😛ipec:. Думаю: "Че за хрень?". А оно вона че! У них же вкладыши то бронзовые! "А пыль им пох."
Достаточно бронзовых, скольжения.
А пыль им пох.
Мы вроде не про бронзовые подшипники вообще, сферические в вакууме?
А об их конкретном применении в конкретном месте.
b4nowВ конкретном месте они так же боятся абразива, как и в вакууме, только в вакууме абразиву добраться до подшипника сложнее 😛.
А об их конкретном применении в конкретном месте.
Тут ничо возразить не могу - в вакууме небыл, а переломка у меня всего одна, все остальные - с неподвижным стволом. 😊
b4nowТак сломай! И в вакуум их 😀.
все остальные - с неподвижным стволом.
И пластик начинает неумолимо жрать металл. Это основа всех притиров. Так что не надо выдумывать то, чего нет. Достаточно взглянуть на оси старых колясок и тачек, с колесами на пластиковых втулках.
Прошу пояснить, месье специалист.
В таком случае получается(как я понял),не сам пластик жрёт металл, а шаржированные в его поверхность частицы абразива, которые и попали-то туда ввиду эластичности-пластичности оного(пластика).Дак может не стоит тогда пластик пехать на образцы предназначенные для "Бури в пустыне".
Пы.Сы.Конечно это сарказм, видимо в ваших суждениях есть рациональное зерно, однако удивляет категоричность вашего тона.
твердые бронзы держат износ лучше сталей и дают меньшее трение.
docentusА смысл? Если спрошено таким надменным тоном?
Прошу пояснить, месье специалист.
А смысл? Если спрошено таким надменным тоном?
😀 Ну так и ник "docentus" 😀 - негусто, но гордо 😀
в ножах тожа бронзовые копейки стоЯт. в нормальных, всмысле.
Strelok-mod79х1250.
А вот металл так не может. Даже если и обеспечить небольшой натяг, то он быстренько превратится в зазор за счет износа.
бронзовые шайбы поставлены точно раньше 2000 года.
через несколько лет поставлена ось с гаечками и натягом.
узел регулировался единственный раз около 10 лет назад при сборке.
ибо:
Borshevich
твердые бронзы держат износ лучше сталей и дают меньшее трение.
а пластиковые втулки - просто дешево, технологично, не надо регулировать.
но хуже.
docentusЯ ж говорил про теже условия сверления что и для стали. Напали, млин...
Стали бывают разные. и в зависимости от марки подбирают обороты (скорость резания) Медь сверлится на больших оборотах и с добавкой керосина, сейчас разработано много эмульсий...
и суспензий 😊
Shershenа пластиковые втулки - просто дешево, технологично, не надо регулировать.
но хуже.
Просто и дешево - это да, спору нет. Но и одной только бронзой проблема не решится ИМХО. На Варьке стоят две закаленные шайбы из стали и люфт не появляется. Но дело думаю не столько в шайбах, сколько в гроверах. Они не просто колечко с разрезом, а немного подогнуты, чтобы пружинить.
Strelok-mod79да просто натяг.
Они не просто колечко с разрезом, а немного подогнуты, чтобы пружинить.
зря ты думаешь, что натяг быстро кончается.
в главных парах мостов автоматических мобилей подшипники с натягом, который регулируется при сборке.
насколько хватает... хех... на разборах ко многим жипам мосты самая невостребованная деталь )))))))))
ShershenВ главных парах мостов - стоят втулки, которые при затяжке упруго деформируются. При износе подшипников они выбирают люфт.
в главных парах мостов автоматических мобилей подшипники с натягом, который регулируется при сборке. насколько хватает... хех... на разборах ко многим жипам мосты самая невостребованная деталь )))))))))
Strelok-mod79насчет упругой деформации - ошибаешься (ты их хоть видел пользованные?), эта втулочка опять дань технологичности.
В главных парах мостов - стоят втулки, которые при затяжке упруго деформируются. При износе подшипников они выбирают люфт.
для тяжелых условий стараются сделать жесткую втулку подобрав высоту для нужного натяга. это просто много сложнее, поэтому и делают так только единицы.
в подшипниках дифференциала тоже втулки?
натяг там тоже есть.
у меня, опятьже, по твоему натяг должен был давно кончиться.
смазывать этот узел совсем не лине, кстати.
ShershenПодшипники дифференциала регулируются гайками. Но вообще-то в подшипниках трение качения, и оно как-то меньше изнашивает натяг, чем трение скольжения. Если в узле перелома натяг сохраняется только по тому, что его изначально создали, и нет узлов компенсации износа - то почему у дешевых винтовок быстро появляется люфт? Какая разница между ними и немками?
в подшипниках дифференциала тоже втулки?натяг там тоже есть.
Strelok-mod79мне пофиг почему у всех.
почему у дешевых винтовок быстро появляется люфт?
почему у меня его нет?
почему у меня его нет?Ога, у меня тож нет. Хотя вроде как сталь по стали, без пластика.
У меня тоже сталь по стали. И я уже написал почему у меня может не быть люфта. Это моя догадка, но другого объяснения у меня нет. Мне пофиг кому что пофиг, я привык искать объяснения фактам, а не слепо веровать.
Strelok-mod79о!
Это моя догадка, но другого объяснения у меня нет.
отсутствие гроверов и чеголибо их заменяющих у меня и наличие двух простых бронзовых втулок позволяет заключить, что объяснение, очевидно, не верное.
а если это так, зачем всех пугать быстрым износом да скорыми люфтами?
в узле перелома усилия не такие большие, а скорости относительного движения поверхностей - вовсе смешные. Не говоря уже о частоте движений. Износ там на много порядков меньше по сравнению с тем, как бывает с втулками у двигателя. Чуть условия смазки нарушились или нагрузка на 25% возросла - все, через десяток минут абзац, иногда даже с грохотом и дымом!
ADFвот примерно эти мысли и сподвигли меня на замену.
в узле перелома усилия не такие большие, а скорости относительного движения поверхностей - вовсе смешные.
Не говоря уже о частоте движений.
при движении нагрузок больших быть не должно.
при выстреле в принципе нагрузки от вибраций должны быть приличными, но движения нет.
ну не расклепает же, чай не медь или люминь со свинцом.
ну и качественная консистентная смазка должна присутствоать в нужном количестве.
у х1250 с этим порядок, получается так, что смазка из полости пружинки ригеля автоматически подается на ось шарнира, оттуда и шайбам.
полость частично открытуя, смазки тудысь набить просто, что периодически и делаю.
честно говоря был готов при случае подтягивать, но случая пока не представилось )))
Насчет смазки - да, она там нужна. Как-то повадился мурку без смазки в узле перелома собирать - так туда каждая песчинка в зазор лезет и ствол чуть ли не блокирует при переломе, пока понял в чем дело, ломая ствол об коленку с матами перед каждым выстрелом, там все сопрягаемые поверхности ра3*$@^0 как дороги в этой стране! 😠 Хотя до этого годами все без проблем было - потому, что всегда со смазкою собиралось. Пришлось срочно вышлифовывать (условно) всю эту срань, полирнуть для виду, заворонить и смазывать как прежде. Кучность, слава Аллаху, никуда не уехала (какой была хреновой, точно такой-же хреновой и осталась 😀).