Первый выстрел

Dze

Стрелял тут в тире, заметил непонятную штуку, - первая пуля уходит на 7 часов, сантиметра на 3, следующая,- чуть ближе к точке прицеливания, и далее 2-3 выстрела начинает как бы "подтягиваться" к тому месту, куда целишься. После 5-6 выстрелов винтовка начинает стрелять как положено и лепить вполне приличную для меня кучу,- порядка 2 см на 50 метров, без непонятных отрывов. Если минут на 5 дать винтовке "передохну'ть", первый выстрел стабильно опять уходит влево, вниз. Второй,- уже куда нужно. Что за бодяга? Кто с таким явлением встречался? Винт - Диана54, пули КП10,5, прицел БСА 3-12*44.

------------------
***Голова дана человеку не для того, чтобы работать, а для того, чтобы не работать

birdshell

Ну наерное компрессор прогревается. И что-то там расширяется 😛

Может ещё свойста смазки от температуры изменяются.

Linc

Мне кажется, дело в какой-то пленке, которой покрывается ствол, когда нет стрельбы

Quadra

Возможно имеет место быть легкое дизеление, после нескольких выстрелов масло выгорает и процесс стабилизируется. А пока винтовка полежит, масло с других частей чуть-чуть поступает в цилиндр и снова легкое дизеление.

Svar45

Точных причин не знаю, мы это называем "прожигом ствола". Есть в разной мере на всех ППП. 😞

Dze

Ну дык от дизеления пуля бы кверху улетала б, наверное.

Quadra

В ППП сложная отдача, хз куда она полетит 😊

Dze

Svar45
Точных причин не знаю, мы это называем "прожигом ствола". Есть в разной мере на всех ППП. 😞
Ну так, а как охотиться то с такими "прожигами"? Обычно нужен только один "первый выстрел" Как вы боретесь?

Svar45

Стреляем ближе 50м. На 50+ стреляю в тушку, по центру. 😊

DM

Dze
Стрелял тут в тире, заметил непонятную штуку, - первая пуля уходит на 7 часов, сантиметра на 3, следующая,- чуть ближе к точке прицеливания, и далее 2-3 выстрела начинает как бы "подтягиваться" к тому месту, куда целишься. После 5-6 выстрелов винтовка начинает стрелять как положено и лепить вполне приличную для меня кучу,- порядка 2 см на 50 метров, без непонятных отрывов. Если минут на 5 дать винтовке "передохну'ть", первый выстрел стабильно опять уходит влево, вниз. Второй,- уже куда нужно. Что за бодяга? Кто с таким явлением встречался? Винт - Диана54, пули КП10,5, прицел БСА 3-12*44.

Вы тщательно чистите ствол перед стрельбой?

SwD

Прожиш ствола или компрессора?
Когда мура умеренно-равномерно дизелила (точнее - некоторые граждане это дизелем вообще не называют), то на исходе гсм стала наблюдаться след. картина - первые пара выстрелов заниженной скоростью. Лечилось тем, что поршень прогонялся взад-вперед пару-тройку раз и первый же выстрел шел со скоростью всей серии, т.е. смазка компрессора. С дианой в этом плане не повезло 😊

Eros

Подобный эффект наблюдается на всех без исключения ППП, но заметить его можно без труда только на точных винтовках магнум-класса. Я бы назвал его антидизелем. При стрельбе манжета полирует цилиндр интенсивно и характеристики выстрелов почти одинаковы.

Если потом хотя-бы на некоторое время стрельбу прекратить из пор металла начинают выделяться продукты горения смазки и т.д., но этим значением можно принебречь. Его стоит рассматривать только в математических моделях, так как погрешность в весе пуль серьезнее 😊


А на самом деле в отрыве при первом и иногда втором выстреле виновата исключительно манжета. Ее эластичность и прочие рабочие свойства "выходят на рабочий режим" во время стрельбы. Ведь винтовка пристреливается именно в этом режиме. Будучи же прижатой энное кол-во времени к передней стенке цилиндра манжета деформируется и теряет эластичность (остывает). Любой пластикат обладает свойствами пластилина ( у них даже названия сходные), т.е. чем больше мнешь пластилин и греешь его в руках, тем мягче и податливее он становится. Применительно к манжете можно сказать то же самое и еще одно - разогретая "размятая" манжета лучше герметизирует цилиндр на высоких скоростях поршня.
Отсюда и отрывы.
Это как в автомобиле: бессмысленно пытаться получить максимальый КПД от непрогретого двигателя автомобиля.

Хотел в свое время даже написать статью про зависимость первого выстрела из ППП от разных факторов, но потом забил на это дело. Просто провел опыты, результатом делюсь.

Svar45

Наверное Eros прав, разница в дульной скорости при этом не так велика (около 5 м\с), чтобы давать отрывы на сантиметры, наверное дело в измениях колебаний ствола вызваном меняющимся трением поршня и манжеты, которые разогреваются до гистерезиса. Хотя отбрасывать поведение самого ствола и другое горение вначале смазки, я бы тоже не стал.

Eros

На Д54 колебания ствола можно не учитывать, равно как и изменение времени прохождения поршня со взведенного состояния до его удара о переднюю стенку. Не учитывать из-за того, что цилиндр - деталь, относительно подвижная в продольной плоскости ствольной коробке, а ствол и коробка подвижны на механизме отката. Колебания ствола на любой Д с боковым рычагом - явление очень слабое, так как на 1/5 ствол внутри коробки, а его толщина и двойной обвес в виде пружины и кожуха просто не датут ему даже "звенеть".

Svar45

Ты хочешь этим сказать, что для Д54 существенна только другая\меньшая скорость первых пуль? Что-то сомневаюсь, еще есть такой признак, если СТП двигается как описано, т.е. с 7 часов, на 14, то это характерные колебания ствола, тоже самое происходит, если играться грузом на стволе, можно нарисовать вогнутую кривую.


SwD

Да что спорить - аффтару топика просто замерить скорость первых выстрелов. Делов то.
Для начала.
Кстати, а почему надо думать, что разницы в 5 м/с мало, чтобы дать сильный отрыв? Хоть откат и есть - но он же не настолько прецизионный, чтобы в любой момент времени бить в ту же точку?
А 5 м/с пули - это еще неизвестно какой результат работы механики.. Если это стандартный разброс - это одно.. А если обычено долбит с +-1 м/с?
В любом случае - мерять надо. Может там все 15.

Eros

Svar45
Ты хочешь этим сказать, что для Д54 существенна только другая\меньшая скорость первых пуль?

Не всегда. Иногда на первом выстреле присутствует дизель.

А то, что метаморфозы манжеты куда сильнее колебаний ствола, не сомневаюсь ничуть.

А график такой может получится при стрельбе из Д54 вниз под углом 25-30 градусов.

Остается только вопрос: как манжета влияет на уход СТП влево (вправо)? Он кроется в неодинаковом времени срабатывания механизма гашения отдачи. Если бы механизм был перетянут, уход в сторону был бы еще больше.

Eros

SwD
Да что спорить - аффтару топика просто замерить скорость первых выстрелов. Делов то.
Для начала.
Кстати, а почему надо думать, что разницы в 5 м/с мало, чтобы дать сильный отрыв? Хоть откат и есть - но он же не настолько прецизионный, чтобы в любой момент времени бить в ту же точку?
А 5 м/с пули - это еще неизвестно какой результат работы механики.. Если это стандартный разброс - это одно.. А если обычено долбит с +-1 м/с?
В любом случае - мерять надо. Может там все 15.

Скорее всего снижение скорости (если нет дизеля) будет лежать в пределах 10-20 м/с. Скорость восстанавливается на моей Д54 только к 4-5 му выстрелу. Первый у меня - в зависимости от дизеля (хоть все и сухо).

Dze

У меня ещё предположение, что это именно из-за новой манжеты. Со старой я такого не замечал. Правда, отрывы были, но я списывал это на недостаточное умение стрелять, короче, на свои ошибки, да и куча тогда была сантиметров 5 😊 .

Eros

Dze
У меня ещё предположение, что это именно из-за новой манжеты. .

Да, обычно на новой манжете, особенно если это 1-3 замены, такое наблюдается первые 300-400 выстрелов. Сейчас у меня уже 9-ая по счету манжета, обкатка около 100 выстрелов - я их обычно произвожу сразу после замены. Стреляю при этом тяжеленным негодным для кучной стрельбы скарабеем 0,75 (подарили коробку в свое время). Потом чищу ствол и все гуд.