Нарисовал самооткрывающийся клапан. А он давление то держать будет?

birdshell

Вобщем, кажется что он лучше чем открывающийся от удара. Для мультяхи - самое то. Надо чтоб разом воздух сбрасывал. Начитался *Кросман 2100 до 40 дж* Олега 2100. Сначала картинка из его статьи, а потом то что я нарисовал. Отличия минимальные. Вот пояснения из статьи:

1) Ф штока 4,6мм ( здесь и далее 'Ф' обозначает диаметр ), сделан из дюбеля для строительного пистолета, отполирован и хромирован (можно выточить из нержавейки )


2) Полиуретановая прокладка толщ 3мм, по центру отверстия Ф4,5мм, не плотно сидит на месте - должна самоцентроваться штоком. Сначала изготавливается плотно по Ф, сверлится отверстие Ф4.5, потом по наружному Ф снимается 0,5мм на Ф.

3) Резиновое колечко от авто, круглое, в свободном состоянии внутренний Ф4,5мм. Посадочное место под него не смог сделать хороший токарь (работа вслепую и нужна постоянная примерка), Пришлось делать вручную электродрелью (хорошей) на кухне за 1.5 часа. От советского стеклореза взял деревянную ручку, обрезал, одел на нее корпус - резьбовой частью и, при помощи надфиля, заточенного как резец буквой Г, проделал эту канавку.

Шток должен ЛЕГКО двигаться по резинке под действием возвратной пружины. Пружина средняя, лишь бы открывала шток.

4) Пружинка обратного клапана. По жесткости похожа на родную! , но длиннее. Если слишком мягкая, то под впускной клапан может попадать мусор:

5) Обратный клапан. Латунный стакан, в который вставлен фторопластовый цилиндрик (легко заменимый). Сам клапан не большой, высота 7-8мм , фторопласт выступает меньше 1 мм: Ф фторопласта 5мм, а Ф латунной части- чуть меньше чем отверстие в пробке 6(где-то 9мм) Пробовал стальной шарик ,но он ржавеет:

6) Пробка с обратным клапаном. Почти похожа на родную, но с плоским торцом(легче изготавливать ответную часть- поршень) Ф впускного отверстия без изменений- около 1мм . Очень важно не просадить посадочные места под резинки! Резьбу можно взять М12 *1,5 (какую пару найдет токарь) Наружный Ф 15,95мм . В сборе с большей (Ф16) резинкой должно устанавливаться плотно- ЛИШЬ БЫ НЕ ЗАКУСЫВАЛО резинку! Резиновое колечко подошло от сантехники: Пи сборке-подгонке меньшей резинки,(от авто) ее нужно слегка смазать маслом, и пробка должна полностью закручиваться, БЕЗ ЩЕЛИ- не то резинку выдавит! Обратите внимание на родную пробку - там на торце, прилегающем к корпусу есть небольшая проточка ( 0,2мм) , она нужна!, даже можно 0,5мм


7) Корпус накопителя. Как оригинальный, но ДЛИНОЙ 51мм. Ф перепускного отверстия 4,5. Ф под шток 4,6мм. Ф под переходник в ствол 7мм Ф корпуса 15,9 (должен входить в цилиндр свободно и не болтаться-перекашиваться)

Мне как-то гиморным показался момент, где надо проточку делать внутри канала. Наверное проще будет как у меня.

Основные отличия:

1) Вместо резинки стоит фторопластовый уплотниетль, шириной 3мм и внешним диаметром 6мм. Отверстие под шток чутьменьше 4мм. Вот только сомневаюсь что такой вырезать можно, уж больно фторопласт мягкий. 😞 Наверное можно заменить полтуретаном или капролоном. Этот уплотнитель подпирается сзади трубкой с резьбой.

2)вместо полиуретанового уплотнителя в накопительной камере - фторопластовый. Толщина такая же - 3мм. Мне почему то кажется что так лучше.

3) сам шток - 4мм в диаметре. Перепуск к казённику 4 мм.

Собственно вопрос.

А насколько вообще такая конструкция герметична? Как то не внушаетЪ. Поидее, уплотнитель в накопительной камере должен плющиться давлением, оттчего ещё лучше герметизировать...

Или уж всётаки лучше традиционный, с капролоновой тарелкой на кромку?

starshoй

колечко лучче- потери на трение меньше

прОст

ИМХО уплотняющая резинка там не нужна,и даже вредна,при зазоре между корпусом и штоком порядка 0,05мм потери воздуха минимальны,а уплотнение ПОД ДАВЛЕНИЕМ может иметь большое и неравномерное трение

birdshell

а как в закрытом состоянии клапан давление держит?

birdshell

колечко лучче- потери на трение меньше

Разве? Фторопласт вроде более *скользкий*. И ширину тогда можно на 1мм поменьше сделать.

ИМХО уплотняющая резинка там не нужна,и даже вредна,при зазоре между корпусом и штоком порядка 0,05мм потери воздуха минимальны,а уплотнение ПОД ДАВЛЕНИЕМ может иметь большое и неравномерное трение

Мне кажется, что вреда не будет. Клапан полюбому отпихнёт давлением до упора, и если при зазоре между корпусом и штоком порядка 0,05мм потери воздуха минимальны, то тем более 😊 Можно на всякий случай подальше её отодвинуть к корме накопителя.

Devastate

Уплотнение по штоку держится за счет того что уплотнение раздавлено воздухом в разные стороны. О как написал. А шток на который давит воздух зафиксирован чем либо (кстати не нарисовано как у тебя сделана фиксация штока) Сурьезный вопрос кстати..
А пужина открывающая "самооткрывающийся клапан" в принципе не очень то и нужна. Там и так сила давления на торец штока такая 😊 что он выскочит мама не горюй 😊 Только вес ему поменьше.. и счастье будет.

Барон Мюнхгаузен

Возьми клапан от ИЖ46 и не парься.
В Баско-10 такой же стоит.

прОст

кстати в источнике есть ценное замечание что что шток "отполирован и хромирован (можно выточить из нержавейки ) "
это-же относится и к пружинкам!
отдельные экземпляры пружинок сгнивали в накопителе за пару недель (иж-46мульти)
воды в накопителях поколено

birdshell

Да, кстати. А какое отверстие надо в передней пробке делать? Олег в кросмане сделал 1мм как и в оригинале. Там внутренний диаметр трубы насоса 16мм, у меня - 17мм. Наверное 1,5мм, а то и два - чтобы полегче закачивать. Как бы расчитать? Или это больше на глаз определяют 😛?


Возьми клапан от ИЖ46 и не парься.
В Баско-10 такой же стоит.
Вчера весь вечер искал -не нашёл схемы нормальной. Детализация низкая- ничего не видать.

Может знает кто где фотки есть или читабельная схема подобных клапанов?

Devastate

Отверстие пофиг какое хоть .5 воздух всеравно пролезет 😊
Просто у Кросманов оно же является базой для впускного клапана.
У ягда впускное 4мм 😊

Схему своей старой переделки я клал сюды http://www.airgun.org.ru/forum/viewtopic.php?t=4559&start=15 два аттача лежат, можно посмотреть.
Конструкцию выпуска надо делать чуток по другому чтобы вес штока уменьшить и убрать ненужные пружины.

По ИЖ46 надо ковырять аирганлиб. Там были чертежи переделок но чертежей всего механизма думаю найти не получится 😞

birdshell

Конструкцию выпуска надо делать чуток по другому чтобы вес штока уменьшить и убрать ненужные пружины.

какую конструкцию? Ту что по ссылкам?

Отверстие пофиг какое хоть .5 воздух всеравно пролезет
Просто у Кросманов оно же является базой для впускного клапана.
У ягда впускное 4мм

только тут вроде хитрось есть. Если большой мёртвый объём будет, то тоже плохо. Хотя будет ли это делать погоду тут - неясно. 😳

Devastate

birdshell
какую конструкцию? Ту что по ссылкам?
Угу ее родимую. Там расчет был на пружину которая ставит клапан в положение закрыто.

только тут вроде хитрось есть. Если большой мёртвый объём будет, то тоже плохо. Хотя будет ли это делать погоду тут - неясно. 😳[/B]
Посему и думаю что Ф 1мм, а то и меньше вполне достаточно.
Хотя я делал 2мм, правда длина у меня не больше тех-же двух милиметров (а у Кросмана в накопителе около 10мм будет, т.к крепление накопителя в теле насоса как раз рядом со впускным клапаном сделано)

Потери по сравнению с объемом насоса минимум конечно.. но все одно терять с трудом отвоеванные объемы в мертвечину жалко 😞

birdshell

Посему и думаю что Ф 1мм, а то и меньше вполне достаточно.
Хотя я делал 2мм, правда длина у меня не больше тех-же двух милиметров (а у Кросмана в накопителе около 10мм будет, т.к крепление накопителя в теле насоса как раз рядом со впускным клапаном сделано)

а по ощущениям как? При накачке. Сильно легче стало?

Devastate

Я сделал сразу с поршнем безманжетным, поэтому накачка стала на окончании движении тяжелей 😊 На поршень давление все одно больше чем потери при проходе воздуха через сечение.. разницы не заметишь.
Зато какая производительность! 😊 Эт вам не месить в пустую..
Ось рычага сразу стираться стала 😊

TERMIT

birdshell
про отверстие в передней пробке я уже писал тебе,1мм и длинна не более 0.5 мм а еслиб у токаря было сверло 0.2 то и 0.2мм сделал бы,кстати я хотел сам предложить тебе такой клапан но вижу сам созрел,и вот вопрос ты писал что какие то проблемы с креплением, отпиши в п.м.

birdshell

TERMIT
birdshell
про отверстие в передней пробке я уже писал тебе,1мм и длинна не более 0.5 мм а еслиб у токаря было сверло 0.2 то и 0.2мм сделал бы,кстати я хотел сам предложить

Это уж ты фантазируешь. Может собирался 😛

birdshell

Я сделал сразу с поршнем безманжетным, поэтому накачка стала на окончании движении тяжелей

Многие так и делают. А почему тяжелей? Из-за того что герметичней стало и сжимаемый воздух в обход не уходит?

TERMIT

именно из за того что герметичней стало и сжимаемый воздух в обход не уходит.


quote:
--------------------------------------------------------------------------------
Originally posted by TERMIT:
birdshell
про отверстие в передней пробке я уже писал тебе,1мм и длинна не более 0.5 мм а еслиб у токаря было сверло 0.2 то и 0.2мм сделал бы,кстати я хотел сам предложить
--------------------------------------------------------------------------------

Это уж ты фантазируешь. Может собирался
--------------------------------------------------------------------------------
непомню, значится комуто другому писал