матмодель боевого клапана.

pnevmofos

Уважаемые ! параметры боевого клапана кто-нибудь в моделях прикидывал ? Я понимаю, что связка - запорная и боевая пружины, масса ударника, диаметр шахты и перепусков, наконец, давление - не шутки, но цифры-то откуда то взялись ?.. неуж методом научного тыка ?

SwD

Есть опасение, что в нормальной модели придется учитывать в т.ч. упругость и твердость материалов штока, ударника..
Возможно, у Игната что-то в каком-то виде есть..
Но в основном афаик - метод тыка и проторенных путей..
Причем пара разных подходов иногда может давать одинаковый результат.. Например - в одной конструкции клапан сильно заперт пружиной, в другом - запирается практически исключительно давлением..

Ignat

К сожалению, изобразить хорошую модель клапана мне так и не удалось. 😞

Дело в том, что "честный" расчёт давления на тарелочки и штоки даёт результат, совершенно не согласующийся с реальностью. То ли надо действительно городить оценку упругих соударений, то ли ещё что-то...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

pnevmofos

ignat, а что представлял из себя "честный" расчет ? Я закинул удочку в наш универ на ДВС. Может, чего подскажут. А в общем и целом расчеты в рамках классической механики действительно не дадут хоть сколько-нибудь отвечающей реальности модель. Элементарно даже рассматривать силу, закрывающую клапан только как сумму пружины и давления по площади шахты - в корне уже не верно.

В общем, рою.

SwD

Да даже удар по штоку - в том временном интервале скорее надо рассматривать как удар пружины (ударник) по пружине (шток)..
Взаимодействие седла с тарелкой и постепенное изменение разницы давлений при открывающимся клапане.. А там еще поди и какие-нить аэродинамические силы подсобят..

Ignat

pnevmofos
ignat, а что представлял из себя "честный" расчет?
[skip]
Элементарно даже рассматривать силу, закрывающую клапан только как сумму пружины и давления по площади шахты - в корне уже не верно.
Вот именнно этот в корне неверный вариант и был в качестве "честного" расчёта. И разумееется, врал страшно. Единственный плюс - давал более-менее адекватную картинку в плане саморегуляции без редуктора. Т.е. время открытия всё же от давления зависело...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

SwD

Мне кааца - будет проблематично построить "абсолютно правильную" модель, особенно из-за учета аэродинамики..
Мне кааца - назначение модели все же грамотное ее применение. Т.е. оценка значимости влияющих факторов и взаимодействий. Выявление тенденций и как база для практики, понимая, что практика может отличаться и довольно заметно, но общие тенденции останутся неизменными.. Т.е. сначала на модели понимаем процесс и суть взаимодействий, причем можно проверить разные предположения по характеру взаимодействий и поняв принцип и масштабы действовать осмысленно..
Это типа как в вопросе "как бы сделать так, чтоб пуля вылетала до удара поршня о торец"..
Опять же отклонение модели от практики позволяет искать неучтенный знАчимый фактор, причем уже имея некую его оценку..

иваныч

Если подобрать диаметр штока, он будет работать, как поршень в редукторе, и плато настраивается довольно таки хорошее 90-200ати. Только подбирать муторное дело.