Насос ВД из пневматического усилителя от Урала-4320 (он же бустер)

uvl77

В прошлом году по случаю жизни ходил по магазинам авто запчастей... что то искал.

В одном из них я увидел вот это:
Усилитель пневматический для авт. Урал-4320


Как увидел, тут же ахнул... Так ведь этож таки бустер !!!
А бустер, он для чего? ...правильно, для увеличения давления рабочего тела (газа, жидкости)

О бустерах здесь на форуме уже писали много раз, поэтому повторяться не буду.
Скажу лишь одно. Из этой шняги очевидно можно сделать насос высокого давления.

Конечно придется попотеть и сделать автоматику. Но думаю игра стоит свеч.
Первой ступенью наверно стоит взять какой нибудь простенький компрессор на 8...10 бар, а бустер будет уже второй ступенью.

К сожалению не помню сейчас размеров пневмоусилителя потому не могу точно сказать во сколько раз он будет увеличивать давление. Но думается раз в 15... а то и в 20. (точнее посчитать можно померив диаметры поршней... у кого есть девайс померьте пожалуйста... отпишитесь)

Конструктивно бустер состоит из двух корпусов (рис. ниже). Корпус с толкающими поршнями (их замете 2 штуки) (на рис. справа) и корпуса с рабочим поршнем (главный тормозной цилиндр) (на рис. слева)

Замечу что два толкающих поршня позволяет увеличивать усилие на рабочем поршне тормозного цилиндра соответственно в 2 раза.

Обозначения к рис. 1-клапан перепускной; 2-бачок для тормозной жидкости; 3,5-пневмоцилиндры; 4-проставка; 6-шток; 7,10,11,13,17-манжеты; 8,12,16-поршни; 9-стяжка; 14-включатель сигнализатора неисправности тормозов; 15-цилиндр тормозной главный; 18-клапан обратный; а-радиальное отверстие; в-от тормозного крана; с-в тормозную систему

P.S. Номер усилителя тормоза пневматического (Урал 4320) по автокаталогу :
4320-3510010 (передний)
4320-3510011 (задний)

PP.SS. наверно аналогичные пневмо усилители есть и у других крупных авто (всякие камазы, мазы, пазы, автобусы и тп)... их можно тоже пошукать в автокаталогах.

бродник56

привет, наверное не ошибусь-диаметр внутренний тормозного цилиндра примерно 20-25мм

RICCI

ЗДОРОВО, а пацаны то не знают, что готовые бустера у нас в магах продают.

Vadim Nord

Не обольщайтесь.
В исходном виде, он не годится для наших целей.

RICCI

Vadim Nord
В исходном виде, он не годится для наших целей.
Доработка его не займёт много времени и материала.

Р-140м

Лучше вакуумный усилитель от ГАЗ-53 использовать, там диаметр мембраны
огого (должна выдержать.

Kazak77

Лейнером диаметр цилиндра уменьшать,до10-12мм, поршень из капролона, тогда может быть...

Drix

Коллеги, вспомните о штатных давлениях воздуха и жидкости в автомобилях. Если я не сильно ошибаюсь, то по воздуху там 6 атм, по жидкости 100-150 атм. Кроме того совсем не факт, что насос для жидкости сможет сжать воздух так же успешно.
Уже промолчу про отвод тепла от того места, где газ будет сжиматься. Стандартные изделия для этого не предназначены совсем-совсем.

Storch

Drix
совсем не факт, что насос для жидкости сможет сжать воздух так же успешно.
А чего не сможет-то? Головку на поршень из фторопласта, лейнером уменьшить площадь сечения цилиндра х2 --- вот и 300атм 😊 Работать это всё будет весьма медленно в домашних условиях и присобачить радиатор на термопасте не проблема.
Вот к этому агрегату делать газораспределитель, или как его там обозвать, вот тут посложней задачка.....наверное 😊

бродник56

может проще стырить пневмо хозяйство для открывания дверей в троллейбусе

krok12

может проще стырить пневмо хозяйство для открывания дверей в троллейбусе
А какое там давление?

бродник56

такое же как как и у этого усилителя

Alexey12

Цена этого усилителя разве не равна цене БУшного баллона?

Vadim Nord

Storch
Головку на поршень из фторопласта, лейнером уменьшить площадь сечения цилиндра х2 ---
Всё равно что чукотские нарты, переделать в снегоход.
Мотор поставить, гусеницу там, коробку...

Не проще ли, с нуля его создать?
Была тут тема, сделал чел компрессор. Правда одноцилиндровый. Степень сжатия - жутчайшая!
Ну кавитация там. Детонация. Ну и все прелести в том же духе.
Но качал. Недолго правда. Поршень из легированной стали, весь проело...

Не меньше трёх цилиндров надо.
И степень сжатия умеренная в каждом. Надёжность опять же несравнимо выше будет.