Простите за полный флейм, но регулярно посещаю только данный топик. Учитывая, что здесь бывают очень образованные люди, решил попросить помощи. Сам, тоже имею высшее образование, и всегда с математикой дружил, даже ездил на всякие математические олимпиады и без призов не возвращался! Но тут вошел в полный ступор и крыша съехала напрочь! Задачка для второго класса! Младшая у меня учится в ОБЫКНОВЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ школе! Итак задача:
1) Найди закономерность, которая связывает числа в СТОЛБЦАХ таблицы.
1 9 17 25 41 43 67
0 1 2 4 6 8
1 2 3 4 6 2
2) Начерти такую таблицу и заполни в ней пустые клетки, используюя подмеченную закономерность
3) Придумай задание с другой закономерностью.
Заранее извините за флейм, и надеюсь на помощь,
Андрей
NLN
1) Найди закономерность, которая связывает числа в СТОЛБЦАХ таблицы.
1 9 17 25 41 43 67
0 1 2 4 6 8
1 2 3 4 6 2
2) Начерти такую таблицу и заполни в ней пустые клетки, используюя подмеченную закономерность
3) Придумай задание с другой закономерностью.Заранее извините за флейм, и надеюсь на помощь,
Андрей
п.1 видимо, ошибка в таблице.
в первой строке 7 цифр, в последующих - по 6. полчается, число столбцов уже не совпадает.
п.2 такие вещи кажутся сложными в первый раз. если же похожая задача уже решалась в классе - то по аналогии проще значительно.
надо просмотреть тетрадь и подробно расспросить ребенка, что и как делали.
=========
хм. или во второй и третьей строках последние ячейки не заполнены и их надо заполнить?
В нынешних учебниках полно опечаток.
Можно долго готову ломать.
>>в первой строке 7 цифр, в последующих - по 6. полчается, число >>столбцов уже не совпадает.
так требуют заполнить! 😊
Прошу прощения, ни как не могу вставить таблицу из Excel! Сейчас пытаюсь, может получится!
в виде картинки надо
1 9 17 25 X 41 43 X X 67
0 1 2 Х 4 X 6 X 8 X
1 2 3 4 X 6 X 2 X X
Вот! Лучше не получается!
Да!!!
ИМХО, в п.1 опечатка, вместо слова СТОЛБЦАХ, думаю надо читать СТРОКАХ.
Хотел бы я так думать, но опечатки нет, да и двойка в третьем ряду портит всю картину.
Вообще-то подобные задачи мне приходится решать 2-3 раза в неделю! Автор учебника И.И. Аргинская - чтоб ее .... . Может кто знает ее электронный адрес? Я бы ей написал, все что о ней думаю, и что подобные задачи формируют у детей комплекс не полноценности, и что при Сталине ей бы дали 25 лет расстрела из пневматики папского калибра. Аминь!
Сумма столбцов 2,12,22,32,42,52,62,72,82,92???
Как насчет такого варианта:
Предположим, что в первых 3х столбцах замечается такая последовательност: сумма столбцов отличается на 10, т.е. 2-12-22.
Исходя из того что во 2ой строке идет прямая последовательность, то попробую предположить, что цифровой ряд будет выглядеть примерно так:
1-9-17-25-33-41-43-63-59-67
0-1-2-3-4-5-6-7-8-9
1-2-3-4-5-6-13-2-15-16
P.S. Однако вызывают сомнения последние 3 столбца - сбивается закономерность на рост чисел в строках и есть два неизвестных в каждом столбце.
Fake
Сумма столбцов 2,12,22,32,42,52,62,72,82,92???
там еще какая-то закономерность по строкам должна быть.
иначе как определить цисла в столбцах, где два пробела?
2 Fake:
А, значит не один я об этом подумал :-)
Все! Меняю свои принципы! Если раньше при собеседовании с кандидатами на должгость автомеханика мой любимый вопрос был, зачем нужен дифференциал на машине? И почему его нет на паравозе? То теперь я буду задавать вопросы из учебника по математике для второго класса! Чует мое сердце, что скоро самому придется идти в цех и крутить гайки, а через год, если не уволят, то сервис развалится!
Может конечно бред но -- сумма цифр по вертикали постепено увеличивается на 1. в первом столбце сумма 2, во втором 3, в третьем 4. Может так?
если не искать закономерностей в строках, а глядеть только на столбцы, можно так :
Обозначим по строчкам:
значения в верхней строчке как - Z
значения в средней строчке как - X
значения в нижней строчке как - Y
: тогда, для любого столбца выполняется следующее условие
Z = 7 * X + Y
чтд.
Callsign
Может конечно бред но -- сумма цифр по вертикали постепено увеличивается на 1. в первом столбце сумма 2, во втором 3, в третьем 4. Может так?
так это и есть - на 10 больше... :-)
а по строкам?
такая таблица пойдет?
а почему в предпоследнем
65
8
9,
а не, например,
66
8
8
Fake
Сумма столбцов 2,12,22,32,42,52,62,72,82,92???
Гениально! Но не получается! Четное слово, без заднего умысла. До этого варианта просто не додумался!
можно и так (2Кайнын)
Не, нельзя. В верхней строке числа нечетные
NLN
Хотел бы я так думать, но опечатки нет, да и двойка в третьем ряду портит всю картину.
Откуда уверенность что опечатки нет?
Я недавно с сыном задачу решал про квадрат у которого
суммы по диагоналям равны, так если бы не нашли опечатку,
до сих пор бы решали 😊
ps
насчет 2-12-22 я сразу попробовал.
ерунда это, а не решение.
2Erasster
А как быть с клетками где два неизвестных?
А вообще во втором класе какие действия над числами проходят? А то ща замутим высшую. Чую что что то совсем простецкое.
2 Callsign
есть уравнение, есть решение!
плюс
второй клас это не второй курс!
Я решал задачу из учебника математики для 3 класса. Системой трех уровнений. Девочка там цветы сажала... По итогу решения клубни цветов ей приходилось лопатой резать попалам... Такая блин математика.
Еще вариант, по методу Erasster'а получается:
1-9-17-25-33-41-43-51-59-67
0-1-2-3-4-5-6-7-8-9
1-2-3-4-5-6-1-2-3-4
?
Mech
Еще вариант, по методу Erasster'а получается:1-9-17-25-33-41-43-51-59-67
0-1-2-3-4-5-6-7-8-9
1-2-3-4-5-6-1-2-3-4?
нормально получается.
но вот кто сказал, что во второй строке так должно быть?
ведь, например, в первой есть скачок - с 41 на 43, а не с 41 на 49, как должно бы быть...
Большое спасибо всем! Будем считать, что допущена опечатка. Хотя учебник рекомендован Министерством по образованию, и на титульной странице обращение Ю. Лужкова! Будем считать, что в третьей строчке вместо двойки стоит восьмерка! Тогда все получается. Большой решпект Fake за первую наводку. Еще раз всем большое спасибо!
2Erasster
Подпихни в своё уравненице число 2 и я посмотрю как ты получишь 63 и 7! ;-)
До меня решение предложил Clegg.
На рекомендации не смотри. Я с книгами работаю, и не такое видел. На волпо скидывал скан обложки книги "Руский язык". Тоже рекомендована. Только "русский" с одним "с"...
Да и опечатки странные... 43 вместо 49 и 2 вместо 8. Может есть еще какое решение?
Кстати, а можно реквизиты учебника? Автор, издательство и ISBN или EAN. Последние два есть на штрихкоде на обложке.
NLN
Большое спасибо всем! Будем считать, что допущена опечатка. Хотя учебник рекомендован Министерством по образованию, и на титульной странице обращение Ю. Лужкова! Будем считать, что в третьей строчке вместо двойки стоит восьмерка! Тогда все получается. Большой решпект Fake за первую наводку. Еще раз всем большое спасибо!
И все равно бред! Получается 3! опечатки!
Fake
Кстати, а можно реквизиты учебника? Автор, издательство и ISBN или EAN. Последние два есть на штрихкоде на обложке.
И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, Математика 2 класс, часть вторая, издательство "Учебная литература", АО "Московские учебники" 2004 год. ЗАО "Корпорация "Федоров"", г. Самара, а/я 10374. И что примечательно, есть надпись "ПРОДАЖЕ НЕ ПОДЛЕЖИТ" !
Нашел книжку. Отксерил всему отделу. Думаем.
Решили. Первый ряд - последущее = предыдущее + 8.
Второй ряд - 0,1,2,3....8,9
Третий ряд - 1,2,3...6, потом 1,2,3
Задачу решила женщина с 10 классами образования. Стыдимся, мужчины с вышкой...
Всем застрелицца из личного оружия, г-да гусары 😛
Философы, блин.
Для любого множества из N известных + M неизвестных при конечном числе N и M существует бесконечное множество формализуемых выводов M из N для любой дефиниции N, включая "все представители N равны нулю".
Я с такими задачами сразу нах посылаю, стреляться никому повода не вижу. 😀
Математика это вам не алгебра. 😊
Я имел по условию задачи право придумать полином из 9 членов, который давал бы совершенно иные цифры и был ба точно так же справедлив. Или 9 штук полиномов 10-го порядка, или.. и т.д.
Имел так же право вписать Произвольные цифры и найти к полученному коэффициенты Фурье или любой другой периодической группы.
Короче, задача имеет бесконечное число верных решений, для каждого из которых можно найти формальное обоснование.
И этому, кстати, учат в 10 классе 😊, а складывать соседние цифры - в первом.
Fake
Решили. Первый ряд - последущее = предыдущее + 8.
Второй ряд - 0,1,2,3....8,9
Третий ряд - 1,2,3...6, потом 1,2,3
Красивое решение! Посыпаю голову пеплом! Застрелиться пока не могу, ждем'с!
Kitdze
Философы, блин.
Для любого множества из N известных + M неизвестных при конечном числе N и M существует бесконечное множество формализуемых выводов M из N для любой дефиниции N, включая "все представители N равны нулю".
Я с такими задачами сразу нах посылаю, стреляться никому повода не вижу. 😀
Математика это вам не алгебра. 😊
Я имел по условию задачи право придумать полином из 9 членов, который давал бы совершенно иные цифры и был ба точно так же справедлив. Или 9 штук полиномов 10-го порядка, или.. и т.д.
Имел так же право вписать Произвольные цифры и найти к полученному коэффициенты Фурье или любой другой периодической группы.Короче, задача имеет бесконечное число верных решений, для каждого из которых можно найти формальное обоснование.
И этому учат в 10 классе 😊.
Я извиняюсь, но как объяснить это дочке во 2-м классе, или просто выучить наизусть и рассказать как стишок учительнице? Пусть у нее мозг взорвется!
Я бы прятал девочку второго класса от таких учителей.
Похоже, что составители задачи перестарались так, что сами запутались.
Не люблю изыски ради изысков, не имеющие никакого прикладного значения.
Найденное решение не соответствует принципу "по столбцам", ибо использует агрумент "извне" столбца.
У меня на работе женщина дочке пыталась решить задачку. Тоже табличка. В ней надо было расположить цифры так, что бы что-то там с суммной столбцов получилось. Не решила. Подпрягла знакомого профессора по математике. Того задачка зацепила и за ночь он ее решил. Но далеко не на уровне младшей школы.
"Детское решение" было много проще. Таблица заполнялась "насквозь" через поле. Т.е. 1 пропуск 2 пропуск и тд по кругу. На втором витке заполнялись пустые клетки. Что-то в этом роде. Сейчас могу путать.
Опять же, вот возьмёшь ты постой двумерный ряд и раскидаешь как-нибудь вот так "по простому". Человек, изначально не знающий твоего "простого" замысла, может копаться с этим рядом всю оставшуюся, а может угадать со второго раза.
Если тыканье пальцем в небо что-то развивает кроме "чувства фарта", то я, пардон, балерина.
[QUOTE]Originally posted by Kitdze:
[B]Я бы прятал девочку второго класса от таких учителей.
Похоже, что составители задачи перестарались так, что сами запутались.
Девочка с учебником высшей математики (ядерной физики) в руках -бах , бах -это подозрительно!?))
*Люди в чёрном*
Alter
Девочка с учебником высшей математики (ядерной физики) в руках -бах , бах -это подозрительно!?))
*Люди в чёрном*[/B]
Так вроде БАХ был только один. 😛
Жалко тему поздно увидел, решил практически сразу.
Был один случай, когда пытался решить задачу по математике для 3 класса. Условие уже не помню, но если решать составляя уравнение, то полуается уравнение с двумя неизвестными. Вообщем решение оказалось очень простым - обычным методом подбора из 10 вариантов.
Хотите еще развлечение, всем офисом решали, в принципе решение очень простое:
Нужно посадить десять кустов роз, чтобы получилось 5 рядов по 4 куста роз в каждом. Как это сделать.
namuab
Хотите еще развлечение, всем офисом решали, в принципе решение очень простое:
Нужно посадить десять кустов роз, чтобы получилось 5 рядов по 4 куста роз в каждом. Как это сделать.
Решил 😊
Галочкой по 2 ряда.
иваныч
Галочкой по 2 ряда.
Это как?
У меня получилась звезда. Розы сажаются на вершинах и пересечениях линий.
Блин, моя жена решила как только я закончил говорить условие. Я решал пинут пять...
Ошибочка.
Еще задачка. Есть шесть двоек. 2 2 2 2 2 2 Из них можно составлять цифры 22, 222, 2222 и т.д. Применяя простые математические действия +, -, /, * и скобки (), надо получить сумму 60.
Например (2+2)*2/22-2 = четри что 😊 Вот должно получиться 60. Есть два решения.
(22+2*2*2)*2
Arch
(22+2*2*2)*2
Осталось еще одно решение 😊
Дык, другим учаснегам тоже интересно порешать 😊
(22-2)*(2+2/2)
Маладца 😊
Много упражнялсо в получении числа 100 из 6-значного номера автобусного билета 😀
Маньяки, ружья заржавеют, пока ненужные задачки решаете 😊
VooDТак вроде БАХ был только один. 😛
Второй -контрольный выстрел ну?-девочка всё-таки! 😀
Clegg
такая таблица пойдет?
Вы будете смеяться, но именно этот вариант оказался правильным, по мнению учительницы!