Вопрос к ЧиЗаводам: проблема с клапаном ("крестик")

Alecks

Короче, вылез "крестик" из резервуара на 1мм, примерно. Был "заподлицо". Из-за этого после заправки, когда спускаешь воздух из зарядной станции, из резервуара тоже начинает спускать, пока не начнешь откручивать резервуар из ЗС. Кроме того, упала скорость, но тут, возможно, раскрутился винт поджима боевой пружины, надо посмотреть.

Leopold16

Да, Алексей, видимо все-таки придется то пробочку с клапаном с резервика выкручивать. А ведь не хотел-то. Но ничего, заодно и пружинку поджима клапана отпустишь и накопитель "в печку" - нет худа без добра 😊.
А вообще, когда снимал пробку, то сложилось впечатление, что этот крестик впресован во втулочку, которая своим конусом и "запирает" отверстие. И кажется она из пластмассы. Похоже, что он из втулочки то и "сорвался" малость. Но я могу и ошибаться. Подожди, что корифеи скажут.

Kar-Amba

Если клапан впресован, то можно попробовать ЗАБИТЬ его назад. 😊 А если вкручен, то соответственно закрутить. Может тогда и резервуар разбирать не придется.

blacksmith

Может просто выкрутился из тарелки?

Sova902

Alecks
Короче, вылез "крестик" из резервуара на 1мм, примерно. Был "заподлицо". Из-за этого после заправки, когда спускаешь воздух из зарядной станции, из резервуара тоже начинает спускать, пока не начнешь откручивать резервуар из ЗС. Кроме того, упала скорость, но тут, возможно, раскрутился винт поджима боевой пружины, надо посмотреть.
Попробуй, в накачанном баллоне, вкрутить пинцетом его(крестик) по часовой стрелке.

кучер

Уж если он выкрутился на 1мм, то при наличии некоторого давления в баллоне, его, наверно, можно "довыкрутить" пальцами или пинцетом.
Проточить надфилем и ... думать, что делать дальше.

прОст

чтоб решить вопрос с заправкой достаточно тыкнуть в заправку сверлом :-)
но это борьба со следствием,а не с причиной
причина-слишком мягкий материал клапана,на нем образовалась "ступенька" которая
а)выдавливает крестик
б)частично перекрывает поток воздуха(воздух начнет проходить нормально только тогда,когда клапан отодвинится от седла на высоту ступеньки)
если мерится с потерей скорости,или компенсировать ее поджанием пружины ударника-смотри начало поста
если делать все по уму то необходимо разобрать резервуар,и вместо мягкого полиэтеленового(?) клапана вытачить и поставить капролоновый

Alecks

Отстрелял через хрон. Оказалось, что:
1) Поджим боевой пружины не при чем;
2) Скорость упала примерно на 20 м/с;
3) Плато сместилось в зону более высоких давлений;
Вывод, ИМХО, клапан стал хуже открываться 😞


Вопрос к тем, кто разбирал ЧиЗовский резервуар. Всетаки, деталь 37 впрессована или вкручена в деталь 36?
Стоит ли вынуть деталь 33?
Каким образом меняется поджим пружины клапана? Вращением детали 34?

den

детали 33 и 89 удалил, получил небольшую прибавку по скорости (~2-3 м/с) и плато на пару выстрелов длиннее

ага, деталь 34 поджимает пружину (у меня полностью затянута)

кучер

ъ) Там РЕЗЬБА
ь) Крестик имеет недофрезерованные пазы там, где начинается резьба. Раньше "недофрезеровка" уходила внутрь баллона как бы сразу после удара и не мешала нашему воздуху переть наружу, а нынче она елозит в отверстии как раз на величину "выхода" крестика и только потом уходит внутрь - имеем падение скорости.
э) Дет.33 лучше не удалять, а дополнительно дырявить.
ю) Дет.34 поджим пружины на резьбе.
я) Дет.89 - контрАгайка, кот. открутил шпиён.
..............

P.S. blacksmith очень ругается, если удалять "33", говорит,
начинает звенеть резервуар от резких преремещений воздушных
масс по всей его длинне .. , и я ему ВЕРЮ.

Почему-то подумалось .. а вдруг "недофрезеровка" это специально ?
Или эта "специальность" предназначена только для 7.5 джоулЯ ..

den

2 кучер:
почему деталь 33 лучше не удалять?

Кайнын

кучер
ъ) P.S. blacksmith очень ругается, если удалять "33", говорит,
начинает звенеть резервуар от резких преремещений воздушных
масс по всей его длинне .. , и я ему ВЕРЮ.

Почему-то подумалось .. а вдруг "недофрезеровка" это специально ?
Или эта "специальность" предназначена только для 7.5 джоулЯ ..

п.1 деталь 33 нужно удалять только в случае установки редуктора.
без редуктора - сверлить поперек сверлом 4-5мм (этого достаточно)

п.2 недофрезеровка -специально. увеличена площадь контакта металла с пластмассой, чтобы крестик не продавливался в седло на высоких давлениях.

после установки редуктора можно безбоязненно сошлифовывать.

кучер

Кайнын
п.2 недофрезеровка -специально. увеличена площадь контакта металла с пластмассой, чтобы крестик не продавливался в седло на высоких давлениях.
До ЭТОГО момента я регулярно слышал Мнение, что, мол, у чехов технология хромает ... . И каждый раз удивлялся, почему одна плоскость каждого пазика профрезерована чисто, а на другой самую капельку недобурОвлено ... . Теперь ВСЁ понятно. 😀

Кайнын

забыл сказать.

про недофрезеровку - это мое личное мнение. сформировавшееся после неоднократных разглядываний как поработавших, так и новых клапанов

а то сейчас кто-нибудь мне очную ставку с главным чешским конструктором еще устроит..

вах, баюс-баюс.. :-)

KVK

Кайнын
про недофрезеровку - это мое личное мнение. сформировавшееся после неоднократных разглядываний как поработавших, так и новых клапанов
Аналогичное мнение у меня тоже сложилось. Оно там нужно.

кучер

После прочтения того, что ТУТ скорость упала на 20м\с, на фоне вылезания крестика ( кстати, почему это он не в тарелку влипает, а лезет наоборот .. ) рискнул подумать, а вдруг недофрезеровка работает как дополнительный ограничитель пропускной способности клапана ЧИСТО под 7.5Дж на высоких давлениях.
Но ТЕПЕр, боюС, это неправильная мысль.

Интересно, такая картина и в CZ-200S ?
Опа ! - а ружжо то как раз " S ' .

Alecks

кучер
Опа ! - а ружжо то как раз " S ' .

Не просто S, а еще и 5,5мм! 😊

Alecks

Объясните экономисту по образованию, что такое "недофрезеровка пазов"! Чё делать-то? 😊 😊 😊

Кайнын

Alecks
Объясните экономисту по образованию, что такое "недофрезеровка пазов"! Чё делать-то? 😊 😊 😊
чё делать, чё делать...
в ПТУ на фрезеровщика иди учиться...

ничего не надо делать. живи спокойно.
это все из серии "борьба за лишний метр". оно тебе надо?

Alecks

Кайнын
чё делать, чё делать...
в ПТУ на фрезеровщика иди учиться...

ничего не надо делать. живи спокойно.
это все из серии "борьба за лишний метр". оно тебе надо?

Какой же "лишний метр"? У меня скорость на 20 м/с упала, да плато полезло на высшие давления. Я из-за этого крестика заправится нормально не могу, приходится откручивать баллон не стравливая давление из ЗС и портя резинку (см. мои посты в этой теме).

Кайнын

п.1 берешь сверло д6мм и на 2-3 миллиметра рассверливаешь отверстие в заправочной станции - в том месте, где упирается крестик

вопрос заправки решен.

этот вариант тебе уже был предложен выше..
чем он тебя не устраивает.

п.2 на заправленном резервуаре
а) вывернуть крестик (зацепиться есть за что) и ревизовать
б) завинтить на место и попытаться завинтить до конца

не получится - тогда
п.3 вывинтить заднюю пробку, извлечь боевой клапан и ревизовать его.
результаты и фото выложить в топике...

что непонятно?

что касается борьбы за метр - это я говорил про недофрезировку крестика только...

Dusty132

Несколько в недоумении, на фото крестик из метала, а на моей чизе клапан и крестик из пластмассы и одно целое. Поправте если ошибаюсь, может разные модификации?

Кайнын

Dusty132
Несколько в недоумении, на фото крестик из метала, а на моей чизе клапан и крестик из пластмассы и одно целое. Поправте если ошибаюсь, может разные модификации?
иллюзия.
попробуй поцарапать свой "пластмассовый" крестик ножом.

Dusty132

Пасиб, вечером царапну, может даже надфилем попилю, а мое мнение нужно отверстие в пробке делать сечением как ствол, и переделывать клапан как у KVK или направляющую переносить во внутрь резерватива и уходить от крестика, тяжело она дышит.

KVK

Была мысль по направляющей, смотрящей во внутрь резервуара. К сожалению, ИМХО без глобальной доработки пробки это сложно осуществить. Хотя и неплохо вобщем-то.

Dusty132

KVK
Была мысль по направляющей, смотрящей во внутрь резервуара. К сожалению, ИМХО без глобальной доработки пробки это сложно осуществить. Хотя и неплохо вобщем-то.

Есть такая разработка у Валента, но он посоветовал поизъегиватся со стандартной пробкой.
С редуктором и длинным резервуаром и родной пружиной, перепуск 3,5 получается 30 выстрелов 275 м/с 0,68 с 250 атм. Большой перерасход из-за сильно поджатой пружины ударника. Без редуктора,с длинным резервуаром, но со свободной пружиной от огнестрела 36 мм длины со 160атм до 100атм те-же 30 выстрелов но скорость 15 выстрелов 295м/с потом снижение до 265 м/с тоже 15 выстрелов, больше не стрелял. Мне сдается если поставить редуктор и жесткую не поджатую пружину то можно получить 270м/с если редуктор настроить на 120 атм ну и выстрелов 40-50.
Подскажи направление дальнейших изысканий.

Alecks

Выкрутил крестик, пластиковый клапан, в которую он вкручивается покоцан, высыпалась пластиковая стружка. Это крестик срезал часть пластиковой детали.

Крестик и пластиковая стружка


Крестик и "дерьмо", которое на нем было

Резервуар

Крестик вкрутил обратно, но всеравно он торчит где-то на 0,5мм, видимо действительно пластиковый клапан деформировался, образовалась "ступенька". Заправляться все еще не очень удобно, если вкручивать резервуар в ЗС до упора - начинает спускать.
Плато вернулось на место как по давлениям, так и по скоростям. Скорости в плато даже немного (на 7-8 м/с) возрасли.

В результате имеем плато в 30 выстрелов в диапазоне давлений 215-145 бар, скорости 267-270, средняя энергия 37 Дж, расход ок. 8 см3/Дж. На этом пока и остановимся.

Кайнын

Dusty132
С редуктором и длинным резервуаром и родной пружиной, перепуск 3,5 получается 30 выстрелов 275 м/с 0,68 с 250 атм.
это маловато.
со штатного резервуара + редуктор - еще куда ни шло 45 выстрелов 270 м\с тяжелой.

а с увеличенного резервуара - больше должно быть однозначно.

Dusty132

По большому счету резервуар условно длинный.12см минус редуктор внутри-заредукторная камера и того приблизительно-150см3. А хорошо-ли для редуктора увеличить сечение боевого клапана и болеет жесткая не поджатая пружина? Думаю что у меня с, родной сильно поджатой, пружиной ударника клапан закрывается медлнно.

Кайнын

Dusty132
А хорошо-ли для редуктора увеличить сечение боевого клапана и болеет жесткая не поджатая пружина? .
а редуктору это безразлично...

кучер

Почитал ветку по соседству про эту винтовку и не ущучил - размеры "креста" те же, что и в 4.5 калибре или ширше ?
Или вивисекция была ?
Неужели на 4.5 стандартном кресте летит 260..270 тяжёлая 5.5 ?

Alecks

кучер
Почитал ветку по соседству про эту винтовку и не ущучил - размеры "креста" те же, что и в 4.5 калибре или ширше ?
Или вивисекция была ?
Неужели на 4.5 стандартном кресте летит 260..270 тяжёлая 5.5 ?

Думаю, что крестик такой же как у 4,5. Кузнец подтачивал его на моей винтовке.

Dusty132

Кайнын
а редуктору это безразлично...

Имелось ввиду, для увеличения скорости с приемлемым расходом.