кто конструирует компрессор высокого давления

serg--serg 07-12-2003 05:10

Основным ограничением для создания РСР винтовки (во всяком случае для меня-и начинать не хочится) является отсутствие свободного доступа к воздуху высокого давления. И вздумал я себе построить компрессор на 200 атм. на базе автомобильного 2х цилиндрового компрессора (пневмосистема аитомобилей). Конечно это будет стационарная система, но в гараже всегда можно найти для нее место, а если очень постараться, то и дома.Возникли вопросы, может если кто занимался подобным подскажет?

-где найти цилиндр с поршнем для второй ступени диаметром ~15mm. Разобрал гидро амортизатор от волги-там цилиндр 30мм, внутри неплохо обработан, есть поршень с кольцом. Но 30мм многовато- может где используются амортизаторы меньшего диаметра????

-если не найду цилиндр-буду делать сам (сверление, развертывание, доводка шкуркой и пастой)- но какое уплотнение использовать на поршне- обороты ведь не маленькие да и нагрев????

-какие клапана лучше использовать-если не первой ступени их разместить не трудно то на 2-й диаметроом 15мм-установить дв клапана потруднее будет.

-и фундаментальный вопрос-реальность построения 2х ступенчатого компрессора:
1-я ступень: диаметр цилиндра=60мм,ход=40мм,давление на выходе 10атм(все штатное)
2-я ступень: диаметр цилиндра=15мм,ход=40мм,давление на выходе 200атм.

диаметр второй ступени расчитывал исходя из нагрузки на шатуны и коленвал(при нормальнои режиме работы)

буду очень благодарен за помощь.

Борисыч 08-12-2003 06:24

Сдается мне, что при таком диаметре поршня надо делать кулачковый мех-м привода или городить крейцкопфу. При таком диаметре классический шатун выйдет слишком маленьким. Городить классические кольца на такой поршень очень тяжело, да и их изготовление не такое простое занятие. Может проще разделить операции по предварительному и окончательному сжатию воздуха? Компрессором качать штатные 10 атм а далее в спокойном темпе дожимать? Тогда требования к материалу уплотнений несколько снизятся.

AlexA 09-12-2003 01:58

Посмотри главный цилиндр сцепления для класики Ваз диаметр около 20мм поршень и манжеты есть...

serg--serg 09-12-2003 08:28

это уже ближе , но 20???

посмотрю

Andrei 10-12-2003 12:18

Приветствую!
Главный тормозной цилиндр для "Таврии" - 19 мм.
Задний тормозной цилиндр от нее же - 16 мм. -Т.е. можно уплотнения использовать.

С уважением

Андрей

serg--serg 10-12-2003 07:05

а длина тормозного цилиндра какая не в курсе?

K I A 10-12-2003 08:23

Если интересует схема самого компрессора, то как насчёт той, что я придумал:

P.S.: прямоугольники со стрелками = клапаны, где стрелки соотв.-ют направлениям пропускания газа.

АлДан 10-12-2003 08:42

Посоветовать по конструкции увы ничего не могу, но подскажу где искать.
В шестидесятых годах проблема изготовления компрессоров высокого давления стояла перед любителями подводного плавания. Своим опытом они делились в брошюрах Библиотечка смпорсмена-подводника. 1964-1967 и Спортсмен-подводник 1968- : В основном использовались авиационные компрессоры, но был по крайней мере один случай изготовления компрессора на 150атм из автомобильного компрессора ЗИЛ- 130. В какой точно брошюре и в каком номере подсказать не могу - потеряны записи.
Вообще там много интересного - в частности РСР ружье с редуктором, но для подводной охоты. Есть и СО ружья.

serg--serg 11-12-2003 07:43

неужели я первопроходец по изготовлению компрессора из автомобильного компрессора (простите за повтор), думаю, не выложить ли чертежи, вместе покритекуем, а то надо начинать делать.

Volkodrak 13-12-2003 12:23

По моему схема нормальная, но, по моим расчетам, в малом целиндре мертвый объем не должен превышать 0.35 см3, иначе при 200атм в него будет уходить весь воздух перекачаный из первого целиндра с давлением 10атм. И еще, между первым и вторым целиндрами надо поставить предохранительный клапан, чтобы он стравливал давление больше 10атм. Потому что если принять мертвый объем во втором целиндре равным 0, туда войдет ~70 см3 под давлении 10атм, а первый целиндр выдает ~113 см3, и так как целиндры работают с одной частотой, первый целиндр, почти все время, должен будет давить больше чем 10атм. И учитывая мертвый объем, чем больше будет давление на выходе второго целиндра, тем больше должен будет давить первый.
Если ошибаюсь поправьте.

[edited by Volkodrak]

АлДан 14-12-2003 09:28

Несколько слов с предупреждением об ошибках.
1. Неверно поставлена задача. Для РСР компрессора на 200атм мало. Развитие РСР идет в сторону увеличения давления 250-300атм. Проектировать и изготавливать компрессор уже морально устаревший не стоит. Далее- компрессор на 200атм позволит заправить баллон в лучшем случае на 180 атм. Из компрессора выходит горячий воздух, который нагреет баллон. После охлаждения давление упадет - это раз. Два клапана - заправочный и на компрессоре также создадут перепад давлений в 10-20 атм.- это два.
2. Некорректно проведен расчет. При диаметре поршня первой ступени 60мм и давлении10атм, для второй ступени с диаметром поршня 15 мм получим 160атм. Или 200атм, но при этом нагрузка на кривошипно шатунную группу будет больше номинальной процентов на 20.
3. При больших оборотах и ходе 40 мм получается большая линейная скорость. Резиновые манжеты и кольца на нее вряд ли рассчитаны, да еще плюс высока температура.
В дискуссию по данным вопросам ввязываться не буду и никого ни в чем не убеждаю.
Желаю успеха.

Volkodrak 14-12-2003 11:43

Не хочу спорить. Просто хочу узнать, где у меня ошибка, и как Вы расчитывали пункт 2?

serg--serg 15-12-2003 09:35

мне тоже интересно, ведь 15мм выбрано исходя из усилия на коленвал, что касается 200 атм я брал с запасом, чтобы была возможность "разгона".

Я почему-то считаю, что максимальное давление зависит от мертвого объема во второй ступени и силовой возможности двигателя , ну и чтобы сам компрессор не развалился.

Уважаемый АлДан не будте голословным и объясните начинающему.

АлДан 16-12-2003 08:43

Должен сказать, что вы меня озадачили. Может это я не прав.
Итак, как я считал - диаметр 15 в 4 раза меньше диаметра 60. Площадь соответственно меньше в 16 раз. Значит что бы общая нагрузка на поршень 15 и поршень 60 была одинакова давление во второй ступени может быть в 16 раз больше. 16 умножаем на 10атм получаем 160атм. Вроде бы все элементарно, поэтому расчет и не приводил.
А вы как считали?

Volkodrak 16-12-2003 10:17

Я считал, что первая ступень не может выдать больше 10атм, поэтому вторая будет работать как дожимной компрессор с начальным давлением 10атм. И я тоже исходил из того, что давление на выходе второй ступени регулируется мертвым объемом (мощность двигателя и тех. характеристики исходного агрегата не знаю, поэтому их не считал)расчет которого привел в своем посте.

Кстати, я подумал, почему-бы не регулировать давление в первой ступене не клапаном, а регулируемым мертвым объемом. Если мертвый объем будет равен 11,3 см3, то давление никак не сможет подняться больше 10атм.

П.С. Еще раз перечитал Ваш ответ - все правильно. Вывода два. Если вторая ступень расчитана правильно (по мощности двигателя и т.х. агрегата), то первой ступени можно разрешить выдавать ~13атм. Если агрегат расчитан на 10атм, то надо уменьшать диаметр второй ступени до 13,5мм.

[edited by Volkodrak]

serg--serg 17-12-2003 08:14

совершенно согласен с АлДан-ом и с Volkodrak-диаметр поршня второй ступени великоват-буду уменьшать, хотя и труднее будет размещать клапана. А макс. давление в первой ступени я тоже думал регулировать мертвым объемом.

вообщем изготовлением я уже занялся и если интересно результаты сообщу.

Volkodrak 17-12-2003 10:04

Конечно, результат будет очень интересен. Насколько я знаю, ты первый будешь делать такой компрессор. Удачи!