*Немного исправил, дабы не придирались к словам.*
Имеем цилиндр, в котором 2 поршня, жестко связанные штоком.
Между ними подаем давление P. Площадь поршня S.
Атмосферное давление и площадь сечения штока не учитываем.
Внимание, вопрос!
Сколько покажет динамометр?
Рисунок:
А сколько будет 2х2? 😊
С удвоенной
Первым цилиндр рванёт.
с одинарной, третий закон Ньютона =)
Боец
А сколько будет 2х2? 😊
Имелось в виду, что задача детская.
destrier
с одинарной, третий закон Ньютона =)
А кто такой Ньютон? Ветеран, али из новичков? С Москвы?
БоецИмелось в виду, что задача детская.
Это не ответ 😊
Arch
Это не ответ 😊
Эта задача не на знание, а на логику. Из этого понятен и ответ. 😊
БоецЭта задача не на знание, а на логику. Из этого понятен и ответ. 😊
Пока ни одного логического рассуждения я не услышал 😊
Решал такую.
Шток вычитать.
Я думаю,что вобще не чего не разорвется т.к наступит пик давления и поршень пропустит между стенок цилиндра.Но если дать резко давление сила разрыва будет зависить от матерьяла штока,от этого будет зависить так сказать начальная скорость поршней.
P=F/S
следовательно
F=P*S
Не понял только, причем тут логика?
Йожиг, ты решил под Кайнына закосить? 😊
Поскольку автор как бы ставит задачу применительно к физике, то хорошо бы и оперировать терминами, более близкими к физическим.
В частности, термин "с какой силой разрывается шток" лучше бы заменить на "какие силы (сила) действуют на шток".
Соответственно, решение:
Поскольку шток (да и вся гантелька) находится в покое, то сила, действующая на него, равна нулю. Если взять любое поперечное сечение штока, то на него действуют две разнонаправленные и равные по величине силы, каждую из которых как раз и можно считать силой растяжения штока.
В данной задаче источниками внешних сил являются давления газа (внутреннее и атмосферное).
Если рассмотреть силы, действующие на любой из поршней (левый или правый), то это будут три силы: сила давления газа внутри полости -(S-s)*P - и две силы, действующие в противоположном направлении - сила атмосферного давления (S*Pa) и сила "тяги" со стороны штока (искомая сила "разрыва" F). Сумма всех этих сил равна нулю, поскольку поршень в покое.
Отсюда несложный расчет дает
F=(S-s)*P-S*Pa,
где s - площадь штока, Pa - атмосферное давление.
А вот дальше можно говорить о том, к чему может приводить действие такой силы: растяжению, разрыву и т.д. Тогда логично будет оперировать терминами сопромата и говорить о напряжениях (сила, действующая на единицу площади поперечного сечения), и прочностных характеристиках материалов, которые к физике уже отношения не имеют.
К слову, тогда придется ввести в рассмотрение силы, которые к исходной постановке задачи отношения не имеют, но в реальности существуют: силы давления внутреннего газа на шток. Они изменяют уже прочностные характеристики самого материала, поскольку исходно эти характеристики считаются заданными для ненапряженных (несжатых) матералов. Дальше в лес, больше дров....
На мой взгляд. В такой постановке, она выглядит скорее как следующая, что тяжелее, килограмм железа или килограмм ваты? 😊
Йожег...
женится бы тебе...
а ты все калачиком сворачиваешься...
Чуть поправил первый пост и рисунок.
Arch
*Немного исправил, дабы не придирались к словам.*Имеем цилиндр, в котором 2 поршня, жестко связанные штоком.
Между ними подаем давление P. Площадь поршня S.
Атмосферное давление и площадь сечения штока не учитываем.Внимание, вопрос!
Сколько покажет динамометр?Рисунок:
Площадь сечения поршня не учитываем, тогда в каждую сторону действует сила равная произведения давления на площадт поршня, таким образом на динамометре 2*Пы*Сы
А в чем прикол-то?
Прикол в том, что половина товарищей считает, что сила = 2ПыСы, а другая половина, что = 1ПыСы.
так есть тока два мнения: мое и неправильное (с)
я тоже мнение выскажу F=P*S (один-пы-сы, а не два)
естественно если не учитывать площадь штока....а про нее ничего и не сказано в "условии"....
Arch
*Немного исправил, дабы не придирались к словам.*Имеем цилиндр, в котором 2 поршня, жестко связанные штоком.
Между ними подаем давление P. Площадь поршня S.
Атмосферное давление и площадь сечения штока не учитываем.Внимание, вопрос!
Сколько покажет динамометр?Рисунок:
Удалять свой пост, написанный под первичную постановку задачи и теперь зависший, не буду, хотя задача изменена заметно. Главное отличие в том, что появилась сила давления внутреннего воздуха на торец штока, которой в первичной постановке не было.
По второй постановке.
На торец штока действует две силы: со стороны крюка динамометра (искомая) и со стороны внутреннего воздуха сила давления на ответную деталь - шток и поршень, т.е. P*S. Эти силы равны. Откуда может появиться двойная P*S, тянущая крюк динамометра?
Для бОльшей ясности разберем теперь динамометр. Это устройство, которое показывает, с какой силой тянут за его крюк. Сам динамометр тоже в покое, и на него действуют две равные и разнонаправленные силы: та, что приложена к крюку со стороны одного штока (пусть правого), и та, что приложена к корпусу динамометра со стороны левого штока. Но сам динамометр показывает только величину той силы, которая приложена к крюку (или корпусу). Но никак не их сумму.
Разжевывать дальше некуда, наберите слюны и проглотите. Голосованием и "личным мнением" физические задачи не решаются.
Конечно, сознательное запутывание постановки задачи, расчитанное на обывателькие представления, понятно.
Да и позанудствовал я просто так, из любви к искусству 😛.
Напиши я условие "по-научному", 99% бы плюнули и промолчали. Так шо простите 😊
Выкачал с сетки модуль для SW расчета пневмо- гидростатики...
Результат вполне предсказуем.
Сделай ты галтели на штоке - удивишься.
Все твои "условия по-научному" идут лесом - сопромат рулит, что и сказал bricks20.
В субботу наглядно покажу "теорию" ;-)
Я и говорю - ВАМ больше спать надо 😛
динамометр же установлен между двумя штоками, т.е. с каждой стороны на него действует сила, равная Пе*Се, т.к. они противоположно направлены, получается что они растягивают динамометр с силой 2*Пы*Сы
Demetriu$
динамометр же установлен между двумя штоками, т.е. с каждой стороны на него действует сила, равная Пе*Се, т.к. они противоположно направлены, получается что они растягивают динамометр с силой 2*Пы*Сы
Да вы что, откуда 2*Пы*Сы
Представьте, что в данном случае одна стенка жестко зафиксирована, что и теперь на динамометр действуют две силы... просто в этом варианте вторая (подвижная)стенка будет отклоняться на расстояние вдвое большее, чем на при варианте с двумя подвижными стенками
Этож физика за 6-й класс
Ст.Сержант
в данном случае одна стенка жестко зафиксирована
ОТКУДА взялось такое допущение???
здесь, вроде, ничего такого не было
Arch
[B
Имеем цилиндр, в котором 2 поршня, жестко связанные штоком.
Между ними подаем давление P. Площадь поршня S.
Атмосферное давление и площадь сечения штока не учитываем.[/B]
С такими допущениями можно сказать, что динамометр ничего не покажет, т.к. "2 поршня, жестко связанные штоком", т.е. динамометр просто прикреплен к штоку, а не встроен в него и не получает никакой нагрузки.
Дааааа!!!
Чё то "секретное" задумали "ночнички" наши 😛
Demetriu$
quote:
--------------------------------------------------------------------------------
Originally posted by Ст.Сержант:в данном случае одна стенка жестко зафиксирована
--------------------------------------------------------------------------------ОТКУДА взялось такое допущение???
здесь, вроде, ничего такого не было
quote:
С такими допущениями можно сказать, что динамометр ничего не покажет, т.к. "2 поршня, жестко связанные штоком", т.е. динамометр просто прикреплен к штоку, а не встроен в него и не получает никакой нагрузки.
2 Demetriu$
да правильное допущение, иначе, добавив винтик, зажимающий один из поршней, можно сделать уникальный регулятор силы - затянул винт - одна сила на разрыв, ослабил - сила разрыва увеличилась вдвое. Гениально было бы =)
Я здесь удивляюсь немного, особливо на студентов (Дима!). Система статична. Если есть сила, то и реакция (опоры, подвеса, и т.д.)должна быть. Равная и противоположная. Стою на земле, мои подметки какую силу веса выдерживают? Хотя реакция опоры (земли) равна.
Элементарную физику надо понимать, а не просто учить. По опыту знаю, что студенты уже третьего курса с великим трудом решают задачку для вступительных экзаменов. Они "выше...этого". Увы.
2docalex
а я уже почти и не студент (остался один экзамен и диплом)
а что неправильно-то?
У нас же ДВА подвижных поршня, на каждый из которых действует давление, судя по картинке, эти два поршня растягивают динамометр с силами пе*се, которые уравновешиваю друг друга.
При чем тут подметки я не понимаю, пример не совсем удачный.
Что же касается вступительных экзаменов, так я как они решаются уже на втором курсе забыл.
ЗЫ и таким людям дают диплом инженера-механика на обслуживание дорогущей аэродромной техники. 😊
ЗЗЫ вот написал я эту всю фигню и думаю, похоже я не прав.
Как проще порвать трос?
1. Привязав его к столбу и потянув машиной
2. Привязав его к двум разъезжающимся машинам
Считаем, что столб не упадет 😛
ArchА вот это уже совсем другая задача.
Как проще порвать трос?
1. Привязав его к столбу и потянув машиной
2. Привязав его к двум разъезжающимся машинам
Считаем, что столб не упадет 😛
SUA
А вот это уже совсем другая задача.
А вот и нет. Задача та же самая. Мысленно разрезаем трос пополам, отброшенную часть заменяем соответствующей реакцией. Реакция будет одинаковая в обоих случаях.
PS самолет взлетит
mkosА вот и да, если условия задачи скорректировать:А вот и нет. Задача та же самая. .
1.один авто стоит (как столб), другой буксует на месте.
2.оба авто буксуют и пытаются порвать трос.
mkosУсё верно, только в этом варианте каждый авто будет тянуть свой, отдельный трос.Мысленно разрезаем трос пополам, отброшенную часть заменяем соответствующей реакцией. Реакция будет одинаковая в обоих случаях.
ArtemK
Не взлетит! (с)
думаю, не взлетит, тяги не хватит (с) ст о/у Гоблин
SUA
А вот и да, если условия задачи скорректировать:
1.один авто стоит (как столб), другой буксует на месте.
2.оба авто буксуют и пытаются порвать трос.
Если бы у бабушки был х@й, это был бы дедушка.
Мысленно разрезаем трос пополам, отброшенную часть заменяем соответствующей реакцией. В обоих случаях получаем буксующее авто на конце троса.
SUAДак по условиям и тросы и авто одни и теже, отсюда и реакции (усилие в тросе) одинаковые.
Усё верно, только в этом варианте каждый авто будет тянуть свой, отдельный трос.