Мой вариант ВД компрессора из танковой головки АК150

Олег 2100

Сделать собирался давно, но начал и закончил только, когда припекло - нужен воздух.
В качестве привода взял асинхронный двигатель на 380в\4квт 1430об\мин, в последстви оказалось, что даже при такой мощности компресор долго работать не может: достаточно сильная постоянная нагрузка и слабое штатное охлаждение, через 40-45минут перегревается.
На валу двигателя стоит наконечник с эксцентриком через который осуществляется передача усилия с вала эл. двигателя на коленвал компрессора. Эксцентрик служит для привода плужерного масляного насоса. Давление масла около 2кгс\см2.Масло МС20 немного разбавлено веретенкой, чтоб лучше закачивал плунжер.
Корпус двигателя и головки соединены между собой через самодельную муфту, (или как),которая присоединяется к водяному бачку. Все это дело стоит на 4-х резиновых опорах - две на двигателе и две на бачке.
Воздух из последней ступени идет по медной трубке сквозь переходник с манометром в штуцер, вкрученный в нижнюю часть литрового баллончика, наполненного стекляной шлифованной крошкой(влаго-масло-отделитель),а выходит через пальчиковый коннектор,вкрученный на выходе вентиля.Внизу баллона находится вентиль слива конденсата.Литровый баллон опрессован на 400атм.
Охлаждение самого компрессора - водяное, под конец работы(через 45минут) температура воды около 70 градусов. За это время докачал три баллона до 260атм: 1шт 8л и два по-4л. Но это было на первой головке, которая была не новой, но ... плохо работающей. Потом поставил новую, (была) и пока работает. Что интересно, новая головка начала нормально работать где-то через пол часа, пока не приработалась месила воздух на уровне 180атм.
Точную производительность еще не проверял, но максимально накачивал 340атм - больше страшно и жалко.
Фото обещал добавить Миротворец.
Забыл сказать, что общий вес около 50кг.
Длина-590мм ,ширина-360мм, высота-380мм

Миротворец

Миротворец сказал - Миротворец сделал



KabaH

Серьезный агрегат. Во сколько балабосов обошлось все это хозяйство ?

Igor V

Отлично, нужен еще осушитель иначе конденсат будет лететь ИМХО

Олег 2100

Покупал только новую головку за 60$, остальное или было, или сделал.

Воздух выходит сухой, по крайней мере, влага не замечена.

svGan

Как то попадался на глаза ак-150 но вроде на на нём штатное охлаждение предусмотренно в виде кожуха воздуховода и вентилитора и еще,у него масло насос собран внутри?
спасибо

svGan

может я конечно путаю чего но того с которым я возился 2 ступени а у этого сколько ?

Олег 2100

Кожуха от штатного охлаждения у меня не было.
Два цилиндра - три ступени, шесть клапанов.

Nik_n

Поздравляю!!!

На максимальном давлении мощности двигателя хватает? И сколько на старой головке максимум получил.

ALEKSIS

Здорово!!!
Олег, у этих компрессоров должна быть сильная зависимость по смазываемости компрессионных и маслосъёмных колец(ресурс и производительность)от ориениации головы в "пространстве". По буквам после 150 (или по модели и модификации донора) попробуй вычислить его штатную "ориентацию".
2/off Попробуй добавить в масло плакирующую присадку Римет-100. Её основа - испарённая в вакуум медь (до единиц микрометров, если память не изменяет). В случае ДВС помогает знатно, компрессия с 12атм легко поднимается до 14. Кстати 70 градусов - из его(компрессора) рабочего диапазана температур.
Млин, когда же до своего руки доберуться...

Сondor

Осталось добавить радиатор водяного охлаждения с вентилятором и водяную помпу, чтобы охлаждать воду в бачке.

Молодец!

Valent

Про температуру рабочую действительно правда. Обычный компрессор на 12Атм. примерно до 60-70 градусов нагревается после закачки ресивера на 150 литров с ноля и до максимума. У меня на работе в компрессорной вентиляторы стоят для принудительного продува комнаты. Комнатушка маленькая, а в ней стоят 2 монстра которые питают ресивер на несколько кубометров. Так в этой комнате даже зимой жарко, не смотря на то что она не отапливается и вентиляция приточно-отточная.

Олег 2100

2svGan: в самой головке ничего дополнительного нет. В оригинале смазка осуществляется от масляной системы танка или самолета. У меня все детали насоса для масла полностью самодельные.

2Николай : старая головка показала 320, но там уже был легкий стук шатуна, поэтому заменил не разбирая. Компрессор постоянно оставляю под давлением. За сутки стравливает на 10-20атм, в заависимости от давления, чем выше, тем меньше стравливает. Находясь под максимальным давлением запускается легко, без запинки.

2Алексис: По документам, ориентация должна соответствовать хорошему сливу масла из картера самой головки...
Насчет присадок думал, пока добавил ER . За совет спасибо.

Компрессор нагревается и работает при нормальной температуре, здесь я не волнуюсь. Греется ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ! Может он "не совсем хороший", но, в холостую работал бесшумно, не гудел. Может изменить схему подключения обмоток... не знаю, нужен спец. Или поставить дополнительный вентилятор на обдув.

Сегодня задул с нуля новый 10л баллон до 200атм, за 50минут. Поскольку обороты привода почти в два раза меньше, то и производительность тоже тоже должна уменьшится пропорционально.
По ТУ, головка просит 2,5-5,5кгс\см2 давления масла. У меня около 2-х, но рабочее давление почти в два раза больше, поэтому, мне кажется, что давление нужно увеличить до 4-5кгс\см2.

ALEKSIS

С ER на автомобилях эксперементировал, объективных результатов(то, что можно измерить непосредственно) не получил. Разве что моя инжекторная десятка показала с ним средний(рекордный для меня) расход 4.2л на 100км. Но в ней я и с инжектором колдовал. ER хорош как антизадир("как сохранитель и неухудшитель, но не как восстановитель и улучшитель"). Тоже его пользую.
А по Римет-100 - данные объективные, в двигателе с разбросом по цилиндрам от 11.5 до 13.5 компрессия поднялась до 14.3 у всех цилиндров.
Да и механизм действия у этих добавок разный. ER - действует по свободным радикалам, образующимся в парах трения. А Римет - плакирующяя добавка, нарост в нужном месте может быть до 4мкм (данные не мои, но объективные)

fanat- hunter

Интересно с какого танка агрегат? А-то у нас тут в местном универе военную танковую кафедру разгоняют, может вырву за недорого 😛

taraskin

А возле меня танко ремонтный завод, который уже развалился . я еще летом ходил там пофоткатса. Интересно где имено она там находится )))))))

ALEKSIS

Должны стоять на всей бронетанковой технике, где есть пневмозапуск, тока его не дюже любят(пасынок он), а потому могут затрудниться с точным ответом

fanat- hunter

А чо за узел-то? И на дизелях и на турбинных?

Олег 2100

Моему знакомому подарили заводской компрессор на основе АК150... для покраски машины. Так там даже есть подогрев масла в картере.
2qwertyui: я не торгую подобным товаром, а компрессор сделал для себя.

Torsi

На авиадвигателях еще ак150 стоит...
я что-то думал он вообще только авиационный...

ringman

Олег 2100
Компрессор нагревается и работает при нормальной температуре, здесь я не волнуюсь. Греется ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ! Может он "не совсем хороший", но, в холостую работал бесшумно, не гудел. Может изменить схему подключения обмоток... не знаю, нужен спец. Или поставить дополнительный вентилятор на обдув.

Двигатель работает от 3-х фаз или от бытовой сети 220В? Если от 220 надо батарею конденсаторов пересчитать.

ringman

ALEKSIS
Должны стоять на всей бронетанковой технике, где есть пневмозапуск, тока его не дюже любят(пасынок он), а потому могут затрудниться с точным ответом
АК-150 еще на БМД ставят.

kpd59

Олег 2100 Про масляный насос можно поподробнее?

Олег 2100

Двигатель работает от 3-х фазной сети 380в.
Кажется нашел сегодня прчину перегрева - ротор, под назрузкой касается статора... постукивает и следы на роторе. Что делать - не знаю. Подшипники хорошие и люфта нет.

Также добавил на плунжер насоса обратную пружинку - давление возросло до 3кгс\см2, будем посмотреть.
Масляный насос плунжерного типа имеет ход плунжера 5,5мм при диаметре 16мм. В качестве клапанов - подпружиненные шарики от подшипника.

Nik_n

Проточи ротор на 0,5мм.

Олег 2100

Проточить ротор это самое простое решение, но им то и придется воспользоваться.
Немного статистики: 4-х литровый баллон со 180атм до 260 качает за 10 минут.
Римет-100 уже добавил.

ilya308

Олег, если не трудно, сообщи по динамике действия Римета. Кстати с ER я его смешивать не пробовал.
С ув.ALEKSIS

Миротворец

Теперь осталось застраховать помещение и установить таксу за каждый литр баллона 😊

Nik_n

Литр балона - литр коньяка.

Alexwed

Сопьется нафиг 😊

Nik_n

Коньяк для промывки резервуаров, в нем дубильные вещества, создает защитное покрытие. Шутка.

Yrka

Тоже имеется такая головка(ак-150) пока без обвески, так вот подумалось - если запитать его от ресивера обычного компрессора - около 5-7 атм вместо атмосферного воздуха.
Какие возможны неприятные последствия ?
мне пока ничего плохого на ум не приходит , даже наоборот -
нагрев вроде должен уменьшится из за меньшей степени сжатия,
скорость заправки должна возрасти , максимальное давление тоже, потребная мощность двигателя меньше ..
Вобщем может я чегото пропустил ?

Nik_n

Yrka
Тоже имеется такая головка(ак-150) пока без обвески, так вот подумалось - если запитать его от ресивера обычного компрессора - около 5-7 атм вместо атмосферного воздуха.
Какие возможны неприятные последствия ?
мне пока ничего плохого на ум не приходит , даже наоборот -
нагрев вроде должен уменьшится из за меньшей степени сжатия,
скорость заправки должна возрасти , максимальное давление тоже, потребная мощность двигателя меньше ..
Вобщем может я чегото пропустил ?

Олег проверил, 320-340атм он выдает, и производительность хорошая. Зачем усложнять. В самолетах идет наддув в полете, но он незначителен.

Yrka

Nik_n
Олег проверил, 320-340атм он выдает, и производительность хорошая. Зачем усложнять. В самолетах идет наддув в полете, но он незначителен.
В первую очередь интересует не максимальное давление, 320-340 вполне хватит, а скорость заправки , кроме того соответственно должен вырасти ресурс поршневой , нагрузка на детали меньше. Ну и в чем усложнение ? - подключить шланг от одного компрессора на вход другого?
Теоретически ведь если на вход подать 5 атм , то время заправки до нужного давления сократится в 5 раз , разве в этом нет смысла ?

Олег 2100

Сегодня проточил ротор - было биение с одной стороны на 0,2мм. Собрал, проверил обороты двигателя на холостом ходу, чтоб сравнить с оборотами под нагрузкой,- 1530об\мин. Собрал все в кучу, включил... работает! Дай, думаю, проверю обороты под нагрузкой. Посмотрел на манометр - около 200 - можно мерить. Прижал тахометр на 5сек , потом еще раз - падение всего на 30об\мин, потом глянул на манометр воздуха и... очень быстро нажал кнопку "Выкл". Манометр показывал 380кгс\см2! Сразу же открыл вентиль чтоб немного стравить. Вот.
2 Алексис: пока большой наработки нет, но , мне так кажется, производиельность стала более линейной но , может даже увеличилась на высоких давлениях.

Лучше в поллитрах - больше получится.

2Юрка:
Думаю, что в родном варианте АК150 работает нормально, а такое большое давление наддува создаст только повышенную нагрузку на первую ступень и разбалансирует сам компрессор.Попробуй просчитать нагрузки по ступеням, может я и ошибаюсь, ведь клапана работают как перепускные.

Nik_n

Олег, ты клапан предохранительный поставь на 300, а то и до беды недалеко. Точно надо страховать помещение.

Yrka

В доках по этому компрессору пишут что максимальный эксплуатационный наддув не должен превышать 1.3 атм, а во время испытаний пробовали 1.5 атм , так это ускоряет накачку в два раза судя по приведенному в доке графику. Проблемы связанные с наддувом сводятся к повышению межступенчатого нагрева, мне кажется что при водянном охлаждении это не столь критично.
Когда дойдут руки до своего - попробую 😊

fanat- hunter

Yrka
В доках по этому компрессору пишут 😊

А доку в мыло не скинешь? Пожалуйста 😊! Запарился по ссылкам искать, одни продажи блиннн...

ilya308

В в/частях ищите УД15-АК150, - останется только выкинуть "ползапорожского" движка и установить электромотор. И всё готово!

С ув.ALEKSIS

Hans

http://www.deep-diver.ru/shop/kompressori/ud15__ak150.html

как вам ценник в 60000р ?

Hans

производитель и характеристики http://www.znamia.ru/catalog/list_agr/5/

ilya308

Написано же - в в/ч-х. УД15(бензопривод) - обычно долго не живёт(из-за "соответствующего" обслуживания). А о том, что он может быть нужен дайверам -?...- ну какие дайверы в лесу, или на сопках, например. Есть места и более экзотические... У кого, что рядом - вот о чём речь.

Demyan

Интересно чем "самолетная" модификация отличается от наземной. Межремонтный ресурс такой - недецкий добавился.

Nik_n

Особо ничем. В некоторых моделях на одно компресионное кольцо больше.
Режим эксплуатации сильно отличается и эффективность охлаждения.

ilya308

Nik_n
Особо ничем. В некоторых моделях на одно компресионное кольцо больше.
Режим эксплуатации сильно отличается и эффективность охлаждения.

+ В модификациях могут быть кольца разного профиля в сечении

А в авиации устройство должно работать не более положенных часов, или установленного срока. Далее - продление ресурса(гемор) или замена. Физический износ - мало при чём.
В наземной технике несколько проще, много чего как раз по состоянию.
Отсюда и разница в назначенных ресурсах на почти одно и то же устройство.
С ув.ALEKSIS

Demyan

У меня стоит фашистский компрессор - ну раза в два производительнее тановой головы, но такое говно по сути. З ступени из какого то силумина, с похабными шпильками... Красивенький и все хорошо работает, но после 2-х капремонтов послепродажных... Зато маленький - думал я. А тут оказывается танковая голова такое могет... А эл.двигатель на фашистском компрессоре преотличный. И крыльчатка. И даже голова в корпус войдет:-)

Demyan

Ищи две!!!:-) Несколько лет назад списывали один складик в ЛИИ им Громова. И я такой - важный и деловой прошел мимо стелажей с законсервироваными головами...новыми. Много. Мимо.

Nik_n

Эх ты. Жалко. Я тоже мимо одной законсервированной прошел на базаре, всего 40 баксов, правда 4 года назад. До сих пор жалею.

Барон Мюнхгаузен

А на Юноне до сих пор лежат. От 1500 до 2000 руров 😊.

KVK

Чего-то давно не видел...
В субботу посмотрим? 😛

Барон Мюнхгаузен

Ну бывают не каждую субботу. Видел в позапрошлый раз.

fanat- hunter

Во 😊! Пацан сказал, пацан сделал 😊
Спасибочки огромное от всего сообщества 😛!
Радикальная дока!

Drix

KVK
Чего-то давно не видел...
В субботу посмотрим? 😛

Я это дело там почти каждый раз вижу. Но в таком состоянии....
Будто говном его хотели "законсервировать".
Но может из двух одну можно собрать.

Скульптор

Олег, подскажите, 4кВт движок- это что под
рукой оказалось, или по рассчёту? Мож знаете,
какой минимальной мощности должен быть движок,
если брать 1-фазный на 220 вольтей?

Скульптор

Да, и ещё одно- подходит ли фетр или войлок для маслоотделения? Спасибо!

Demyan

Войлок и фетр "летят" сами по-маленьку. Потом от них самих придется фильтроватся. вообще масляных фильтров серийных дофига.

Олег 2100

4кВт- просто был в наличии. Но его мощности маловато - после 40-ка минутной работы перегревается, если качать до 250атм.
Двигатель нужно подбирать, может поставить вариатор, но в ущерб производительности...
Сейчас добавил вентилятор для охлаждения воды - нормально.
350 кубовый резервуар задувает, с нуля до 200атм, за пару минут.

Святогор

Возник вопрос по компрессору АК150( документации по этому поводу найти не смог),а именно у компрессора в торце 11 отверстиий - 6 крепежных, 4 подвод масла(два снизу, два посредине)куда должна идти подача масла и от куда на слив,и самое верхнее диметром 3мм (дренажное под воздух?)

Святогор

куча народу уже сделала, и че без малейшего понятияя, так что ли, получается ЛЯПИ КАК ЛЕПИТСЯ??????
Или знаю,но не скажу.

sax

У меня товарищ с компрессором сейчас на море, забивает балоны и ныряет. Как приедет могу подсказать что куда ,даже фото дать.

Святогор

У меня товарищ с компрессором сейчас на море, забивает балоны и ныряет. Как приедет могу подсказать что куда ,даже фото дать.

Былбы весьма признателен,за помощь по данному вопросу.Ведь угробить вещь не очень хотелось, приэтом потратив немалые срдства.

zalias7

Yrka
http://guntwik.narod.ru/pages/articles/ak150.zip

Неработает сылка 😞 . Можно повторить ?

Бармалей

zalias7

Неработает сылка 😞 . Можно повторить ?

Работает

zalias7

Точно работает , извиняюсь тормазнул :super:

01512


..случайно набрёл на эту тему - искал всяко-разное по ак-150.
А вот тут есть описание этой головки в более читаемом виде. Внизу страницы строка "Описания компресоров", там про ак-150, к2-150 и др.
С уважением.

SJA

А вот интересно масло какое лить? Я лью которое производитель рекомендует, но его греть нужно перед работой. У кого какие мысли?
Если синтетики плеснуть?
С уважением

Олег 2100

Сейчас холодно, я тоже грею масло перед пуском. Наверняка должен быть какой-то аналог синтетики для компрессоров, нужно искать.

SJA

Чем подогреваешь? У меня штатно предусмотрена тэна в бачке. Только я не грею в гараже нормальная температура 25-30 гр. цельсия. Хотя желательно пускать компрессор в работу при температуре масла 50 гр. цельсия. Опять же так рекомендует производитель...
С уважением SJA

Олег 2100

Чем подогреваешь?

Грею масляный бачок строительным феном около 5 минут.

Игырь

Олег 2100 подскажи данные плунжерного насоса. Сколько ход , диаметр плунжера.

Олег 2100

[QUOTE]Originally posted by Игырь:
[B]
Олег 2100 подскажи данные плунжерного насоса. Сколько ход , диаметр плунжера.
Точно не помню... диаметр около12мм и ход около 6мм при 1450об\мин.
Давление масла от 2х до 3,5кгс\см2.

Игырь

Олег 2100 можешь показать эскизик плунжерного насоса? Буду очень благодарен.

uazz

Люди! Человеки! Вопрос - купил компрессор АК-150В с электромоторчиком, все на раме в родной коробочке. посмотрел, сделал переходнички, замустил, большой 40 литровый балон, с 70 до 200 атмосфер качает 2 часа 😞 по моему это перебор... (после бауэра и нарди 30-40 минут) в чем может быть проблема? кольца? давление масла: 1,5-2(по манометру) вот думаю за что браться? Если кольца (больше мне на ум ничего не приходит) то где мона их взять-купить?
Заранее благодарен за ответы!

Олег 2100

Попробуй закачать меньший баллон. У меня производительность при нагреве головки - падает.

Mehanic

uazz
Люди! Человеки! Вопрос - купил компрессор АК-150В с электромоторчиком, все на раме в родной коробочке. посмотрел, сделал переходнички, замустил, большой 40 литровый балон, с 70 до 200 атмосфер качает 2 часа по моему это перебор...
А какая производительность у твоего компрессора?

sax

uazz
Люди! Человеки! Вопрос - купил компрессор АК-150В с электромоторчиком, все на раме в родной коробочке. посмотрел, сделал переходнички, замустил, большой 40 литровый балон, с 70 до 200 атмосфер качает 2 часа 😞 по моему это перебор... (после бауэра и нарди 30-40 минут) в чем может быть проблема? кольца? давление масла: 1,5-2(по манометру) вот думаю за что браться? Если кольца (больше мне на ум ничего не приходит) то где мона их взять-купить?
Заранее благодарен за ответы!

А что вы хотели, так и должно быть. У компрессора производительность 50л в минуту вот и посчитайте. У нас акваланг 14л до 200 Атм забивается за 35-40 минут.
Головка у нас абсолютно новенькая, а вот давление нужно побольше. У нас поддедрживаем около 3Атм. По поспорту положено от 2 до 5Атм в зависимости от нагрузки.

Mehanic

uazz
большой 40 литровый балон, с 70 до 200 атмосфер качает 2 часа
Есть еще вопрос, что за баллон такой ? Кто делает, как называется?

sax

Есть баллоны как стандартный кислородный, только имеют рабочее давление 350Атм, чёрного цвета и стоил насколько помню 150-200 долларов. Их обычно используют пейнтбольщики.

Mehanic

Это я понимаю и видел такие у пожарных на машине заправки. Просто интересно продаются ли.

ZDL

sax
Есть баллоны как стандартный кислородный, только имеют рабочее давление 350Атм, чёрного цвета и стоил насколько помню 150-200 долларов. Их обычно используют пейнтбольщики.

Около 6000 руб. ?! Я уже хочу такой баллон. Заправлять и возить есть на чём.

sax

Поспрашивай у пейнтбольщиков.

uazz

:) ну собсна про 50 л/мин. все объясняет и ставит на свои места... спасибо.. а по поводу балонов все есть оч просто! мона покупать у пейнтболистов а мона просто на любой заправочной станции поговорить с людями и попросить отставить в сторону, как у них появится, балон который в народе называется 200на300 они чуть больше азотных и тяжелее. цена вопроса в среднем 2-2,5 т.р в них мона бить 300 спокойно, ибо проверочное 450. а вообще на каждом балоне вся информация выбита.
Вообщем всем спасибо огромное за информацию!