еще одна идея по компрессору...

Vasily_A

банальный агрегат от холодильника качает 20-40 атмосфер, при этом находясь в герметичном корпусе.
общеизвестная схема дожима домкратом - набиваем до этих 20-40гк, далее жмем руками.

идея такова - включить два (а модет три?) холодильных компрессора последовательно - и пожно получить уже 40-80 (а при 3-х и более) исходных атмосфер для дожима - действий руками в 2-3 раза меньше.

сразу ответ на вопрос - "а нафига" - просто агрегаты от холодильника иногда попадаются "нахаляву", работают тихо, корпус у них до 32 и более атмосфер задуман изначально.

еще добавление - жать можно не домкратом, а гидроцилиндром, используя домкрат как гидронанасос. типичный гидроцилиндр (от экскаватора) 200кг выдержать должен (там рабочее порядка 100) - а рабочий объем литр и более - резервуар кубиков в 250 за один раз с нуля можно задуть.

Arch

Vasily_A
включить два (а модет три?) холодильных компрессора последовательно - и пожно получить уже 40-80 (а при 3-х и более)
Ты хорошо посчитал? 😛

Смазывать чем компрессор будешь? В штатном режиме он смазывается самим фреоном.

GraySaint

Arch
Смазывать чем компрессор будешь? В штатном режиме он смазывается самим фреоном.
у меня вот без всякой смазки работает уже лет 7. Правда он без давления просто воздух гоняет на аэрографе, но но работает без перерыва часов по 6 иногда. Греется но ничего с ним не происходит.

Vasily_A

про смазку разжеванно неоднократно, моделисты из них постоянно компрессоры для аэрографоф делают.
кстати, смазывается он не фреоном, а маслом... фреоном масло смывать хорошо.

как считал:
компрессор устроен так: из внутреннего объема через лепестковый впускной клапан идет забор газа, он сжимается поршнем и через лепестковый выпускной клапан идет наружу через трубку.
чем ограничено давление: крутящий момент двигателя (площадь поршня на разницу давлений над и под ним) и перепад давления на клапанах.
ключевое слово - "перепад" - создав первым компрессором подпор для второго, оба будут работать в нормальном режиме.
про разницу производительности первой и второй ступени я знаю, но особенность работы холодильных компрессоров - это их спокойное отношение к "голоданию" по входу.

ну монстроидальный вариант из пирамиды компрессоров оставим для настощих пневмоманьяков 😊

Arch

Vasily_A
ну монстроидальный вариант из пирамиды компрессоров оставим для настощих пневмоманьяков
Для настоящих самоубийц 😛 Сжатие происходит в Х раз, а не на Х атм.
Масло растворено во фреоне и никуда не девается. В случае с воздухом будет его постоянный расход - придется "подливать" на вход и отфильтровывать на выходе 😞

Vasily_A

«<"подливать" на вход»> опасно гидроударом... обычно просто делают маслозаливную пробку в корпусе.

по безопасности - выше 30-40 атмосфер в корпус 2-го компрессора не дуть, а на столько он изначально рассчитан.

а жмет именно "на Х атм", а не раз - почему - я написал выше.

BorisB

Василий, ты маньяк. 😊
Забить баллон стоит 100 (сто) рублей). Адрес я тебе говорил.
А ты собираешься какого-то монстра из трех холодильников строить.

Хотя если тебе больше важен сам процесс... 😊

Vasily_A

да баллон у меня хреновый... 2л Р250 П375 1986г выпуска. пошлют скорей всего...

BorisB

отвечено в П.М.

GraySaint

что то внутреннее мне подсказывает что сколько компрессоров от холодильника в ряд не ставь - давление будет одно и то же. Последний то компрессор ничего не "подпирает", так?

gribok

BorisB
Василий, ты маньяк. 😊
Забить баллон стоит 100 (сто) рублей). Адрес я тебе говорил.
А ты собираешься какого-то монстра из трех холодильников строить.

Хотя если тебе больше важен сам процесс... 😊

+100%
Когда делать нечего, знаете что советуют? А этот просто убьется (тьфу*3) после очередного эксперимента.
Тут еще один такой есть. Резервуары предлагал из карбоновых удилищ что ли шлепать с фольгой для жарки. Скоммуниздил рулон люминивой фольги и не знал как реализовать.
Срежь высовольтный провод под напругой. Тоже здОрово. Сдашь и забьешь баллон.

~Dimon~

По доступным мне компрессорам:
Диаметр поршня 30мм
Ход до 14мм
И того - площадь поршня 7см2 * 200кгс/см2 = 1400кг - двигло станет, а если помощнее поставить - развалится он нафиг!
Вот 2-х ступеньку с вытеснением в зазор, или 3-х ступеньку с уменьшением площадей поршней, соорудить по моему можно, я как раз над этим сейчас думаю...
Есть одна проблема, у фторопласта предел текучести 118Атм, так что последнюю ступень им уплотнить не получится, а жаль, мягкое уплотнение при сухом трении очень заманчиво.

Дмитрий .М

ИМХО корпус компрессора ходолильника может рвануть. На второй-третьей ступени. Я бы не рисковал использовать его выше первой. Потом дожимать ручками или отдельным компрессором ВД.

GraySaint

странный спор... если так охота сделать нормальный насос, то сделали бы тот же пресловутый компрессор, только с бустером и всего делов. Из минусов - только низкая производительность.

~Dimon~

Какой корпус на второй и третьей ступени?
Для замены цилиндра/поршня, корпус по любому резать и выкидывать, двигло скорее всего то же, так что лучше сразу на халяву брать горелый, все что от него нужно - кривошип.
Бустер да, это выход, но производительность у него не просто низкая, а ужасно низкая. По крайней мере в том варианте, который можно изготовить без спецоборудования.
А компрессор можно взять с собой в машину, и забиваться на месте довольно быстро.

Vasily_A

чукчи не читатели, чукчи писатели... ясно написано в начале топика - компрессор давит до 20-40 очков, можно сделать две ступени - давить до 40-80 максимум на выходе - работа компрессора в режиме (норма для холодильных систем - около 30атм) смысл - упростить дожим домкратом.

какой нафиг бустер от холодильного компрессора? вы минимальные расходы
для бустеров/мультипрликаторов в документации на них видели?

капить баллон или насос типа хилла - это не проблема, на бензин за месяц-два столько уходит, но это хобби, повод повозиться с железками, просто для фана... не, ну я понимаю - пристрелить ворону с воздуха с пожарки это намного благоразумней и правильней, чем с самокача... даздравствует здравый смысл и правильность!

эксхолостяк

100% овчинка выделки не стоит. Это поиск приключений на одно место плюс потраченное время и деньги.

unname22

gribok
для тупых: читай там первый пост.
Я не самоубийца и не говорю что все идите и делайте, я сразу заявил что это была лишь идея

ZDL

Не нужно сюда выкладывать идеи. Лучше сделать и показать. Но могут не поверить. Здесь в РСР люди в основном богатые, им не понятно зачем возиться с железяками, если за какие то жалкие 2-4 тыс.американских рублей можно купить себе путёвую игрушку. По насосам тема себя исчерпывает, много сделано с дожимом на домкратах, но чета никто не продаёт эти насосы. У всех в последней ступени стоит поршень с резиновым кольцом, нет инфы на сколько его хватает. У меня резинку ,при диаметре поршня в 30мм и зеркальной поверхности трубы, хватало очень не надолго, буквально на несколько ходов. В ручных насосах тоже резину меняют на фторопласт, работает намного больше.
Удачи вам.

Бармалей

Ничего там не рванет. Раньше выгибает клапан. Своим качаю 35атм. Можно больше, но жалко компрессор. Правда, есть маленькая тонкость. Если перед остановкой компрессора, не сбросить давление, его "клинит". Поршень встает в нижней мертвой точке (не всегда) и фсе, пипец! Требуется операция по расклиниванию: http://www.iceberg.ru/services/?action=showtable&id=213&parent=64
На 80 атм вряд ли будет работать. Не оторвет, так погнет втулку, в которой бегает ползун. Там пятно контакта на паре втулка/поршень, около 10мм. И похоже, паяно медью

~Dimon~

Предел текучести фторопласта 118Атм, каким образом он может уплотнять последнюю ступень?
Про резинки я вообще молчу, в трехступенчатой схеме температура из за адиабатического сжатия порядка 250С, в двухступеньке около 450С, это при практически нулевой теплопроводности резины.

Вот что пока пришло в голову...
Желтым показано масло, оно выполняет роль смазывающей, уплотняющей (тонкая пленка между стенкой и кольцом), и охлаждающей жидкости.
Кольца металлические, неразрезные, по этой причине нужно интенсивное охлаждение поршня.
Критикуйте...

ЗЫ: По поводу "самойбийц" - корпус в этой схеме без давления.

Дмитрий .М

А в чем великий смысл неразрезных колец?

~Dimon~

Цельные из чего ни будь помягче (сырая сталь, бронза), сделать проще, чем точить/шлифовать чугуний, или калить (и снова шлифовать) злую сталь.
Найти же готовые, по моему будет нереально. Во первых, по соображениям надежности и долговечности, не стоит сильно увеличивать нагрузку на кривошип, а это означает сильное уменьшение диаметра поршня, где то до 20...25мм. Нижнее кольцо должно быть с определенным внутренним диаметром, правильно соотносящимся с диаметром цилиндра.
Впрочем, я не настаиваю, кольца в данном случае могут быть любого типа, лишь бы держали 200...300Атм и контакт с воздухом разогретым до 350...450 градусов.

Еще замечание по схеме - подозреваю что масло будет со временем натекать в воздушные цилиндры, так что хранить придется под небольшим избыточним давлением, герметичные краники на входе и выходе поставить...

Дмитрий .М

А как неразрезные кольца попадут в канавку?

Дмитрий .М

А что станет с маслом, вступившим в неизбежный контакт с разогретым до "350-450 градусов" воздухом?

AndrewX

А если не кольца, а просто выточить сам поршень с выступами кольцевыми? И притереть его к цилиндру, как моделисты с двигателями делают... Кстати, можно у них взять на последние ступени сжатия рабочие пары поршень-цилиндр.. Размеры как раз подходящие..

Vasily_A

если речь идет о прокладке в "дожимном" цилиндре-домкрате, то фторпласт вполне подойдет - на кольцо с одной стороны давит воздух, а с другой точно так же давит масло, и его текучесть тут не помешает. в классическом компрессоре, где большой перепад давлений, там все сложней. а можно просто из фторпласта целиком поршень сделать, так как он по сути не дает маслу с воздухом контактировать.

а адиабатного сжатия там не будет, качать домкрат с такой скоростью сложновато 😊

~Dimon~

Дмитрий .М
А как неразрезные кольца попадут в канавку?

Элементарно Ватсон! (С)...
На схеме не показано что поршень разборной, и гильза то же, так как шлифовать/полировать глухие цилиндры сложно.

Дмитрий .М
А что станет с маслом, вступившим в неизбежный контакт с разогретым до "350-450 градусов" воздухом?

Возможны варианты, еще смотря какое масло...
Но думаю сильно оно гореть не будет, все таки охлаждение приличное, и высокая температура присутствует только в конце цикла сжатия, кратковременно, не успеет холодное масло на холодной стенке перегретсья.

AndrewX
А если не кольца, а просто выточить сам поршень с выступами кольцевыми? И притереть его к цилиндру, как моделисты с двигателями делают... Кстати, можно у них взять на последние ступени сжатия рабочие пары поршень-цилиндр.. Размеры как раз подходящие..

С выступами то же можно, но это менее долговечно, вопрос в том, менять при обслуживании только три кольца, но чаще, или пару поршень/гильза но реже?
Дело вкуса и возможностей.

Эти моделисты сами двигатели делали?
У меня в детстве была пара заводских моторчиков, компрессионный на 1,5см3 и калилка на 2,5см3 (она по моему еще валяется где то), там кольца (!), но уверен, делались они по спецзаказу, именно для производства этих моторчиков, и не купить их отдельно на замену, не тогда не сейчас...

Vasily_A

модельный движок КМД-2.5 ("комод" если по простому)
сделан на заводе, который турбины танковые в свободное от производства моделярских движков делал. поршень - 14.54мм диаметром. колец нет, есть кольцевой выступ (по нему эти 14.54 и мерял, вне выступа 14.52). повторить кустарно - практически невозможно, при крайней простоте очень большие требования к материалам и технологии.

есть "питерский" вариант этого движка, там поршень вроде как без выступа, остальное одинаково. работал сильно хуже...

~Dimon~

А диаметр гильзы сколько? Интересно какой там рабочий зазор...
Вот только почему его не клинит? Обычно поршень греется значительно сильнее гильзы, и надо либо разрезные кольца, либо очень большой холодный зазор, что ухудшит запуск и КПД до прогрева.
Ну про четырехчасовой ресурс я вообще молчу...

GraySaint

ну есть же модельные движки, производятся сейчас, и магазинов торгующих этим добром хватает...

Vasily_A

с зазором интересно - гильза коническая, с узкого конца там контрпоршень 14.54мм, посадка - от руки не заходит, лекальными тисочками запрессовывается легко. почему не клинит - не знаю, но работали эти движки хорошо. с вытащенным контрпоршнем поршень рукой не проталкивается, клинит чуть не доходя края.

firefox

Изготовить все эти выступы нет проблемм и дома, Надо тока мерительный инструмент и несколько притиров, с соответствующим абразивом. Дело одного вечера. Мы на заводе микрометры вручную притирали, контроль велся плоско- парралельным стеклом по интерференционном кольцам.

~Dimon~

GraySaint
ну есть же модельные движки, производятся сейчас, и магазинов торгующих этим добром хватает...

Я только импортные встречал, малой кубатуры кажись по 100...150 баксов, а один комплект колец - 6 штук, по тому что разрезные надо парами ставить, с поворотом на 180град., чтоб не сифонили через разрез. Дешевле путевому токарю заказать. Читал что в трудные годы, кольца на ВАЗ точили/шлифовали, ходили они конечно не долго, но вполне успешно.

~Dimon~

Добрался до шкафа, движок кличут "Комета МД5", калилка, логотип - русская "Н" в кружке, коробку и паспорт не нашел, так что про завод и год выпуска не скажу.
Диаметр поршня на глаз порядка 17...18, гильза похоже цилиндрическая (прихват не ощущается), в наличии два компрессионных кольца.

Так что как вариант - выйти на производителя подобных моторчиков, купить/скоммуниздить нужное количество колец.

Devastate

Калилки не требуют той степени компрессии что нужна нам.
А компрессионки... ммм Эфир рвет уже при 60 атм. если я правильно помню 😊