Стоит ли в принципе делать? Или можно оставить как есть? На что это влияет? Получил 62 выстрела в плато 280 мс 0,68 люманом в коридоре 4 мс. вот и думаю, можно ли еще поднять результат за счет уплотнения?
Вместо уплотнения нужно подгонять шток к отверстию, скажем отверстие +0.02~0.05, плотнее не стоит - если шток тонкий(2мм), его изгибает при выстреле и затирает. Личные наблюдения.
Делать не стоит
у меня ш8ток 3 мм. Отверстие 3,01 т.е. 0,05 на сторону.
3.1, наверное? 1 десятка - много. Сделай втулку в тело клапана и притри шток пастой для клапанов(в автомагах, N2"тонкая").
А не проще углубиться со стороны ударника Ф6,5 на 8-9 мм соосно и нарезать резьбы М8 миллиметров 5.Потом туда шайбочку из фторопласта(делается даже ножом, но лучше на станке) и поджимаем кусочком просверленного болта М8.Все. Почти.
Фторопласт текуч и при поджиме примет нужную нам форму, но шток будет ходить туго. Для решения проблемы шток либо за выступающий конец зажимаем в дрель и быстро вращаем(шток нагреется и идеально будет ходить и уплотняться) либо тупо греем шток. Лучше дрель.
Этот метод проверен, он работает.
Втулка ИМХО геморнее-это раз.
Притертый до соток шток-не есть гут, клинит,причем сильно и нередко. Сам сталкивался. Пыль и стружка везде есть.
З.Ы. паста для клапанов-это абразив обычный 😊 берется в любом цеху, где есть пару наждаков. Потом мешается с маслом или смазкой и в принципе можно пользовать. Хотя,если ближе магазин автокосметики чем цех, паста таки лучше-она без примеси металлической стружки и двухкомпонентная. Стоит копейки, хватает надолго.
А я на штоке клапана сделал проточку и поставил туда резиновое колечко еще меньшее чем то что от зажигалки. Ходит свободно но есть риск что шток всеже согнется в "слабом месте"
to MoGreG
клапан кстати от QB
Нет надобности в уплотнении, так как уплотнитель может пагубно влиять на повторяемость выстрелов.
У меня шток клапана короткий и имеет 3мм диаметр, зазор 0.01мм
Если правильный материал штока и корпуса клапана ,ничего не загрызает.
Резина может, фторопласт,притертый по месту, вряд ли-у него очень маленький коэффициент трения скольжения, и по сравнению с сопротивлением пружины боевого клапана + усилие на открытие клапана под давлением, это вообще мелочь. А еще фторопласт от температуры не так зависим.
А вообще, это личное дело каждого. Кто-то может ездить на полуразвалившейся машине, а кто-то вылизывает ее до последнего винтика. Потери в этом узле минимальны, но все равно неприятно как-то.
Если хочется сделать хорошо, то фторопластовая втулка, поджатая латунной гаечкой. По мере износа фторопласта, гайку можно подтягивать. Заклинивание исключено.
На ЧЗ200 шток без уплотнителя в дюралевой коробке работает без замечаний. Зазор не мерил, но он есть, при диаметре штока ровно 3мм. Шток сделан не из хвостовика сверла, как принято у чизаводов, а из жала отвёртки.
П.С. Пробовал шток 2,9мм - теряется 2-3 м.с. скорости.
наверно не буду заморачиваться. оно и так работает. Точность Н7, там ничего не затирает и не закусывает.
Вопрос: а вообще есть на свете серийные PCP винтовки в которых штатно ставится уплотнитель штока БК?
Варя 100. Шток ходит через уплотнитель - шайбу белого цвета, что за материал - х.з.
На многих винтовках стоит колечко, к вышеуказаным кариер.
Я всё-таки невижу смысла в лишнем узле, при правильных зазорах расход будет ничтожным.
Juzгм, даже не предполагал 😊
Варя 100. Шток ходит через уплотнитель - шайбу белого цвета, что за материал - х.з.
NytratorБАМ 50, резиновое колечко поджатое винтом.
Вопрос: а вообще есть на свете серийные PCP винтовки в которых штатно ставится уплотнитель штока БК?
Шток должен ходить совсем свободно. Важнее быстро закрыть клапан нежели сэкономить крохи на уплотнении.
Мудро. Надо будет попробовать отжать фторопласт. Хотя усилия там совсем ничтожные.
А в вайраухе насколько свободно ходит шток клапана в таком уплотнении? Не кроется ли в этом несколько завышенный расход воздуха?
Я вот тут решил попробовать герметичность сопряжения клапан-шток. Сходил в гараж. Накачал компрессор чуть больше 6 атм. Подставил резиновый шланг к торцу клапана где шток. Подал воздух. Если не держать шток то он пулей улетит. Придерживаю рукой. Обеспечиваю герметичность. Держать трудно, воздух норовит продуть во все стороны. Ну и ничего не травит в сопряжении шток-корпус. Корпус латунь(точно марку не знаю)шток сталь 45.Все притерто. Диаметр штока 2.97мм. Отверстие в корпусе куда шток вставляется 3.0мм.Ничего не клинит пока.
Nytrator
А в вайраухе насколько свободно ходит шток клапана в таком уплотнении? Не кроется ли в этом несколько завышенный расход воздуха?
ходит без заметного усилия, но под своим весом не выпадает, если перевернуть 😊 . Правда, винтовка новая, ещё банку пуль не отстрелял.
.Все притерто. Диаметр штока 2.97мм.охуеть, чем мерялось?Не в обиду.
А что, микрометры отменили?
Так ведь микрометры советские еще. Завод"Калибр".Настоятельно рекомендую. Вот ежели внутрях мерить-тут я согласен, хотя вопрос.
У меня БАм, так я свой новый шток 3,5мм в заднею бабку, а в патрон корпус клапанной системы и по чючуть притирал, правда греется очень, получилось нормально без биений, а кольцо если ставить то лучше уж капролон чем резину, темболее он считается как самосмазывающимся (не требующий смазки), а лучше нормально притереть и не чего не ставить
Фторопластовое колечко рулит. У меня фторопласт не был поджат так на иже_pcp взводная бобышка аж отскакивала на сантиметр... Сейчас всё в норме. Кстати, скорость была *70, а как фторопласт поджал выросла до *00
С уважением SJA
а нет ли у кого чертежа оптимальной (или самой популярной ) конструкции клапана?
Плоскость - плоскость , просто, надёжно и работает быстро, а размеры зависят от того что надо и что есть, а именно поджатия пружины, диаметра отверстия по которому бьёт клапан (разница между диаметром клапана и отверстия от 2мм и более но чем меньше тем лучше (быстрее открывается и самое главное на больших давлениях), минус малого диаметра в надёжности (клапан прибивается)), но самое и самое главное работоспособности и долговечности клапана это материал изготавления
Типы клапанов http://www.airgunlib.ru/page.php?id=220
у меня конус по плоскости и все замечательно работает
На ВАМ50 ставил мед. граф.втулку(в СД приводах такие в каретке головки. И для штока от него соотв. подходит, вместо хвостовика сверла)-отпадает необходимость в рез. кольце.
Не майтесь фигней товарищи! Полной герметизацией штока клапана если конешно он у вас не болтается в отверстие вы добьетесь прибавки максимум 1м/с и потеряете стабильность.
Тут ,собственно вопрос, не в прибавке скорости, а ,именно, в стабильности. Резинкой,фторопластом-дожали, не дожали, температура и пр..А при рабочем стабильно постоянном зазоре(а если еше и металлы соотв., а не сталь по алюм.)-и перекосов не будет, и зажовываний, и как следствие-минимизация влияния на стабильность трения в этом узле.